Приобретение горючего для косилки: какой КЭКР применить?
Сезон кошения травы на придомовых территориях уже начался. Учитывая это, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникают вопросы, связанные с эксплуатацией газонокосилок. Поэтому предлагаем вместе разобраться, по какому именно КЭКР следует спланировать и осуществить расходы на приобретение горючего для косилок.
В какую очередь проводить расходы?
В условиях военного положения прежде всего необходимо выяснить, в какую очередь возможно проводить расходы на приобретение горючего для косилки. Для этого следует обратиться к нормам Порядка № 590*.
Так, во вторую очередь можно проводить расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (талонов) как за средства общего, так и за средства специального фонда. Это предусмотрено п. 19 Порядка № 590.
При этом не указано, для каких именно целей будет использоваться такое горючее. Поэтому приобретать горючее для косилок вполне возможно во вторую очередь.
Какой КЭКР применить?
При избрании КЭКР, традиционно, исходим из экономической сути платежа и руководствуемся Инструкцией № 333*.
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, талонов, смарт-карт (в т. ч. для транспортных средств спецназначения) следует планировать и осуществлять по КЭКР 2210 "Предметы, материалы, оборудование и инвентарь".
Таково предписание п.п. 2.2.1 Инструкции № 333.
Зато по КЭКР 2275 "Оплата прочих энергоносителей и других коммунальных услуг" предусмотрено осуществление оплаты других энергоносителей, которые используются в процессе производства теплоэнергии или другого вида энергии(п.п. 2.2.7.5 Инструкции № 333).
Косилки к устройствам, вырабатывающим энергию, не относятся.
Таким образом, расходы на приобретение горючего для косилок следует планировать и осуществлять по КЭКР 2210.
Причины отказа в оплате
Учитывая вопрос читателя, обратим также внимание на причины, при которых орган Казначейства имеет право отказать в оплате платежа. Ведь для отказа в проведении платежей орган Казначейства должен иметь весомые аргументы.
Конкретные случаи, когда специалисты этого органа могут отказать в принятии платежной инструкции, прописаны для бюджетных организаций, которые финансируются из госбюджета, - в п. 11.8 Порядка № 1407*. А для учреждений, которые содержатся за счет средств местных бюджетов, такие случаи четко определены п. 10.8 Порядка № 938**.
Действительно, в обоих этих Порядках есть такое основание для отказа в принятии и выполнении платежной инструкции, как несоответствие указанного КЭКР экономической характеристике платежа.
Поэтому неправильно определенный КЭКР в "платежке", действительно, может стать препятствием для проведения платежа.
В таком случае орган Казначейства возвращает платежную инструкцию без выполнения распорядителю, от которого она поступила, не позднее следующего рабочего дня.
Однако в случае читателя, как мы уже отметили, КЭКР применен абсолютно правильно. Поэтому считаем, что оснований для возврата платежной инструкции из-за несоответствия указанного КЭКР экономической характеристике платежа нет.