Інформація по темі "" | Публікації по тегу
15.07.11
33956 1
Друкувати
Обране

Основные документы: первичные и непервичные

Поскольку первичный документ в подавляющем большинстве случаев является основой для отражения хозяйственных операций как в бухгалтерской, так и в других видах отчетности, в том числе налоговой, важно знать, какие именно документы соответствуют этому статусу.


Договор

Согласно ч. 1 ст. 626 ГКУ договором является договоренность двух или более сторон, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. То есть договор фиксирует не факт осуществления хозяйственной операции, а лишь непосредственно порядок действий сторон при ее осуществлении. Заключение договора не вызывает изменений в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия. На этом основании можно сделать вывод, что договор не является первичным документом.

Впрочем, если договор фактически фиксирует уже осуществленную операцию (например, в договоре фигурирует формулировка: «Одна сторона передала имущество (товар) в собственность другой стороны, а другая сторона приняла имущество (товар)»), то такой договор можно классифицировать как первичный документ.

Суды (см., в частности, письма ВАСУ от 20.07.2010 г. № 1112/11/13-10; от 02.06.2011 г. № 742/11/13-11 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 82; 2011, № 49 соответственно), ГНАУ (см., в частности, письмо от 10.06.2008 г. № 11818/7/16-1517-26 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 69), а также Минпрополитики (см., в частности, пп. 138, 284 Методрекомендаций № 373) относят договор к категории первичных документов.

 

Накладная

Для учета отпуска материальных ценностей покупателям существует типовая форма накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (форма № М-11), утвержденная приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193. В описании этой формы сказано, что в случае отпуска материальных ценностей сторонним организациям накладная-требование выписывается на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов в двух экземплярах, каждый из которых подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй — получателю материалов. В учете поставщика накладная-требование служит основанием для отражения доходов от реализации.

Вместе с тем для оформления отпуска товаров покупателям многие субъекты хозяйственной деятельности используют бланк накладной нетиповой формы, составленной с учетом специфики операций на каждом конкретном предприятии. Связано это, прежде всего, с тем, что накладная, в отличие от накладной-требования, не перегружена такими реквизитами, как корреспондирующий счет, инвентарный номер, номер паспорта, порядковый номер записи в складской картотеке. Такие действия не противоречат действующему законодательству, ведь, как мы уже выяснили, документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием самостоятельно изготовленных бланков (п. 2.7 Положения № 88).

Предприятие имеет полное право разработать удобную для него форму накладной, которая будет служить основанием для отпуска товаров покупателям, главное, чтобы при этом она содержала все обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете.

 

Акт выполненных работ

Этот документ, если он составлен с соблюдением требований действующего законодательства и отраслевых особенностей, соответствует критериям первичного документа, изложенным в п. 2.1 Положения № 88, и кроме него никаких дополнительных подтверждений фактического выполнения работ не требуется.

ГНАУ в письмах от 27.12.2004 г. № 14170/5/14-3216 и от 30.06.2006 г. № 12304/7/15-0517 отметила, что неуказание в актах выполненных работ конкретного перечня предоставленных услуг, места и даты их предоставления, а также в чем выражен результат предоставленных услуг, является нарушением ст. 9 Закона о бухучете и п. 2.4 Положения № 88.

Следовательно, акт выполненных работ должен быть оформлен с обязательным указанием в нем содержания хозяйственной операции и ее измерителей (в натуральном и стоимостном выражении), т. е. конкретного перечня выполненных работ.

На том, чтобы в акте выполненных работ присутствовали все указанные в ст. 9 Закона о бухучете реквизиты, настаивает и Минфин (см. письма от 11.06.2007 г. № 31-34000-10-16/11926, от 19.01.2005 г. № 31-04200-30-29/819). Но если Минфин к такому выводу приходит только для целей бухгалтерского учета, что делает его вполне обоснованным, то ГНАУ его распространяет и на налоговый учет.

Подробнее см. статью «Если у вас нету…» акта выполненных работ» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 8.

 

Счет-фактура

Этот документ носит информационный характер и не является первичным документом. Счет-фактура содержит предложение, направленное покупателю, уплатить установленную сумму денежных средств (для чего в счете приводятся банковские реквизиты продавца) за указанную в нем номенклатуру отгруженного товара. Кроме того, в счет-фактуре могут быть отражены данные о статусе поставщика (например, плательщик налога на прибыль и НДС).

Минфин в письмах от 27.11.2006 г. № 31-34000-20-23/25136 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 62), от 09.07.2007 г. № 31-34000-20/23-4579/4800 (см. с. 47 этого номера) и от 16.08.2010 г. № 31-34020-20-29/21352 отметил следующее: по своему назначению счет-фактура не соответствует признакам первичного документа, поскольку им не фиксируется какая-либо хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на проведение хозяйственной операции, а носит только информационный характер. Форма счета (счета-фактуры) не относится к типовым формам, утверждаемым Госкомстатом, применение ее нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Аналогичного мнения придерживаются и налоговики: счет-фактура не соответствует признакам первичного документа и не является основанием для обязательной оплаты ТМЦ (см. консультацию, опубликованную в журнале «Вестник налоговой службы Украины, 2007, № 30).

Основным условием продажи товаров (работ, услуг) является заключение соответствующего договора в письменной или устной форме, одним из условий которого является согласование цены товара (работ, услуг). При этом в обязанность покупателя входит оплата стоимости такого товара (работ, услуг) в установленные сроки.

Без счета-фактуры можно обойтись, если есть договор и в нем указаны банковские реквизиты продавца. В таком случае покупатель и без счета должен перечислить денежные средства за товары (работы, услуги) в установленные сроки.

Если же договор отсутствует, то целесообразно выписать счет. Тем более, что законодатель прямо предусматривает возможность заключения письменного договора в упрощенном порядке, т. е. путем обмена письмами, факсограммами, телеграммами, телефонограммами и т. п., а также путем подтверждения принятия к исполнению заказов, если законом не установлены специальные требования к форме и порядку составления данного вида договора (ч. 1 ст. 181 ХКУ). См. по этому поводу также постановления ВХСУ от 20.12.2007 г. № 33/106, от 17.09.2009 г. № 5020-9/112 и от 15.12.2010 г. № 20/178/09.

Таким образом, счет-фактура, в котором присутствуют все существенные условия договора (см. ст. 638 ГКУ), вполне может играть роль письменного договора (см. на эту тему статью «Поставка на основании счета-фактуры: что в налоговой накладной?» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 36-37).

В сфере внешнеэкономической деятельности счет-фактура носит название инвойс. Правда, здесь, кроме счета на оплату, он выполняет функцию документа на отгрузку, товарно-сопроводительного документа, документа для таможенного оформления. Инвойс (от англ. invoice) — это документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате). В отличие от счета-фактуры инвойс выписывается независимо от формулировок в договоре.

 

Товарно-транспортная накладная типовой формы № 1-ТН

Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это единый для всех участников транспортного процесса первичный документ, предназначенный для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы (раздел 1 Правил № 363).

В перечне подтверждающих документов, установленном п. 44.1 НКУ, на основании которых налогоплательщик должен вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, ТТН не называется. Однако обязательное наличие ТТН на перемещение спирта этилового предусмотрено положениями ст. 230 НКУ. Так, в соответствии с п. 230.18 НКУ во время ввоза спирта представитель налогового органа на акцизном складе предприятия, на котором производятся водка и ликеро-водочные изделия, делает отметку на ТТН путем проставления штампа «Въезд разрешен» и личной подписи. Транспортировка водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада предприятия, которое производит эти изделия, без ТТН с отметкой представителя органа ГНС на акцизном складе запрещается (п. 230.18 НКУ).

В других случаях наличие ТТН является обязательным только при автомобильных перевозках (ст. 48 Закона об автотранспорте). Причем ТТН включена в перечень документов, необходимых для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом во внутреннем сообщении, только в случае, когда водитель юрлица или физлица-предпринимателя осуществляет грузовые перевозки на договорных условиях (см. п. 1 Перечня № 207).

Если грузовые перевозки осуществляются юрлицом или физлицом-предпринимателем для собственных нужд, то их водителю достаточно иметь накладную или другой документ, подтверждающий право собственности на груз (п. 2 Перечня № 207).

Заметим, что налоговики настаивают на необходимости наличия ТТН с целью подтверждения оплаты услуг по перевозке грузов. По их мнению, при отсутствии первичной транспортной документации, в частности ТТН, подтверждающей получение услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, при исчислении объекта налогообложения плательщик налога не имеет права учитывать такие затраты в составе своих расходов (см. консультацию, размещенную в разделе 110.07.04 Единой базы налоговых знаний на сайте ГНАУ: www.sta.gov.ua).

 

Путевые листы

В соответствии с разделом 1 Правил № 363 путевой лист — это первичный документ об учете грузовых автомобильных перевозок, всесторонне характеризующий работу автомобиля и водителя с момента их выезда с автотранспортного предприятия и до возврата на предприятие.

Типовые формы первичного учета работы грузового автомобиля утверждены приказом № 488. К ним относятся:

— путевой лист грузового автомобиля (типовая форма № 2ТН (действует в пределах Украины));

— путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении (типовая форма № 1 (международная)).

Формы первичных документов по учету работы грузового автомобиля не являются бланками строгой отчетности. На это указывает и Госкомпредпринимательства в письме от 08.08.2006 г. № 6197.

ТТН и путевые листы грузового автомобиля являются основными документами на перевозку грузов (п.п. 11.1 Правил № 363).

Для первичного учета работы легковых автомобилей применяется путевой лист служебного легкового автомобиля (типовая форма № 3). Форма этого документа и инструкция по его заполнению утверждены приказом № 74.

Путевой лист типовой формы № 3, оформленный надлежащим образом, является основанием для учета транспортной работы перевозчика и списания израсходованного горючего на общий пробег служебных легковых автомобилей, а также для взаиморасчетов между перевозчиком и заказчиком за предоставление транспортных услуг (п. 1.3 Инструкции № 74).

 

Грузовая таможенная декларация

Согласно п. 2 Положения № 574 грузовая таможенная декларация (ГТД) — это письменное заявление установленной формы, которое подается таможенному органу на бумажном носителе или как электронный документ (электронная ГТД) и содержит сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Украины, таможенном режиме, в который они заявляются, а также другую информацию, необходимую для осуществления таможенного контроля, таможенного оформления, таможенной статистики, начисления и уплаты налогов, сборов и других платежей.

С одной стороны, ГТД предусмотрена для обеспечения таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу Украины. Ее функция, прежде всего, информативная. Импортный товар приходуется не на основании ГТД, а по другим документам — ТТН, международной автомобильной накладной, железнодорожной накладной, коносаменту и т. п. На этом основании можно сделать вывод, что ГТД не является первичным документом. Аналогичного мнения придерживаются налоговики в письме от 05.09.2009 г. № 11843/7/15-0217 и Минфин в письме от 15.09.2009 г. 31-34000-10-16/24584 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 62). Но это с одной стороны.

С другой же стороны, именно на основании ГТД включаются в расходы или в первоначальную стоимость товаров суммы таможенных платежей, а это уже изменение в структуре активов и обязательств предприятия. Поэтому считаем, что ГТД все же можно отнести к первичным документам. Кроме того, ГТД, оформленная в соответствии с требованиями законодательства и подтверждающая уплату НДС, является документом, удостоверяющим право на отнесение сумм НДС в налоговый кредит при ввозе товаров на таможенную территорию Украины. То есть ГТД имеет тот же статус, что и налоговая накладная.

 

Налоговая накладная

Согласно нормам НКУ налоговая накладная — это основной документ, который подтверждает уплату покупателем суммы НДС продавцу и при определенных условиях дает право покупателю включить такую сумму в налоговый кредит.

Налоговая накладная является налоговым документом и одновременно отражается в налоговых обязательствах, Реестре выданных налоговых накладных продавца и Реестре полученных налоговых накладных покупателя (п. 201.6 НКУ).

При ее составлении нужно ориентироваться на специальные правила, установленные Порядком № 969. В этом Порядке изложены требования к обязательным реквизитам налоговой накладной, а среди них и те, наличие которых предусмотрено п. 2 ст. 9 Закона о бухучете и п. 2.4 Положения № 88, в частности:

— название документа;

— дата составления документа;

— наименование предприятия-продавца;

— номенклатура поставки товаров /услуг;

— единица измерения товара;

— подпись лица, составившего документ;

— печать предприятия.

Кроме того, хотя бухгалтерская запись по субсчету 641/НДС (отражение НДС) является частью (следствием) хозяйственной операции по приобретению/поставке товаров (работ, услуг), она сопровождается изменением в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия.

Поэтому, с точки зрения Закона о бухучете, налоговую накладную можно отнести к категории первичных документов.

 

Чек РРО (фискальный/нефискальный)

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона об РРО субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

При этом под расчетным документом ст. 2 Закона об РРО понимает документ установленных формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетную квитанцию, проездной документ и т. д), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, покупки-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных Законом об РРО, зарегистрированным в установленном порядке РРО, или заполненный от руки.

Требования к расчетным документам, в частности перечень их обязательных реквизитов, установлены Положением № 614. В случае отсутствия хотя бы одного из обязательных реквизитов документ не может считаться расчетным (п. 2.1 Положения № 614), а значит, не может служить подтверждением факта продажи товара. Это, в свою очередь, влечет невозможность отнесения к расходам указанной в таком расчетном документе суммы средств, потраченных на приобретение товара (услуг).

Что касается чеков РРО с надписью «Нефискальный чек», то их выдают лица, освобожденные ст. 9 Закона об РРО от обязательного применения в своей деятельности РРО. Использовать РРО в нефискальном режиме им прямо позволено ст. 13 данного Закона.

Однако в п. 5 ст. 3 Закона об РРО сказано, что при неприменении РРО в случаях, определенных этим Законом, таким субъектам нужно проводить расчеты с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения. При таких обстоятельствах расчетным документом будет не кассовый чек, а расчетная квитанция, форма которой приведена в приложении 3 к Положению № 614, или упрощенная расчетная квитанция (приложение 8 к Положению № 614). Такой документ, помимо своего соответствия требованиям Закона о бухучете и Положения № 88, будет отвечать и требования Закона об РРО. И именно на основании такой расчетной квитанции (упрощенной расчетной квитанции) и будет отражаться приобретение товара (услуги) в бухгалтерском и налоговом учете покупателя.

Налоговики также не против считать расчетным документом документ, составленный в произвольной форме (например, товарный чек). Но такой документ должен содержать все обязательные реквизиты чека РРО и надпись «Товарный чек», кроме фискального номера РРО и надписи «Фискальный чек» (см. письма ГНАУ от 30.12.2005 г. № 13365/6/23-8019 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 37 и от 06.07.2009 г. № 14083/7/23-7017/572). То есть это будет документ, по форме подобный отрывной части расчетной квитанции РК-1 (приложение 3 к Положению № 614).

Кроме того, получить возможность отнесения к расходам затрат на приобретение товара (услуг) у субъекта хозяйствования, использующего нефискальный РРО, можно и иначе. Для этого такой субъект должен дополнить нефискальный чек названием должности лиц, осуществивших операцию, и своей личной подписью.

 

Калькуляция

Калькуляция — это представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат в денежном выражении на производство единицы изделия или партии изделий, а также на выполнение работ и услуг (п. 597 Методрекомендаций № 373). Таким образом, являясь по своей сути расчетом, калькуляция служит основой для определения средних затрат производства и установления себестоимости продукции, но никакой хозяйственной операции (т. е. действия или события, которое вызывает изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия) она не подтверждает.

Согласен с этим и Минфин, который в письме от 29.05.2009 г. № 31-34000-10-16/14618 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 62) констатирует: калькуляция себестоимости единицы изготовленной продукции не отвечает признакам первичного документа, поскольку ею не фиксируется никакая хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на проведение хозяйственной операции.

 

Выписка банка

В соответствии с п.п. 315 п. 4.2 Перечня № 41 выписка банка отнесена к разряду первичных документов.

Так, в этом подпункте указано, что первичные документы и приложения к ним, которые фиксируют факт выполнения хозяйственных операций, являются основанием для записей в реестрах бухгалтерского учета и налоговых записях (кассовые, банковские документы, уведомления банков, выписки банков, наряды на работы, акты о приеме, передаче и списании имущества и материалов, квитанции и накладные по учету ТМЦ, авансовые отчеты и др.).

Согласно п. 5.3 Положения № 254 банки обязательно должны составлять на бумажных и/или электронных носителях определенные регистры, среди которых лицевые счета и выписки из них.

Форма лицевых счетов утверждается банком самостоятельно в зависимости от возможностей программного обеспечения. Лицевые счета и выписки из них должны содержать следующие обязательные реквизиты (см. п. 5.5 Положения № 254):

— номер лицевого счета;

— дату осуществления последней (предыдущей) операции;

— дату осуществления текущей операции;

— код банка, в котором открыт счет;

— код валюты;

— сумму входящего остатка по счету;

— код банка-корреспондента;

— номер счета корреспондента;

— номер документа;

— сумму операции (соответственно по дебету или кредиту);

— сумму оборотов по дебету и кредиту счета;

— сумму исходящего остатка.

Выписки из лицевых счетов клиентов являются подтверждением выполненных за день операций и предназначены для выдачи или направления клиенту. Порядок, периодичность распечатывания и форма предоставления выписок (в бумажной или электронной форме) с лицевых счетов клиентов устанавливаются договором банковского счета, который заключается между банком и клиентом при открытии счета (п. 5.6 Положения № 254).

Заметим, что налоговики, кроме вышеперечисленных реквизитов, хотят видеть на выписке оттиск штампа банка и подпись сотрудника банка (операциониста). Определенная логика в этом желании есть, поскольку п. 5.2 Положения № 254 ориентирует на то что регистры бухгалтерского учета должны содержать название, период регистрации операции, фамилии и подписи или другие данные, дающие возможность идентифицировать лиц, которые участвовали в их составлении.

Поэтому, если банком к выписке не приложены какие-либо другие первичные документы (кассовые и/или мемориальные документы) с подписью сотрудника банка и оттиском штампа банка, то к мнению налоговиков стоит прислушаться.

 

Бухгалтерская справка

На основании этого документа, как правило, осуществляются корректировочные записи в учетных регистрах.

С точки зрения ч. 1 ст. 9 Закона о бухучете, исправление ошибки является хозяйственной операцией, поэтому бухгалтерская справка, фиксирующая факт осуществления такой операции, отвечает критериям первичного документа. Ее форма утверждена Методрекомендациями № 356. Если предприятие использует свою разработанную форму, то нужно помнить, что она, как первичный документ, должна содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете.

В месяце составления бухгалтерской справки ее данные записываются в соответствующий регистр бухгалтерского учета и в Главную книгу (см. п. 9 Методрекомендаций № 356).

То, что бухгалтерская справка является первичным документом, Минфин подтверждает и в письме от 24.05.2007 г. № 31-34000-10-10/10655.

 

Документы, подтверждающие сумму расходов, понесенных работником в командировке

В соответствии с п.п. 140.1.7 НКУ в состав расходов предприятия включаются затраты на командировки работников, в частности на:

а) проезд (включая перевозку багажа, бронирование транспортных билетов) как к месту командировки и обратно, так и по месту командировки (в том числе на арендованном транспорте);

б) оплату стоимости проживания в гостиницах (мотелях), а также включенных в счета на оплату стоимости проживания расходов на питание и бытовые услуги (стирка, чистка, ремонт и глажка одежды, обуви или белья);

в) наем других жилых помещений;

г) служебные телефонные разговоры;

д) оформление заграничных паспортов, разрешений на въезд (виз) и др.

Указанные затраты отражаются в составе расходов только на основании подтверждающих документов, а именно: транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), в том числе электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта, в том числе чартерных рейсов, счетов гостиниц (мотелей) или других субъектов, предоставляющих услуги по размещению и проживанию командированного работника, в том числе бронированию мест в местах проживания, страховых полисов и т. д. Причем согласно п. 12 раздела II Инструкции № 59 такие документы должны быть исключительно в оригинале.

Документами, подтверждающими стоимость понесенных в связи с командировкой расходов, являются расчетные документы в соответствии с Законом об РРО и НКУ (см. п. 15 раздела I Инструкции № 59).

В состав расходов на командировку относятся также затраты, не подтвержденные документально, на питание и финансирование других личных нужд работника (суточные расходы), понесенные в связи с такой командировкой, в установленных пределах.

При этом сумма суточных определяется согласно приказу о командировке и соответствующим первичным документам (п. 4 раздела II Инструкции № 59). По разъяснениям Минфина, изложенным в письме от 04.05.2011 г. № 31-07230-16-25/11433, под первичными документами в данном случае понимают документы, подтверждающие пребывание работника в месте командировки: транспортные билеты, счета, полученные из гостиниц (мотелей) или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию командированного работника и т. п.

Если работник во время пребывания в командировке не осуществлял никаких расходов и в связи с этим у него отсутствуют вышеуказанные первичные документы, сумма суточных будет определяться лишь на основании приказа о командировке. Соответственно и для отражения этой суммы в расходах предприятия достаточно будет лишь приказа о командировке.

Итак, работник в подтверждение понесенных им в командировке расходов должен предоставить:

Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет;

расчетные документы в оригинале. Напомним, что ст. 2 Закона об РРО под расчетным документом понимает документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетную квитанцию, проездной документ и т. д.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, покупки-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных Законом об РРО, зарегистрированным в установленном порядке РРО, или заполненный от руки.

Командировочное удостоверение для подтверждения расходов командированного работника и отнесения их в состав расходов не требуется.  

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



коментарі
(1)
Світлана
17.08.2016
чи є рапорт з нарахування заробітної платні первинним документом?
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн