Информация по теме "" | Публикации по тегу
25.09.23
104 0
Распечатать
Избранное

Неподача справки о поступлениях в натуральной форме: чем это грозит?

Предоставление справки о поступлении в натуральной форме

Прежде всего вспомним основные правила подачи этой справки.

Напомним: органы Казначейства ведут учет всех поступлений и расходов бюджетных учреждений. Впрочем, если поступления денежных средств на счета распорядителей бюджетных средств специалисты Казначейства четко отслеживают, то бесплатные поступления в натуральной форме (как товары, работы и услуги) отследить фактически невозможно. Именно для этого распорядители бюджетных средств должны подавать Справку о поступлениях в натуральной форме.

ВНИМАНИЕ!

В случае проведения операций в натуральной форме распорядитель бюджетных средств обязан не позднее последнего рабочего дня месяца подать в орган Казначейства Справку о поступлениях в натуральной форме

Это черным по белому прописано в п. 12.7 Порядка № 938* для распорядителей средств местных бюджетов и в п. 11.17 Порядка № 1407** для распорядителей средств государственного бюджета.

* Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 № 938.

** Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407.

Такую справку следует подавать в двух экземплярах в бумажной или электронной форме.

Один экземпляр справки возвращается распорядителю бюджетных средств, другой - хранится у Казначейства.

Форма справки приведена в приложении 25 к Порядку № 938. Но обратите внимание: форма справки была изменена приказом № 477*. Подробно об этих изменениях читайте в материале "Казначейское обслуживание местных бюджетов: есть изменения" // "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 5.

* Приказ Минфина "Об утверждении Изменений в Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов" от 30.12.2022 № 477.

Пример заполнения новой формы Справки о поступлении в натуральной форме можно посмотреть в материале "Благотворительная помощь: оформление и учет (часть 1)" // "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 28.

Для распорядителей средств государственного бюджета форма справки приведена в приложении 38 к Порядку № 1407.

Казначейство неоднократно подчеркивало необходимость предоставления упомянутой справки во всех случаях бесплатного поступления материальных ценностей, работ и услуг. В частности, об этом шла речь в письмах Госказначейской службы от 12.02.2015 № 17-04/173-2523 (далее - письмо № 2523), от 18.01.2016 № 14-04/67-856.

Поэтому в случае бесплатного получения LED-ламп в обязательном порядке необходимо подать Справку о поступлении в натуральной форме в орган Казначейства. При этом поступления от безвозмездно полученных активов следует показать по коду доходов 25020100 "Благотворительные взносы, гранты и подарки".

Кстати, советуем прочитать о порядке оформления и учета операций по обмену ламп накаливания на LED-лампы в материале "Лампы накаливания → LED-лампы: обмениваем и учитываем?" // "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 27.

Не подали справку: есть ли нарушение?

Да, ведь вы не выполнили требования действующего законодательства.

Как отметила Госказначейская служба в письме № 2523, несоставление и непредставление Справки о поступлениях в натуральной форме в органы Казначейства приведут к неотражению операций в натуральной форме в бухгалтерском учете выполнения бюджета.

Тогда как бюджетная отчетность должна соответствовать аналогичным данным бухгалтерскогоучета и отчетности органов Госказначейской службы. Это прямо предусмотрено п. 3 разд. І Порядка № 44*.

* Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 № 44.

Учтите: в случае несоблюдения требования Порядка № 44 при составлении форм бюджетной отчетности органы Казначейства применяют меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенные БКУ*. Таково предписание п. 15 разд. І Порядка № 44.

* Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 № 2456-VI.

Нарушения бюджетного законодательства приведены в ст. 116 БКУ. Указанное нарушение предусмотрено п. 33 ч. 1 ст. 116 БКУ, как нарушение установленных требований по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности о выполнении бюджетов. А в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 117 Б КУ за такое нарушение предусмотрена такая мера воздействия, как приостановление операций с бюджетными средствами.

Кроме того, исходя из п. 1 ч. 1 ст. 117 БКУ, во всех случаях выявления нарушений бюджетного законодательства применяется предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием об устранении нарушения.

При этом выявленные нарушения бюджетного законодательства должны быть устранены в срок до 30 календарных дней.

По материалам сайта i.factor.ua

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі