Информация по теме "" | Публикации по тегу
21.02.22
904 0
Распечатать
Избранное

Закупочный договор: в период действия временной сметы

В конце 2021 года учреждение начало процедуру открытых торгов на закупку продуктов питания. На тот момент не было известно, какая сумма сметных назначений будет утверждена на 2022 год, поэтому закупку объявили на годовую потребность. Сейчас мы получаем финансирование по временной смете, поэтому Казначейство отказывается регистрировать договор на большую сумму. Подскажите, как решить эту ситуацию?
 

Сразу отметим, что в действиях заказчика в 2021 году не было никаких нарушений Закона № 922. Ведь этот Закон не запрещает проводить закупки до утверждения сметы.

С учетом этого заказчики, являющиеся распорядителями бюджетных средств, для обеспечения неотложных потребностей в товарах, работах и услугах в следующем году имели право в конце 2021 года начать закупки на 2022 год. На такое право заказчиков в свое время обращало внимание Минэкономики в письме от 03.09.2020 № 3304-04/54160-06. Вместе с тем в этой ситуации заказчики фактически становятся заложниками не только закупочных правил, но и требований бюджетного законодательства.

Так, с одной стороны, в настоящее время законодательство в сфере публичных закупок не содержит обязанности для заказчика составлять и утверждать годовой план закупок на основании сметы (временной сметы). Поэтому и не удивительно, что, получив зеленый свет на осуществление таких действий от Минэкономики, заказчики планируют закупки в годовом плане и объявляют закупки на годовую потребность в товарах, работах и услугах. Но как ни крути, а при объявлении закупок в предыдущем году на следующий заказчики не знают, какой объем сметных назначений будет им утвержден.

С другой стороны, бюджетное законодательство требует от распорядителей брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Эта норма предусмотрена в ч. 1 ст. 48 БКУ.

ВАЖНО!

Распорядителям запрещено брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи без соответствующих бюджетных назначений

Кроме того, органы Казначейства пристально следят за тем, как распорядители средств выполняют указанные требования. И, в частности, в случае отсутствия бюджетных ассигнований, установленных сметой, такие обязательства 100-процентно не примут для регистрации. Полный перечень оснований для отказа в регистрации обязательств ищите в п. 2.10 Порядка № 3091.

1 Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 № 309.

В связи с этим у заказчиков возникает ряд вопросов:

• возможно ли в договоре закупки предусмотреть условия взятия бюджетных обязательств по уплате части предмета закупки в пределах временной сметы,

• зарегистрируют ли договор на таких условиях в Казначействе?

Сразу отметим, что в этой ситуации не существует универсального подхода и единого правильного решения. Почему? А все потому, что Минэкономики настаивает на решении этого вопроса на основании своих аргументов. Тогда как не все органы Казначейства на местах соглашаются с позицией Минэкономики и имеют свое мнение по этому поводу.

Ексклюзивний матеріал для передплатників сайту
    Платне користування сайту передбачає:
  • доступ до новин, статтей, довідників
  • безлімітні завантаження всіх бланків
  • відсутність реклами
60
грн/
місяць
Вже сплатили? Увійти
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплати праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі