Інформація по темі "" | Публікації по тегу
16.09.11
1637 0
Друкувати
Обране

ОТЧЕТНОСТЬ В ФВПТ ПО ЭЛЕКТРОНКЕ: ФВПТ разработал порядок предоставления

С введением ЕВС поменялся не только порядок выплаты пособий из ФВПТ, но и формы отчетности. В этой связи фонд разработал новые правила подачи отчетности в электронной форме.

Анализу нового порядка посвящена сегодняшняя статья.



Документы и сокращения статьи

Постановление № 23 — постановление правления ФВПТ «Об утверждении Порядка представления страхователями электронных документов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности» от 27.04.11 г. № 23 (см. приложение «Документы» этого номера).

Порядок № 23 — Порядок представления страхователями электронных документов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 27.04.11 г. № 23.

Постановление № 7 — постановление правления ФВПТ «Об утверждении Временного порядка формирования и принятия отчетов по средствам Фонда по форме Ф4-ФСС по ВУТ на магнитных носителях» от 03.03.06 г. № 7.

Порядок № 26 — Порядок финансирования страхователей для предоставления застрахованным лицам материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 22.12.10 г. № 26.

Порядок № 4 — Порядок формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 18.01.11 г. № 4.

ЕВС — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

ФВПТ — Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности.

ЭЦП — электронная цифровая подпись.


Основные положения

ФВПТ своим постановлением № 23 утвердил Порядок № 23. Данный Порядок определяет общие принципы организации информационного обмена при подаче страхователями электронных документов в ФВПТ с использованием электронной цифровой подписи и распространяется на Исполнительную дирекцию ФВПТ, все ее рабочие органы и страхователей (предприятия и физлица-предприниматели), которые подают в электронной форме отчетные документы в ФВПТ.

В связи с принятием Порядка № 23 отменено действующее до этого постановление № 7 (п. 3 постановления № 23).

Постановление № 23 вступило в силу со дня официального опубликования — с 19 августа 2011 года (опубликовано в бюллетене «Офіційний вісник України», 2011, № 61 от 19.08.11 г.).

 

Виды подаваемых отчетов по электронке

Согласно п. 1.3 Порядка № 23 подать в ФВПТ в электронном виде можно такие формы:

1) отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП — «Звіт страхувальника по коштах загальнообов'язкового державного соціального страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими похованням» (приложение 1 к Порядку № 4);

2) отчет по форме Ф14-ФСС з ТВП — «Звіт страхувальника про путівки на санаторно-курортне лікування та путівки до дитячих закладів оздоровлення» (приложение 2 к Порядку № 4);

3) заявление-расчет (приложение к Порядку № 26).

Возможность подачи в электронной форме отчетов по форме Ф4-ФСС з ТВП ипо форме Ф14-ФСС з ТВП предусмотрена п. 3.2 Порядка № 4. О порядке заполнения этих форм читайте в статье «Новая отчетность по ФВПТ: заполняем и подаем»// «БН», 2011, № 15, с. 25.

А о подаче по электронке заявления-расчета ФВПТ писал еще в своем письме от 04.03.11 г. № 01-16-387 // «БН», 2011, № 13, с. 4. Порядок заполнения этого документа см. в статье «Новый порядок выплаты больничных и других пособий из ФВПТ с 2011 года» // «БН», 2011, № 8, с. 16.

Сразу отметим: согласно п. 3.1 Порядка № 23 способ подачи документа определяется страхователем на добровольных началах. Таким образом, подача документа в электронном виде является добровольным решением, а не обязанностью страхователя. Если подан электронный документ согласно Порядку № 23, то документ на бумаге не подается.

Электронные документы с обязательными реквизитами, в том числе с ЭЦП страхователя (его должностных лиц), сформированные и поданные в соответствии с Порядком № 23, согласно законодательству являются оригиналами. Они имеют юридическую силу, должны храниться в течение срока, установленного законодательством для соответствующих документов на бумаге (пп. 3.2и 7.2 Порядка № 23).

Для создания электронных документов страхователь должен использовать специализированное программное обеспечение, о котором ФВПТ информирует на своем официальном сайте (www.fse.gov.ua). Как и для отчетности по ЕВС, для отчетов в ФВПТ будет разработано бесплатное программное обеспечение (п. 4.4 Порядка № 23).

 

Порядок подачи и приема отчетов

Страхователь направляет ФВПТ отчетные формы в электронном виде через автоматизированную информационную систему принятия электронных документов ФВПТ с помощью средств телекоммуникационной связи общего пользования. Для этого между ФВПТ и страхователем заключается договор.

Также страхователь может использовать услуги посредника. Взаимоотношения с посредником прописаны в разделе VI Порядка № 23.

На официальном веб-сайте ФВПТ (www.fse.gov.ua) будет обнародовать информацию по поводу подаваемых отчетов в электронном виде (п. 3.3 Порядка № 23), в частности:

— унифицированный формат;

— формы электронных документов в унифицированном формате;

— перечень форм электронных документов, по которым предусмотрена возможность подачи в электронном виде;

— информацию о включении посредников в систему электронного документооборота ФВПТ;

— прочую информацию о функционировании системы электронного документооборота (например, о программном обеспечении, которое может использоваться для создания электронных документов).

На сформированный документ страхователь налагает ЭЦП должностных лиц в последовательности, приведенной в таблице ниже.

 

Последовательность наложения ЭЦП на электронный документ

предприятием

физическим лицом — предпринимателем

при наличии должности бухгалтера

при отсутствии должности бухгалтера

первая — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера);
вторая — ЭЦП руководителя (директора);
третья — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати страхователя

первая — ЭЦП руководителя (директора);
вторая — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати страхователя

первая — ЭЦП физического лица — предпринимателя;
вторая — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати страхователя (при наличии)

Срок для подачи отчетных форм Ф 4-ФСС з ТПП, Ф 14-ФСС з ТПП и заявления-расчета в электронной форме тот же, что и для документов на бумажных носителях. Напомним их:

— формы Ф 4-ФСС з ТПП и Ф 14-ФСС з ТПП подают не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца (п. 4.1 Порядка № 4);

— заявление-расчет — срок подачи не установлен, но его составляют и подают по мере начисления пособий болевшим работникам.

Прием от страхователей электронных документов осуществляется круглосуточно, а обработку ФВПТ осуществляет с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

При подаче электронной отчетности страхователю направляются 3 квитанции:

первая квитанция — после получения отчета ФВПТ (при использовании посредника — первая квитанция направляется не страхователю, а посреднику);

вторая квитанция — после проверки целостности документа, наложения на него ЭЦП, проверки на наличие вирусов и арифметических и методологических ошибок. Если при проверке выявлен негативный результат проверяемых параметров, то во второй квитанции указывается о неприятии отчета и причинах;

третья квитанция — после проверки и приема фондом электронного отчета.

При этом датой подачи электронного документа считается дата, зафиксированная в первой квитанции, по которой получена третья квитанция. Если по первой квитанции нет третьей квитанции с уведомлением о принятии, то отчет не считается принятым.

 


env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бухгалтерський тиждень»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
Шановні колеги!
Довгі роки ми наполегливо працювали, щоб вчасно підставляти плече підтримки всім українським бухгалтерам бюджетного сектору. Ми завжди розуміли, що їм нізвідки чекати допомоги й опори, тому розвивали новинний і консультативний портал власними силами та засобами. За що ви повсякчас віддячуєте нам своєю довірою та прихильністю. Ми дуже цінуємо це!

Та настають складні часи в усьому світі – й дедалі важче стає підтримувати гідний рівень роботи найбільшого в Україні порталу за свій кошт, частково покриваючи витрати завдяки рекламі. Цього вкрай замало!

Buhgalter.com.ua – це не лише стрічка новин із тематичними розділами та корисною інформацією. По той бік монітора щоденно стоять на варті роботи порталу 14 фахівців та чимале технічне забезпечення для безперешкодного функціонування сайту.

Ми сформували максимально комфортну ціну, яка б не «била по кишені», – 30 грн на місяць або 1 грн на день. Передплатники видань «Бюджетна бухгалтерія» та «Оплата праці», як і раніше, продовжують користуватися порталом безкоштовно та без реклами.

Розуміємо, для вас це стало несподіванкою, але в сьогоднішніх умовах ми не можемо діяти інакше. Цілком посильна сума, що дорівнює чашці кави у кав’ярні, підтримає життя вашого улюбленого ресурсу. За це ми віддячимо вам завжди цікавою й важливою інформацією та новими ідеями. Далі буде тільки краще!

Залишайтеся з нами – і давайте підтримувати один одного!

Ваші колеги – команда buhgalter.com.ua
30
грн/
місяц
Це приблизно усього 1 грн/день
Ви можете скасувати в будь-який момент
ic-acc-pay
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн