3114 0

АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК: ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПОРЯДОК РАСЧЕТА, ИНДЕКСАЦИЯ

03.11.11

Использованные нормативные документы и сокращения

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

ГК — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

ЗКУ — Земельный кодекс Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III.

Закон № 161 — Закон Украины «Об аренде земли» от 06.10.98 г. № 161-ХIV.

Закон № 1878 — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» от 11.02.2010 г. № 1878-VI.

Закон № 2660 — Закон Украины «О развитии самолетостроительной промышленности» от 12.07.2001 г. № 2660-III.

Приказ № 1015 — приказ ГНАУ «Об утверждении формы Налоговой декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности)» от 24.12.2010 г. № 1015.

ЕБНЗ — единая база налоговых знаний, размещенная на официальном сайте ГНАУ: www.sta.gov.ua.

НДО — нормативная денежная оценка земель.



Еще одной разновидностью платы за землю, предусмотренной НК, является арендная плата.

Согласно ст. 21 Закона Украины «Об аренде земли» от 06.10.98 г. № 161-ХIV, с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 161), и п.п. 14.1.136 НК арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности — обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком. При этом указано, что далее в разделе XIII «Плата за землю» НК слова «арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности» определяются как «арендная плата».

Пунктом 288.1 НК определено, что основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка.

Договор аренды земли это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства (ст. 13 Закона № 161).

Договор аренды земли заключается в письменной форме и по желанию одной из сторон его можно удостоверять нотариально.

Типовой договор аренды земли утвержден постановлением КМУ от 03.03.2004 г. № 220.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, заключающие договоры аренды земли, должны до 1 февраля предоставлять органу ГНС по местонахождению земельного участка перечни арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли на текущий год, и информировать соответствующий орган ГНС о заключении новых, внесении изменений в существующие договоры аренды земли и расторжении до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором состоялись указанные изменения.

Плательщиком арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (см. п. 288.2 НК) является арендатор земельного участка, а объектом налогообложения — земельный участок, полученный в аренду (см. п. 288.3 НК).

Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной и коммунальной собственности, взимается исключительно в денежной форме.

 

РАЗМЕР И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором (см. п. 288.4 НК).

Арендодателями земельных участков, которые находятся в коммунальной собственности, являются местные (сельские, поселковые, городские) советы.

Что касается земельных участков, находящихся в государственной собственности, то арендодателями в большинстве случаев являются районные и областные (а в городах Киеве и Севастополе — городские) государственные администрации.

Если арендодателем земельного участка является соответствующий совет или орган исполнительной власти, то арендатор самостоятельно уплачивает в бюджет по местонахождению земельного участка арендную плату за землю.

В п. 288.5 НК говорится, о том, что в договоре аренды устанавливаются размер и условия внесения арендной платы.

Пунктом 9 Типового договора аренды земли установлено, что арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности вносится в денежной форме и указывается в процентах нормативной денежной оценки земельного участка или размера земельного налога.

Согласно п. 13 Типового договора аренды земли размер арендной платы за землю пересматривается в случае изменения условий хозяйствования, предусмотренных договором, изменения размеров земельного налога, повышения цен и тарифов, изменения коэффициентов индексации, определенных законодательством, ухудшения состояния арендованного земельного участка не по вине арендатора, что подтверждено документами, в других случаях, предусмотренных законом.

При этом годовая сумма платежа должна быть в таких рамках (п. 288.5 НК):

 

Категория земель

Арендный платеж не может быть меньше

Арендный платеж не может превышать

земли сельскохозяйственного назначения

размера земельного налога, рассчитанного согласно нормам разд. XIII

12 % от НДО*, кроме случаев, когда арендатор определен на конкурсных условиях

другие категории земель, в том числе:

трехкратного размера земельного налога, рассчитанного согласно нормам разд. XIII

3 % от НДО, кроме случаев, когда арендатор определен на конкурсных условиях

земельные участки, предоставленные для размещения, строительства, обслуживания и эксплуатации объектов энергетики, вырабатывающих электрическую энергию из возобновляемых источников энергии, включая технологическую инфраструктуру таких объектов (производственные помещения, базы, распределительные пункты (устройства), электрические подстанции, электрические сети)

другие земельные участки, предоставленные в аренду

12 % от НДО, кроме случаев, когда арендатор определен на конкурсных условиях

* НДО нормативная денежная оценка земельных участков согласно п.п. 14.1.125 НК, — капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Арендная плата взимается по налоговым правилам только с основного арендатора. Следует помнить, что плата за субаренду земельных участков не может превышать арендной платы.

 

С КАКОГО МОМЕНТА ВНОСИТСЯ АРЕНДНАЯ ПЛАТА

Согласно положениям ст. 18 Закона № 161 договор аренды земли вступает в силу после его государственной регистрации.

Именно с этого момента у арендатора возникает право пользования земельным участком.

Однако следует учитывать, что в своих разъяснениях в ЕБНЗ налоговики дают разъяснения, противоречащие этим нормам (см., в частности, разъяснение, приведенное на с. 72 этого номера).

В налоговых консультациях речь идет о том, что если арендатор приступает к использованию земельного участка на основании решения соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) и договора аренды, по которому не осуществлялась государственная регистрация, то ввиду того, что использование земли в Украине является платным (ст. 206 ЗК), такое лицо не освобождается от уплаты арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности в соответствующие местные бюджеты со дня заключения договора аренды.

 

Нужно ли применять коэффициент индексации к размеру арендной платы, закрепленному в договоре аренды?

 

Согласно ст. 21 Закона № 161 исчисление размера арендной платы за землю осуществляется с учетом индексации, если иное не предусмотрено договором аренды. Таким образом, исходя из этой нормы использовать индексы инфляции для исчисления размера арендной платы за землю нужно только в том случае, когда это условие непосредственно отражено в договоре.

Типовой договор аренды земли, утвержденный постановлением КМУ от 03.03.2004 г. № 220, форму которого местные советы берутза основу, прямопредусматривает, что исчисление арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности должно осуществляться с учетом коэффициентов индексации, определенных законодательством. В то же время, если названное выше условие об индексации в договоре отсутствует, самостоятельно индексировать размер арендной платы налогоплательщику не нужно.

Подробнее об индексации нормативной денежной оценки земли см. на с. 62.

 

Отчетность по плате за землю

 

Кто обязан подавать декларацию?

Согласно требованиям п. 286.2 НК плательщики платы за землю (плательщики земельного налога, а также арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности), за исключением физических лиц, обязаны самостоятельно исчислять сумму земельного налога (определять размер арендной платы согласно условиям договора) по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года предоставлять соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка налоговую декларацию с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам.

Форма налоговой декларации установлена приказом ГНАУ № 1015 и является единой как для земельного налога, так и для арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности. При этом следует помнить о том, что налог на землю и арендная плата имеют разные коды бюджетной классификации, поэтому субъект хозяйствования, который является одновременно плательщиком и земельного налога, и арендной платы, должен подавать отдельно налоговую декларацию по земельному налогу и отдельно по арендной плате (см. соответствующую консультацию в «Вестнике налоговой службы Украины», 2011, № 5, с. 26).

От обязанности подачи земельной декларации освобождены физические лица, о чем прямо указано в п. 286.2 НК. Очевидно, что в данном случае речь идет как об обычных гражданах, так и о физических лицах — предпринимателях. То есть эти категории плательщиков не обязаны составлять налоговую декларацию. Однако представители главного налогового ведомства считают, что физлица-предприниматели также должны подавать налоговую декларацию как за собственные, так и за арендованные земли государственной и коммунальной собственности, которые используются ими в предпринимательской деятельности. В частности, об этом говорится в письме ГНАУ от 02.03.2011 г. № 5909/7/17-0317.

Со своей стороны должны отметить, что подобный подход противоречит ст. 2 ЗКУ, определяющей круг субъектов земельных отношений. К ним относятся: граждане, юридические лица, органы местного самоуправления и органы государственной власти. Понятно, что граждане-предприниматели фигурируют здесь именно как граждане, а не как юридические лица и тем более органы местного самоуправления и органы государственной власти.

И все же, несмотря на наличие контраргументов, осторожным предпринимателям, не желающим вступать в конфликт с налоговиками, налоговую декларацию лучше все-таки предоставить. Тем более, что сама форма декларации рассчитана на заполнение как юр-, так и физлицами.

Резюмируем: налоговую декларацию обязаны подавать плательщики земельного налога, а также арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности, как юридические лица, так и физлица-предприниматели.

Отметим также, что если плательщик имеет право на льготы по уплате земельного налога, в результате чего земельный налог не взимается, то он все равно должен подавать земельную декларацию.

 

В какие сроки подается декларация?

Здесь плательщик имеет право выбора:

— либо предоставлять земельную декларацию один раз в год. Сделать это нужно не позднее 20 февраля текущего года. Подача такой декларации освобождает от подачи ежемесячных деклараций (п. 286.2 НК),

— либо подавать ежемесячно новую отчетную декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным. Подача ежемесячных деклараций освобождает плательщика от обязанности подавать годовую декларацию не позднее 20 февраля текущего года (п. 286.3 НК).

Если в течение года субъект хозяйствования заключил новые договоры аренды или получил право собственности на новые земельные участки, то согласно требованиями п. 286.4 НК по вновь отведенным земельным участкам или по вновь заключенным договорам аренды земли плательщик должен подать новую налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

 

Место подачи декларации

Согласно требованиям п. 286.2 НК земельная декларация должна подаваться в налоговый орган по месту нахождения земельных участков. Если плательщик имеет несколько земельных участков на территории одного сельского, поселкового или городского совета (код КОАТУУ один и тот же), то таким плательщиком может подаваться одна обобщенная земельная налоговая декларация.

Если же земли находятся на территории различных административно-территориальных единиц (коды органов местного самоуправления по местонахождению земельного участка по КОАТУУ разные), то налогоплательщик обязан подать в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка отдельную земельную декларацию. Эту информацию, прежде всего, следует учитывать плательщикам, имеющим филиалы. Поскольку филиалы не могут быть самостоятельными плательщиками земельного налога и арендной платы (в качестве плательщиков платы за землю названы только юридические лица, а филиалы таковыми не являются), то головному предприятию необходимо самостоятельно отчитываться за филиал.

 

Структура декларации

Земельная декларация состоит из:

1) собственно налоговой декларации по плате за землю;

2) двух приложений к декларации:

— приложения 1 «Сведения об имеющихся земельных участках» — подается всеми плательщиками платы за землю и во всех случаях предоставления декларации;

приложения 2 «Сведения о льготах на земельный налог с имеющихся в наличии площадей земельных участков» — подается в том случае, если плательщик имеет право на льготу. Если льготы нет, приложение не подается.

При подаче первой декларации (фактическом начале деятельности как плательщика платы за землю) вместе с ней подается справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка. В дальнейшем такая справка подается при утверждении новой нормативной денежной оценки земли (п. 286.2 НК).

 

Заполнение декларации

Сразу отметим, что специального порядка заполнения земельной декларации нет, поэтому в данном вопросе плательщику следует руководствоваться текстовой частью таблиц декларации и примечаниями к ним.

Начнем с шапки декларации.

Графа «1.1.Т» (Порядковий номер за рік). В ней указывается порядковый номер подаваемой декларации. Нумерация деклараций ведется последовательно нарастающим итогом с начала года. Так, если это первая декларация в отчетном году, то в клеточке 1.1.Т ставим 1. Еще раз отметим, что нумерация должна вестись отдельно по декларациям, поданным по земельному налогу, и отдельно по арендной плате. Более того, по разъяснениям налоговиков, нумерация должна вестись отдельно по каждому типу декларации (Отчетная, Новая отчетная, Уточняющая). Если плательщик подает декларации в несколько органов ГНС, то должна вестись отдельная нумерация деклараций по каждому из таких органов. Приведем консультацию по этому вопросу, размещенную в ЕБНЗ:

 

Вопрос. Как заполняется графа «1.1.Т» уточняющей (новой отчетной) налоговой декларации по плате за землю?

Ответ. Форма налоговой декларации по плате за землю (земельного налога и арендной платы государственной и коммунальной собственности) (далее — декларация) утверждена приказом ГНА Украины от 24.12.10 г. № 1015. В соответствии с установленной формой декларации в графе «1.1.Т» (порядковый номер за год 1) указывается номер декларации последовательно нарастающим числом от количества поданных соответствующих деклараций. Декларации, в которых начисляется налоговое обязательство по земельному налогу, нумеруются отдельно отдеклараций, в которых начисляется налоговое обязательство по арендной плате государственной и коммунальной собственности. При этом нумерация проводится отдельно по типу деклараций (Отчетная, Новая отчетная, Уточняющая). Пример: если плательщик платы за землю подает в орган государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка первую уточняющую налоговую декларацию, в которой уточняется налоговое обязательство по земельному налогу, то в графе «1.1 Т» проставляется Уточняющая «1». При подаче в течение года второй уточняющей декларации, в которой уточняется налоговое обязательство по земельному налогу, в графе «1.1 Т» проставляется Уточняющая «2». В аналогичном порядке будет проводиться нумерация новых отчетных деклараций.

Отметки «Земельний податок»/«Орендна плата». Выше мы уже отмечали, что налоговые декларации должны подаваться отдельно по земельному налогу и отдельно по арендной плате за земли государственной и коммунальной собственности. Объясняют это налоговики тем, что налог на землю и арендная плата имеют разные коды бюджетной классификации, поэтому на них и должны заполняться отдельные декларации. Поэтому в шапке декларации делается соответствующая отметка в клеточке «земельный налог» или «арендная плата».

Отметки о типе декларации. Отметка «Х» в поле «Звітна» проставляется при заполнении декларации на текущий год (т. е. если плательщик подает годовую декларацию).

«Нова звітна». Отметка в этом поле проставляется в следующих случаях:

1) если плательщик решил отчитываться по земельному налогу ежемесячно. Об этом прямо говорит п. 286.3 НК, в котором указано, что плательщик имеет право подавать ежемесячно новую отчетную декларацию. Такие же разъяснения приведены в ЕБНЗ;

2) если в течение года возникает право собственности и/или право пользования землей. Согласно п. 286.4 НК по вновь отведенным земельным участкам и вновь заключенным договорам аренды плательщик должен подать декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным. О том, что должна подаваться именно новая декларация, говорит п. 287.4 НК;

3) при изменении в течение года денежной оценки земли, функционального использования земли, возникновении других изменений или самостоятельном выявлении ошибок, изменяющих сумму земельного налога за текущий или будущий(е) отчетные(й) месяц(ы). В этом случае налогоплательщик должен в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным, предоставить новую декларацию с исправленными показателями за такой текущий или будущий(е) отчетный(е) месяц(ы).

«Уточнююча» — подается в том случае, если плательщик самостоятельно обнаруживает ошибки, влияющие на ранее определенную сумму налога предыдущих отчетных периодов.

Строки 2 и 3 шапки декларации. В строке 2 (если декларация подается по земельному налогу) или в строке 3 (если декларация подается по арендной плате) указывается год, за который подается декларация. Если подается годовая декларация, то больше в этой строке ничего не заполняем.

Если плательщик выбрал ежемесячный способ подачи декларации, то в строку 2 (3) также вписываем и месяц, за который подается декларация, в специальную строку «за_______місяць».

Реквизит «починаючи з» заполняется в случае, если:

1) плательщик в течение года приобрел право собственности на вновь отведенные земельные участки или заключил новые договоры аренды. Здесь необходимо указать дату приобретения права собственности на вновь отведенные земельные участки или дату регистрации договора аренды;

2) в случае уточнения налоговых обязательств. Здесь указывается дата (число и месяц), с которой осуществляется уточнение показателей. Заполняя это поле, необходимо учитывать, что дата проставляется арабскими цифрами, причем для чисел из одной цифры сначала проставляется «0». Например, если уточняются данные, начиная с 5 сентября, то нужно указать «05.09».

Теперь переходим непосредственно к заполнению самой декларации. Начинать заполнять декларацию лучше с заполнения приложения 1 «Сведения о земельных участках». Это приложение подлежит заполнению в обязательном порядке.Заполняется оно на основании правоустанавливающих документов на землю.

Основная часть декларации. Графы 2 — 4. Данные для заполнения этих граф берутся из правоустанавливающих документов. При этом следует учитывать, что:

— площадь земельного участка в гектарах указывается с 4 десятичными знаками, а в м2 — с 2 десятичными знаками;

— нормативная денежная оценка земли должна указываться с учетом коэффициента индексации (подробнее см. подраздел «Индексация нормативной денежной оценки земель») в гривнях с двумя десятичными знаками.

Графы 5 — 7. В графе 5 указывается ставка налога, в графе 6 — коэффициент к увеличению. Причем сюда вписываются именно коэффициенты, если «увеличение» указано в процентах от суммы земельного налога, тогда заполняем графу 7.

В графах 8 «Річна сума земельного податку» и 9 «Річна сума орендної плати» указывается годовая сумма земельного налога (арендной платы). Причем, как указывают налоговики в своих разъяснениях (материалы ЕБНЗ), эта графа должна заполняться и в том случае, если плательщик избрал ежемесячный способ подачи декларации. Показатель указывается в гривнях с 2 десятичными знаками (с копейками). Расчет годовой суммы земельного налога или арендной платы проводится по каждой категории земель отдельно по каждому земельному участку в строках 1.1.1 — 4.2 табличной части декларации. Важно отметить, что в декларации нет специальных строк или граф, в которых можно было бы отразить льготу, предоставленную по земельному налогу. Поэтому, на наш взгляд, в гр. 8 «Річна сума земельного податку, яка підлягає сплаті за даними платника» нужно указывать сумму, рассчитанную по данным гр. 2 — 7 за минусом суммы льготы, указанной в гр. 14 приложения 2 по такому участку.

Графы 10 — 21 содержат разбивку годовой суммы земельного налога (арендной платы) по каждому земельному участку по месяцам. Не исключена ситуация, что в результате округления показателей, указанных в гр. 10 — 21, их общая сумма не будет соответствовать сумме земельного налога или арендной платы, указанной в гр. 8 или гр. 9. Чтобы исправить такую ситуацию, на наш взгляд, нужно откорректировать (увеличить или уменьшить на сумму разницы) сумму, указанную в гр. 21 (за декабрь).

Строки 6 — 12 и 14 — 21 декларации заполняются в случае уточнения ранее задекларированных сумм земельного налога или арендной платы.

Примеры

Отчетная декларация. Предприятие имеет в собственности 2 земельных участка. Один площадью 500 м2 в городе (численность населения — 400 тыс. человек; город областного значения), в котором не проведена денежная оценка земель (офис; категория земель — земли застройки). Второй участок площадью 20 га за пределами населенного пункта, нормативная оценка которого на 01.01.2011 г. составляет 12000 грн. за 1 га (категория земель — земли промышленности).

Исходя из имеющихся данных заполненная часть декларации будет выглядеть следующим образом:

 

1

Податкова декларація з плати за землю (земельний податок та/або орендна плата за земельні ділянки державної або комунальної власності)

Код типу декларації

1.1.Т

1

Порядковий номер за рік1

Х

Земельний податок

 

Орендна плата

Тип декларації

01

Х

Звітна

02

 

Нова звітна

03

 

Уточнююча

2

Для земельного податку

 

за

2

0

1

1

рік

починаючи з2.

 

 

.

 

 

з урахуванням уточнень з3.

 

 

.

 

 

 

за ______________________ місяць4

3

Для орендної плати за земельні ділянки державної або комунальної власності

<...>

№ з/п

Категорія земель

Площа земельної ділянки

Нормативна грошова оцінка одиниці площі земельної ділянки або одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області з урахуванням коефіцієнта індексації

Ставка податку (грн. за 1 кв. м або % від нормативної грошової оцінки земельної ділянки; % від одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області)

Коефіцієнт до збільшення

Відсоток від суми земельного податку

Річна сума земельного податку, яка підлягає сплаті за даними платника

Річна сума орендної плати, яка підлягає сплаті за даними платника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

<...>

2

Земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

2.17

Забудовані землі

500,00

х

1,92

2,0

1920,00

<...>

4

Земельні ділянки несільськогосподарського призначення за межами населених пунктів, нормативну грошову оцінку яких не проведено

4.17

Землі промисловості

20,0000

12000,00

1 %

х

2400,00

<...>

5

Нараховано земельного податку на 2011 рік, усього (сума значень к. 10 - 21 р. 1.1.1 - 4.2)

4320,00

х

Січень6

Лютий6

Березень6

Квітень6

Травень6

Червень6

Липень6

Серпень6

Вересень6

Жовтень6

Листопад6

Грудень6

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

<...>

Земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

160,00

<...>

Земельні ділянки несільськогосподарського призначення за межами населених пунктів, нормативну грошову оцінку яких не проведено

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

<...>

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

360,00

Новая отчетная декларация. Предприятие имеет в собственности земельный участок площадью 2000 га за пределами города, нормативная денежная оценка которого на 01.01.2011 г. составляет 1500 грн. за 1 га (категория земель — земли с/х назначения — пашни). 20 сентября текущего года предприятие получило в собственность еще один земельный участок площадью 2000 м2 в пределах населенного пункта (численность населения — 70 тыс. человек), где не проведена денежная оценка земельного участка (категория земель — земли промышленного назначения).

Согласно п. 286.4 НК за вновь отведенный земельный участок плательщик налога на землю должен подать новую налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, наступающего за отчетным, и приложение 1.

Собственники земель уплачивают плату за землю со дня возникновения права собственности на землю (п. 278.1 НК). Участок получен в собственность 20 сентября. Поэтому земельный налог по вновь отведенному участку рассчитывается начиная с 20 сентября (11 дней в сентябре) до конца года (сентябрь — декабрь):

Сумма налога за сентябрь составит: 88 грн. ((2000 х 1,44 грн.) : 12 : 30 х 11).

Сумма налога за каждый месяц с периода по сентябрь — декабрь: 240 грн. ((2000 х 1,44) : 12).

Исходя из имеющихся данных заполненная часть декларации будет выглядеть следующим образом:

 

1

Податкова декларація з плати за землю
(земельний податок та/або орендна плата за земельні ділянки державної або комунальної власності)

Код типу декларації

1.1.Т

1

Порядковий номер за рік1

Х

Земельний податок

 

Орендна плата

Тип декларації

01

 

Звітна

02

Х

Нова звітна

03

 

Уточнююча

2

Для земельного податку

 

за

2

0

1

1

рік

починаючи з2.

2

0

.

0

9

з урахуванням уточнень з3.

 

 

.

 

 

 

за ______________________ місяць4

3

Для орендної плати за земельні ділянки державної або комунальної власності

<...>

№ з/п

Категорія земель

Площа земельної ділянки

Нормативна грошова оцінка одиниці площі земельної ділянки або одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області з урахуванням коефіцієнта індексації

Ставка податку (грн. за 1 кв. м або % від нормативної грошової оцінки земельної ділянки; % від одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області)

Коефіцієнт до збільшення

Відсоток від суми земельного податку

Річна сума земельного податку, яка підлягає сплаті за даними платника

Річна сума орендної плати, яка підлягає сплаті за даними платника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Земельні ділянки сільськогосподарського призначення (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

1.1.

у тому числі сільськогосподарські угіддя

1.1.17

рілля

2000,0000

1500,00

0,1 %

х

х

3000,00

<...>

2

Земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

2.17

Землі промисловості

200

х

1,44

808,00

<...>

5

Нараховано земельного податку на 2011_ рік, усього (сума значень к. 10 — 21 р. 1.1.1 — 4.2)

3808,00

х

68

Нараховано земельного податку на 2011 рік за даними раніше поданої декларації (р. 5 декларації, що уточнюється)

78

Нараховано до збільшення податкового зобов'язання по земельному податку на 2011 рік (позитивне значення (р. 5 - р. 6))

Січень6

Лютий6

Березень6

Квітень6

Травень6

Червень6

Липень6

Серпень6

Вересень6

Жовтень6

Листопад6

Грудень6

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Земельні ділянки сільськогосподарського призначення (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

у тому числі сільськогосподарські угіддя

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

<...>

Земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

88,00

240,00

240,00

240,00

<...>

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

338,00

490,00

490,00

490,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

0

0

0

0

0

0

0

0

88,00

240,00

240,00

240,00

<...>

 

Отчетная декларация (арендная плата за земли государственной и коммунальной собственности). Предприятие арендует у городского совета земельный участок площадью 1000 м2.Категория земель — земли промышленности. Нормативная денежная оценка земли проведена и составляет 450 грн. за 1 м2.Согласно договору аренды размер арендной платы составляет трехкратный размер земельного налога.

Приведем фрагмент заполнения налоговой декларации.

 

1

Податкова декларація з плати за землю
(земельний податок та/або орендна плата за земельні ділянки державної або комунальної власності)

Код типу декларації

1.1.Т
1

Порядковий номер за рік1

 

Земельний податок

Х

Орендна плата

Тип декларації

01

Х

Звітна

02

 

Нова звітна

03

 

Уточнююча

2

Для земельного податку

за

2

0

 

 

рік

починаючи з2.

 

 

.

 

 

з урахуванням уточнень з3.

 

 

.

 

 

за ______________________ місяць4

3

Для орендної плати за земельні ділянки державної або комунальної власності

за

2

0

1

1

рік

починаючи з2.

 

 

.

 

 

з урахуванням уточнень з3.

 

 

.

 

 

за ______________________ місяць4

<...>

№ з/п

Категорія земель

Площа земельної ділянки

Нормативна грошова оцінка одиниці площі земельної ділянки або одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області з урахуванням коефіцієнта індексації

Ставка податку (грн. за 1 кв. м або % від нормативної грошової оцінки земельної ділянки; % від одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області)

Коефіцієнт до збільшення

Відсоток від суми земельного податку

Річна сума земельного податку, яка підлягає сплаті за даними платника

Річна сума орендної плати, яка підлягає сплаті за даними платника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

<...>

2

Земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

2.17

Землі промисловості

1000,00

450,00

1 %

13500,00

<...>

13

Нараховано орендної плати за землі державної або комунальної власності на 20 11 рік, усього

х

13500,00

<...>

Січень6

Лютий6

Березень6

Квітень6

Травень6

Червень6

Липень6

Серпень6

Вересень6

Жовтень6

Листопад6

Грудень6

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

<...>

Земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (як у межах населених пунктів, так і за їх межами)

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

<...>

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

1125,00

<...>

 

Сроки уплаты налогового обязательства по плате за землю

 

Согласно п. 287.3 НК налоговые обязательства, определенные в налоговой декларации на текущий год, а также по новой отчетной налоговой декларации, в том числе за вновь отведенные земельные участки, уплачиваются собственниками и пользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

Физлица (граждане) уплачивают этот налог в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения (п. 287.5 НК).

 

Ответы на вопросы*

 

*По материалам Единой базы налоговых знаний, размещенной на официальном сайте ГНАУ: www.sta.gov.ua

 

Должно ли уплачивать земельный налог юридическое лицо, которое на основании решения органа местного самоуправления о предоставлении земли в аренду пользуется земельным участком, но договор аренды участка не заключает?

Согласно ст. 206 Земельного кодекса Украины (далее — ЗКУ) использование земли в Украине является платным. В соответствии с п.п. 14.1.147 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2275-VI (далее — НКУ) плата за землю — это общегосударственный налог, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности. Согласно ст. 269, 270 раздела ХІІІ НКУ плательщикаминалога являются, в частности, землепользователи, а объектами налогообложения — земельные участки, находящиеся в пользовании. Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра (п. 286.1 ст. 286 НКУ). В соответствии с пп. 288.2, 288.3 ст. 288 НКУ плательщикомарендной платы является арендатор земельного участка, а объектом налогообложения — земельный участок, предоставленный в аренду. Пунктом 288.5 ст. 288 НКУ определено, что размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, но годовая сумма платежа не может быть меньше: для земель сельскохозяйственного назначения — размера земельного налога, устанавливаемого разделом ХІІІ НКУ; для других категорий земель — трехкратного размера земельного налога, устанавливаемого разделом ХІІІ НКУ.

Отношения, связанные с арендой земли, регулируются Земельным кодексом Украины (далее — ЗКУ), Гражданским кодексом Украины, Законом Украины от 6 октября 1998 года № 161-XIV «Об аренде земли», с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 161), другими нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ними, а также договором аренды земли. Согласно ст. 124 ЗКУ передача в аренду земельных участков, которые находятся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 93 ЗКУ правоаренды земельного участка — это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности.

Заключение договора аренды земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления — арендодателя, принятого в порядке, предусмотренном ЗКУ (ст. 16 Закона № 161). В соответствии со ст. 13 Закона № 161 договор аренды земли — это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства.

Следовательно, учитывая, что арендаторы земельных участков получают право аренды земельного участка на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, уплачивают арендную плату за землю: для земель сельскохозяйственного назначения — в размере земельного налога, устанавливаемого разделом ХІІІ НКУ; для других категорий земель — в трехкратном размере земельного налога, устанавливаемого разделом ХІІІ НКУ. Для расчета сумм арендной платы за землю такое юридическое лицо должно использовать сведения государственного земельного кадастра о классификации земельного участка и его оценке.

 

С какого момента необходимо уплачивать арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности, а именно: со дня подписания договора аренды земельного участка или со дня его регистрации?

В соответствии со ст. 2 Закона Украины от 6 октября 1998 года № 161-ХIV «Об аренде земли», с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 161), отношения, связанные с арендой земли, регулируются Земельным кодексом Украины (далее — ЗКУ), Гражданским кодексом Украины, данным Законом, законами Украины, другими нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ними, а также договором аренды земли.

Договор аренды земли — это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства (ст. 13 Закона № 161).

Арендная плата за землю — это платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком (ст. 21 Закона № 161). Договор аренды земли вступает в силу после его государственной регистрации (ст. 18 Закона № 161).

Согласно ст. 116 ЗКУ граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, или государственных органов приватизации, или центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом. Право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав (ст. 125 ЗКУ). Право аренды земельного участка удостоверяется договором аренды земли, зарегистрированным в соответствии с законом (ст. 126 ЗКУ). В соответствии с п.п. 14.1.136 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (далее — НКУ) арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности — обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком (далее — арендная плата). Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка (п. 288.2 ст. 288 НКУ). Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду (п. 288.3 ст. 288 НКУ). Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором (п. 288.4 ст. 288 НКУ). Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка (п. 288.1 ст. 288 НКУ).

Учитывая изложенное, арендатор должен уплачивать арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности со дня возникновения права пользования земельным участком, а именно со дня регистрации договора аренды земельного участка. Если лицо приступает к использованию земельного участка на основании решения соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) и договора аренды, по которому не осуществлялась государственная регистрация, то, учитывая, что использование земли в Украине является платным (ст. 206 ЗКУ), такое лицо не освобождается от уплаты арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности в соответствующие местные бюджеты со дня заключения договора аренды.

 

Кто должен уплачивать земельный налог, если здание, сооружение принадлежат одному лицу, а право собственности на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение (их части), — другому лицу?

В соответствии с ч. 1 ст. 120 Земельного кодекса Украины от 25 октября 2001 года № 2768-III, с изменениями и дополнениями (далее — ЗКУ), в случае приобретения права собственности на здание или сооружение, находящиеся в собственности, пользовании другого лица, прекращается право собственности, право пользования земельным участком, на котором расположены эти объекты. К лицу, которое приобрело право собственности на здание или сооружение, размещенные на земельном участке, находящемся в собственности другого лица, переходит право собственности на земельный участок или его часть, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения. Существенным условием договора, предусматривающего приобретение права собственности на здание или сооружение, является кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с приобретением права собственности на эти объекты. Заключение договора, предусматривающего приобретение права собственности на здание или сооружение, связанное с переходом права на часть земельного участка, осуществляется после выделения этой части в отдельный земельный участок и присвоения ему отдельного кадастрового номера (ч. 3 ст. 120 ЗКУ). Право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этих прав (ст. 125 ЗКУ). Документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, является государственный акт, кроме случаев, определенных ч. 2 ст. 126 (ч. 1 ст. 126 ЗКУ).

Право собственности на земельный участок, приобретенный в собственность из земель частной собственности без изменения его границ, целевого назначения, удостоверяется:

а) гражданско-правовым соглашением об отчуждении земельного участка, заключенным в порядке, установленном законом, в случае приобретения права собственности на земельный участок по такому соглашению;

б) свидетельством о праве на наследство.

При приобретении права собственности на земельный участок на основании документов, определенных частью второй этой статьи, государственный акт на право собственности на отчуждаемый земельный участок приобщается к документу, на основании которого состоялся переход права собственности на земельный участок, в каждом таком случае отчуждения земельного участка. На государственном акте о праве собственности на земельный участок нотариус, удостоверяющий (выдающий) документ, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их ограничений, делают отметку об отчуждении земельного участка с указанием документа, на основании которого состоялось отчуждение. Орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и их ограничений, делает отметку о регистрации прав на земельный участок на основании документа о его отчуждении, составленного и удостоверенного в порядке, установленном законом, в течение 14 календарных дней со дня подачи в этот орган указанного документа (ч. 6 ст. 126 ЗКУ).

Согласно п. 3 Порядка осуществления отметки о переходе права собственности на земельный участок, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 6 мая 2009 года № 439 (далее — Порядок), нотариус в случае удостоверения гражданско-правового договора об отчуждении земельного участка, выдачи свидетельства о праве на наследство на земельный участок, а также изъятия государственного акта в предусмотренных законом случаях из своих дел при наличии извлечения из Государственного реестра земель проставляет на государственном акте отметку о переходе права собственности на земельный участок.

Таким образом, переоформление права собственности на земельный участок, согласно указанному Порядку, должно осуществляться на основании гражданско-правовых соглашений об отчуждении земельных участков (соответствующие разъяснения по этому поводу предоставлены в письме Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 30.04.2010 г. № 8877/17/6-10 «Об отчуждении земельных участков под объектами недвижимого имущества»).

В соответствии со ст. 206 ЗКУ использование земли в Украине является платным. Согласно ст. 269, 270 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (далее — НКУ) плательщиками земельного налога являются, в частности, собственники земельных участков и землепользователи, а объектом налогообложения — земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании. В соответствии с п. 287.1 ст. 287 НКУ собственники земли и землепользователи уплачивают плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком. В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком плата за землю уплачивается за фактический период пребывания земли в собственности или пользовании в текущем году. В то же время при переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (п. 287.6 ст. 287 НКУ).

С учетом изложенного, лицо, являющееся собственником земельного участка, на котором расположено здание (сооружение), принадлежащее другому лицу, является плательщиком земельного налога до даты прекращения права собственности на такой земельный участок. Что касается лица, являющегося собственником здания (сооружения), то такое лицо в соответствии с п. 287.6 ст. 287 НКУ должно уплачивать земельный налог за земельный участок, на котором расположено такое здание (сооружение), с учетом придомовой территории независимо от факта уплаты земельного налога собственником такого земельного участка.

 

Должен ли арендатор здания, сооружения (их части), в том числе нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, самостоятельно уплачивать в бюджет плату за землю (земельный налог или арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности) или возмещать арендодателю помещения соответствующие суммы платы за землю?

В соответствии с п.п. 14.1.147 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (далее — НКУ) плата за землю — это общегосударственный налог, взимаемый в форме земельного налога (далее — налог) и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (далее — арендная плата). Согласно ст. 269, 270 НКУ плательщиками налога являются, в частности, собственники земельных участков и землепользователи, а объектами налогообложения — земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании.

Пунктом 288.2 ст. 288 НКУ определено, что плательщиком арендной платы является арендатор. С учетом изложенного, уплачивать в бюджет плату за землю должны субъекты платы за землю (плательщики) — собственники земельных участков, постоянные землепользователи, собственники зданий, сооружений (их частей), нежилых помещений (их части) в многоквартирных жилых домах, а также арендаторы. То есть арендатор здания, сооружения (их части), нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме не является плательщиком платы за землю в бюджет.

В то же время согласно ст. 796 Гражданского кодекса Украины, с изменениями и дополнениями (далее — ГКУ), одновременно с правом найма здания или другого капитального сооружения (их отдельной части) нанимателю предоставляется право пользования земельным участком, на котором они находятся, а также право пользования земельным участком, прилегающим к зданию или сооружению, в размере, необходимом для достижения цели найма. В договоре найма стороны могут определить размер земельного участка, который передается нанимателю. Если размер земельного участка в договоре не определен, нанимателю предоставляется право пользования всем земельным участком, которым владел наймодатель. При этом ст. 797 ГКУ определено, что плата, взимаемая с нанимателя здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), состоит из платы за пользование им и платы за пользование земельным участком.

Таким образом, при заключении договора аренды здания, сооружения (их части), нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме по договоренности сторон в состав арендной платы может быть отнесена плата за пользование земельным участком.

 


 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

 

Плата за землю: предприниматель платит не как физлицо

 

Письмо ГНАУ от 02.03.2011 г. № 5909/7/17-0317

<...>

 

Земельные отношения в Украине регулируются Земельным кодексом Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III (далее — Земельный кодекс), а взимание платы за землю — Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — Налоговый кодекс).

Согласно статье 269 Налогового кодекса плательщиками налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи.

В статье 270 Налогового кодекса указано, что объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности либо пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

Согласно статье 288 Налогового кодекса основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка. Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.

В пункте 2 статьи 286 Налогового кодекса указано, что плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и до 1 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 этого Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными долями по месяцам.

Согласно статье 287 Налогового кодекса собственники земли и землепользователи уплачивают плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.

В соответствии с пунктом 2 статьи 287 Налогового кодекса учет физических лиц — плательщиков налога и начисление соответствующих сумм производятся ежегодно до 1 мая.

Согласно пункту 3 статьи 287 Налогового кодекса налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

В соответствии с пунктом 7 статьи 288 Налогового кодекса налоговый период, порядок исчисления арендной платы, срок уплаты и порядок ее зачисления в бюджеты применяются в соответствии с требованиями статей 285 — 287 данного раздела.

Согласно статье 80 Земельного кодекса субъектами права собственности на землю являются граждане и юридические лица — на земли частной собственности.

В статье 116 Земельного кодекса указано, что граждане и юридические лица приобретают права собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в рамках их полномочий или по результатам аукциона.

Согласно пункту 5 Указа Президента Украины от 19 января 1999 года № 32/99 «О продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения» покупателями земельных участков несельскохозяйственного назначения могут быть, в частности, граждане Украины — субъекты предпринимательской деятельности. Но с подписанием Указа Президента Украины от 20 июля 2007 года № 650/2007 данный Указ утратил силу.

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV физическое лицо осуществляет свое право на предпринимательскую деятельность при условии его государственной регистрации в порядке, установленном законом.

В статье 58 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (далее — Хозяйственный кодекс) субъектами хозяйствования являются:

1) хозяйственные организации — юридические лица, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Украины, государственные, коммунальные и другие предприятия, созданные в соответствии с этим Кодексом, а также другие юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке;

2) граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в соответствии с законом в качестве предпринимателей.

Согласно пункту 1 статьи 128 Хозяйственного кодекса гражданин признается субъектом хозяйствования в случае осуществления им предпринимательской деятельности при условии государственной регистрации его в качестве предпринимателя без статуса юридического лица в соответствии со статьей 58 этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 128 Хозяйственного кодекса гражданин-предприниматель обязан своевременно подавать налоговым органам декларации о доходах, другие необходимые сведения для начисления налогов и других обязательных платежей; уплачивать налоги и другие обязательные платежи в порядке и в размерах, установленных законом.

Согласно приказу Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 г. № 1015 «Об утверждении формы Налоговой декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности)» в строке 6 указан регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта физических лиц — предпринимателей.

В соответствии со статьей 126 Земельного кодекса документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются:

— право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом;

— право постоянного пользования земельным участком удостоверяется государственным актом на право постоянного пользования земельным участком;

— право аренды земельного участка удостоверяется договором аренды земли.

Учитывая указанное, если оформлен государственный акт на право собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, предоставленный в порядке, установленном действующим законодательством на физических лиц — предпринимателей, и земельные участки используются для осуществления предпринимательской деятельности, то такие предприниматели подают органу государственной налоговой службы по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по плате за землю.

 

Заместитель председателя комиссии
по проведению реорганизации ГНА Украины,
заместитель председателя ГНС Украины
С. Лекарь



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)