Информация по теме "" | Публикации по тегу
01.06.23
159 0
Распечатать
Избранное

Расходы на улучшение ноутбука: какой КЭКР применить?

Апгрейд компьютерной техники является обыденным делом. Впрочем, вопросы о проведении таких расходов продолжают поступать в нашу редакцию. Поэтому давайте вместе рассмотрим, по какому КЭКР можно провести расходы на установку дополнительного модуля памяти на ноутбук.

В какую очередь?

В период действия военного положения при планировании любых расходов прежде всего следует выяснить, в какую именно очередь такие расходы возможно провести.

Для этого необходимо обратиться к нормам Порядка № 590*.

* Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденный постановлением КМУ от 09.06.2021 № 590.

Как определено п. 19 Порядка № 590, во вторую очередь за средства спецфонда можно проводить расходы на приобретение расходных и других материалов к компьютерной технике и оргтехнике.

Поэтому проблем с осуществлением таких расходов во вторую очередь быть не должно.

По какому КЭКР?

В вопросах применения КЭКР исходим из экономической сути платежа и норм Инструкции № 333*.

* Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 № 333.

Следует понимать, что установка дополнительного модуля памяти на ноутбук является ничем иным, как его улучшением (модернизацией).

В свою очередь, расходы на улучшение (дооборудование, модернизацию и т. п.), независимо от стоимости, следует планировать и проводить по КЭКР 3132 "Капитальный ремонт прочих объектов". Об этом свидетельствует п.п . 8 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333 (ср. USER_SHOW_ID).

ЦЕННЫЙ СОВЕТ!

Чтобы у специалистов Казначейства не возникло лишних вопросов относительно проведения расходов в соответствии с требованиями п. 19 Порядка № 590 и п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333, советуем в платежной инструкции указать "приобретение расходных и других материалов к компьютерной технике для проведения ее модернизации"

Также напомним: перед началом модернизации ноутбука необходимо оформить Акт передачи на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств. А после ее завершения следует составить Акт приемки отремонтированных, реконструированных и модернизированных основных средств. Формы обоих Актов утверждены приказом № 818*.

* Приказ Минфина "Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора и порядка их составления" от 13.09.2016 № 818.

Кроме того, не забудьте сделать запись об изменении характеристики ноутбука и увеличении его первоначальной стоимости в Инвентарную карточку учета объекта основных средств.

Подробно об оформлении и учете таких операций вы можете прочитать в статье "Приобретение жесткого диска: варианты учета и оформления" // "Бюджетная бухгалтерия", 2021, № 22.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі