Інформація по темі "" | Публікації по тегу
15.02.11
2757 0
Друкувати
Обране

Легализуем земельный участок для ООШ

Имеем стандартную ситуацию. Общеобразовательная школа (государственной или коммунальной формы собственности, о частных школах в этой статье говорить не будем) в течение определенного времени пользуется земельным участком. Земля в соответствии с требованиями действующего законодательства не оформлена. Рассмотрим варианты «узаконивания» земельных участков, на которых расположены сооружения ООШ и придомовая территория.  



Земельный кодекс Украины (далее — Кодекс) предусматривает следующие формы приобретения права на земельный участок: право собственности и право пользования (постоянное пользование или аренда).

Согласно ст. 116 Кодекса юридические лица приобретают права собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий или по результатам аукциона.

Общеобразовательные школы (далее — ООШ) располагаются в пределах населенных пунктов. В соответствии с п. 12 разд. X «Переходные положения» Кодекса до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочий по распоряжению землями в пределах населенных пунктов* осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов — соответствующие органы исполнительной власти. Исходя из этого обращаться за получением соответствующего решения необходимо в орган местного самоуправления, т. е. — в местный совет.

* Для удобства в этой статье «земли в пределах населенных пунктов» будем называть «земельными участками коммунальной собственности».

Теперь определимся, каким способом ООШ может приобрести право на земельный участок.

К сожалению, ст. 82 Кодекса предусмотрено, что получить земельный участок на праве собственности юридическое лицо может только для осуществления предпринимательской деятельности. Возможности получить землю в собственность, если юридическое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность, Кодекс не предусматривает.

В то же время ООШ может получить землю в аренду (ст. 93 Кодекса) или постоянное пользование (ст. 92 Кодекса).

Право постоянного пользования землей предоставляется предприятиям, учреждениям и организациям, относящимся к государственной и коммунальной собственности. Это право позволяет владеть и пользоваться земельным участком без установления срока.

Право постоянного пользования намного выгоднее аренды, поскольку пользователю не придется переоформлять документацию каждый раз после окончания срока действия договора. Поэтому остановимся на праве постоянного пользования.

Право постоянного пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, форма которого утверждается Кабинетом Министров Украины (ст. 126 Кодекса).

Предлагаем рассмотреть процесс приобретения права постоянного пользования землей пошагово.

ПОДАЧА ХОДАТАЙСТВА

Как уже отмечалось, предоставление земельных участков коммунальной собственности в пользование осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 123 Кодекса решение указанных органов принимается на основании проектов землеустройства по отводу земельных участков (далее — проект землеустройства) в случае:

— изменения целевого назначения земельных участков в соответствии с законом;

— предоставления в пользование земельных участков, границы которых не установлены в натуре (на местности).

Предоставление в пользование земельного участка, границы которого установлены в натуре (на местности), без изменения его целевого назначения осуществляется на основании технической документации по землеустройству по составлению документа, удостоверяющего право пользования земельным участком (далее — техническая документация).

Лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель коммунальной собственности по проекту землеустройства по его отведению, обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на его разработку в соответствующий местный совет.

В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указаны желаемое место расположения и размер земельного участка, письменное согласие землепользователя, удостоверенное нотариально (в случае изъятия земельного участка).

Таким образом, на данном этапе нам необходимо определиться со следующим:

1) кто должен обратиться в органы местного самоуправления с ходатайством;

2) на изготовление какого вида технической документации по землеустройству просить разрешение: на проект землеустройства или на техническую документацию;

3) какой размер земельного участка указывать в ходатайстве и какое его целевое назначение;

4) какие документы могут служить графическими материалами, прилагаемыми к ходатайству.

Во-первых.Согласно ст. 10 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV ООШ является юридическим лицом, поэтому обращаться с соответствующим ходатайством в органы местного самоуправления должно именно оно, а не орган образования, в управлении которого оно находится.

Но здесь следует напомнить, что удостоверением факта создания юридического лица является его государственная регистрация путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр в порядке, установленном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.

Тем школам, которые еще не оформили свой статус юридического лица, придется подождать с легализацией земли до оформления такого статуса.

Во-вторых.Как уже указывалось, проект землеустройства согласно ст. 123 Кодекса должен изготавливаться в обязательном порядке при изменении целевого назначения земельных участков или в случае предоставления в пользования земельных участков, границы которых не установлены в натуре (на местности). Порядок разработки проектов землеустройства по отводу земельных участков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 г. № 67, предусматривает, что проект землеустройства не разрабатывается в случае, когдаземельный участок, границы которого определены в натуре (на местности), предоставляется в пользование или бесплатно передается в собственность без изменения его целевого назначения.

Таким образом, главные критерии, от которых будет зависеть порядок оформления земельного участка, — это его целевое назначение и наличие установленных в натуре (на местности) границ.

Прежде всего необходимо выяснить целевое назначение земельного участка, которым пользуется ООШ. Сегодня мы не будем говорить о землях, которые дополнительно может получить школа для научно-исследовательских целей, ведения подсобного хозяйства, — это тема отдельной статьи. В этой же статье мы рассмотрим земельные участки, на которых находятся сооружения ООШ и прилегающие к ним территории. Целевое назначение такого земельного участка в большинстве случаев — для размещения и обслуживания ООШ, относящейся к категории земель жилой и общественной застройки. Следовательно, целевое назначение в данном случае изменять не нужно.

А вот по поводу установления границ в натуре (на местности) возникают правовые казусы.

Если понимать буквально, то установление границ в натуре (на местности) можно определить как комплекс работ по установлению или восстановлению на местности границ земельных участков собственников, землепользователей, в том числе арендаторов, с закреплением их межевыми знаками установленного образца (ст. 1 Закона Украины «О землеустройстве» от 22.05.2003 г. № 858-IV (далее — Закон № 858)).

В свою очередь, приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам (далее — Госкомзем*) «Об утверждении Инструкции по установлению (восстановлению) границ земельных участков в натуре (на местности) и их закреплении межевыми знаками» от 18.05.2010 г. № 376 содержит определение понятия «граница земельного участка» — условная замкнутая линия, разграничивающая земельные участки. До издания этого приказа вопрос установления границ земельных участков в натуре (на местности) не был конкретно определен, хотя собственники (пользователи) земельных участков расписывались за получение каких-то виртуальных межевых знаков.

* Обращаем внимание, что с 09.12.2010 г. Государственный комитет Украины по земельным ресурсам в соответствии с Указом Президента № 1085/2010 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» реорганизован в Государственное агентство земельных ресурсов

Большинство ООШ строились еще при Советском Союзе или достраивались в первые годы независимости нашего государства, т. е. до момента, когда законодательством было внесено предписание о действующем в настоящее время порядке установления границ. Поэтому большинство школ не имеют межевых знаков, которые бы закрепляли границы земельных участков, на которых расположены сооружения ООШ и придомовые территории. Но в то же время является бесспорным факт, что земельные участки для строительства ООШ все же выделялись. Поэтому можно говорить о том, что границы земельного участка (условные замкнутые линии) для этих целей были определены.

Для строительства ООШ как заведений с особым статусом законодательством предусматривались единые государственные нормы и стандарты, действующие и сегодня, как-то ДСанПіН 5.5.2.008-01 «Содержание общеобразовательных учебных заведений и организация учебно-воспитательного процесса», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001 г. № 63 (далее — Правила), которые пришли на смену ДСанПіН 5.5.2.008-98 «Оборудование, содержание средних общеобразовательных учебно-воспитательных заведений и организация учебно-воспитательного процесса». В этих документах предусмотрено, в каких случаях отводится земельный участок и какие должны быть его размеры. Более того, Правила разделяют земельный участок на функциональные зоны (т. е. определяют его конфигурацию): учебную, учебно-производственную, учебно-исследовательскую, физкультурно-спортивную, отдыха, сельскохозяйственную (для школ в сельской местности), жилую. Размеры зон участков школ определяются заданием на проектирование, но не менее чем в приложении 2 к ДБН В.2.2-3-97 (п. 2.10 Правил).

Поэтому проектирование и строительство ООШ, так или иначе, проводилось с соблюдением определенных норм, земельных в том числе. При Советском Союзе существовали так называемые генеральные планы участков строительства ООШ.

То есть ООШ, которые решили оформить земельный участок в постоянное пользование по упрощенной процедуре (т. е. без изготовления проекта землеустройства), только остается найти соответствующую документацию*, содержащую сведения о размере и границах своего земельного участка.

________________

* Под «соответствующей документацией» следует понимать любую проектно-строительную документацию, которая может содержать сведения о размере отведенного земельного участка. Мы сознательно не конкретизируем ее вид, поскольку ООШ строились в разное время, в течение которого изменялось и законодательство.

Таким образом, если целевое назначение земельного участка не изменяется и есть документы, свидетельствующие о размере земельного участка, выделенного под размещение ООШ, можно рассчитывать на получение разрешения на разработку технической документации.

Почему мы в этой статье столько внимания уделили именно поиску оснований для получения разрешения на разработку технической документации? Потому что этот вид документации является менее расходным по сравнению с проектом землеустройства по финансовым показателям. Процесс последующего его утверждения также занимает менее времени, чем понадобится для утверждения проекта землеустройства.

В настоящее время у органов местного самоуправления в разных регионах существует несколько подходов к определению, на какой вид документации они будут предоставлять разрешение: техническую документацию или проект отведения. Причина отсутствия единого мнения — пробелы в нашем законодательстве.

Внимание! Если часть бывшей школьной территории отошла к другому собственнику, ООШ должна получать разрешение на разработку проекта отведения, поскольку размеры ранее выделенного школе земельного участка не будут совпадать с фактическими.

В-третьих.Что касается размера земельного участка, который нужно будет указывать в заявлении об оформлении земли. Для того чтобы получить разрешение на разработку технической документации, нужно будет руководствоваться размерами, указанными в соответствующей документации, о которой мы говорили выше. Если все же придется оформлять землю с использованием процедуры разработки проекта землеустройства, размеры земельного участка до момента принятия окончательного решения о выделении земли будут указываться ориентировочно, исходя из параметров участка, который желает оформить школа.

В-четвертых.Как это ни грустно, но четких требований по поводу «графических материалов», которые должны быть поданы вместе с ходатайством об оформлении земли, законодатель не определил, ограничившись замечанием, что они должны содержать желаемое место расположения и размер земельного участка. Можно только с уверенностью говорить о том, что графические материалы должны быть утверждены в установленном порядке, что следует из содержания абз. 4 ст. 1 Закона № 858. Это может быть любая схема предварительного размещения земельного участка с привязкой к местности (выкопировка из генерального плана, план-схема, генеральный план размещения объекта, кадастровая съемка). Не забывайте также о возможности использования первичных документов, в соответствии с которыми проектировалась ООШ.

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Разработку технической документации по составлению государственного акта на право постоянного пользования земельным участком осуществляют юридические и физические лица, получившие лицензии на проведение работ по землеустройству в соответствии с законом.

Взаимоотношения заказчиков и разработчиков документации по землеустройству регулируются законодательством Украины и договором (Закон № 858).

Разработчик в установленный договором срок разрабатывает техническую документацию, которая должна включать в соответствии с Инструкцией о порядке составления, выдачи, регистрации и хранения государственных актов на право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком и договоров аренды земли, утвержденной приказом Госкомзема от 04.05.99 г. № 43 (далее — Инструкция № 43), следующие документы:

— копию решения соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении в постоянное пользование;

— техническое задание на разработку технической документации по составлению государственного акта;

— кадастровый план земельного участка, составленный по результатам съемки;

— сборный кадастровый план смежных землевладельцев и землепользователей;

— ведомость исчисления площади земельного участка;

— ведомость обработки теодолитного хода и вычета координат поворотных точек границ земельного участка;

— экспликацию земельных угодий согласно форме 6-зем.

УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Итак, техническая документация разработана. Далее необходимо подать документацию на утверждение соответствующему органу местного самоуправления, как это предусмотрено ст. 123 Кодекса для проекта отведения. В соответствии с этой статьей Кодекса проект землеустройства подается на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее — Комиссия). В состав Комиссии входят уполномоченные представители районного (городского) органа земельных ресурсов, градостроения и архитектуры, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органа, органа охраны культурного наследия. Комиссия в течение трех недель со дня получения проекта предоставляет соответствующему органу местного самоуправления свое заключение по согласованию проекта или отказу в его согласовании.

Следует отметить, что на практике во многих регионах Украины такие Комиссии существуют только на бумаге, фактически же действует старый порядок, когда каждая служба, уполномоченное лицо которой является членом Комиссии, дает свое отдельное заключение.

А теперь самое интересное. До 03.07.2010 г. обязательными составляющими технической документации были:

— заключение государственного органа земельных ресурсов Госкомзема Украины об имеющихся ограничениях на использование земельного участка (кроме случаев отчуждения земельного участка из земель частной собственности);

— заключение органа по делам строительства и архитектуры об имеющихся ограничениях на использование земельного участка (кроме случаев отчуждения земельного участка из земель частной собственности).

Приказом Госкомзема от 03.06.2010 г. № 433 были внесены изменения в Инструкцию № 43, результатом которых стало исключение указанных выше заключений из обязательных составляющих технической документации. Следовательно, можно допустить, что необходимость их получения у соответствующих служб отпала.

Возникает вопрос: есть ли необходимость подавать на согласование Комиссии техническую документацию, если заключения от служб, являющихся ее членами, уже не нужны? По мнению специалистов, нет, не нужно. Однако на местах кое-где еще не привыкли к этой мысли, а следовательно, требуют заключения. Как быть: договариваться с должностными лицами на местах или отстаивать собственную точку зрения, ссылаясь на закон, — решать вам.

Если же возникла необходимость получения указанных заключений, орган местного самоуправления утвердит техническую документацию только после их подачи.

Так или иначе, после получения технической документации соответствующий орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1. О предоставлении земельного участка в пользование, которым:

— утверждается техническая документация;

— предоставляется земельный участок ООШ в пользование с определением условий его использования и утверждением условий предоставления.

2. Об отказе в предоставлении земельного участка.

Отказ органа местного самоуправления предоставить земельный участок в пользование или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде.

ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АКТА

Составление государственного акта на право собственности на земельный участок или право постоянного пользования земельным участком при передаче или предоставлении земельных участков гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и объединениям граждан всех видов проводится после перенесения в натуру (на местность) границ земельного участка и закрепления их долгосрочными межевыми знаками установленного образца по утвержденному в установленном порядке проекту отведения этого участка (п. 1.12 Инструкции № 43). В нашем случае — по утвержденной технической документации.

Работы по составлению государственного акта на право постоянного пользования земельным участком выполняются в следующей последовательности:

— подготовительные работы;

— установление (восстановление) в натуре (на местности) границ земельного участка и пределов ограничений на использование земельного участка;

— составление кадастрового плана земельного участка;

— заполнение бланка государственного акта.

В соответствии с Инструкцией о заполнении бланков государственных актов на право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком, утвержденной приказом Госкомзема от 22.06.2009 г. № 325, заполнение бланков государственных актов осуществляется определенным Госкомземом государственным предприятием, относящимся к сфере его управления. Сегодня — это структурные подразделения Центра государственного земельного кадастра при Госкомземе.

Организация подписания заполненных бланков осуществляется территориальными органами Госкомзема, которые в течение 5 рабочих дней со дня получения передают такие бланки, подписанные начальником соответствующего территориального органа Госкомзема, для подписания органу местного самоуправления.

Последний шаг сложной процедуры приобретения права на земельный участок — получение оригинала государственного акта на право постоянного пользования земельным участком.

Таким образом, в этой статье мы пытались показать наиболее оптимальный для ООШ путь легализации земельного участка. Он является проще «общего» варианта оформления земли, позволяет избежать необходимости разработки и согласования проекта отведения земельного участка, а соответственно является более быстрым и дешевым.

Редакция благодарит Главное управление Госкомзема в Харьковской области и лично начальника управления Перекупского Ю. П. за помощь в подготовке статьи 

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн