Інформація по темі "" | Публікації по тегу
19.12.12
4023 0
Друкувати
Обране

В Новый год с новыми правилами: о разграничении земель государственной и коммунальной собственности

6 октября 2012 года Президент подписал Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по разграничению земель государственной и коммунальной собственности» от 06.09.2012 г. № 5245-VI. Этот документ в корне меняет принцип разграничения земель: с проектного — на статус «в силу закона», как он назван в пояснительной записке к принятому уже Закону. Закон № 5245 должен вступить в силу с 01.01.13 г., поэтому рассмотрим, что нас ждет в новом году.




 


ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

ЗК — Земельный кодекс Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III.

Закон № 5245 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по разграничению земель государственной и коммунальной собственности» от 06.09.2012 г. № 5245-VI.

Закон № 1457 — Закон Украины «О разграничении земель государственной и коммунальной собственности» от 05.02.2004 г. № 1457-IV.

Закон № 858 — Закон Украины «О землеустройстве» от 22.05.2003 г. № 858-IV.


С чего все начиналось...

 

Впервые принципы разграничения земель государственной и коммунальной собственности были закреплены в 2004 году в Законе № 1457. Основанием для проведения работ, связанных с разграничением земель государственной и коммунальной собственности в границах населенных пунктов, на сегодняшний день остается решение сельского, поселкового, городского совета, а за пределами населенных пунктов — решение Совета министров Автономной Республики Крым или соответствующей областной государственной администрации.

Сегодня разграничение земель государственной и коммунальной собственности должно осуществляться по проектам, которые согласно заказу соответствующих сельских, поселковых, городских советов, Совета министров Автономной Республики Крым, областных государственных администраций разрабатываются государственными и другими землеустроительными организациями. То есть до 01.01.2013 г. действует так называемый проектный принцип разграничения земель. Как показала практика, существующий проектный принцип не соответствует реалиям нашей жизни и делает невозможным его применение на практике вследствие слишком высокой стоимости изготовления проектов и чрезвычайно сложного порядка их согласования. Поэтому и возникла необходимость в изменении подходов к разграничению земель государственной и коммунальной собственности. Будем надеяться, что таким положительным изменением, которое зарекомендует себя в дальнейшем в практической жизни, и станет Закон № 5245.

 


Общее о Законе № 5245

С 01.01.2013 г. Закон № 5245 определяет перечень земельных участков, которые будут относиться к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, а также тех, которые будут находиться в государственной собственности.

Кроме того, важным моментом является то, что в основу Закона № 5245 положен отказ от разработки проектов землеустройства по разграничению земель государственной и коммунальной собственности и проведению разграничения земель государственной и коммунальной собственности по принципу «в силу закона».

Изменятся и полномочия органов, которые будут передавать земельные участки в собственность либо пользование, что является логическим продолжением автоматического разграничения земель государственной и коммунальной собственности.

Итак, Закон № 5245 обновил некоторые законы, в том числе ЗК, Закон № 858 и другие. Рассмотрим ниже наиболее значимые, по нашему мнению, изменения.


Разграничение по новым правилам...

Напомним, что сегодня ст. 6 и 7 Закона № 1457 определяют, какие именно земли при разграничении земель государственной и коммунальной собственности относятся к землям коммунальной собственности территориальных громад сел, поселков, городов, а какие — к землям государственной собственности. Также предлагаем сравнить, как изменятся составляющие этих двух перечней со вступлением в силу Закона № 5245 и какие земли «отойдут» к соответствующим территориальным громадам, а какие — к государству.

 

Земли коммунальной собственности территориальных громад

Согласно Закону № 1457 (ст. 7)

Согласно Закону № 5245 (п. 3 раздела II «Заключительные положения»)

Все земли в границах населенных пунктов, кроме земель частной собственности и земель, отнесенных к государственной собственности

а) земельные участки: — на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества коммунальной собственности соответствующей территориальной громады; — находящиеся в постоянном пользовании органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, учреждений, организаций

Земельные участки за пределами населенных пунктов, на которых расположены объекты коммунальной собственности

б) все другие земли, расположенные в границах соответствующих населенных пунктов, кроме земельных участков частной собственности и земельных участков государственной собственности, указанных в подпунктах «а» и «б» п. 4 этого раздела

Земли запаса, которые ранее были переданы территориальным громадам сел, поселков, городов в соответствии с законодательством Украины

 


Земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, являющиеся общей собственностью территориальной громады и государства

 


 

Как видите, оставлен главный принцип отнесения земельных участков к коммунальной собственности — расположение объектов недвижимого имущества в границах того или иного населенного пункта, конечно, кроме некоторых случаев.

 

Земли государственной собственности

Согласно Закону № 1457 (ст. 6)

Согласно Закону № 5245 (п. 4 раздела II «Заключительные положения»)

1

2

Земельные участки, используемые для обеспечения деятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов государственной власти, Национальной академии наук Украины, государственных отраслевых академий наук

а) расположенные в границах населенных пунктов земельные участки: — на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества государственной собственности; — находящиеся в постоянном пользовании органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, Национальной академии наук Украины, государственных отраслевых академий наук; — относящиеся к землям обороны

Земли обороны, кроме земельных участков под объектами социально-культурного, производственного и жилого назначения

б) земельные участки, используемые Черноморским флотом Российской Федерации на территории Украины на основании международных договоров, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины

Земельные участки зон отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы

в) земли зон отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы

Земли под водными объектами общегосударственного значения в соответствии с законодательством Украины, а также землей под береговыми полосами водных путей, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны объектов водного фонда общегосударственного значения за пределами населенных пунктов

г) все другие земли, расположенные за пределами населенных пунктов, кроме земельных участков частной собственности и земельных участков коммунальной собственности, указанных в подпункте «а» п. 3 этого раздела

Земли атомной энергетики и космической системы

 


Земельные участки, используемые для обеспечения деятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов государственной власти, Национальной академии наук Украины, государственных отраслевых академий наук

 


Земли под объектами природно-заповедного фонда и историко-культурными объектами, имеющими национальное и общегосударственное значение

 


Земли лесного фонда за пределами населенных пунктов

 


Земли под казенными предприятиями

 


Земельные участки, на которых расположены государственные, в том числе казенные, предприятия, хозяйственные общества, в уставных фондах которых государству принадлежат доли (акции, паи), объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты

 


Земельные участки, закрепленные за государственными профессионально-техническими учебными заведениями и высшими учебными заведениями государственной формы собственности

 


 

Невооруженным глазом видно, что перечень земель, которые будут отнесены к землям государственной собственности, значительно сократился: либо за счет изъятия таких земель из перечня тех, которые могут находиться только в государственной собственности, либо за счет обобщения и упрощения некоторых позиций. Так, в пояснительной записке еще к проекту Закона № 5245 указывалось, что нецелесообразным является отнесение исключительно к государственной собственности земель под объектами природно-заповедного фонда и историко-культурными объектами, имеющими национальное и общегосударственное значение. В частности, изменение собственности на указанные земли никоим образом не влияет на режим их использования.

Следовательно, иначе говоря, новая процедура разграничения заключается в том, что в границах населенных пунктов коммунальной собственностью объявляются все земли, кроме земельных участков частной собственности и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности, а также пребывающие в постоянном пользовании органов государственной власти и государственных предприятий, учреждений и организаций. За пределами же населенных пунктов в государственной собственности остаются все земли, кроме земель частной собственности и земельных участков, которые на момент разграничения были предоставлены в пользование коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям (кладбища, общественные пастбища, мусорные свалки и другие объекты коммунального хозяйства).

Предложенный механизм разграничения земель государственной и коммунальной собственности дает возможность кардинально упростить процесс разграничения и осуществить его без затрат как из местных бюджетов, так и из госбюджета.

Обращаем внимание, что со вступлением в силу Закона № 5245 государственная регистрация права государства или территориальной громады на земельные участки, указанные выше в пп. 3 и 4 раздела II Закона № 5245, будет осуществляться на основании заявления органов, передающих согласно ст. 122 ЗК земельные участки в собственность или в пользование, к которому прилагается извлечение из Государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

При этом следует отметить, что ст. 122 ЗК с 01.01.2013 г. приобретет новое содержание, что является логическим продолжением изменений в процессе разграничения земель государственной и коммунальной собственности.

Так, в частности, передача земель в собственность или пользование согласно обновленной ст. 122 ЗК будет осуществляться следующим образом:

 

Орган, передающий земельные участки

Перечень земель, передаваемых в собственность или пользование

Сельские, поселковые, городские советы (ч. 1 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд

Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные советы (ч. 2 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из соответствующих земель общей собственности территориальных громад для всех нужд

Районные государственные администрации на их территории (ч. 3 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из земель государственной собственности, кроме случаев, определенных ч. 4 и 8 ст. 122 ЗК:
в границах сел, поселков, городов районного значения для всех нужд; — за пределами населенных пунктов для: а) ведения водного хозяйства; б) строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориальной громады района (школ, заведений культуры, больниц, предприятий торговли и т. п.), с учетом требований части седьмой этой статьи; в) индивидуального дачного строительства

Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов в области земельных отношений и его территориальные органы (ч. 4 ст. 122 ЗК)

Земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной собственности, кроме случаев, определенных ч. 8 ст. 122 ЗК, для всех нужд

Областные государственные администрации на их территории (ч. 5 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из земель государственной собственности, кроме случаев, определенных ч. 3, 4 и 8 ст. 122 ЗК, в границах городов областного значения и за пределами населенных пунктов, а также земельные участки, не входящие в состав определенного района, или в случаях, когда районная государственная администрация не создана, для всех нужд

Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в пределах их территорий (ч. 6 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из земель государственной собственности, кроме случаев, определенных ч. 4 и 8 ст. 122 ЗК, для всех нужд

Совет министров Автономной Республики Крым на территории Автономной Республики Крым (ч. 7 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из земель государственной собственности, кроме случаев, определенных ч. 3, 4 и 8 ст. 122 ЗК, в границах сел, поселков, городов, не входящих в состав определенного района, и за пределами населенных пунктов для всех нужд, а также согласовывает передачу таких земель в собственность или в пользование с районными государственными администрациями на их территории для строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориальной громады района (школ, заведений культуры, больниц, предприятий торговли и т. п.)

Кабинет Министров Украины (ч. 8 ст. 122 ЗК)

Земельные участки из земель государственной собственности — в собственность или в пользование в случаях, определенных ст. 149 ЗК, и земельные участки дна территориального моря, а также земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной собственности в уставный капитал государственного земельного банка, который стопроцентно принадлежит государству и не подлежит приватизации

 

Как видите, полномочия органов, имеющих право передавать земельные участки в собственность или пользование, значительно изменились. Также обращаем внимание, что появляется новый орган, уполномоченный передавать земли. Это центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов в области земельных отношений и его территориальные органы, которые будут осуществлять передачу земельных участков только сельскохозяйственного назначения, отбирая указанные полномочия у местных государственных администраций, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и Совета Министров Автономной Республики Крым.

Итак, Законом № 5245 предлагается оставить множественность субъектов, которые будут предоставлять в собственность или пользование одни и те же земельные участки.

А теперь вернемся к вопросу госрегистрации права государства либо территориальной громады на земельный участок. Закон № 5245 уточняет, что в случае если сведения о земельных участках, указанных в п. 3 и 4 раздела II Закона № 5245, не внесены в Государственный реестр земель, предоставление разрешения на разработку документации по землеустройству, которое является основанием для государственной регистрации таких земельных участков, а также его утверждение будут осуществляться по следующему принципу:

 

в границах населенных пунктов

сельскими, поселковыми, городскими советами

за пределами населенных пунктов

органами исполнительной власти, которые в соответствии с законом осуществляют распоряжение такими земельными участками

 

И ключевой момент Закона № 5245 — в п. 7 раздела II указывается, что со дня вступления в силу данного Закона земли государственной и коммунальной собственности в Украине считаются разграниченными. Это говорит об отсутствии необходимости дополнительных расходов из государственного и местных бюджетов на проведение разграничения, которое произойдет «в силу закона», а не по каждому проекту землеустройства. То есть Законом № 5245 предусмотрена государственная регистрация права собственности на такие земельные участки без принятия уполномоченным органом дополнительных решений. При этом отмечается, что право собственности на земельные участки государственной и коммунальной собственности, определенные в п. 3 и 4 раздела II Закона № 5245, реализуется только после государственной регистрации права собственности на соответствующий земельный участок.

 


О гарантиях для пользователей

Следует отметить, что Закон № 5245, кроме прочего, нормировал правоотношения, связанные с переходом права собственности на земельные участки, находящиеся в пользовании. Так, ЗК был дополнен новой ст. 1481, которая определяет условия перехода права собственности на земельные участки, находящиеся в пользовании. В частности, устанавливается обязательность уведомления всех пользователей земельных участков лицом, которое приобрело право собственности на него, о переходе собственности на земельный участок. Такой же порядок распространяется и на случаи перехода полномочий по реализации права собственности государства на земельный участок, находящийся в пользовании, от одного органа государственной власти, органа местного самоуправления, к другому.

Так, ч. 3 ст. 1481 ЗК обязывает лицо, которое приобрело право собственности на земельный участок, в течение одного месяца со дня приобретения права собственности на него уведомить об этом его пользователя. В таком уведомлении должны быть указаны:

 

1

кадастровый номер (при наличии), место расположения и площадь земельного участка

2

наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) нового собственника

3

место жительства (местонахождение) нового собственника, его почтовый адрес

4

платежные реквизиты (в случае если законом или договором предусмотрена плата за пользование земельным участком в денежной форме)

 

Уведомление должно быть направлено пользователю земельного участка заказным письмом с уведомлением о вручении или вручено ему лично под подпись.

А вот уведомление о переходе права собственности от государства к территориальной громаде или наоборот подлежит еще и опубликованию в печатных средствах массовой информации местной сферы распространения с указанием кадастрового номера, места расположения и площади земельного участка.

При этом устанавливается, что соответствующие изменения в договоры аренды, суперфиция, эмфитевзиса, сервитута, залога могут быть внесены исключительно с согласия их сторон.

Следовательно, пользователи земельными участками могут не беспокоиться по поводу грядущих изменений, поскольку договорные отношения между потенциальными новыми собственниками в соответствии с требованиями Закона № 5245 должны быть оставлены в силе.

 


Коротко о других изменениях

Следует обратить внимание на обновленную ч. 5 ст. 116 ЗК. Начиная с 01.01.2013 г. земельные участки, которые будут находиться в собственности либо пользовании граждан или юридических лиц, будут передаваться в собственность или пользование по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления после прекращения права собственности или пользования такими участками в порядке, определенном законом. Напомним, что в соответствии с действующей редакцией ЗК предоставление в пользование земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании, осуществляется после его изъятия (выкупа). Несколько настораживает, что в новой редакции ч. 5 ст. 116 ЗК говорится о прекращении права собственности или пользования в соответствии с законом (что имеется в виду под «законом»?). В частности, сегодня основания и порядок прекращения права собственности (пользования) земельными участками закреплены в главе 22 ЗК.

Не менее «интересным» новшеством является то, что с 01.01.13 г. субъектами права общей собственности на земельный участок смогут быть не только граждане и юридические лица, но также государство и территориальные громады (ч. 2 ст. 86 ЗК). Напомним, что пока еще субъектами права общей собственности на землю могут быть только граждане и юридические лица.

Также Закон № 5245 закрепил правило, по которому право собственности на недвижимое имущество предприятия, учреждения, организации, находящееся в государственной и коммунальной собственности, и земельный участок, на котором они расположены, должны сочетаться в одном лице. Так, в частности, ст. 123 ЗК была дополнена новой частью (ч. 12), где предусматривается, что на основании решения о передаче здания, сооружения, другого объекта недвижимого имущества государственной собственности в коммунальную собственность принимается решение о передаче в коммунальную собственность земельного участка, на котором расположен объект передачи. На основании же решения о передаче здания, сооружения, другого объекта недвижимого имущества коммунальной собственности в государственную собственность также передается в государственную собственность земельный участок, на котором расположен объект передачи.

Кроме того, предусматривается, что в случае предоставления земельных участков государственной собственности в постоянное пользование предприятиям, учреждениям, организациям коммунальной собственности одновременно осуществляется передача земельных участков государственной собственности в коммунальную собственность и наоборот (ч. 11 ст. 123 ЗК).

Вот такие изменения ожидают нас в новом году. Конечно, в этой статье мы коснулись не всех новшеств, а только некоторых, которые могут быть интересны нашим читателям. Кроме того, считаем, что мы еще не раз вернемся к Закону № 5245, поскольку его действительно можно считать прорывом в земельной реформе.

В частности, по мнению авторов Закона № 5245, при его помощи должны быть четко определены земли и земельные участки, находящиеся в государственной и коммунальной собственности. А это, в свою очередь, будет способствовать эффективному управлению территорией, регулированию налоговой базы за счет платы за землю, предотвращению конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн