Інформація по темі "" | Публікації по тегу
07.02.11
1566 0
Друкувати
Обране

Проверки налоговых органов

Имеет ли право орган ГНС при проведении документальной проверки плательщика налогов и непредоставлении им документов (в том числе когда документы находятся в опечатанном помещении на основании решения суда), подтверждающих показатели, отраженные в налоговой отчетности, считать такие документы отсутствующими на время составления отчетности?

 

Проверки налоговых органов

 

Отсутствие документов как основание для переноса налоговой проверки

 

Имеет ли право орган ГНС при проведении документальной проверки плательщика налогов и непредоставлении им документов (в том числе когда документы находятся в опечатанном помещении на основании решения суда), подтверждающих показатели, отраженные в налоговой отчетности, считать такие документы отсутствующими на время составления отчетности?

 

Согласно п. 44.6 ст. 44 разд. II Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ), если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором п. 44.7 данной статьи, плательщик налогов не предоставляет должностным лицам органа государственной налоговой службы, проводящим проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или другого изъятия правоохранительными органами), подтверждающие показатели, отраженные таким плательщиком налогов в налоговой отчетности, считается, что такие документы отсутствовали у такого плательщика налогов на момент составления такой отчетности.

Если плательщик налогов по окончании проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные таким плательщиком налогов в налоговой отчетности, не предоставленные во время проверки (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым п. 44.7 данной статьи), такие документы должны быть учтены контролирующим органом при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

В течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки плательщик налогов имеет право предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие (абзац второй п. 44.7 ст. 44 НКУ).

Согласно п. 85.9 ст. 85 НКУ, если до начала или во время проведения проверки оригиналы первичных документов, учетных и других регистров, финансовой и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выполнения требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, были изъяты правоохранительными и другими органами, указанные органы обязаны предоставить для проведения проверки контролирующему органу копии указанных документов либо обеспечить доступ к проверке таких документов. Такие копии, заверенные печатью и подписями должностных (служебных) лиц правоохранительных и других органов, которыми было осуществлено изъятие оригиналов документов или которым был обеспечен доступ к проверке изъятых документов, должны быть предоставлены в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса контролирующего органа. Если документы, указанные в абзаце первом данного пункта, были изъяты правоохранительными и другими органами, сроки проведения такой проверки, в том числе начатой, переносятся до даты получения указанных копий документов либо обеспечения доступа к ним.

 

На 2011 год мораторий на налоговые проверки не установлен

 

Предусмотрены ли Налоговым кодексом Украины ограничения или мораторий на проведение проверок?

 

Согласно п. 75.1 ст. 75 разд. ІІ Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ) органы государственной налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки. Камеральные и документальные проверки проводятся органами государственной налоговой службы в рамках их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных данным Кодексом, а фактические проверки — данным Кодексом и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на органы государственной налоговой службы. Фактическая проверка осуществляется органом государственной налоговой службы в отношении соблюдения порядка осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформлении трудовых отношений с работниками (наемными лицами) (п.п. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 НКУ).

Согласно п.п. 75.1.2 п. 75.1 ст.75 НКУ документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок. Документальная внеплановая выездная проверка осуществляется при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных п.п. 78.1.1 — 78.1.13 п. 78.1 ст. 78 НКУ. Ограничения в основаниях проведения проверок плательщиков налогов, определенные данным Кодексом, не распространяются на проверки, проводимые по обращению такого плательщика налогов, либо проверки, проводимые в рамках возбужденного уголовного дела (п. 78.2 ст. 78 НКУ).

Работникам налоговой милиции запрещается принимать участие в проведении плановых и внеплановых выездных проверок плательщиков налогов, проводимых органами государственной налоговой службы, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении таких плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов), находящихся в их производстве. Проверки плательщиков налогов налоговой милицией проводятся в рамках полномочий, определенных законом, и в порядке, предусмотренном Законом Украины «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальным кодексом Украины и другими законами Украины (п. 78.3 ст. 78 НКУ).

Пунктом 77.2 ст. 77 НКУ определено, что плательщики налогов с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще одного раза в три календарных года, средней — не чаще одного раза в два календарных года, высокой — не чаще одного раза в календарный год. Порядок формирования и утверждения плана-графика, перечень рисков и их деление по степеням устанавливаются центральным органом государственной налоговой службы. Запрещается проведение документальной плановой проверки по отдельным видам обязательств перед бюджетами, кроме правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога с доходов физических лиц и обязательств по бюджетным займам и кредитам, гарантированным бюджетными средствами (п. 77.3 ст. 77 НКУ). Применение моратория на проведение камеральных, документальных (плановых или внеплановых; выездных или невыездных) и фактических проверок НКУ не предусмотрено.

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



Коментарі
0
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі