Інформація по темі "" | Публікації по тегу
03.08.11
7793 0
Друкувати
Обране

Газовый котел: эконалог и разрешение на эксплуатацию

Жилой дом сдан в эксплуатацию. Для его обогрева установлен газовый котел. В данной статье поговорим о разрешении на его эксплуатацию и немного об эконалоге.


ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о разрешительной системе — Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV.

Закон об атмосферном воздухе — Закон Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16.10.92 г. № 2707-XII.

Порядок № 302 — Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения, утвержденный постановлением КМУ от 13.03.2002 г. № 302.

Инструкция № 7 — Инструкция о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденная приказом Минэкобезопасности от 10.02.95 г. № 7.

Инструкция № 177 — Инструкция о порядке и критериях взятия на государственный учет объектов, которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и состояние атмосферного воздуха, видах и объемах загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, утвержденная приказом Минэкологии от 10.05.2002 г. № 177.

Инструкция № 108 — Инструкция об общих требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, утвержденная приказом Минприроды от 09.03.2006 г. № 108.

Перечень № 317 — Перечень типов оборудования, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ из стационарных источников, утвержденный приказом Минприроды от 16.08.2004 г. № 317.

Перечень № 72 — Перечень определенных действий по осуществлению хозяйственной деятельности либо видов хозяйственной деятельности, которые не могут осуществляться на основании декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, утвержденный постановлением КМУ от 25.08.2010 г. № 72.

 

Что такое стационарный источник загрязнения атмосферы?

Для ответа на этот вопрос обратимся к нормативно-правовым актам:

 


НКУ

<...>

14.1.230. cтационарный источник загрязнения атмосферы предприятие, цех, агрегат, установка либо другой неподвижный объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

<...>


 


Инструкция № 7

<...>

1.15.5. Стационарный источник загрязнения атмосферы — предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, сохраняющий свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляющий выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

<...>


 

Как видим, оба документа содержат практически идентичные определения рассматриваемого термина.

Исходя из приведенных определений и принципа работы бытовой газовый котел отопления относится к cтационарным источникам загрязнения атмосферы.

 

Эконалог

Сначала несколько слов об экологическом налоге, связанном с эксплуатацией автономных систем отопления (котлов). Как разъяснила ГНАУ в Единой базе налоговых знаний, в случае использования автономных систем отопления (котлов) у собственников административных, торговых, складских и других зданий и сооружений возникает объект обложения эконалогом — объем загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух при сгорании топлива (газа, мазута и т. д.). Соответственно лица, использующие автономные системы отопления, являются плательщиками эконалога независимо от того, получено ими разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения или нет. При этом исходные данные для расчета размера эконалога субъект хозяйствования может брать из:

— разрешения на эксплуатацию, о котором речь пойдет во второй части статьи (если оно получено)

или

— паспорта на отопительный прибор, где указывается количество использованного газа за период.

Подробно тему экологического налога мы уже рассматривали в газете «Строительная бухгалтерия», 2011, № 6, с. 24. Поэтому здесь на этом останавливаться не будем, а перейдем сразу к теме разрешений.

 

Разрешение на эксплуатацию

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе для использования стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха в хозяйственной деятельности субъекты хозяйствования должны получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

 

Должен ли субъект хозяйствования получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ бытовым газовым котлом? Однозначный ответ на этот вопрос в нормативно-правовых актах не содержится. Государственные инспекторы по охране окружающей природной среды, ссылаясь на нормы ст. 11 Закона об атмосферном воздухе1, считают, что субъекты хозяйствования, использующие стационарный источник загрязнения (в нашем случае — бытовой газовый котел), должны получать такое разрешение, мотивируя тем, что «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться после получения разрешения».

1 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться после получения разрешения (ст. 11 Закона об атмосферном воздухе).

Но! Мы с такой позицией инспекторов по охране окружающей природной среды не согласны, поскольку считаем, что не на каждый бытовой газовый котел, используемый субъектом хозяйствования, следует получать такое разрешение.

Необходимость в получении разрешения возникает в случае, если:

— котел входит в Перечень № 317. Такой Перечень разработан по требованию Кабмина2 для разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, подлежащих регулированию согласно ч. 1 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе. Итак, по нашему мнению, если бытовой газовый котел не попадает в этот Перечень, то получать разрешение не нужно. А какие котлы попадают в Перечень? Это те котлы, мощность которых превышает 50 МВт, а, как правило, даже в многоквартирных домах до 5 этажей3 — не превышает;

— выбросы загрязняющих веществ, осуществленные таким объектом, содержатся в Перечне загрязняющих веществ и пороговых значений потенциальных выбросов, по которым осуществляется государственный учет, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 177, и превышают пороговые значения, указанные в этом Перечне. Если выбросы, осуществляемые стационарным источником загрязнения, не попали в этот Перечень или размер таких выбросов не превышает пороговые значения, то такой стационарный источник не подлежит государственной регистрации, т. е. для его эксплуатации получать разрешение на выбросы в атмосферный воздух не нужно. Установить, какие именно выбросы осуществляет ваш котел, и их размер можно с помощью паспорта на отопительный прибор.

2 Такое требование содержится в п. 7 Порядка разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ из стационарных источников, утвержденного постановлением КМУ от 28.12.2001 г. № 1780.

3 См., например, http://artiss.com.ua/goods.php?id=667

Наше мнение подтверждают и суды. Так, в постановлении Винницкого окружного административного суда от 17.06.2009 г. по делу № 2-а-2127/09/0270 сделан вывод о том, что требования Государственной экологической инспекции по поводу получения разрешения для бытового газового котла являются необоснованными. Суд аргументирует свою позицию тем, что из анализа нормативно-правовых актов (Перечня № 317 и Инструкции № 177), которыми устанавливается получение разрешений, следует, что «...ни по мощности бытовых тепловых котлов, ни по их целевому использованию, а также по количеству вредных выбросов в атмосферный воздух проверенные у истца стационарные источники не подпадают под регулирование, определенное требованиями ст. 11 Закона об атмосферном воздухе и принятыми для их реализации нормативно-правовыми актами».

Но! При этом следует обратить внимание, что вывод суда правомерен только тогда, когда мощность бытового газового котла не превышает 50 МВт, а размер выбросов не превышает пороговые значения. Если хотя бы один из этих критериев превышен, субъект хозяйствования обязательно должен получить разрешение.

 

А если разрешение все-таки нужно...

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками является документом, дающим право использовать природные ресурсы.

Такое разрешение выдается субъекту хозяйствования — собственнику стационарного источника выбросов, с которого поступают в атмосферный воздух загрязняющие вещества либо их смеси (п. 2 Порядка № 302).

При этом согласно п. 1.9 Инструкции № 108 под субъектом хозяйствования, который должен получить разрешение, понимают физическое или юридическое лицо, которое управляет или контролирует оборудование, в том числе лицо, которому согласно законодательству переданы права владеть и пользоваться оборудованием, а также обеспечивать его техническое функционирование.

Из этого можно сделать вывод, что в случае передачи в аренду стационарного источника загрязнения разрешение на выбросы должен получить арендатор такого источника загрязнения. К аналогичному выводу пришли и налоговики в консультации, приведенной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 40, с. 37.

Механизм получения разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками регламентирован Порядком № 302. В соответствии с п. 4 этого Порядка для получения разрешения субъект хозяйствования должен:

оформить заявление;

— подготовить документы, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ. Эти документы согласно п. 1.3 Инструкции № 108 являются неотъемлемой частью заявления на получение разрешения на выбросы, и именно они подаются вместе с ним в органы Минприроды;

— провести инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, пылегазоочистного оборудования;

— провести оценку воздействия выбросов загрязняющих веществ на состояние атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;

разработать планы мероприятий по: достижению установленных нормативов предельно допустимых выбросов для наиболее распространенных и опасных загрязняющих веществ; охране атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; ликвидации причин и последствий загрязнения атмосферного воздуха; окончательному прекращению деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и приведению места деятельности в удовлетворительное состояние; предотвращению превышения установленных нормативов предельно допустимых выбросов в процессе производства; осуществлению контроля за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и условий разрешения на выбросы;

обосновать размеры нормативных санитарно-защитных зон, провести оценку расходов, связанных с реализацией мероприятий по их созданию;

провести оценку и анализ расходов, связанных с реализацией запланированных мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

подготовить информацию о получении разрешения для ознакомления с ней общественности и разместить в местных печатных СМИ сообщение о намерении получить разрешение с указанием адреса местной госадминистрации, в которую могут направляться замечания общественных организаций и отдельных граждан (п. 5 Порядка № 302).

Также для получения разрешения субъект хозяйствования должен подать в территориальный орган Минприроды и учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы в письменной и в электронной формах заявление и пакет документов, подготовленных в соответствии с Инструкцией № 108, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ.

Приводить подробный перечень документов, которые нужно подать для получения разрешения, мы не будем, его можно найти в Инструкции № 108. Отметим лишь то, что подготовить документы, обосновывающие объемы выбросов загрязняющих веществ, субъект хозяйствования может самостоятельно или путем привлечения специализированных предприятий (ст. 11 Закона об атмосферном воздухе, ч. 2 п. 4. Порядка № 302). Перечень учреждений, организаций и заведений, имеющих право на разработку таких документов, определен специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов (он размещен на официальном сайте Минприроды: http://www.menr.gov.ua). Выполнение работ, связанных с подготовкой документов, в которых обосновываются объемы выбросов, осуществляется специализированными учреждениями на договорных принципах.

После подачи заявления и пакета документов, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ, происходит непосредственная процедура выдачи разрешения, состоящая в соответствии с пп. 6 — 8 Порядка № 302 из прохождения поданными документами трех инстанций.

Сначала поданные документы на получение разрешения в течение 30 календарных дней с даты поступления документов проходят процедуру согласования в учреждении государственной санитарно-эпидемиологической службы, которая рассматривает поданные документы и в случае отсутствия замечаний подготавливает заключение о выдаче разрешения, предоставляемое субъекту хозяйствования (п. 6 Порядка № 302). При наличии замечаний документы возвращаются субъекту хозяйствования с изложением их содержания и указанием срока повторной подачи.

В то же время местные госадминистрации рассматривают замечания общественных организаций по работе стационарного источника загрязнения, а при необходимости организуют проведение их публичного обсуждения и в течение 30 календарных дней с даты опубликования информации о намерении субъекта хозяйствования получить разрешение уведомляют об этом территориальный орган Минприроды (п. 7 Порядка № 302). Этот орган, получив такое уведомление, осуществляет анализ замечаний и в случае необходимости предлагает субъекту хозяйствования учесть их при подготовке разрешения к выдаче.

Кроме того, территориальные органы Минприроды параллельно с прохождением документов на получение разрешений процедуры согласования с санэпидемслужбой и публичным обсуждением замечаний общественности в течение тех же 30 календарных дней рассматривают заявление и документы на получение разрешения и при отсутствии замечаний выдают разрешение (п. 8 Порядка № 302).

Срок выдачи разрешения установлен Порядком № 302, а не законом, и составляет 30 календарных дней. Но поскольку на получение такого разрешения распространяется действие Закона о разрешительной системе, в котором срок выдачи разрешительных документов составляет 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 41 Закона о разрешительной системе), то, на наш взгляд, при выдаче такого разрешения должен применяться именно срок, установленный в Законе о разрешительной системе. Эту позицию поддерживает и Госкомпредпринимательства в письме от 07.06.2010 г. № 7171, где он указывает: в случае если законами не установлен срок выдачи разрешения (как в нашем случае), то для решения проблемных вопросов необходимо применять нормы Закона о разрешительной системе.

Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 4 Закона о разрешительной системе срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа должен устанавливаться также исключительно законом. А поскольку срок действия разрешения на выбросы установлен подзаконным актом (п. 3 Порядка № 302), а не законом, то правомерность выдачи разрешения с установленным сроком — под большим вопросом. Кроме того, Госкомпредпринимательства в письме от 11.10.2010 г. № 12836, разъясняя аналогичный вопрос об установлении срока действия разрешения на размещение наружной рекламы, пришел к выводу: если законом не установлен срок действия документа разрешительного характера, то такой документ выдается бессрочно, а следовательно, оснований для продления срока его действия нет. Если применить логику этого письма к нашему случаю, то можно утверждать, что разрешение на выбросы должно выдаваться бессрочно.

В то же время совсем не факт, что территориальные органы Минприроды будут руководствоваться нормами Закона о разрешительной системе, а не нормами Порядка № 302. Поэтому приведенная информация пригодится прежде всего тогда, когда по поводу выдачи разрешения возникнут споры.

Кроме того, хотя разрешение является документом разрешительного характера, воспользоваться принципом молчаливого согласия, установленным в п. 4 ст. 4 Закона о разрешительной системе для эксплуатации стационарного источника загрязнения, субъект хозяйствования, подавший все документы для получения разрешения на выбросы и не получивший такого разрешения, не может. Это обусловлено тем, что на деятельность, связанную с образованием выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не распространяется действие п. 4 ст. 4 Закона о разрешительной системе, так как она названа в п. 48 Перечня № 72.

 

Разрешение для котельной: нюансы

Порядок получения разрешений на осуществление выбросов котельными Минприроды изложило в письме от 30.01.2007 г. № 842/10/2-8. В этом письме говорится о том, что котельные (тепловые станции, имеющие одну или несколько тепловых установок, потребляющих органическое топливо и производящих тепловую энергию), для которых разрабатываются документы, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения необходимо разделить, как и все стационарные источники загрязнения, на три группы:

первая группа — котельные, в составе которых имеется технологическое оборудование (котлоагрегат, газотурбинная установка, установка комбинированного цикла и т. п.), предназначенное для выработки тепловой, механической энергии, в том числе и когенерационные установки, путем превращения химической энергии топлива, общая суммарная мощность которого превышает 50 МВт. Состав документов предусмотрен разд. 2 Инструкции № 108;

вторая группа — котельные, общая суммарная мощность которых не превышает 50 МВт и которые взяты на государственный учет4. Состав документов предусмотрен разд. 2 Инструкции № 108, за исключением пп. 2.11, 2.15. Для этих котельных самые лучшие доступные технологии и методы управления не разрабатываются, а с целью реализации требований по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатываются и внедряются меры, предусмотренные в типовых проектах;

третья группа — котельные, общая суммарная мощность которых не превышает 50 МВт и которые не взяты на государственный учет. Состав документов предусмотрен разд. 2, за исключением пп. 2.3.1 — 2.3.5, 2.7.2, пп. 2.8, 2.10, 2.11, 2.14 — 2.16 Инструкции № 108.

4 Необходимость взятия на государственный учет объектов, которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и на состояние атмосферного воздуха, определена ст. 31 Закона № 2707, порядок ведения которого утвержден постановлением КМУ от 13.12.2001 г. № 1655.

Теперь вы все знаете о разрешении на эксплуатацию газовых котлов отопления и эконалоге, связанном с их эксплуатацией. А если у вас остались вопросы, пишите, мы оперативно и компетентно дадим на них ответы.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн