654 0

Установка и первоначальная настройка программы «ДПС Захист звітності»

16.09.12
Все больше пользователей, сдающих электронную налоговую отчетность, оформляют бесплатные электронные ключи в Государственной налоговой службе Украины, и им для подписания отчетов приходится использовать программу «ДПС Захист звітності». В этой статье будет рассмотрен процесс установки программы и ее первоначальной настройки.

Евгений СВИСТУН, консультант газеты «Б & К»


Программа «ДПС Захист звітності» была выпущена ГНСУ не так давно и предназначена для сдачи отчетов в электронной форме (без бумажных копий). Программа подписывает отчеты электронной цифровой подписью (ЭЦП), оформленной в ГНСУ.

Скачать «ДПС Захист звітності» (в виде архива) вы можете с сайта Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента государственной налоговой службы (http://cskidd.gov.ua/dps_zvitnist). Объем установочного файла — 4,63 Мб.

 

Установка программы

Скачав архив «DPS_zvitnist1005», откройте его и двойным щелчком мышки по файлу «Setup.1.0.0.5» запустите процесс установки. В начале установки вы увидите окно с приветствием и рекомендацией закрыть все запущенные программы (рис. 1). Нажав на кнопку «Далі», вы должны будете принять условия лицензионного соглашения. Следующий шаг — указание каталога для установки программы. По умолчанию программа устанавливается по адресу «С:\Program Files\ДПС захист звітності». Чтобы изменить каталог установки, нажмите кнопку «Перегляд» (рис. 1).

После окончания установки перед вами появится окно программы с предложением создать новое предприятие (рис. 2).

 

Первоначальная настройка

Прежде чем начать работать в какой-либо программе (будь то «1С:Бухгалтерия», «OPZ», «M.E.Doc» и т. п.) пользователю нужно ввести данные своего предприятия. Программа «ДПС Захист звітності» не является исключением.

Для создания нового предприятия нажмите кнопку «Нове підприємство» (рис. 2). В открывшемся окне «Параметри підприємства» на закладке «Загальні» нужно ввести наименование предприятия и код ЕГРПОУ, для физических лиц — Ф. И. О. предпринимателя, серию и номер его паспорта.

На этой же закладке указывают комплект используемых ЭЦП, которые вы получили в центре сертификации органа ГНС. На рис. 2 в разделе «Підпис звітів» вы можете видеть, что на предприятии «Світанок» документы будут подписываться только директором и заверяться печатью предприятия.

В разделе «Після захисту звіти» указывают, что нужно делать программе с уже подписанным отчетом:

— «Зберегти у файл» — следует выбрать в том случае, если компьютер не подключен к Интернету, а отправлять отчеты вы будете с другого компьютера;

— «Відправити електронною поштою» — этот вариант следует выбрать, если компьютер подключен к Интернету и у вас есть адрес электронной почты, с которого вы будете отправлять отчеты.

Выбрав вариант «Відправити електронною поштою», нужно перейти на закладку «Електронна пошта», где указать электронную почту сервера ГНИ. А в раздел «Email акаунти» добавить свою электронную почту, предназначенную для сдачи отчетности (рис. 2). Как это сделать:

1. Нажмите кнопку .

2. В открывшемся окне введите свой электронный адрес и пароль.

3. Затем нажмите кнопку «Перевірити» (рис. 3).

4. Если адрес электронной почты и пароль от нее указаны верно, появится сообщение об успешно пройденной проверке (рис. 3).

Проверка не пройдена? Проверьте введенные данные еще раз. Если информация указана верно, а проверка не срабатывает, нажмите кнопку «Показати деталі» и внимательно прочитайте рекомендации.

Выполнив описанные выше настройки, сохраните их, нажав кнопку «Ок».

Для корректной работы программы вам понадобятся свои открытые сертификаты и открытые сертификаты Центра обработки электронной отчетности ГНСУ (ЦОЭО ГНСУ). Сертификаты ЦОЭО ГНСУ будут установлены при установке программы. Свои же открытые сертификаты вы можете скачать с сайта cskidd.gov.ua.

Для этого в программе «ДПС Захист звітності» зайдите в меню «Допомога» и выберите пункт «Пошук сертифікату на сайті центру сертифікації». Вы попадете на страницу поиска сертификатов на сайте cskidd.gov.ua (рис. 4).

Найдя свой открытый сертификат, скачайте его с сайта и сохраните в папку «C:\My Certificates and CRLs\». На этом первоначальную настройку программы можно считать завершенной.

 

Заключение договора с ГНИ

Вы уже установили программу, ввели информацию о своем предприятии и даже настроили комплект сертификатов. Последним этапом к сдаче налоговой электронной отчетности с помощью программы «ДПС Захист звітності» является заключение договора с налоговой инспекцией о признании электронных документов. На основании этого документа налогоплательщика включат в систему представления налоговых документов в электронном виде органа ГНС.

Напомню, что, заключив договор с ГНИ в электронном виде, его не нужно дублировать в бумажном варианте.

Сформируйте договор, для этого:

1. Зайдите в меню «Звіти та квитанції → Договір про визнання ел. докум. для юрид. осіб» (рис. 5).

2. В форме договора заполните все необходимые реквизиты.

3. Нажмите кнопку «Зберегти». Перед вами появится окно, как на рис. 6.

4. Выделив документ, нажмите кнопку «Підписати».

5. Выберите носитель, на который у вас записан секретный ключ, укажите этот носитель в поле «Назва» и введите пароль.

6. Подтвердите отправку документа.

Через некоторое время на указанный адрес электронной почты вам придет сообщение о доставке электронного документа и две квитанции. Если договор не будет принят, вам пришлют квитанцию с указанием причины отказа. Устраните эту причину и отправьте договор еще раз.

Для того чтобы принять квитанции в программе, нужно в ее главном окне нажать кнопку «Прийняти квитанції». В открывшемся окне вам еще раз нужно будет подтвердить прием квитанций (рис. 7), после чего начнется процесс проверки. Полученные квитанции будут показаны в виде перечня и в графе «Стан» у них будет стоять значение «Не відкритий». Это означает, что квитанция еще не была расшифрована. Для ее расшифровки нажмите кнопку «Відкрити» и выберите носитель, на который у вас записан секретный ключ, затем укажите этот носитель в поле «Назва» и введите пароль. После этого квитанции можно будет прочитать, открыв их двойным щелчком мышки.

 

Нюансы работы
с электронными ключами

При подписании отчетов в программе «ДПС Захист звітності» есть одно существенное неудобство. Программа читает секретные ключи только со съемных носителей. То есть каждый секретный ключ должен быть записан на отдельный съемный носитель: если у вас на предприятии оформлены три ЭЦП (на директора, бухгалтера и печать предприятия), то и съемных носителей будет три.

К примеру, если секретные ключи записаны на диски, то чтобы подписать отчет, придется вставлять в CD-Rom три разных диска.

Но, похоже, эта проблема решена на неофициальном сайте поддержки пользователей программы «Податкова звітність» (OPZ). По ссылке http://opz.org.ua/index.php?name=News&op=article&sid=329  выложен файл, который поможет переписать секретные ключи на жесткий диск. Там же вы найдете и инструкцию по его использованию.

 

Успехов в работе!



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)