Информация по теме "" | Публикации по тегу
06.03.18
3423 0
Распечатать
Избранное

Внесение изменений в паспорт бюджетной программы

Возникла необходимость внести изменения в паспорт бюджетной программы, а именно: изменить показатели затрат и эффективности, при этом изменения не будут влиять на бюджетные назначения, предназначенные для этой задачи. Какой должна быть последовательность действий для внесения таких изменений? Нужны ли документальное оформление и согласование с финорганами?

 Автор : Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к Правилам составления паспортов бюджетных программ местных бюджетов и отчетов об их выполнении, утвержденных приказом Минфина от 26.08.2014 г.. № 836 (далее - Правила № 836). Так, п. 1.10 настоящих Правил определено, что изменения в паспорта бюджетных программ вносятся в течение бюджетного периода путем утверждения их в новой редакции в порядке, установленном для составления паспортов бюджетных программ, в случае:

  • изменения информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ, необходимость во внесении которых по объективным причинам возникла в процессе исполнения бюджета и соответствующих целям и задачам бюджетной программы;
  • передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя к другому;
  • передачи нераспределенных бюджетных назначений на определенную в решении о местном бюджете цель между главными распорядителями;
  • перераспределения расходов по бюджетным программам в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных главному распорядителю;
  • перераспределения расходов по подпрограммам в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных на выполнение бюджетной программы;
  • принятие соответствующих решений о внесении изменений в действующие порядки использования бюджетных средств, которые приводят к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ;
  • внесение изменений в роспись местного бюджета, которые приводят к изменению результативных показателей бюджетной программы (подпрограммы);
  • внесение изменений в специальный фонд сметы бюджетного учреждения в части собственных поступлений бюджетных учреждений, которые приводят к возникновению новых задач бюджетной программы (подпрограммы).

Кроме того, п. 1.11 Правил № 836 установлено, что в случае уменьшения или передачи бюджетных назначений, которые приводят к отмене существующей программы, соответствующий главный распорядитель бюджетных средств готовит приказ о признании утратившим силу приказа об утверждении соответствующего паспорта бюджетной программы.

Поэтому в вашем случае, по сути, необходимо утвердить новый паспорт бюджетной программы, который учитывал бы все изменения. Напомним: согласно п. 1.3 Правил № 836 главные распорядители разрабатывают проекты паспортов бюджетных программ и подают их на утверждение местному финоргану в течение 30 дней после вступления в силу решения о местном бюджете.

В течение недели главные распорядители представляют на утверждение в финорган проекты паспортов бюджетных программ в случае:

  • возникновения новых бюджетных программ (подпрограмм);
  • вступления в силу решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на соответствующий бюджетный период, которые приводят к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ;
  • передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя к другому;
  • передачи нераспределенных бюджетных назначений на определенную в решении о местном бюджете цель между главными распорядителями;
  • перераспределения расходов по бюджетным программам в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных главному распорядителю;
  • перераспределения расходов по подпрограммам в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных на выполнение бюджетной программы;
  • изменения информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ, необходимость во внесении которых по объективным причинам возникла в процессе исполнения бюджета и соответствующих целям и задачам бюджетной программы;
  • утверждение новых или внесение изменений в действующие порядки использования бюджетных средств, которые приводят к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ;
  • внесение изменений в роспись местного бюджета, которые приводят к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ.

Проекты паспортов бюджетных программ подаются в финорган вместе с проектами приказов об их утверждении в бумажном и электронном видах.

При этом отметим, что в случае, указанном в вопросе, паспорта бюджетных программ главного распорядителя утверждаются совместным приказом главного распорядителя и финоргана в трех экземплярах в течение двух недель после наступления такого случая.

Если в соответствии с нормативно-правовыми актами главный распорядитель принимает свои решения в иной форме, чем приказ (например, распоряжение), паспорт бюджетной программы утверждается одновременно соответствующим распорядительным документом главного распорядителя и приказом финоргана. В таком случае в грифе «Утверждено» формы паспорта бюджетной программы отмечается еще и название распорядительного документа главного распорядителя.

Первый экземпляр совместного приказа об утверждении паспортов бюджетных программ остается в финоргане, второй и третий – передаются соответствующему главному распорядителю, один из которых в установленном порядке передается в соответствующий территориальный орган Казначейства.

Главный распорядитель средств в трехдневный срок со дня утверждения приказа о паспорте бюджетной программы подает его и паспорт бюджетной программы в электронном виде в финорган.

Кроме того, главный распорядитель в недельный срок со дня утверждения приказа о паспортах бюджетных программ обеспечивает доведение до ответственных исполнителей, распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств его копий и копий утвержденных паспортов бюджетных программ.

Далее ответственные исполнители, распорядители низшего уровня и получатели бюджетных средств информируют соответствующие территориальные органы Казначейства путем подачи им копий приказа об утверждении паспортов бюджетных программ и копий самих паспортов.

0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі