Информация по теме "" | Публикации по тегу
03.03.18
11658 0
Распечатать
Избранное

Отстранение от выполнения должностных обязанностей. Основания и порядок разные

Отстранение от должности как способ отстранения государственного служащего от выполнения должностных обязанностей без расторжения трудового договора реализуется с помощью нескольких процедур, предусмотренных Законом о госслужбе, КЗоТ, УПК и антикоррупционным Законом, которые различаются основаниями и порядком отстранения. В этой статье предлагаем рассмотреть правовые аспекты и особенности антикоррупционного отстранения государственного служащего от выполнения должностных обязанностей, а также основания и условия отстранения подозреваемого или обвиняемого в уголовном преступлении согласно УПК и отстранение от работы согласно КЗоТ.


Татьяна БЕЗРУК, юрист

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

УПК — Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13.04.2012 г. № 4651-VI.

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины.

Антикоррупционный Закон, Закон № 1700 — Закон Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 г. № 1700-VII.

Закон о госслужбе, Закон № 889 — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

Закон № 266/94 — Закон Украины «О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда» от 01.12.94 г. № 266/ 94-ВР.

Закон № 108/95 — Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/ 95-ВР.

Закон № 2694 — Закон Украины «Об охране труда» от 14.10.92 г. № 2694-XII.

Порядок № 950 — Порядок проведения служебного расследования относительно лиц, уполномоченных на исполнение функций государства или местного самоуправления, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.06.2000 г. № 950.

Постановление № 13 — постановление Пленума Верховного Суда Украины «О практике применения судами законодательства об оплате труда» от 24.12.99 г. № 13.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ

Напомним: нормами ч. 6 ст. 72 Закона о госслужбе установлено, что отстранение государственного служащего от выполнения должностных обязанностей в случае совершения им коррупционного правонарушения осуществляется согласно антикоррупционному Закону.

Антикоррупционное отстранение от выполнения полномочий по должности предусмотрено Законом № 1700 как одно из следствий совершения коррупционного правонарушения.

В частности, ч. 5 ст. 65 Закона № 1700 установлено, что лицо, которому сообщено о подозрении в совершении ею преступления в сфере служебной деятельности, подлежит отстранению от выполнения полномочий по должности в порядке, установленном законом.

Кроме того, абз. 2 ч. 5 ст. 65 антикоррупционного Закона установлено, что лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, связанном с коррупцией, если другое не предусмотрено Конституцией и законами Украины, может быть отстранено от выполнения служебных полномочий по решению руководителя органа, в котором оно работает, до окончания рассмотрения дела судом.

При этом нормами Закона № 1700 установлено, что в случае закрытия производства по делу об административном правонарушении, связанном с коррупцией, в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения отстраненному от выполнения служебных полномочий лицу возмещается средний заработок за время вынужденного прогула, связанного с таким отстранением.

Для выяснения причин и условий, которые привели к совершению коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или невыполнение требований Закона № 1700 иным способом, по представлении специально уполномоченного субъекта в сфере противодействия коррупции или предписанием Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции по решению руководителя органа, в котором работает лицо, которое совершило такое правонарушение, проводится служебное расследование с отстранением государственного служащего от выполнения полномочий по должности.

В соответствии с п. 1 Порядка № 950 служебные расследования проводятся даже по анонимным сообщениям, заявлениям и жалобам, которые касаются нарушения требований антикоррупционного Закона, если приведенная в них информация касается конкретного лица и содержит фактические данные, которые могут быть проверены.

Итак, антикоррупционное отстранение от выполнения полномочий по должности по решению руководителя госоргана предусмотрено в случае:

- сообщения госслужащего о подозрении в совершении преступления в сфере служебной деятельности;

- составления протокола об административном коррупционном правонарушении, совершенном госслужащим;

- принятия мер по выяснению причин и условий, которые привели к совершению коррупционного правонарушения или нарушению требований антикоррупционного Закона (проведение служебного расследования).

ОТСТРАНЕНИЕ ПОДОЗРЕВАЕМОГО ИЛИ ОБВИНЯЕМОГО В УГОЛОВНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ СОГЛАСНО УПК

Отстранение государственного служащего также предусмотрено в порядке, установленном УПК, а именно главой 14 «Отстранение от должности».

В частности, ст. 154 УПК установлено, что отстранение от должности может быть осуществлено в отношении лица, которое подозревается или обвиняется в совершении преступления средней тяжести, тяжком или особо тяжком преступлении. Отстранение от должности осуществляется на основании решения следственного судьи во время досудебного расследования или суда во время судебного производства на срок не более двух месяцев.

При этом срок отстранения от должности может быть продлен согласно требованиям ст. 158 УПК.

Право на обращение к следственному судье во время досудебного расследования или суда во время судебного производства с ходатайством об отстранении лица от должности имеет прокурор и следователь по согласованию с прокурором (ч. 1 ст. 155 УПК).

Обращаем внимание! Отстранение от должности может осуществляться лишь в отношении подозреваемого или обвиняемого в уголовном производстве относительно преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления.

Для применения этой меры обеспечения уголовного производства (то есть отстранение от должности) следователь, прокурор обязаны доказать наличие достаточных оснований считать, что такая мера является необходимой для прекращения уголовного правонарушения, прекращения или предотвращения противоправного поведения подозреваемого, обвиняемого, который, находясь на должности, может уничтожить или подделать вещи и документы, которые имеют значение для досудебного расследования, незаконными средствами влиять на свидетелей и других участников уголовного производства или противоправно препятствовать уголовному производству иным образом.

В частности, об этом идет речь в Обобщениях судебной практики относительно рассмотрения следственным судьей ходатайств о применении мер обеспечения уголовного производства Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 07.02.2014 г.

По результатам рассмотрения ходатайства следственный судья, суд выносит определение, в котором указывает (ч. 3 ст. 157 УПК):

1) мотивы применения или отказы в удовлетворении ходатайства об отстранении от должности;

2) перечень документов, которые подтверждают занятие лицом должности и которые подлежат возвращению лицу или изъятию на время отстранения от должности;

3) срок отстранения от должности, который не может составлять больше двух месяцев;

4) порядок исполнения определения.

Копия определения присылается лицу, которое обратилось с соответствующим ходатайством, подозреваемому или обвиняемому, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем его вынесения, и подлежит немедленному исполнению в порядке, предусмотренном для выполнения судебных решений (ч. 4 ст. 157 УПК).

Итак, госслужащий, который подозревается или обвиняется в совершении уголовного правонарушения, отстраняется от должности на основании определения суда (где указывается порядок его выполнения и срок отстранения от должности), копия которого присылается для исполнения в орган государственной власти по месту работы подозреваемого или обвиняемого и который подлежит немедленному исполнению.

Ниже приведем пример определения N-ского городского суда по делу № 344/15489/ 15-к в производстве № 1-кс/344/3915/15 от 16.10.2015 г. относительно продления срока отстранения от должности госслужащего, обвиняемого в служебном преступлении.

Дело № 344/15489/ 15-к

Определение № 1-кс/344/3915/15

<…>

16.10.2015 г. N-ским городским судом рассмотрено ходатайство прокурора, который осуществляет процессуальное руководство досудебным расследованием ЛИЦО_2, о продлении срока отстранения подозреваемого ЛИЦО_3 от занимаемой должности в уголовном производстве, внесенном 24.02.2015 г. в ЕРДР под № 42015090000000018, и установлено.

В суд поступило ходатайство прокурора о продлении срока отстранения подозреваемого ЛИЦО_3 от должности заместителя начальника отдела Госземагентства в N-ском районе сроком на два месяца.

Прокурор в судебном заседании указал, что 21.08.2015 г. постановлением следственного судьи подозреваемый ЛИЦО_3 отстранен от занимаемой должности заместителя начальника отдела Госземагентства в N-ском районе сроком на два месяца, то есть до 16.10.2015 г. Срок досудебного следствия в уголовном производстве продлен заместителем прокурора области до 4 месяцев, до 18.12.2015 г. В связи с этим срок отстранения ЛИЦО_3 от должности также нужно продлить.

Изучив ходатайство и доказательства, которыми обосновывается ходатайство, выслушав мнение прокурора, защитника, следственный судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 УПК Украины отстранение от должности может быть осуществлено в отношении лица, которое подозревается или обвиняется в совершении преступления средней тяжести, тяжком или особо тяжком преступлении.

Материалами ходатайства отмечается, что ЛИЦО_3 подозревается в совершении уголовного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 368 УК Украины.

Возможная причастность подозреваемого к инкриминированным ему действиям подтверждается материалами уголовного производства.

В соответствии со ст. 158 УПК Украины прокурор имеет право обратиться с ходатайством о продлении срока отстранения от занимаемой должности.

Стороной уголовного производства, которая обратилась с указанным ходатайством, в судебном заседании вне разумного сомнения доказано о достаточности оснований считать, что продление срока отстранения ЛИЦО_3 от должности является необходимой мерой обеспечения действенности данного уголовного производства, поскольку именно пребывание его на должности содействовало совершению уголовного правонарушения, в котором он обоснованно подозревается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 131–132, 154–158, 309 УПК Украины, суд постановил: ходатайство прокурора, который осуществляет процессуальное руководство досудебным расследованием ЛИЦО_2, о продлении срока отстранения подозреваемого ЛИЦО_3 от занимаемой должности удовлетворить.

Продлить срок отстранения ЛИЦО_3, подозреваемого в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 368 УК Украины, от должности заместителя начальника отдела Госземагентства в Снятинском районе сроком на два месяца.

Обжалование определения законом не предусмотрено.

<…>

Следует отметить, что нормами УПК не предусмотрено сохранение заработной платы на время отстранения госслужащего от должности. Вместе с тем согласно ст. 1 и 2 Закона № 266/94 государственному служащему возмещаются убытки, причиненные в связи с незаконным отстранением, в случае:

- постановления оправдательного приговора суда;

- установления в обвинительном приговоре суда или другом решении суда (кроме определения суда о назначении нового рассмотрения) факта незаконного сообщения о подозрении в совершении уголовного правонарушения, незаконного взятия и содержания под стражей, незаконного проведения в ходе уголовного производства обыска, изъятия, незаконного наложения ареста на имущество, незаконного отстранения от работы (должности) и других процессуальных действий, которые ограничивают или нарушают права и свободы граждан, незаконного проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- закрытия уголовного производства из-за отсутствия события уголовного правонарушения, отсутствия в действии состава уголовного правонарушения или неустановления достаточных доказательств для доказательства виновности лица в суде и исчерпанием возможностей их получить;

- закрытия дела об административном правонарушении.

Возмещение ущерба происходит в судебном порядке за счет средств государственного бюджета, размер его суммы определяется с учетом заработка, не полученного госслужащим за время отстранения от работы (должности).

Незаконно отстраненному государственному служащему возмещаются: заработок, который он потерял вследствие незаконных действий, суммы, уплаченные им в связи с предоставлением ему юридической помощи, моральный ущерб.

Возмещение морального ущерба за время пребывания под следствием или судом производится исходя из размера не меньше одного минимального размера заработной платы за каждый месяц пребывания под следствием или судом.

Время, на протяжении которого служащий не работал в связи с незаконным отстранением от работы (должности), зачисляется как к общему трудовому стажу, так и к стажу работы по специальности, стажу государственной службы, беспрерывному стажу.

ОТСТРАНЕНИЕ ОТ РАБОТЫ СОГЛАСНО КЗоТ

Учитывая, что на государственных служащих распространяется и трудовое законодательство, перечень оснований их отстранения расширяется в соответствии с нормами, предусмотренными КЗоТ. Статьей 46 КЗоТ установлено, что отстранение работников от работы владельцем или уполномоченным им органом допускается в случае: появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсичного опьянения; отказы или уклонение от обязательных медицинских осмотров, обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда и противопожарной охране; в других случаях, предусмотренных законодательством.

Решение об отстранении принимается руководителем органа, который выдает соответствующий приказ (распоряжение).

При этом заработная плата за период отстранения от работы в соответствии со ст. 46 КЗоТ, как правило, не выплачивается. В частности, в соответствии со ст. 94 КЗоТ и ст. 1 Закона № 108/95 заработная плата выплачивается за выполненную работу. Итак, отстранение от работы может осуществляться без сохранения заработной платы. Кроме того, ст. 17 Закона № 2694 установлено, что владелец обязан отстранить от работы работника, который уклоняется от прохождения обязательного медицинского осмотра, без сохранения заработной платы. Также косвенно на это указывается в постановлении № 13, в котором упоминается о возможности отстранения работника от работы с остановкой выплаты заработной платы.

Вместе с тем законодательством установлены частные случаи, когда заработная плата в случае отстранения от работы сохраняется или работнику выплачивается помощь в соответствии с государственным социальным страхованием. В частности, тем же Законом № 2694. Итак, советуем в каждом конкретном случае при отстранении от работы по КЗоТ к решению вопроса относительно выплаты заработной платы подходить отдельно и быть внимательными при издания приказа.

Следует отметить, что отстранение от работы согласно нормам КЗоТ существенно отличается от отстранения по Закону № 889, поскольку наличествует факт нарушения трудовой дисциплины, который подтверждается, как правило, актом, выводами специализированных учреждений, объяснительной запиской самого служащего и не нуждается в проведении служебного расследования, которое бы подтверждало его или опровергало. В этом случае отстранения от работы — это форма недопущения государственного служащего к выполнению служебных обязанностей, например по мотивам безопасности работы.

Правомерность решения руководителя госоргана об отстранении государственный служащий может обжаловать в суде. В случае если судом будет установлено, что в нарушение ст. 46 КЗоТ работодатель по собственной инициативе без законных на то оснований отстранил работника от работы с остановкой выплаты заработной платы, суд должен удовлетворить иск последнего о взыскании в связи с этим средней заработной платы за время вынужденного прогула (п. 10 постановления № 13).

Выводы

Отстранение от выполнения служебных обязанностей оформляется распоряжением (приказом) руководителя госоргана. В приказе (распоряжении), кроме оснований отстранения со ссылкой на нормативные акты, решение суда, докладные, акты проверок и т. п., следует отметить и период, на который работник отстраняется от работы (или конкретную дату, или наступление события, например: по истечении рассмотрения дела судом). Итак, считаем, что о допущении госслужащего к работе отдельного приказа (распоряжение) издавать не нужно. Заметим также, что запись об отстранении от выполнения служебных обязанностей в трудовую книжку не заносится.

 

0
0
0
0
0
0

env_icon Получайте новости почтой!

Мы будем присылать вам самые свежие материалы каждую неделю

Для этого укажите имя и электронный адрес

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Держслужбовець»



Комментарии
(0)
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Ваше имя
Комментарии
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
bcom.clean_site_text