Для подачи отчетов в электронном виде в налоговую инспекцию, органы статистики и Пенсионный фонд плательщик налога должен заключить Договор с государственными органами и приобрести усиленные сертификаты ключей для печати предприятия и уполномоченных лиц, которые подписывают эти отчеты. При этом стоит учитывать, что некоторые ЭЦП работают с определенными программами формирования отчетов. Какие существуют программы для формирования электронной отчетности, с какими ключами они работают и прочие их особенности — вы узнаете из этого обзора.
Многие предприятия, на которых существуют первичные профсоюзные организации, самостоятельно путевки не закупают, а перечисляют деньги этим первичным профсоюзным организациям для того, чтобы именно они обеспечивали путевками работников. О том, как в «1С:Бухгалтерии 8» отразить приобретение путевки профсоюзом и ее выдачу работнику, читайте в статье.
В последних номерах 2009 года вы опубликовали обзор стандартных отчетов в «1С: Бухгалтерии 7.7». Но там была рассмотрена только часть стандартных отчетов, имеющихся в соответствующем меню программы. У меня просьба продолжить обзор и рассмотреть другие отчеты, такие как карточка счета, карточка субконто и другие, а также объяснить, когда они могут пригодиться.
Нередко предприятие заключает с одним и тем же контрагентом несколько договоров. По одним договорам предприятие выступает поставщиком, по другим — покупателем. Или же при учете поставок в пределах одного договора, но по нескольким заказам возможна ситуация, когда по одной накладной возникает переплата, по другой — задолженность. Следовательно, зачет задолженностей для многих бухгалтеров является актуальной задачей.
Похоже, вопросы безопасности вызвали немалый интерес у нашей читательской аудитории. По крайней мере, после публикации по защите данных в февральском номере издания в почту редакции поступили сразу несколько писем с предложениями продолжить и расширить эту тематику, причем в разных направлениях. Мы обязательно учтем все ваши пожелания, но сейчас речь пойдет о проблеме, которая в письме нашего постоянного читателя прозвучала так: «Уважаемые сотрудники «Б & К»! С интересом прочел вашу статью о защите информации при помощи программы BitLocker. Для меня этот вопрос тоже очень важен. Но я работаю в системе Windows XP, а в ней такой программы, похоже, нет. По крайней мере, найти ее я не смог. Подскажите, чем можно заменить BitLocker для работы в любой операционной системе? Ведь наверняка должна быть похожая программа от другого производителя! Благодарю за помощь.». Что ж, вопрос понятен. И в качестве ответа я предлагаю познакомиться еще с одной исключительно надежной программой защиты данных, которая называется TrueCrypt.
С проблемой производительности компьютера наверняка сталкивался любой бухгалтер. По крайней мере, среди моих знакомых нет ни одного, кто хотя бы раз не пожаловался на медленную или неустойчивую работу своего ПК. В этом нет ничего удивительного. Причина кроется в самой специфике бухгалтерской работы: отчеты, документы, сверки, инвентаризации мелькают как в калейдоскопе, съедая все рабочее (и нерабочее) время. В этой гонке голову некогда поднять — какая там оптимизация компьютера! Вот и получается, что основной бухгалтерский инструмент остается без присмотра. Со временем в нем накапливается масса ненужной информации, производительность системы падает в разы. Хорошо, если под рукой есть специалист, который периодически решает эту проблему. А что делать, если его нет? Смириться с этой ситуацией? Искать специалиста для облуживания ПК? Конечно же, нет. Нужно потратить всего полчаса своего времени, установить программу оптимизации, освоить пару несложных манипуляций, и проблема исчезнет раз и навсегда. Об одной из таких программ, которая прекрасно зарекомендовала себя в практической работе, и пойдет речь в этой статье.
Уважаемые сотрудники редакции «Б & К»! Обращаюсь к вам с вопросом по работе с MS Excel. У меня есть отчет-обработка в программе «1С:Бухгалтерия». Этот отчет формирует большую таблицу, где кроме всего прочего есть две колонки: «Расходы» и «Доходы». Значения в этих колонках упорядочены по датам и не пересекаются. То есть часть ячеек в столбце с доходами заполнена данными, а какие-то ячейки в этой колонке остались пустыми. Ситуация с расходами такая же — все они упорядочены в хронологическом порядке. Но при этом значения расходов расположены точно напротив пустых ячеек в колонке «Доходы». Мне нужно объединить оба столбца, чтобы получить в одной колонке поток доходов и расходов одновременно. Говорят, что это можно сделать при помощи макросов, но я в этой сфере не силен. Подскажите, есть ли другой способ решения такой задачи? Я пользуюсь программой Excel версии 2003.
Невзирая на перманентные праздники, в почту редакции продолжают приходить письма от читателей с вопросами о самых разных аспектах применения информационных технологий в практике бухгалтерского учета и аудита. Вот цитата из одного такого письма, которое собственно и стало причиной написания этой статьи: «Уважаемые сотрудники «Б & К»! В программе MS Excel есть удобные средства для поиска и подстановки значений по таблице — я имею в виду функции «ВПР()» и «ГПР()». Но эти функции могут работать только с одномерной таблицей, т. е. делать поиск по вертикальному или горизонтальному списку. Подскажите, а можно ли в программе Excel организовать поиск по двумерной таблице? Во многих ситуациях такая возможность была бы очень полезной. К сожалению, в списке встроенных функций я подходящего решения не нашел. В работе использую программу MS Excel 2013. Спасибо, Алексей Круглов, главный бухгалтер, г. Днепропетровск». Пользуясь случаем, хочу поблагодарить нашего постоянного читателя за интересный вопрос. И теперь нам осталось разобраться, как можно организовать поиск по двумерной таблице средствами программы MS Excel.
Материал для этой статьи подсказало письмо одного нашего постоянного читателя: «Приветствую всех сотрудников «Б & К»! Давно собираюсь задать такой вопрос по работе с MS Excel. Есть таблица, в ней много нулевых значений. В принципе, ничего страшного в этом нет. Но читать таблицу, где от нулей буквально рябит в глазах, очень неудобно. Подскажите, можно ли скрыть нулевые значения в таблице Excel, причем все сделать так, чтобы расчеты при этом не пострадали? Думаю, такая тема будет интересна многим моим коллегам». Что ж, вопрос понятен. Предлагаю посмотреть на практические приемы его решения.
Регистрировать базы персональных данных работников стало не обязательным в связи со вступлением в силу Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О защите персональных данных» от 20.11.2012 г. № 5491-VI. Также это подтвердила Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных, разместив на своем сайте zpd.gov.ua образец письма об отзыве заявления о регистрации БПД.