Услуги супервизии: какой КЭКР применить?
Вопросы получения субвенции и предоставления услуг супервизии обусловлены в первую очередь постановлением № 2371.
1 Постановление КМУ «Некоторые вопросы предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа» от 04.04.2018 № 237.
И, как всегда, напомним: применение КЭКР зависит от экономической сути платежа. Поэтому сначала следует разобраться, что же такое супервизия.
Супервизия — это профессиональная поддержка (наставничество, предоставление помощи по исправлению ошибок, возникших в работе) педагогических работников.
В свою очередь, супервизор — лицо из числа педагогических или научно-педагогических работников, которое прошло обучение и может осуществлять комплекс мероприятий по профессиональной поддержке педагогических работников, что подтверждается соответствующим документом (сертификатом, свидетельством).
Действительно, средства субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа» можно расходовать на проведение супервизии. Это прямо предусмотрено п.п. 3 п. 4 постановления № 237.
Оплата услуг по проведению супервизии осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами между ЗОСО и супервизорами. Непосредственно основанием для оплаты являются акты о предоставлении соответствующих услуг, составленные в порядке, определенном договором (абз. 4 п. 7 постановления № 237).
При этом оплата услуг супервизии осуществляется по ставкам почасовой оплаты в размерах, предусмотренных для лиц, не имеющих ученой степени, за проведение учебных занятий со слушателями курсов. Размеры этих ставок определены в приложении 5 к постановлению № 1298.
Расходы на оплату вознаграждения и прочих выплат, начисленных работникам, не находящимся в штате учреждения (организации), в соответствии с условиями гражданско-правового договора следует осуществлять по КЭКР 2111 «Заработная плата». Это прописано в п.п. 4 п. 2.1.1.1 Инструкции № 333. Соответственно, расходы на уплату ЕСВ необходимо планировать и проводить по КЭКР 2120 «Начисления на оплату труда». Это следует из нормы п.п. 2.1.2 Инструкции № 333.
В который раз напоминаем: отказ Казначейства в проведении оплаты должен быть обоснованным. Подробно случаи отказа описаны в консультации «Средства аренды: на что можно тратить?» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2021, № 42, с. 11). Поэтому предлагаем дополнительно ознакомиться с этим материалом.
Станкус Татьяна
Бюджетная бухгалтерия, декабрь, 2021/№ 45