Статті: Бюджетний процес

Виникла необхідність внести зміни у паспорт бюджетної програми, а саме: змінити показники затрат та ефективності, при цьому зміни не будуть впливати на бюджетні призначення, які виділені на це завдання. Якою повинна бути послідовність дій для внесення таких змін? Чи потрібні документальне оформлення та погодження з фінорганом?
Ось і наше видання вирішило долучитися до цієї теми, яка останнім часом активно обговорюється в нашому суспільстві. Вам, шановні читачі, вона має бути цікава і як представникам місцевої влади, і як представникам певних політичних сил (які були обрані на свої посади від місцевих організацій політичних партій), і, власне, як пересічним громадянам (виборцям). Більше того, ви як ніхто повинні бути обізнані з новою для нашої держави системою фінансування політичних партій, оскільки цим питанням нерідко маніпулюють і по-різному доносять його суспільству. Отже, щоб зняти більшість запитань і таким чином підготувати вас до запитань, які можуть виникати від ваших виборців, мешканців територіальної громади, ми й підготували цей матеріал.
1 та 12 вересня набрали чинності два закони, які встановлюють нові правила обігу інформації про публічні кошти. Оскільки ці новації безпосередньо стосуються місцевих бюджетів та діяльності розпорядників цих коштів, пропоную у цій статті більш детально проаналізувати зазначені новели.
Новий рік приніс нам багато нормативних новацій. Не став при цьому винятком і Бюджетний кодекс, в якому з’явились нові види субвенцій з державного місцевим бюджетам. Який порядок надання таких субвенцій? На які цілі їх можна використати? Хто їх одержувачі? Давайте разом розберемося з цими та іншими питаннями щодо надання субвенцій.
В течение последних месяцев даже далеким от политики людям стало понятно, что системы государственной власти и местного самоуправления серьезно больны и нуждаются в неотложном лечении. Проблемы этих сложных «организмов» давно известны. Однако продолжительное время оздоровительные процедуры в основном осуществлялись на уровне шаманских обрядов и сеансов лечения словом. Новое правительство в который раз обещает нам исцеление. И хотя должностные лица местного самоуправления уже не впервые слышат подобные обещания, в этот раз есть все основания верить, что по крайней мере часть из них будет выполнена, ведь отступать нам некуда. Вселяет надежду на серьезные изменения и то, что процедуру реформирования системы местной власти от имени Правительства будет курировать человек, знающий о местном самоуправлении не понаслышке. Речь идет о Вице-премьер-министре Украины — Министре регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Владимире Гройсмане. Именно к нему мы обратились с вопросами о том, какой руководство государства видит реформу местного самоуправления.
Очередной год вступил в свои права. Хочется верить, что он принесет всем нам только счастье и радость. По традиции главный документ в начале года — закон о Госбюджете. Благо, законодатели в этом году «почти успели» с его принятием. Так, документ подписан 16 января, опубликован 21 января, но вступил в силу с начала года. Проанализируем положения Закона о Госбюджете-2014, которые затрагивают вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, а также социальной сферы. 
На балансе городского совета учитывается служебный автомобиль «Ланос», приобретенный в 2003 году. За 10 лет он технически износился, но приобрести новый совет не может в связи с тем, что постановлением КМУ от 04.04.2001 г. № 332 ограничены расходы на покупку автомобиля предельной стоимостью 60000 грн. На сегодняшний день купить автомобиль в таких ценовых рамках невозможно. Из этой ситуации есть единственный выход — арендовать автомобиль. Однако аренда также ограничена стоимостью автомобиля, которая не должна превышать те же 60000 грн. Как быть в такой ситуации?
Новый 2013 год Украина встретила с новым государственным бюджетом. В Законе Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» установлены новые социальные гарантии: минимальная заработная плата и прожиточный минимум на 2013 год. В данной статье приведем новые размеры указанных показателей, а также случаи, когда они применяются.
Вот и заканчивается еще один бюджетный год. Для бухгалтера наступил особый период — нужно как следует подготовиться к составлению годовой финансовой отчетности. Для этого необходимо выполнить определенную подготовительную работу: провести инвентаризацию материальных ценностей, расчетов и других статей баланса, отразить ее результаты, начислить износ на необоротные активы, завершить операции со средствами общего и специального фондов, оформить заключительные операции. Кроме того, целесообразно проанализировать деятельность учреждения за год. О том, каким образом необходимо все это сделать, мы и расскажем в статье.
Примечательно, что главный финансовый документ, которым является Закон о Госбюджете, был принят Верховной Радой вовремя, что, надеемся, позволит надлежащим образом организовать в 2012 году бюджетный процесс в Украине. Как известно, основные правила организации бюджетного процесса базируются на требованиях БКУ, которым определены правовые основы функционирования бюджетной системы Украины, ее принципы, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Поэтому как в 2011 году, так и в 2012 году нет необходимости в регулировании этих вопросов Законом о Госбюджете. Рассмотрим основные моменты, определенные БКУ и Законом о Госбюджете-2012, которые будут интересны бюджетным учреждениям в текущем бюджетном году.