Інформація по темі "" | Публікації по тегу
21.08.12
36992 0
Друкувати
Обране

Люминесцентные лампы: приобретаем, эксплуатируем, утилизируем...

На сегодняшний день для экономии электроэнергии (соответственно и средств) большинство субъектов хозяйствования для освещения помещений используют люминесцентные лампы, которые в несколько раз экономичнее, чем «обычные» лампы накаливания.

О положительных моментах использования таких ламп знает практически каждый, а вот об отрицательных, по большей части, никто не упоминает. Дело в том, что в конструкции таких ламп используются экологически опасные элементы (пары ртути). Наличие таких элементов в конструкции люминесцентных ламп обязывает предприятия соблюдать специальные правила при эксплуатации, хранении и утилизации таких ламп, а в случае хранения отработанных ламп в специально отведенных местах — еще и уплачивать экологический налог.

Поэтому в данной статье поговорим о том, как именно субъекты хозяйствования должны использовать в своей деятельности люминесцентные лампы.



Люминесцентные лампы — опасные отходы

На сегодняшний день субъекты хозяйствования вместо обычных ламп накаливания для освещения производственных и административных помещений начали широко использовать люминесцентные лампы или так называемые лампы дневного света. Связано это с тем, что такие лампы, во-первых, дают более естественное освещение, во-вторых, работают в несколько раз дольше, чем обычные лампы, и, в-третьих, меньше потребляют электроэнергии, что позволяет сэкономить на плате за электроэнергию.

Но среди всех преимуществ, которые может принести субъекту хозяйствования использование люминесцентных ламп, имеется и одна отрицательная составляющая. В конструкции лампы для генерации света используется экологически опасный элемент — ртуть, а точнее, пары ртути.

Пары ртути и ее соединения очень ядовиты, поэтому наличие ртути в люминесцентных лампах априори делает такие лампы опасными не только для окружающей среды, но и для людей. В связи с этим отработанные люминесцентные лампы считаются опасными отходами.

Это подтверждает и Классификатор отходов ДК 005-96, в соответствии с которым люминесцентные лампы отнесены к коду 7710.3.1.26 «Лампы люминесцентные и отходы, содержащие ртуть, прочие испорченные либо отработанные» и п. 17 разд. А Желтого перечня отходов, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2000 г. № 1120, согласно которым такие отходы отнесены к опасным как отходы, содержащие ртуть.

Напомним, что опасные отходы — это отходы, имеющие такие физические, химические, биологические или другие опасные свойства, которые создают или могут создать значительную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека и которые требуют специальных методов и средств обращения с ними (ст. 1 Закона об отходах).

Опасные отходы могут образовываться в результате деятельности производственных предприятий, предприятий общественного питания и т. п. Образование таких отходов может иметь как постоянный, так и временный характер. Примером постоянных опасных отходов могут быть отходы продуктов питания, фотоматериалы и т. п., созданные в процессе производства продукции. Опасными отходами разового характера являются люминесцентные лампы.

То есть на первый взгляд абсолютно безопасные лампы дневного света содержат достаточно ядовитые элементы и относятся к опасным отходам. В связи с этим действующим законодательством предусмотрены специальные правила для хранения, размещения и утилизации таких отходов. Кроме того, возникают вопросы: нужно ли начислять и уплачивать экологический налог (далее — эконалог) при временном хранении таких опасных отходов? Именно об этом мы и поговорим ниже.

 

Приобретение

Рассмотрение хозяйственных операций с использованием люминесцентных ламп начнем с самого начала — с приобретения и установки их в производственных и административных помещениях.

Люминесцентные лампы относятся к запасам предприятия. На наш взгляд, в бухгалтерском учете их следует классифицировать как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) и соответственно учитывать на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»*.

* Подробно об учете МБП мы писали в статье «МБП: бухгалтерский и налоговый учет» // «БН», 2012, № 24, с. 14.

Поступление МБП на предприятие оформляется аналогично поступлению любых других запасов (расходные накладные, товарно-транспортные накладные и т. п.). Для этой цели подойдет приходный ордер (типовая форма № М-4).

После оприходования необходимо оформить документацию, из которой будет видно, за каким именно лицом закреплены МБП, в том числе после передачи их в эксплуатацию. Ведь несмотря на то, что после этого события МБП в стоимостном выражении списываются с баланса, п. 23 П(С)БУ 9 «Запасы» предписывает вести их аналитический (количественный) учет до момента фактического выбытия. Благодаря этому, во-первых, подтверждается достоверность данных об оприходовании и списании на расходы МБП. Во-вторых, ведется оперативный учет во избежание факта утраты, повреждения и т. п. и для отнесения при необходимости соответствующих расходов на виновное лицо.

Учет ламп в эксплуатации можно вести по местам хранения, видам и классам таких ламп.

В налоговом учете стоимость приобретенных люминесцентных ламп будет отражаться в составе расходов в зависимости от направления использования (общепроизводственных, административных и т. п.) в периоде передачи таких ламп в эксплуатацию.

При этом суммы НДС, уплаченные в составе стоимости ламп, субъект хозяйствования имеет полное право включить в состав налогового кредита, если они предназначены для использования в операциях, облагаемых НДС, в рамках хозяйственной деятельности*.

* См. Тему недели «Налоговый кредит» // «БН», 2012, № 21, с. 38.

Обращаем внимание также на то, что согласно ст. 32 Закона об отходах осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов, без получения от специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами лимитов на объемы образования и размещения отходов запрещается.

Однако требование о необходимости получения лимитов на образование и размещение отходов касается не всех учреждений и организаций. Так, в соответствии с п. 8 Порядка № 1218 от этой обязанности освобождены:

— собственники отходов, для которых платежи за размещение отходов всех классов опасности не превышают 10 грн. в год;

собственники бытовых отходов, заключившие договоры на размещение отходов с предприятиями коммунального хозяйства;

собственники отходов, получившие лицензию на сбор и заготовку отдельных видов отходов как вторичного сырья.

Предприятия, которые временно хранят отработанные люминесцентные лампы, на первый взгляд не должны получать лимиты, поскольку люминесцентные лампы логично было бы отнести к бытовым отходам. И все же не исключено, что проверяющие органы могут иметь другую позицию по этому поводу, потому советуем субъектам хозяйствования получить такие лимиты во избежание конфликтных ситуаций.

Процедура выдачи таких лимитов регламентирована Порядком № 1218. Согласно п. 2 этого Порядка лимит на образование отходов — это максимальный объем отходов, на который у их собственника имеется документально подтвержденное разрешение на передачу их другому собственнику (на размещение, утилизацию, уничтожение и т. п.) или на утилизацию либо размещение на своей территории.

Лимит на размещение отходов представляет собой объем отходов (отдельно по каждому классу опасности), на который у собственника отходов имеется разрешение на их размещение, выданное органами Минэкоресурсов на местах**.

** К компетенции Минэкоресурсов и его органов на местах в соответствии со ст. 20 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25.06.91 г. № 1264-XII относятся выдача разрешений на захоронение (складирование) отходов, выбросы вредных веществ в окружающую природную среду, на специальное использование природных ресурсов в соответствии с законодательством Украины.

Лимит на образование отходов рассчитывается на основании нормативов образования для каждого вида отходов по классам их опасности и должен быть равен суммарному объему отходов, размещенных на территории собственника и переданных другому собственнику.

Чтобы получить лимиты на размещение отходов, собственники отходов, осуществляющие только их размещение, до 1 апреля, а собственники отходов, образующие и размещающие их на своей территории, до 1 июня текущего года должны подать в органы Минэкоресурсов на местах заявление на получение разрешения на размещение отходов в следующем году и пакет документов, перечень которых приведен в п. 12 Порядка № 1218.

После подачи всех необходимых документов органы Минэкоресурсов на местах до 1 июля должны их рассмотреть и выдать разрешения на размещение отходов или направить собственникам отходов уведомления с изложением причин отказа в выдаче разрешений, устанавливая срок повторной подачи необходимых документов (п. 13 Порядка № 1218).

Само по себе разрешение на размещение отходов не содержит лимиты и вступает в силу только после их утверждения. Поэтому, получив разрешение на размещение отходов, субъект хозяйствования должен подготовить откорректированный проект лимитов на образование и размещение отходов (приложение 2 к Порядку № 1218) и до 1 сентября текущего года подать его на согласование органам Минэкоресурсов на местах. Согласование лимитов либо их отклонение происходит в течение двух недель (пп. 14 — 16 Порядка № 1218), а сообщают собственнику отходов о принятии положительного решения до 1 октября текущего года.

Установленные лимиты действуют в течение одного года (п. 18 Порядка № 1218), поэтому субъекты хозяйствования, образующие отходы, должны получать их ежегодно.

 

Передача в эксплуатацию

Необходимость замены ламп дневного света возникает периодически по мере выхода их из строя. Оформить отпуск люминесцентных ламп со склада в производственные либо административные помещения можно по акту произвольной формы (пример см. ниже). Как правило, отпуск материалов должен осуществляться со склада предприятия материально ответственным лицом. Получателем ламп является лицо, ответственное за помещение, в котором осуществляется замена ламп.

 

 

Приведенный акт является основанием для списания стоимости люминесцентных ламп с баланса и дает право субъекту хозяйствования включить стоимость использованных ламп в состав расходов в зависимости от функционального назначения помещений, где используется такая лампа, а именно в состав:

общепроизводственных расходов — если лампы эксплуатируются в помещениях, используемых в общепроизводственных целях (п. «д» п.п. 138.8.5 НКУ);

административных расходов — если лампы эксплуатируются в помещениях, используемых в общехозяйственных целях (п. «ж» п.п. 138.10.2 НКУ);

расходов на сбыт — если лампы эксплуатируются в помещениях, которые связаны со сбытом товаров, выполнением работ, предоставлением услуг (п. «з» п.п. 138.10.3 НКУ).

Для фиксации факта выхода из строя (списания в связи с износом) люминесцентных ламп предприятие может использовать типовые формы выбытия (списания в связи с полным износом) МБП, в частности ф. № МШ-4, № МШ-5, № МШ-8. В то же время эти формы удобны далеко не для всех предприятий, поэтому предприятие может самостоятельно разработать соответствующий первичный документ, приняв за основу, например, Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф. № МШ-8 (пример акта мы приводили в статье «МБП: бухгалтерский и налоговый учет» // «БН», 2012, № 24 (рис. 3, с. 17).

 

Хранение и утилизация

После передачи в эксплуатацию таких товарно-материальных ценностей, как люминесцентные лампы, процесс их использования на предприятии не заканчивается. Связано это с тем, что люминесцентные лампы, которые после окончания определенного времени выходят из строя, в отличие от большинства обычных товарно-материальных ценностей, преобразуются не просто в отходы, а, как указывалось выше, являются опасными отходами, т. е. отходами, которые создают или могут создать значительную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека. Такие отходы в соответствии со ст. 1 Закона об отходах требуют специальных методов и средств поведения, а следовательно, после передачи в эксплуатацию забывать о наличии люминесцентных ламп субъекту хозяйствования не следует.

Кроме того, поскольку опасные отходы, к которым относят и люминесцентные лампы, требуют от субъектов хозяйствования специальных методов и средств обращения с ними, то вполне естественно, что и утилизацией таких отходов занимаются исключительно специализированные предприятия и организации, получившие соответствующую лицензию на осуществление такой деятельности (п. 3 части третьей ст. 9 Закона о лицензировании).

Следовательно, какие-либо действия по избавлению либо уничтожению люминесцентных ламп могут осуществляться только предприятиями, которые имеют лицензию на обращение с отходами и прошли соответствующую аттестацию. Обычные предприятия, не получившие такую лицензию, не могут самостоятельно не только избавляться от опасных отходов (в том числе люминесцентных ламп), но даже и хранить такие отходы на территории предприятия.

Правда, Минэкологии в письме от 02.04.03 г. № 2798/26-8, чтобы облегчить работу обычных предприятий и не обременять их процедурой получения лицензии на утилизацию опасных отходов, позволило не получать такую лицензию субъектам хозяйствования, хранящим опасные отходы, образованные в течение 6 месяцев текущего года, в течение такого же срока (6 месяцев), при условии, что они передают такие отходы на договорных началах другим субъектам хозяйственной деятельности (имеющим соответствующие лицензии на право осуществления операций в сфере обращения с опасными отходами) на хранение, обработку, утилизацию, удаление.

Следовательно, субъекты хозяйствования, у которых время от времени образуются такие опасные отходы, как люминесцентные лампы, не обязаны получать лицензию на обращение с такими отходами, если они заключили договор на передачу таких отходов специализированному предприятию и периодически (хотя бы раз в 6 месяцев) передают их такому предприятию.

При этом следует помнить, что освобождение предприятия от получения лицензии на обращение с опасными отходами не освобождает субъектов хозяйствования от необходимости организовать учет ламп дневного света, переданных в эксплуатацию и отработанных.

Аналитический учет переданных в эксплуатацию и отработанных ламп лучше всего вести в натуральном выражении, например, в карточке учета МБП.

Обращаем внимание: после того как лампы дневного света вышли из строя, ответственное лицо должно передать такие лампы на склад, где они хранятся до полного избавления от них (передачи на утилизацию либо захоронение).

Передача отработанных люминесцентных ламп на склад может оформляться путем выписки накладных на внутреннее перемещение материалов (форма № М-11). Такие накладные можно составлять в натуральном выражении без таксировки, т. е. без указания стоимости отработанных ламп, поскольку отработанные люминесцентные лампы не имеют стоимости, поэтому не отражаются ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете.

Отработанные лампы дневного света, переданные на склад, должны храниться таким образом, чтобы избежать загрязнения окружающей среды парами ртути, содержащимися в конструкции таких приборов. То есть отработанные люминесцентные лампы должны быть снова помещены в упаковку завода-производителя. При этом укладывание таких ламп в упаковку производится плотно, чтобы не допустить их повреждения при перемещении (СанПиН 4607-88 и ГОСТ 12.3.031-83).

Хранение упакованных ламп осуществляется в складском помещении с соблюдением технологических требований производителя и при отсутствии в нем кислотных паров, которые могут повредить материалы ламп.

Обращаем внимание, что налоговики (письмо ГНАУ от 01.07.11 г. № 17870/7/15-0817) требуют, чтобы на предприятии обязательно велся количественный учет образованных отходов (в том числе отработанных люминесцентных ламп). По их мнению, вести учет таких ламп субъекты хозяйствования должны, используя типовую форму № 1-ВТ «Учет отходов и паковочных материалов и тары», утвержденную приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342.

Составлять ф. № 1-ВТ должны юридические лица всех форм собственности, видов экономической деятельности и организационно-правовых форм хозяйствования, физические лица — предприниматели, в деятельности которых образуются отходы и используются паковочные материалы и тара.

Вводить ф. № 1-ВТ как документ для учета отходов, который будет использоваться на предприятии согласно п. 1.4 Инструкции № 342, следует:

— по приказу руководителя или технического директора;

— по письменному распоряжению начальника цеха (отделения, участка, другого подразделения) либо руководителя соответствующей службы предприятия.

Заметим: ф. № 1-ВТ не является статистической отчетностью или первичным документом бухгалтерского учета. Скорее, это внутренний документ предприятия, предназначенный для накопления информации об отходах, паковочных материалах и таре, необходимой для составления на их основании статистической отчетности по отходам*.

* Подробнее о ф. № 1-ВТ см. статью «Первичный учет отходов и тары: кто и как составляет форму № 1-ВТ» // БН», 2009, № 8, с. 33.

Если считать, что отработанные люминесцентные лампы являются бытовыми отходами, а не отходами производства, то, на наш взгляд, субъект хозяйствования может вести учет таких отходов в произвольной форме, поскольку применять ф. № 1-ВТ при учете бытовых отходов не требует ни один нормативно-правовой акт. Но поскольку убедить контролирующие органы в том, что отработанные люминесцентные лампы, эксплуатировавшиеся в производственных помещениях, являются бытовыми отходами, а не отходами производства, будет очень трудно, то советуем вести учет люминесцентных ламп, используя ф. № 1-ВТ.

Кроме того, на основании такого первичного документа налоговики намереваются проверять уплату экологического налога по образованным на предприятии отходам (в том числе и отработанным люминесцентным лампам).

Избавиться же от отработанных люминесцентных ламп просто — нужно передать опасные отходы предприятию, специализирующемуся на уничтожении промышленных отходов, люминесцентных ламп. Как уже упоминалось выше, такое предприятие должно иметь соответствующую лицензию и пройти соответствующую обязательную государственную аттестацию.

Утвержденных документов или регистров учета, которые бы подтверждали факт передачи отработанных люминесцентных ламп таким организациям для утилизации либо захоронения, не существует. Поэтому, чтобы подтвердить факт передачи ламп специализированной организации, советуем использовать либо типовые формы первичных документов, на основании которых происходит движение товарно-материальных ценностей на предприятии, а именно акты приема-передачи или накладные, или самостоятельно разработанный специфический документ, например журнал учета отработанных ламп, в котором ответственное лицо будет ежемесячно указывать информацию о количестве принятых на хранение, переданных на утилизацию отработанных люминесцентных ламп, а также количество ламп, хранящихся на предприятии в течение месяца.

Обращаем внимание, что за нарушение правил ведения первичного учета и осуществления контроля за операциями обращения с отходами либо неподачу или подачу отчетности относительно образования, использования, обезвреживания и удаления отходов с нарушением установленных сроков, а также порядка подачи такой отчетности в соответствии со ст. 821 КоАП на должностных лиц предприятия налагается административный штраф в размере от 3 до 5 ннмдг (от 51 до 85 грн.). Налагать такой штраф должны общественные инспектора по охране окружающей природной среды (ст. 255 КоАП).

 

Уплата эконалога

Проблема с уплатой эконалога за временное размещение отходов на территории предприятия до момента передачи специализированной организации уже больше года стоит очень остро. Связано это с тем, что практически весь 2011 год налоговики отстаивали фискальную позицию, настаивая, что субъекты хозяйствования, у которых образовались и хранились отходы (в том числе и бытовые) до момента передачи специализированному учреждению (независимо от срока хранения), должны уплачивать эконалог за размещение таких отходов (письма ГНАУ от 17.05.11 г. № 9126/6/15-0816**, от 26.08.11 г. № 23116/7/15-2117 и от 07.09.11 г. № 24090/7/15-2117***).

** См. ком. «Эконалог уплачивается и за временное хранение отходов на собственной территории субъектов хозяйствования» // «БН», 2011, № 28, с. 7.

*** См. ком. «Эконалог за размещение отходов: ГНАУ продолжает настаивать на своем» // «БН», 2011, № 42, с. 7.

Мы не соглашались с позицией налоговиков, о чем неоднократно упоминали на страницах нашей газеты****.

**** См. консультацию «Эконалог: отдельные нюансы налогообложения и составления отчетности» // «БН», 2011, № 30, с. 31.

В конце 2011 года казалось, что проблема была решена. Налоговики таки признали, что контейнеры либо урны для отходов не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам для хранения отходов. Поэтому субъекты хозяйствования, временно хранящие отходы на своей территории, не являются плательщиками эконалога за размещение таких отходов. Эта позиция изложена в Консультации № 258*****.

***** См. ком. «Бытовые отходы: подарок на Новый год плательщикам эконалога от ГНСУ» // «БН», 2011, № 52, с. 4.

Подход налоговиков, изложенный в Консультации № 258, казалось, решил вопрос обложения эконалогом всех отходов (бытовых и промышленных), которые временно, до момента передачи специализированному учреждению, хранятся на территории предприятия.

Но не прошло и полгода, как оказалось, что выводы, сделанные налоговиками в Консультации № 258, касаются не всех отходов, а только бытовых (письмо ГНСУ от 15.05.12 г. № 13743/7/15-2117*). Другими словами, налоговики настаивают, что не уплачивать эконалог субъекты хозяйствования имеют право за временное хранение на своей территории до момента передачи специализированной организации только бытовых отходов. Получается, что в случае, когда у субъектов хозяйствования образуются отходы производства, они должны начислять и уплачивать эконалог за временное размещение отходов.

* См. ком. «Эконалог за временное размещение отходов: ГНСУ «разъяснила» свои разъяснения» // «БН», 2012, № 23, с. 6.

В связи с изменением позиции налоговиков можно говорить, что субъектам хозяйствования придется уплачивать эконалог и за временное размещение отработанных люминесцентных ламп. И хотя такие отходы логично было бы отнести к бытовым отходам, все-таки не исключено, что налоговики будут против такого подхода и будут настаивать, что поскольку люминесцентные лампы принимают непосредственное участие в процессе производства (освещают производственные, административные и другие помещения), то они считаются производственными отходами.

На наш взгляд, выводы налоговиков об уплате эконалога за временное хранение отходов производства, по меньшей мере, сомнительны. Считаем, что за временное хранение на территории предприятия промышленных отходов эконалог уплачивать тоже не нужно, как и за временное хранение бытовых отходов. Объясняется это тем, что хранение как промышленных, как и бытовых отходов, происходит в контейнерах либо урнах для отходов, которые, как указано в Консультации № 258, не являются местами окончательного удаления отходов и не относятся к специально отведенным местам или объектам для хранения отходов. Поэтому непонятно, почему налоговики трактуют одни и те же нормы НКУ по-разному для разных видов отходов.

Обращаем внимание, что на сегодня ВРУ приняла, а Президент подписал Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по усовершенствованию некоторых налоговых норм» от 24.05.12 г. № 4834-VI. В нем предусмотрено внести в НКУ изменения, в соответствии с которыми под размещением отходов будут понимать постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах. Такое определение термина «размещение отходов» должно полностью снять все вопросы о налогообложении отходов, временно хранящихся на территории предприятия.

Но пока эти изменения не вступят в силу (это произойдет с 01.01.13 г.), субъектам хозяйствования, которые не собираются спорить с налоговиками, придется уплачивать эконалог за временное хранение промышленных отходов, а тем, кто намеревается отстаивать свою позицию, наверное, придется обращаться в суд.

Что касается непосредственно уплаты эконалога за отработанные люминесцентные лампы, то подробно с правилами заполнения Декларации по эконалогу и уплаты начисленных обязательств в бюджет вы можете ознакомиться в статье «Экологический налог: подача отчетности за I квартал 2011 года» // «БН», 2011, № 15, с. 51.

В этой статье мы только напомним сроки подачи декларации и уплаты обязательств в бюджет.

Декларация по эконалогу за отчетный квартал (без использования нарастающего итога) подается в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала. Налог, рассчитанный в такой декларации, уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока ее подачи (ст. 250 НКУ).

При этом место подачи отчетности по эконалогу и уплаты начисленного налога за размещение отходов (люминесцентных ламп) следует определять по месту размещения специально отведенных для этого мест либо объектов.

Кроме того, если место подачи налоговых деклараций не совпадает с местом пребывания на налоговом учете плательщика эконалога, которому в установленном порядке выдано разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, специальное водопользование и размещение отходов, то такому плательщику следует подать в орган ГНС, в котором он состоит на учете, в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) периода, копии соответствующих налоговых деклараций (п. 250.8 НКУ).

На этом все. Надеемся, что данная консультация предоставит вам, уважаемые читатели, достаточно информации, чтобы вы без проблем могли использовать лампы дневного света в своей хозяйственной деятельности.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон об отходах — Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР.

Закон о лицензировании — Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

Классификатор отходов ГК 005-96 Государственный классификатор Украины «Классификатор отходов ГК 005-96», утвержденный приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89.

Инструкция № 342 — Инструкция по заполнению типовой формы первичной учетной документации № 1-ВТ «Учет отходов и паковочных материалов и тары», утвержденная приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342.

Порядок № 1218 — Порядок разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденный постановлением КМУ от 03.08.98 г. № 1218.

Консультация № 258 Обобщающая налоговая консультация по уплате экологического налога, взимаемого за размещение бытовых отходов, утвержденная приказом ГНСУ от 16.12.11 г. № 258.

СанПиН 4607-88 — Санитарные правила при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнителем, утвержденные главным государственным санитарным врачом СССР от 04.04.88 г. № 4607-88.

ГОСТ 12.3.031-83 — ГОСТ 12.3.031-83 «Система стандартов безопасности труда. Работы с ртутью, требования безопасности», утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по стандартам 10.10.83 г. № 4833.

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бухгалтерський тиждень»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
Передплачуйте та читайте повністю
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • повний доступ до всіх матеріалів сайту
  • безлімітні завантаження всіх бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті nv.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форм

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua на сайті nv.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передоплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн