Информация по теме "" | Публикации по тегу
20.10.23
435 0
Распечатать
Избранное

Приобрели ноутбук: когда вводить в эксплуатацию?

Ввод в эксплуатацию - самостоятельное решение или требование?

Сразу отметим: учреждение самостоятельно решает, когда вводить в эксплуатацию тот или иной объект необоротных активов. Поскольку ни один нормативно-правовой акт в сфере бухучета не содержит требований относительно сроков ввода активов в эксплуатацию. Поэтому вы вполне можете сделать это как в месяце приобретения такого актива, так и в следующем месяце (следующих месяцах). От чего это зависит?

Во-первых, от потребности в использовании такого объекта. Так, если есть необходимость передать компьютерную технику в использование как можно быстрее, то должны ввести такой объект в эксплуатацию уже в месяце приобретения.

Другое дело, если учреждение приобрело несколько объектов необоротных активов, так сказать, впрок.

Например, были приобретены три источника бесперебойного питания для решения проблемы временного отсутствия электроэнергии, хотя насущная потребность была только в двух устройствах. Соответственно два объекта вводим в эксплуатацию в месяце приобретения, а третий - оставляем на складе. При этом последний начнем использовать тогда, когда непосредственно возникнет такая необходимость.

Во-вторых, если для ввода в эксплуатацию определенного объекта необходимо осуществить дополнительные расходы для доведения его до состояния, пригодного для использования в запланированных целях. То есть имеем в виду расходы на установку, дооборудование или монтаж.

К примеру, те же самые счетчики учета воды, тепла, газа. Понятно, что для их установки требуется определенное время. Соответственно введение подобных объектов в эксплуатацию может произойти уже в следующем месяце.

Что в бухучете?

В зависимости от того, введен ли объект МНМА (ноутбук) в эксплуатацию (находится на складе), следует придерживаться следующих учетных правил.

1. МНМА, не введенные в эксплуатацию, для учреждения являются обычными незавершенными капинвестициями.

К ним относят расходы на строительство, изготовление, приобретение и улучшение объектов МНМА с начала и до окончания указанных работ и ввода объектов в эксплуатацию.

Поэтому до момента ввода ноутбука в эксплуатацию (в течение хранения на складе) расходы на его приобретение учитываем в составе незавершенных капинвестиций на субсчете 1312. Соответственно, если приобретенный актив не был введен в эксплуатацию на конец месяца (квартала, года), учреждение имеет остатки по дебету субсчета 1312 и кредиту субсчета 5411.

2. После ввода ноутбука в эксплуатацию зачисляем такой объект в состав МНМА в общем порядке: Дт 1113 - Кт 1312.

Как отмечалось, учреждение самостоятельно решает, в каком месяце начать использовать такой актив. Вы можете это сделать как в октябре, так и в ноябре. Порядок отражения такой операции в бухучете будет одинаковым.

В то же время не забываем увеличить внесенный капитал: Дт 5411 - Кт 5111.

3. Амортизацию на приобретенный ноутбук начисляем в общем порядке. Так, в месяце передачи МНМА в эксплуатацию начисляем амортизацию в размере 50 % его первоначальной стоимости. При этом делаем учетную запись: Дт 8014 - Кт 1412.

Учтите: не имеет никакого значения, какого именно числа объект был введен в эксплуатацию (1-го, 10-го, 20-го или 30-го). Амортизацию начисляем непосредственно в первом месяце передачи в использование объекта. Этого требует абз. 1 п. 8 разд. IV Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 "Основные средства", утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 № 1202.

4. При вводе в эксплуатацию учреждение должно:

- оформить Акт ввода в эксплуатацию ОС (по типовой форме);

- присвоить номенклатурный номер приобретенному объекту;

- открыть Инвентарную карточку учета объекта ОС (по типовой форме).

Пример. Бюджетное учреждение (неплательщик НДС) приобрело ноутбук стоимостью 18000 грн.

Согласно приказу об учетной политике учреждения стоимостные признаки признания МНМА установлены на уровне 20 тыс. грн с учетом НДС. Учитывая это, приобретенный ноутбук был оприходован на субсчет 1113.

При вводе в эксплуатацию ноутбука комиссия учреждения оформила Акт ввода в эксплуатацию ОС по типовой форме и присвоила ему номенклатурный номер. Также бухгалтерская служба учреждения открыла на такой объект Инвентарную карточку учета объекта ОС.

з/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

м/о

дебет

кредит

Приобретение + ввод в эксплуатацию

1

Получены ассигнования на приобретение ноутбука

2313

5411

18000

2

2

Получен ноутбук от поставщика

1312

6211

18000

6

3

Перечислены денежные средства за ноутбук поставщику

6211

2313

18000

2, 6

4

Введен ноутбук в эксплуатацию

1113

1312

18000

17

Одновременно увеличен внесенный капитал

5411

5111

18000

17

Начисление амортизации

5

Начислена амортизация на ноутбук в месяце ввода в эксплуатацию

(50 % х 18000 грн)

8014

1412

9000

17

6

Отнесена на финансовый результат отчетного квартала начисленная амортизация

5511

8014

9000

17

Выводы

  • Учреждение самостоятельно решает, когда вводить в эксплуатацию тот или иной объект необоротных активов.
  • До момента ввода МНМА в эксплуатацию (пребывания на складе) расходы на приобретение такого актива учитываем в составе незавершенных капинвестиций.
  • Амортизацию начисляем непосредственно в первом месяце передачи в использование объекта МНМА.

По материалам сайта i.factor.ua

0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі