558 0

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ: общая информация

11.07.11
Закончилось первое полугодие действия Налогового кодекса Украины*. Законодатели определили это время как период, в течение которого плательщики налогов должны были «привыкнуть» к новым правилам. Надеемся, что вы, уважаемые читатели, уже успели тщательным образом изучить НК, ведь с 1 июля прекращает действие предписание п. 7 подраздела 10 раздела ХХ НК, согласно которому штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применялось в размере не более 1 гривни за каждое нарушение. Следовательно, со второго полугодия штрафовать за налоговые правонарушения начнут «по-взрослому», поэтому самое время вспомнить основные моменты, касающиеся налоговых нарушений и проверок плательщиков налогов.

* Далее по тексту — НК.

 

ЧТО?

 

После введения в действие НК в украинском законодательстве появился новый вид правонарушений — налоговых, и именно эти правонарушения должны выявлять контролирующие органы, на которых возложена обязанность по контролю за соблюдением плательщиками налогов требований налогового законодательства.

Налоговыми правонарушениями, согласно к п. 109.1 НК, являются противоправные деяния (действия или бездействие) плательщиков налогов, налоговых агентов и/или их должностных лиц, а также должностных лиц контролирующих органов, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований, установленных НК и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Налоговые проверки относятся к одному из 3 способов осуществления налогового контроля, а в части мер, применяемых таможенными органами с целью проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, являются составной частью таможенного контроля (см. п. 61.1. и п.п. 62.1.3 НК).

 

КТО?

 

В соответствии с п. 41.1 НК в настоящее время к контролирующим органам в сфере налогового законодательства относятся:

 

1

органы государственной налоговой службы** — по налогам, взимаемым в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме указанных в п.п. 41.1.2 НК (этим подпунктом определена компетенция таможенных органов), а также по законодательству, контроль за соблюдением которого возлагается на органы ГНС

2

таможенные органы — по таможенной пошлине, акцизному налогу, налогу на добавленную стоимость, другим налогам, которые в соответствии с налоговым законодательством взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию специальной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории специальной таможенной зоны

**Далее по тексту — ГНС.

 

Внимание! В соответствии с п. 41.4 НК другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов. А органами взыскания являются исключительно органы ГНС, уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга в пределах их полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не разрешается (п. 41.5 НК).

В соответствии с п. 61.3 НК органы СБУ, внутренних дел, налоговой милиции, прокуратуры и их служебные (должностные) лица не могут принимать непосредственное участие в проведении проверок, осуществляемых контролирующими органами, и проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности по вопросам налогообложения.

Особое внимание необходимо обратить на то, что органы Пенсионного фонда Украины и органы фондов социального страхования, ранее проверявшие плательщиков налогов по вопросам зачисления отдельных видов сборов в бюджет, после вступления в силу НК не имеют права принимать непосредственное участие в осуществлении налоговых проверок.

 

ВИДЫ ПРОВЕРОК

 

В соответствии с п. 75.1 НК органы ГНС имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Внимание! Правила и основания для проведения камеральных и документальных проверок могут устанавливаться исключительно НК, а вот особенности осуществления фактических проверок могут устанавливаться еще и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на органы ГНС (см. абз. 2 п. 75.1 НК).

Остановимся на каждом из видов проверок отдельно.

 

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

 

Особенности проведения

Где проходят?

В помещении органа ГНС исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) плательщика налогов (п.п. 75.1.1 и п. 76.1 НК)

Кто проверяет?

Должностные лица органа ГНС (п. 76. 1 НК)

Что проверяют?

Всю налоговую отчетность сплошным порядком (п. 76.1 НК)

Основания проведения,
оформления направлений

Проводится без какого-либо специального решения руководителя такого органа или направления на ее проведение (п. 76.1 НК)

Согласие/присутствие
плательщика налогов

Согласие плательщика на проверку и его присутствие при проведении камеральной проверки не обязательно (п. 76.1 НК)

Как оформляется
результат?

В случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами органа, проводившими проверку, и после регистрации в органе ГНС вручается или направляется для подписания в течение 3 рабочих дней плательщику налогов в порядке, определенном ст. 42 НК (п. 76.2 и п. 86.2 НК)

 

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

 

В целом, в соответствии с п.п. 75.1.2 НК в ходе документальной проверки устанавливают своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты всех предусмотренных НК налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами). Документальная проверка проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете и связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, а также полученных в установленном законодательством порядке органом ГНС документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других плательщиков налогов.

Документальная проверка имеет несколько форм проведения, и именно от них будет зависеть, кто, как и в каком порядке ее проводит.

 

Особенности проведения

документальных ПЛАНОВЫХ проверок

1

2

Где происходят?

Выездная — по месту нахождения плательщика налогов или месту расположения объекта права собственности, в отношении которого проводится такая проверка; невыездная — в помещении органа ГНС (абз. 4 п.п. 75.1.2 НК)

Что проверяют?

Полноту и правильность исчисления и начисления всех видов налогов и сборов. Проведение такой проверки по отдельным видам обязательств перед бюджетами, кроме правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога с доходов физических лиц и обязательств по бюджетным займам и кредитам, гарантированным бюджетными средствами, запрещается (п. 77.3 НК)

Основания проведения

План-график проведения документальных плановых проверок составляется в зависимости от степени риска в деятельности плательщиков налогов (делится на высокую, среднюю и незначительную).

В план включаются плательщики:

а) с незначительной степенью риска — не чаще 1 раза в 3 календарных года;

б) со средней — не чаще 1 раза в 2 календарных года;

в) с высокой — не чаще 1 раза в 1 календарный год

Внимание! В соответствии с абз. 4 п. 77.2 НК для плательщиков налогов — юридических лиц, соответствующих критериям, определенным п. 154.6 НК, и у которых сумма уплаченного в бюджет НДС составляет не менее 5 % от задекларированного дохода за отчетный налоговый период, и самозанятые лица, сумма уплаченных налогов которых составляет не менее 5 % от задекларированного дохода за отчетный налоговый период, установлена особая периодичность проверок. Такие лица включаются в план-график не чаще 1 раза в 3 календарных года (при условии, что они не нарушают предписаний НК).

Оформление
направлений

Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя органа ГНС

Внимание! Право на проведение проверки возникает у органа ГНС только при условии, что плательщику налогов не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения проверки вручена под роспись или направлена заказным письмом с уведомлением о вручении копия приказа о проведении проверки и письменном уведомлении с указанием даты начала проведения проверки (п. 77.4 НК).

Особенности допуска должностных лиц органов ГНС к документальным плановым невыездным проверкам установлены ст. 79 НК, а документальных плановых выездных ст. 81 НК.

Согласие/присутствие плательщика налогов

Присутствие плательщиков налогов при проведении документальных невыездных проверок не обязательно (п. 79.3. ст. 79 НК). О присутствии плательщика налогов при осуществлении документальной плановой выездной проверки прямых указаний НК не содержит

Продолжительность проверки

а) 30 рабочих дней — для крупных плательщиков налогов;

б) 10 рабочих дней — для субъектов малого предпринимательства;

в) 20 рабочих дней — для остальных плательщиков (п. 82.1 НК).

Продление сроков проверки осуществляется по решению руководителя органа ГНС и возможно на срок:

а) до 15 рабочих дней — для крупных плательщиков налогов;

б) до 5 рабочих дней — для субъектов малого предпринимательства;

в) до 10 рабочих дней — для остальных плательщиков.

Внимание! Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленный НК (с учетом его продления)

Как оформляется результат?

Результаты проверок оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами органа ГНС и плательщиками налогов или их законными представителями (в случае наличия). Акт* составляется в случае установления при проверке нарушений и справка — если такие нарушения отсутствуют

* Об особенностях организации документальных и фактических проверок, в том числе о составлении актов по результатам проверки, более подробно — в следующем номере.

Внимание! Отныне порядок проведения налоговых проверок, кроме НК, регулируется единственным подзаконным актом — Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения проверок плательщиков налогов, утвержденными приказом ГНАУ от 14.04.2011 г. № 213, а порядок взаимодействия контролирующих органов при проведении проверок — Методическими рекомендациями о порядке взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации и проведении проверок плательщиков налогов. Напомним, что последние Методрекомендации были утверждены приказом ГНАУ от 27.05.2008 г. № 355 и значительно «похудели» после внесения изменений приказом от 14.04.2011 г.

Особенности проведения
документальных ВНЕПЛАНОВЫХ проверок

1

2

Где проходят?

Внеплановая документальная проверка также может быть выездной и невыездной

Что проверяют?

Полноту и правильность исчисления и начисления всех видов налогов и сборов
при наличии определенных НК оснований

Основания проведения

выездных внеплановых проверок:

1) по результатам проверок других плательщиков налогов или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогов налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС (не проводится, если плательщик подал органу ГНС письменные объяснения и документальные подтверждения своей позиции в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса от налоговиков) (п.п. 78.1.1 НК)

2) плательщик налогов несвоевременно подал налоговую декларацию или расчеты, предусмотренные законом (п.п. 78.1.2 НК)

3) плательщик налогов подал органу ГНС уточняющий расчет по соответствующему налогу за период, который уже проверялся (п.п. 78.1.3 НК)

4) обнаружена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, поданных плательщиком налогов (не проводится, если плательщик предоставит объяснение и их документальные подтверждения по письменному запросу органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса) (п.п. 78.1.4 НК)

5) плательщик налогов подал органу ГНС возражения к акту проверки или жалобу на принятое по ее результатам налоговое уведомление-решение, в которых требуется полный или частичный пересмотр результатов соответствующей проверки или отмена принятого по ее результатам налогового уведомления-решения (п.п. 78.1.5 НК).
Внимание! Такая проверка проводится только в случае, когда плательщик налогов в своей жалобе (возражениях) ссылается на обстоятельства, которые не были исследованы при проверке, и объективное их рассмотрение невозможно без проведения проверки, и касается исключительно вопросов, ставших предметом обжалования

6) начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, открыто производство по делу о признании банкротом плательщика налогов или подано заявление о снятии с учета плательщика налогов (п.п. 78.1.7 НК)

7) плательщик подал декларацию, в которой заявлен к возмещению из бюджета НДС, при наличии оснований для проверки, определенных в разделе V НК, и/или с отрицательным значением по НДС, которое составляет более 100 тыс. гривень (п.п. 78.1.8 НК).

Внимание! Подобные проверки могут проводиться исключительно по вопросам законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета НДС и/или с отрицательным значением по НДС, и не может касаться другого!

8) на плательщика налога подана жалоба о непредоставлении налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (не проводится, если плательщик предоставит объяснение и документальное подтверждение по письменному запросу органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса) (п.п. 78.1.9 НК)

Основания проведения

9) получено постановление суда (определение суда) о назначении проверки или постановлении органа дознания, следователя, прокурора, вынесенное ими в соответствии с законом в уголовных делах, которые находятся в их производстве (п.п. 78.1.11 НК)

10) вышестоящий орган ГНС в порядке контроля за действиями или бездействием должностных лиц нижестоящего органа ГНС осуществит проверку документов обязательной отчетности плательщика налогов или материалов документальной проверки, проведенной нижестоящим контролирующим органом, и выявит несоответствие заключений акта проверки требованиям законодательства или неполное выяснение при проверке вопросов, которые должны быть выяснены при проверке для вынесения объективного заключения о соблюдении плательщиком налогов требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС (п.п. 78.1.12 НК).

Внимание! Решение о проведении такой проверки принимается вышестоящим органом ГНС только тогда, когда в отношении должностных лиц нижестоящего органа ГНС, проводивших документальную проверку указанного плательщика налогов, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело

11) в случае получения информации об уклонении налоговым агентом от налогообложения выплаченной (начисленной) наемным лицам (в том числе без документального оформления) заработной платы, пассивных доходов, дополнительных благ, других выплат и возмещений, подлежащих налогообложению, в том числе в результате незаключения плательщиком налогов трудовых договоров с наемными лицами согласно закону, а также осуществление лицом хозяйственной деятельности без государственной регистрации (п.п. 78.1.13 НК).

Внимание! Такая проверка проводится исключительно по вопросам, ставшим основанием для проверки, и не может касаться другого

невыездных внеплановых проверок:

Осуществляется на тех же основаниях, которые предусмотрены для выездных внеплановых проверок, при условии, что руководитель соответствующего органа ГНС принял решение о возможности проверки необходимой контролирующему органу информации путем подачи плательщиком налогов определенных п.п. 75.1.2 ст. 75 НК документов и данных, или полученных другим способом, предусмотренным законом

Оформление направлений

Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя органа ГНС.
Право на проведение документальной внеплановой выездной проверки плательщика налогов предоставляется только в случае, если ему до начала проведения указанной проверки вручена под роспись копия приказа о проведении документальной внеплановой проверки (абз. 2 п. 78.4 НК), а внеплановой невыездной — при условии направления плательщику налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или вручении ему или его уполномоченному представителю под роспись копии приказа о проведении проверки и письменного уведомления о дате начала и месте проведения такой проверки (п. 79.2 НК).

Особенности допуска должностных лиц органов ГНС к документальным внеплановым невыездным проверкам установлены ст. 79 НК, а документальных внеплановых выездных ст. 81 НК

Согласие/присутствие плательщика налогов

Присутствие плательщиков налогов при проведении документальных невыездных проверок не обязательно (п. 79.3 НК). О необходимости присутствия плательщика налогов во время осуществления документальной внеплановой выездной проверки НК прямых указаний не содержит

Продолжительность проверки

а) 15 рабочих дней — для крупных плательщиков налогов;

б) 5 рабочих дней — для субъектов малого предпринимательства;

в) 10 рабочих дней — для остальных плательщиков (п. 82.2 НК).

Внимание! Это предписание не касается проверок, проводимых в случае, когда основанием для проверки стала подача плательщиком декларации, в которой заявлен к возмещению из бюджета НДС и/или с отрицательным значением по НДС, которое составляет более 100 тыс. гривень (п.п. 78.1.8 НК). Сроки проведения такой проверки определяются по правилам ст. 200 НК и не могут превышать 60 календарных дней (абз. 4 п. 82.4 НК).

Продолжительность проверки

Продление сроков проверки осуществляется по решению руководителя органа ГНС, и возможно на срок:

а) до 10 рабочих дней — для крупных плательщиков налогов;

б) до 2 рабочих дней — для субъектов малого предпринимательства;

в) до 5 рабочих дней — для остальных плательщиков.

Внимание! Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленного НК (с учетом его продления)

Как оформляется результат?

Результаты проверок оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами органа ГНС и плательщиками налогов или их законными представителями (в случае наличия).

Внимание! Отказ плательщика налогов (его уполномоченного лица) от подписания акта или получения его экземпляра не освобождает плательщика от обязанности уплатить определенные органом ГНС по результатам проверки денежные обязательства*

* О том, как вести себя в случае несогласия с текстом акта, читайте в следующем номере.

 

ДЕЛА УГОЛОВНЫЕ...

 

Хотим отдельно отметить, что в соответствии с п. 78.3 НК работникам налоговой милиции запрещается принимать участие в проведении плановых и внеплановых выездных проверок плательщиков налогов, проводимых органами ГНС, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, нарушенных относительно плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов), которые находятся в их производстве. Причем в случае, если проверка связана с ведением ОРД или уголовного следствия и проводится должностными лицами налоговой милиции, порядок ее проведения и оформления результатов определяется правилами, предусмотренными Законом Украины от 18.02.92 г. № 2135-XII «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальным кодексом Украины и т. п.

Кстати! Предписания п. 78.1 НК о том, что проверки должны происходить исключительно по определенным вопросам, предусмотренным подпунктами этой статьи (например, когда внеплановая проверка, которая происходит в связи с получением информации об уклонении плательщиком налогов от налогообложения заработной платы (см. п.п. 78.1.13 НК), может касаться только этих вопросов) не действуют, если речь идет о проверке, осуществляемой в рамках возбужденного уголовного дела. Следовательно, в соответствии с предписаниями п. 78.2 НК «проверяющие» могут выйти за пределы вопросов, ставших основанием для проверки, если плательщика налогов проверяют в связи с уголовным делом, возбужденным против него, или его должностного лица.

 

ФАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

 

Особенности проведения

1

2

Где проходят?

По месту фактического осуществления плательщиком налогов деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика (п.п. 75.1.3 НК)

Что проверяют?

Соблюдение порядка осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдении работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами) (см. п.п. 75.1.3 НК)

Основания
проведения

1) по результатам проверок других плательщиков налогов выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогов законодательства о производстве и обороте подакцизных товаров, осуществлении плательщиком налогов расчетных операций, ведении кассовых операций, наличии патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы ГНС, и возникает необходимость проверки таких фактов (п.п. 80.2.1 НК)

Основания
проведения

2) получена информация от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующая о возможных нарушениях плательщиком налогов законодательства, контроль за которым возложен на органы ГНС, в частности, по осуществлению плательщиками налогов расчетных операций, ведению кассовых операций, наличию патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы ГНС, производству и обороту подакцизных товаров (п.п. 80.2.2 НК)

3) покупатель (потребитель) в письменном виде обратился в орган ГНС о нарушении плательщиком налогов установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования (п.п. 80.2.3 НК)

4) субъект хозяйствования своевременно не подал обязательную отчетность об использовании РРО, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, подаче их с нулевыми показателями (п.п. 80.2.4 НК)

5) в установленном законодательством порядке получена информация о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта плательщиками налогов (п.п. 80.2.5 НК)

6) по результатам предыдущей проверки выявлено нарушение законодательства по вопросам осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдении работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками — наемными лицами (п.п. 80.2.6 НК).

Внимание! В соответствии с п. 80.3 НК этот вид проверки может проводиться одноразово в течение 12 месяцев с даты составления акта по результатам предыдущей проверки

7) в установленном законодательством порядке получена информация об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации (п.п. 80.2.7 НК).

Внимание! Согласно к п. 80.6 НК при проведении фактической проверки в части соблюдения работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами), проверяется наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выясняются вопросы по ведению учета работы, выполненной работником, учету расходов на оплату труда, сведения об оплате труда работника. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность, могут использоваться документы, удостоверяющие личность, или другие документы, дающие возможность ее идентифицировать (должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарная книжка и т. п.)

Оформление направлений

Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя органа ГНС, копия которого вручается плательщику налогов или его представителю под роспись до начала проведения проверки (п. 80.2).

Внимание! В соответствии с п. 80.1 НК фактическая проверка осуществляется без предупреждения плательщика налогов (лица).

Перед началом фактической проверки по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций, должностными лицами органов ГНС может быть проведена контрольная расчетная операция (п. 80.4 НК).

Особенности допуска должностных лиц органов ГНС к проверке определяются ст. 81 НК

Согласие/
присутствие
плательщика
налогов

Проводится двумя и более должностными лицами органа ГНС в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования или его представителя и/или лица, фактически осуществляющего расчетные операции (п. 80.7 НК)

Продолжительность проверки

До 10 суток (п. 82.3 НК).

Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя органа ГНС не более чем на 5 суток и только при наличии одного из следующих оснований: субъект хозяйствования попросил продлить срок проверки (по требованию контролирующего органа должен подать документы, касающиеся вопросов проверки) или этого требуют обстоятельства дела из-за сменного режима работы или суммированного учета рабочего времени субъекта хозяйствования и/или его хозяйственных объектов

Как оформляется результат?

Акт (справка) о результатах фактических проверок составляется в 2 экземплярах, подписывается должностными лицами органов ГНС, проводившими проверку, регистрируется не позже следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, плательщиком налогов и его законными представителями (в случае наличия) (п. 80.10 и п. 86.5 НК).

Подписание акта (справки) таких проверок лицом, осуществлявшим расчетные операции, плательщиком налогов и его законными представителями (в случае наличия) и должностными лицами органа ГНС, проводившими проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении органа ГНС.

Отказ плательщика налогов, его представителя или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить определенные органом ГНС по результатам проверки денежные обязательства (п. 86.6 НК)

 

В этой статье мы коснулись только самых общих вопросов проведения налоговых проверок. В следующем номере мы продолжим рассматривать эту тему и остановимся на вопросах уведомления плательщика о проведении проверки и допуска должностных лиц органов ГНС к проверкам.

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

УПК — Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 28.12.60 г.

Закон об оперативно-розыскной деятельности — Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» от 18.02.92 г. № 2135-XII.

Методические рекомендации № 213 — Методические рекомендации о порядке организации и проведения проверок плательщиков налогов, утвержденные приказом ГНАУ от 14.04.2011 г. № 213.

Методические рекомендации № 355 — Методические рекомендации о порядке взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации и проведении проверок плательщиков налогов, утвержденные приказом ГНАУ от 27.05.2008 г. № 355.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)