Інформація по темі "" | Публікації по тегу
20.06.11
15814 0
Друкувати
Обране

РАЗРЕШЕНИЯ на эксплуатацию стационарных источников загрязнения

Одним из важных элементов, который должен быть в наличии у субъекта хозяйствования, использующего стационарный источник загрязнения атмосферного воздуха, является разрешение на выбросы загрязняющих веществ. Это разрешение не только представляет собой документ, дающий «зеленый свет» на использование такого объекта, но и выступает справочником для расчета экологического налога.

Поэтому в предлагаемой статье рассмотрим порядок получения этого документа и обоснуем его значение для субъектов хозяйствования.



Для чего требуется разрешение

Напомним, что в соответствии с п.п. 14.1.230 НКУ и п.п. 1.15.5 Инструкции № 7 под стационарными источниками загрязнения атмосферы понимают предприятие, цех, агрегат, установку либо другой неподвижный объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

Для использования стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха в хозяйственной деятельности субъекты хозяйствования в соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе должны получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Такое разрешение является документом разрешительного характера в понимании Закона о разрешительной системе.

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в соответствии с п. 2 Порядка № 302 является официальным документом, дающим право предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам-предпринимателям эксплуатировать объекты, с которых поступают в атмосферный воздух загрязняющие вещества или их смеси, при условии соблюдения установленных соответствующих нормативов предельно допустимых выбросов и требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ в течение определенного в разрешении срока. Кроме того, документ содержит исходные данные, дающие возможность субъекту хозяйствования начислять экологический налог, в частности, в разрешении перечислены загрязняющие вещества, выбрасываемые стационарным источником в атмосферный воздух.

Таким образом, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками является документом, дающим право использовать природные ресурсы.

Такое разрешение выдается субъекту хозяйствования — собственнику стационарного источника выбросов, с которого поступают в атмосферный воздух загрязняющие вещества либо их смеси (п. 2 Порядка № 302).

При этом следует отметить, что согласно п. 1.9 Инструкции № 108 под субъектом хозяйствования, который должен получить разрешение, понимают физическое или юридическое лицо, которое управляет или контролирует оборудование, в том числе лицо, которому согласно законодательству переданы права владеть и пользоваться оборудованием, а также обеспечивать его техническое функционирование. Из этого можно сделать вывод, что в случае передачи в аренду стационарного источника загрязнения разрешение на выбросы должен получить арендатор такого источника загрязнения. К аналогичному выводу пришли и налоговики в консультации, приведенной в «ВНСУ», 2008, № 40, с. 37.

Кроме того, следует помнить об особенностях получения разрешения на стационарные источники загрязнения, расположенные в подразделениях или филиалах субъекта хозяйствования.

О получении разрешений в этом случае Минприроды рассказало в письме от 08.11.07 г. № 12052/11/10-07. В нем указывается, что количество разрешений, которые должен получить субъект хозяйствования, будет зависеть от того, где находятся подразделения (филиалы) предприятия.

Так, если подразделения расположены в пределах разных населенных пунктов, субъект хозяйствования получает для каждого подразделения отдельное разрешение.

Если же они расположены в пределах одного населенного пункта и расстояние между обособленными подразделениями и основной территорией предприятия не достигает 500 метров, то подразделение и предприятие считаются одним объектом, а потому субъекту хозяйствования стоит получить одно разрешение для обособленных подразделений. В случае если обособленные подразделения находятся на расстоянии более 500 метров от основной территории предприятия, субъект хозяйствования получает для каждого подразделения отдельное разрешение.

Разрешение субъектам хозяйствования выдается безвозмездно территориальными органами Минприроды по согласованию с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы на срок не менее пяти лет (п. 3 Порядка № 302).

При этом субъектам хозяйствования, желающим получить такое разрешение, следует помнить, что в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе органы Минприроды выдают его только при условии:

— непревышения в течение срока их действия установленных нормативов экологической безопасности;

— непревышения нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками;

— соблюдения требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ.

Указанные выше критерии определяются компетентными органами по результатам наблюдений за состоянием атмосферного воздуха или расчетным данным установленной зоны, где вследствие причин объективного характера установлено превышение нормативов экологической безопасности. Если на определенной территории нормативы превышены, то для получения разрешения субъекты предпринимательской деятельности должны принять поэтапные меры по снижению выбросов загрязняющих веществ.

 

порядок получения разрешения

Механизм получения разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками регламентирован КМУ в Порядке № 302. В соответствии с п. 4 этого Порядка для получения разрешения субъект хозяйствования должен:

оформить заявление;

— подготовить документы, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ. Эти документы согласно п. 1.3 Инструкции № 108 являются неотъемлемой частью заявления на получение разрешения на выбросы, и именно они подаются вместе с ним в органы Минприроды;

— провести инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, пылегазоочистного оборудования;

— провести оценку воздействия выбросов загрязняющих веществ на состояние атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;

разработать планы мероприятий по: достижению установленных нормативов предельно допустимых выбросов для наиболее распространенных и опасных загрязняющих веществ; охране атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; ликвидации причин и последствий загрязнения атмосферного воздуха; окончательному прекращению деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и приведению места деятельности в удовлетворительное состояние; предотвращению превышения установленных нормативов предельно допустимых выбросов в процессе производства; осуществлению контроля за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и условий разрешения на выбросы;

обосновать размеры нормативных санитарно-защитных зон, провести оценку расходов, связанных с реализацией мероприятий по их созданию;

провести оценку и анализ расходов, связанных с реализацией запланированных мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

подготовить информацию о получении разрешения для ознакомления с ней общественности и разместить в местных печатных СМИ сообщение о намерении получить разрешение с указанием адреса местной госадминистрации, в которую могут направляться замечания общественных организаций и отдельных граждан (п. 5 Порядка № 302).

Кроме осуществления перечисленных выше действий, субъект хозяйствования для получения разрешения должен подать в территориальный орган Минприроды и учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы в письменной и в электронной формах заявление и пакет документов, подготовленных в соответствии с Инструкцией № 108, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ.

Перечень документов, которые должен подать субъект хозяйствования, приведен в разд. 2 Инструкции № 108. При этом следует отметить, что стационарные источники загрязнения, по которым разрабатываются документы для обоснования объемов выбросов загрязняющих веществ в соответствии с п. 1.6 Инструкции № 108, разделены на три группы. В зависимости от того, к какой из этих групп относится стационарный источник загрязнения, предприятие должно подавать определенный перечень документов. Так, в частности:

а) первая группа — объекты, которые взяты на государственный учет* и имеют производства или технологическое оборудование, на которых должны внедряться самые лучшие доступные технологии и методы управления, подают все документы, предусмотренные разд. 2 Инструкции № 108;

б) вторая группа — объекты, которые взяты на государственный учет и не имеют производств или технологического оборудования, на которых должны внедряться самые лучшие доступные технологии и методы управления, подают документы, предусмотренные разд. 2, за исключением пп. 2.11, 2.15;

в) третья группа — объекты, не входящие в первые две группы, подают документы, предусмотренные разд. 2, за исключением пп. 2.3.1 — 2.3.5, 2.7.2, пп. 2.8, 2.10, 2.11, 2.14 — 2.16 этой Инструкции.

* Необходимость взятия на государственный учет объектов, которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и на состояние атмосферного воздуха, определена ст. 31 Закона № 2707, порядок ведения которого утвержден постановлением КМУ от 13.12.01 г. № 1655.

Документы, которые должны подаваться для получения разрешения, содержат сведения о субъекте хозяйствования, его местонахождении, виде экономической деятельности, а также характеристику стационарных источников загрязнения, их параметры, объемы выбросов и т. п. Наиболее строгие требования установлены для документов, касающихся получения разрешения объектами, относящимися к первой группе.

Отдельно обратим внимание на получение разрешений субъектами хозяйствования, которые планируют либо используют такой стационарный источник загрязнения, как котельная, так как они являются самыми распространенными среди всех стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха.

Порядок получения разрешений на осуществление выбросов котельными Минприроды изложило в письме от 30.01.07 г. № 842/10/2-8. Так, в частности, в этом письме говорится о том, что котельные (тепловые станции, имеющие одну или несколько тепловых установок, потребляющих органическое топливо и производящих тепловую энергию), для которых разрабатываются документы, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения необходимо разделить, как и все стационарные источники загрязнения, на три группы:

а) первая группа — котельные, в составе которых имеется технологическое оборудование (котлоагрегат, газотурбинная установка, установка комбинированного цикла и т. п.), предназначенное для выработки тепловой, механической энергии, в том числе и когенерационные установки, путем превращения химической энергии топлива, общая суммарная мощность которого превышает 50 МВт. Состав документов предусмотрен разд. 2 Инструкции № 108;

б) вторая группа — котельные, общая суммарная мощность которых не превышает 50 МВт и которые взяты на государственный учет. Состав документов предусмотрен разд. 2 Инструкции № 108, за исключением пп. 2.11, 2.15. Для этих котельных самые лучшие доступные технологии и методы управления не разрабатываются, а с целью реализации требований по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатываются и внедряются меры, предусмотренные в типовых проектах;

в) третья группа — котельные, общая суммарная мощность которых не превышает 50 МВт и которые не взяты на государственный учет. Состав документов предусмотрен разд.2, за исключением пп. 2.3.1 — 2.3.5, 2.7.2, пп. 2.8, 2.10, 2.11, 2.14 — 2.16 Инструкции № 108.

Приводить подробный перечень документов, которые нужно подать для получения разрешения, мы не будем, его можно найти в Инструкции № 108. Отметим лишь то, что подготовить документы, обосновывающие объемы выбросов загрязняющих веществ, субъект хозяйствования может самостоятельно или путем привлечения специализированных предприятий (ст. 11 Закона об атмосферном воздухе, ч. 2 п. 4. Порядка № 302). Перечень учреждений, организаций и заведений, имеющих право на разработку таких документов, определен специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов (он размещен на официальном сайте Минприроды: http://www.menr.gov.ua). Выполнение работ, связанных с подготовкой документов, в которых обосновываются объемы выбросов, осуществляется специализированными учреждениями на договорных принципах.

После подачи заявления и пакета документов, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ, происходит непосредственная процедура выдачи разрешения, состоящая в соответствии с пп. 6 — 8 Порядка № 302 из прохождения поданными документами трех инстанций.

Сначала поданные документы на получение разрешения в течение 30 календарных дней с даты поступления документов проходят процедуру согласования в учреждении государственной санитарно-эпидемиологической службы, которая рассматривает поданные документы и в случае отсутствия замечаний подготавливает заключение о выдаче разрешения, предоставляемое субъекту хозяйствования (п. 6 Порядка № 302). При наличии замечаний документы возвращаются субъекту хозяйствования с изложением их содержания и указанием срока повторной подачи.

В то же время местные госадминистрации рассматривают замечания общественных организаций по работе стационарного источника загрязнения, а при необходимости организуют проведение их публичного обсуждения и в течение 30 календарных дней с даты опубликования информации о намерении субъекта хозяйствования получить разрешение уведомляют об этом территориальный орган Минприроды (п. 7 Порядка № 302). Этот орган, получив такое уведомление, осуществляет анализ замечаний и в случае необходимости предлагает субъекту хозяйствования учесть их при подготовке разрешения к выдаче.

Кроме того, территориальные органы Минприроды параллельно с прохождением документов на получение разрешений процедуры согласования с санэпидемслужбой и публичным обсуждением замечаний общественности в течение тех же 30 календарных дней рассматривают заявление и документы на получение разрешения и при отсутствии замечаний выдает разрешение (п. 8 Порядка № 302).

Обращаем внимание, что срок выдачи разрешения установлен подзаконным актом (Порядком № 302), а не законом, и составляет 30 календарных дней. Но поскольку на получение такого разрешения распространяется действие Закона о разрешительной системе, в котором срок выдачи разрешительных документов составляет 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 41 Закона о разрешительной системе), то, на наш взгляд, при выдаче такого разрешения должен применяться именно срок, установленный в Законе о разрешительной системе. Эту позицию поддерживает и Госкомпредпринимательства в письме от 07.06.10 г. № 7171, где он указывает: в случае если законами не установлен срок выдачи разрешения (как в нашем случае), то для решения проблемных вопросов необходимо применять нормы Закона о разрешительной системе.

Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 4 Закона о разрешительной системе срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа должен устанавливаться также исключительно законом. А поскольку срок действия разрешения на выбросы установлен подзаконным актом (п. 3 Порядка № 302), а не законом, то правомерность выдачи разрешения с установленным сроком — под большим вопросом. Кроме того, Госкомпредпринимательства в письме от 11.10.10 г. № 12836, разъясняя аналогичный вопрос об установлении срока действия разрешения на размещение наружной рекламы, пришел к выводу: если законом не установлен срок действия документа разрешительного характера, то такой документ выдается бессрочно, а следовательно, оснований для продления срока его действия нет. Если применить логику этого письма к нашему случаю, то можно утверждать, что разрешение на выбросы должно выдаваться бессрочно.

В то же время совсем не факт, что территориальные органы Минприроды будут руководствоваться нормами Закона о разрешительной системе, а не нормами Порядка № 302. Поэтому приведенная информация пригодится прежде всего тогда, когда по поводу выдачи разрешения возникнут споры.

Кроме того, хотя разрешение является документом разрешительного характера, воспользоваться принципом молчаливого согласия, установленным в п. 4 ст. 4 Закона о разрешительной системе для эксплуатации стационарного источника загрязнения, субъект хозяйствования, подавший все документы для получения разрешения на выбросы и не получивший такого разрешения, не может. Это обусловлено тем, что на деятельность, связанную с образованием выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не распространяется действие п. 4 ст. 4 Закона о разрешительной системе, так как она названа в п. 48 Перечня определенных действий по осуществлению хозяйственной деятельности либо видов хозяйственной деятельности, которые не могут осуществляться на основании декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, утвержденного постановлением КМУ от 25.08.10 г. № 72.

 

Разрешение на выбросы бытовым газовым котлом

Описанная выше процедура получения разрешения касается в основном промышленных объектов, осуществляющих значительные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Но использовать стационарные источники загрязнения можно не только в промышленных целях. Так, в частности, многие субъекты хозяйствования используют в своей хозяйственной деятельности такой стационарный источник загрязнения, как бытовой газовый котел. Такой объект в основном используется не для производства продукции, а только для обогрева помещения в зимнее время.

В этом случае возникает закономерный вопрос: должен ли субъект хозяйствования получать такое разрешение на выбросы загрязняющих веществ бытовым газовым котлом?

Однозначный ответ на этот вопрос в нормативно-правовых актах не содержится. В связи с этим государственные инспекторы по охране окружающей природной среды, ссылаясь на нормы ст. 11 Закона об атмосферном воздухе, считают, что субъекты хозяйствования, использующие стационарный источник загрязнения (бытовой газовый котел), должны получать такое разрешение.

Мы с такой позицией инспекторов по охране окружающей природной среды не соглашаемся, поскольку считаем, что не на каждый бытовой газовый котел, используемый субъектом хозяйствования, следует получать такое разрешение.

Аргументируем свою позицию тем, что для получения разрешения на бытовой газовый котел необходимо, чтобы:

во-первых, он входил в Перечень № 317. Такой Перечень разработан по требованию Кабмина* для разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, подлежащих регулированию согласно ч. 1 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе. Если бытовой газовый котел не попадает в этот Перечень, то получать разрешение не нужно;

во-вторых, выбросы загрязняющих веществ, осуществленные таким объектом, должны содержаться в Перечне загрязняющих веществ и пороговых значений потенциальных выбросов, по которым осуществляется государственный учет, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 177, и превышать пороговые значения, указанные в таком Перечне. Если выбросы, осуществляемые стационарным источником загрязнения, не попали в этот Перечень или размер таких выбросов не превышает пороговые значения, то такой стационарный источник не подлежит государственной регистрации, т. е. для его эксплуатации получать разрешение на выбросы в атмосферный воздух не нужно.

* Такое требование содержится в п. 7 Порядка разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ из стационарных источников, утвержденного постановлением КМУ от 28.12.01 г. № 1780.

Если газовый котел, установленный субъектом хозяйствования, не попал в Перечень № 317 (мощность бытового газового котла не превышает 50 МВт), а осуществляемые им выбросы не попали в Перечень загрязняющих веществ и пороговых значений потенциальных выбросов, по которым осуществляется государственный учет, приведенный в приложении 1 к Инструкции № 177 (установить, какие именно выбросы осуществляет ваш котел и их размер можно с помощью паспорта на отопительный прибор), то получать разрешение на использование такого котла субъект хозяйствования не должен.

Наше мнение подтверждают и суды. Так, в постановлении Винницкого окружного административного суда от 17.06.09 г. по делу № 2-а-2127/09/0270 сделан вывод о том, что требования Государственной экологической инспекции по поводу получения разрешения для бытового газового котла являются необоснованными. Суд аргументирует свою позицию тем, что из анализа нормативно-правовых актов (Перечня № 317 и Инструкции № 127), которыми устанавливается получение разрешений, следует, что «...ни по мощности бытовых тепловых котлов, ни по их целевому использованию, а также по количеству вредных выбросов в атмосферный воздух проверенные у истца стационарные источники не подпадают под регулирование, определенное требованиями ст. 11 Закона об атмосферном воздухе и принятыми для их реализации нормативно-правовыми актами».

Но при этом следует обратить внимание, что вывод суда правомерен только тогда, когда мощность бытового газового котла не превышает 50 МВт, а размер выбросов не превышает пороговые значения. Если хотя бы один из этих критериев превышен, субъект хозяйствования обязательно должен получить разрешение.

Обращаем внимание, что неполучение разрешения на выбросы не освобождает субъекта хозяйствования от уплаты экологического налога. При этом исходные данные для расчета размера эконалога субъект хозяйствования будет брать не из разрешения (поскольку оно не получено), а из паспорта на отопительный прибор и газового счетчика, где указывается количество использованного газа за период.

 

Ответственность за неполучение разрешения

Как указывалось выше, согласно ст. 11 Закона об атмосферном воздухе выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться только после получения разрешения. В случае использования стационарного источника загрязнения без получения такого разрешения к субъектам хозяйствования, осуществившим такие действия, могут быть применены штрафные санкции.

Пострадать субъект хозяйствования за использование стационарного источника без разрешения может в соответствии со ст. 33 Закона об атмосферном воздухе. В этой статье речь идет о том, что лица, виновные в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то органов исполнительной власти, несут ответственность согласно законодательству.

Так, в частности, ответственность за неполучение разрешения предусмотрена в ст. 78 КУоАП, где говорится о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, другие нарушения порядка осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или превышение технологических нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников при эксплуатации технологического оборудования, сооружений и объектов, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц* от 5 до 8 ннмдг (от 85 до 136 грн.).

* Отметим: в письме МВД от 15.04.11 г. № 12/1-929 сделан вывод, что предприниматель не может признаваться исполняющим постоянно, временно или по специальным полномочиям обязанности (организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные) служебного лица.

Если же такое нарушение привело к возникновению опасности для здоровья людей либо окружающей природной среды, то должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 241 УКУ.

Кроме того, ст. 34 Закона об атмосферном воздухе предусмотрено возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха. Возмещать ущерб должен любой субъект хозяйствования, допустивший такое нарушение (использовавший источник загрязнения без разрешения), поскольку ограничения по субъектному составу нарушителей в законодательстве отсутствуют (письмо Минэкоресурсов от 30.04.02 г. № 10-10/124/11).

Рассчитывать размер ущерба, который должен компенсировать субъект хозяйствования за эксплуатацию стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, будут инспекторы по охране окружающей природной среды и государственные инспекторы соответствующих территорий, пользуясь Методикой расчета размеров возмещения убытков, причиненных государству вследствие сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной приказом Минприроды от 10.12.08 г. № 639.

Возмещать нанесенный окружающей природной среде ущерб субъекты хозяйствования в соответствии со ст. 69 Закона № 1264 должны в полном объеме. То есть субъекты хозяйствования должны не только компенсировать государству ущерб, причиненный выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но и уплатить экологический налог (до 01.01.11 г. — сбор за загрязнение окружающей природной среды).

Обращаем внимание, что налоговики в одной из своих консультаций («ВНСУ», 2002 № 31, с. 44) настаивали на этом и отмечали, что при неполучении разрешения на выбросы загрязняющих веществ субъекты хозяйствования должны начислить и уплатить в бюджет эконалог (сбор за загрязнение окружающей природной среды) исходя из фактических объемов выбросов. Кроме того, в случае неуплаты начисленной суммы налога к таким субъектам хозяйствования должны были применять штрафные санкции за неподачу или несвоевременную подачу налоговой отчетности (ст. 120 НКУ) и за неуплату денежных обязательств в бюджет (ст. 126 НКУ).

На наш взгляд, такой подход налоговиков является правомерным. При этом начислить штрафные санкции за неподачу отчетности по экологическому налогу (ранее — сбор за загрязнение окружающей природной среды) налоговики могут и без получения субъектами хозяйствования разрешения на выбросы за весь период эксплуатации объекта, поскольку им будет достаточно сведений о сроке эксплуатации стационарного источника загрязнения.

А вот начислить размер эконалога за осуществленные выбросы загрязняющих веществ и штрафные санкции за несвоевременную уплату таких денежных обязательств в бюджет без наличия у субъекта хозяйствования разрешения на выбросы загрязняющих веществ наверняка будет проблематично, поскольку именно этот документ содержит необходимую информацию для расчета размера экологического налога.

Но если субъект хозяйствования имеет целью и в дальнейшем использовать стационарный источник загрязнения, то он будет обязан получить такое разрешение.

На этом все. Надеемся, что эта статья пролила свет на значение и порядок получения разрешения на осуществление выбросов стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха.

 

Документы и сокращения статьи

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

УКУ — Уголовный кодекс Украины от 05.04.01 г. № 2341-III.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон о разрешительной системе — Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.05 г. № 2806-IV.

Закон об атмосферном воздухе Закон Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16.10.92 г. № 2707-XII.

Закон № 1264 — Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25.06.91 г. № 1264-XII.

Порядок № 302 — Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения, утвержденный постановлением КМУ от 13.03.02 г. № 302.

Инструкция № 7 — Инструкция о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденная приказом Минэкобезопасности от 10.02.95 г. № 7.

Инструкция № 177 Инструкция о порядке и критериях взятия на государственный учет объектов, которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и состояние атмосферного воздуха, видах и объемах загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, утвержденная приказом Минэкологии от 10.05.02 г. № 177.

Инструкция № 108 — Инструкция об общих требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, утвержденная приказом Минприроды от 09.03.06 г. № 108.

Перечень № 317 Перечень типов оборудования, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ из стационарных источников, утвержденный приказом Минприроды от 16.08.04 г. № 317.

«ВНСУ» — журнал «Вестник налоговой службы Украины».

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бухгалтерський тиждень»



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн