Інформація по темі "" | Публікації по тегу
13.11.12
3588 0
Друкувати
Обране

Проблемы формирования бюджетного возмещения НДС при строительстве основных средств

Проблемы с отнесением в состав бюджетного возмещения сумм НДС, относящихся к недостроенным объектам основных средств, возникли еще в «докодексные» времена. Актуальна эта проблематика и сейчас, причем в последнее время в судебной практике «перевешивают» фискальные решения. Об этом и пойдет речь в настоящей статье.




 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Классификатор ОФ — Государственный классификатор Украины «Классификация основных фондов (ДК 013-97)», утвержденный приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 19.08.97 г. № 507.

П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92.

Инструкция № 291 — Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

ЕБНЗ — Единая база налоговых знаний, размещена на сайте ГНСУ: www.sts.gov.ua

 


Бюджетное возмещение по «недострою» — в чем проблема?

Проблемы с бюджетным возмещением НДС, приходящимся на недостроенные объекты основных средств, условно можно разделить на два периода.

В периоде до 01.04.2011 г. налоговики руководствовались в данном вопросе письмом ГНАУ от 27.01.2010 г. № 1366/7/07-1417, в котором, в частности, были сделаны следующие выводы: «Предоставление права на бюджетное возмещение лицу, имевшему объемы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма бюджетного возмещения, в случае если начисление налогового кредита произошло вследствие приобретения или сооружения (строительства) основных фондов, зависит от того, отражено ли на баланс предприятия поступление (приобретение, создание) основных средств».

Аргументацию таких заключений имеет смысл детально рассмотреть уже применительно к периоду действия НКУ, сейчас мы лишь отметим, что изложенные в данном письме выводы представители налоговых органов недавно «воспроизвели» заново.

После 01.04.2011 г. механизм получения бюджетного возмещения в рассматриваемом аспекте существенно не изменился, и логика налоговиков осталась прежней.

Вначале они пришли к аналогичным выводам в консультации из раздела 130.20.03 ЕБНЗ:


Из консультации в разделе 130.20.03 ЕБНЗ

Вопрос: «В каких случаях лицо, зарегистрированное в качестве плательщика НДС менее 12 календарных месяцев, имеет право на бюджетное возмещение?»

Ответ: «Согласно п. 200.5 ст. 200 разд. V Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI, с изменениями и дополнениями, не имеют права на получение бюджетного возмещения лица, которые:

были зарегистрированы в качестве плательщиков этого налога менее чем за 12 календарных месяцев до месяца, по результатам которого подается заявление на бюджетное возмещение (кроме начисления налогового кредита вследствие приобретения или сооружения (строительства) основных фондов);

имели объемы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма бюджетного возмещения (кроме начисления налогового кредита вследствие приобретения или сооружения (строительства) основных фондов).

То есть лицо, зарегистрированное в качестве плательщика НДС менее чем 12 календарных месяцев, имеет право на бюджетное возмещение в случае, если начисление налогового кредита произошло вследствие приобретения или сооружения (строительства) основных фондов.

При этом предоставление права на бюджетное возмещение такому лицу зависит от того, отражено ли на балансе предприятия поступление (приобретение, создание) основных средств.

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах определены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденном приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92, с изменениями и дополнениями».


Но затем они пошли еще дальше. Так, в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины» // 2012, № 19, с. 10, были сделаны аналогичные выводы относительно получения права на бюджетное возмещение только по тем объектам, которые числятся на счете 10 «Основные средства», но уже без уточнения относительно того, что данные правила касаются лишь ситуаций, указанных в п. 200.5 НКУ.


Из консультации в журнале «Вестник налоговой службы Украины»

«Что касается определения права лица на получение бюджетного возмещения при приобретении или сооружении (строительстве) основных фондов, то в соответствии со ст. 139 Хозяйственного кодекса имущественные ценности приобретают экономическую форму (основные фонды, оборотные средства, средства, товары) в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

В частности, к основным фондам производственного и непроизводственного назначения законодательством отнесены здания, сооружения, машины и оборудование, оснастка, инструмент, производственный инвентарь и приспособления, хозяйственный инвентарь и другое имущество длительного использования.

Согласно п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса для целей налогообложения плательщики налогов обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Плательщикам налогов запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса (абзац второй этого пункта).

Данные, приведенные в налоговой отчетности, должны соответствовать данным бухгалтерского и налогового учета плательщика (п. 8 раздела III Порядка № 1492).

При этом в соответствии с п. 146.4 ст. 146 Налогового кодекса приобретенные (самостоятельно изготовленные) основные средства зачисляются на баланс плательщика налога по первоначальной стоимости.

Приказом № 205 определено, что строительство это сооружение нового объекта, реконструкция, расширение, достройка, реставрация и ремонт объектов, выполнение монтажных работ. Объект строительства — совокупность зданий и сооружений или отдельные здания и сооружения, строительство которых осуществляется по единому проекту. То есть строительство является процессом, в результате которого создаются основные фонды (средства) или товары.

В соответствии с Инструкцией № 291 для учета расходов на приобретение или создание материальных и нематериальных необоротных активов предназначен счет 15 «Капитальные инвестиции», для учета и обобщения информации о наличии и движении объектов и имущественных комплексов, отнесенных в состав основных средств, — счет 10 «Основные средства». К основным средствам относятся удерживаемые предприятием с целью использования их в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам материальные активы, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года. Зачисление на баланс собственного построенного объекта отражается по дебету счета 10 «Основные средства» и кредиту счета 15.

Таким образом, при определении права плательщика на получение бюджетного возмещения учитывается наличие имущества, которое учитывается на счете 10 «Основные средства», независимо от процесса его получения (приобретение или сооружение (строительство) самостоятельно)».


Столь подробно мы рассматриваем эти разъяснения в связи с тем, что после выхода их в свет проблема с бюджетным возмещением по недостроенным объектам усугубилась. В устных разъяснениях представители местных налоговых органов, ссылаясь на упомянутую консультацию из «Вестника налоговой службы Украины», отказывают в праве на бюджетное возмещение даже тем лицам, которые не указаны в п. 200.5 НКУ, т. е. всем плательщикам, осуществляющим строительство объектов, ввод в эксплуатацию которых не состоялся на дату предоставления заявления на получение бюджетного возмещения. А это уже очень серьезно.

 


Отказ в бюджетном возмещении — на каком основании?

Применительно к лицам, указанным в п. 200.5 НКУ, отказ в бюджетном возмещении налоговики аргументируют следующим: в соответствии с данными нормами не имеют права на получение бюджетного возмещения лица, которые:

— были зарегистрированы как плательщики НДС менее чем за 12 календарных месяцев до месяца, по результатам которого подается заявление на бюджетное возмещение (кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения (строительства) основных фондов);

— имели объемы облагаемых налогом операций за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма бюджетного возмещения (кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения (строительства) основных фондов).

Как видим, согласно этим положениям независимо от срока регистрации и объемов облагаемых НДС операций плательщики имеют право на налоговый кредит, относящийся к приобретению или сооружению (строительству) основных фондов.

Ключевым в данном вопросе является термин «основные фонды», определения которого в НКУ нет (там определяется лишь термин «основные средства»).

Вместе с тем налоговики придерживаются такой логики: термины «основные фонды» и «основные средства» по сути равнозначны. И поскольку до момента ввода в эксплуатацию объект не отражается на счете 10 «Основные средства», плательщики не могут до указанного события воспользоваться исключительными нормами, дающими право на бюджетное возмещение согласно п. 200.5 НКУ.

По мнению автора, такой подход неправильный. Применительно к налоговому кредиту по НДС термин «основные фонды» упоминается также в п. 198.3 НКУ, в соответствии с которым в состав налогового кредита включаются, в частности, суммы НДС, начисленные (уплаченные) плательщиком НДС в связи с приобретением (строительством, сооружением) основных фондов (основных средств, в том числе прочих необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы), в том числе при их импорте, с целью дальнейшего использования в облагаемых налогом операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога.

При этом в последнем абз. п. 198.3 НКУ дополнительно указано, что право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, начали ли такие основные фонды использоваться в облагаемых налогом операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога в течение отчетного налогового периода.

Из этого следует, что в контексте обложения НДС термин «основные фонды» включает в себя основные средства, в состав которых в число прочего входят:

— прочие необоротные материальные активы;

— незавершенные капитальные инвестиции в необоротные капитальные активы. То есть активы, числящиеся на счете 15 «Капитальные инвестиции».

Таким образом, исходя из норм НКУ налогоплательщики имеют полное право на включение в состав бюджетного возмещения сумм налогового кредита, относящегося к недостроенным объектам основных средств, причем независимо от того, соблюдаются ли ими критерии из п. 200.5 НКУ или нет. Главное, чтобы такие объекты предназначались для дальнейшего использования их в хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Но это, как говорится, «в теории», а на практике дела обстоят гораздо сложнее.

 


Бюджетное возмещение в судебной практике

Судебная практика насчитывает немало решений по поводу обжалования налоговых уведомлений-решений в части лишения права на бюджетное возмещение по объектам «недостроя». Большинство из них связано с делами, по которым лица заявляли право на получение бюджетного возмещения в ситуации несоответствия одному из критериев, приведенных в п. 200.5 НКУ. То есть когда плательщик налога либо был зарегистрирован менее чем за 12 календарных месяцев до месяца, по результатам которого подавалось заявление на бюджетное возмещение, либо имел объемы облагаемых налогом операций за последние 12 календарных месяцев меньше чем заявленная сумма бюджетного возмещения.

Ранее такие дела решались преимущественно в пользу плательщиков.

Так, например, в определении Житомирского апелляционного административного суда от 22.09.2011 г. по делу № 2а/1770/2374/2011 рассматривалось следующее дело. ГНИ провела внеплановую невыездную проверку по вопросам достоверности начисления суммы бюджетного возмещения НДС, по результатам которой был составлен акт и принято налоговое уведомление-решение об уменьшении бюджетного возмещения по НДС в части приобретения услуг и выполнения работ по договорам генерального подряда и субподряда, а также приобретенных услуг (электроэнергия, телефонная связь), приобретения строительных материалов, оборудования, приобретения вспомогательных работ, связанных со строительством (реконструкцией) основных фондов, в соответствии с разработанной проектной документацией.

По мнению представителя налогового органа, объем налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев истца был меньше чем заявленная сумма бюджетного возмещения по декларации по НДС. И поскольку основные фонды истца учитывались на балансе предприятия как незавершенное строительство, в соответствии с п. 200.5 НКУ он не имел права на бюджетное возмещение НДС.

Суд апелляционной инстанции поддержал предприятие и отметил следующее:

«Доводы апелляционной жалобы о том, что право на получение бюджетного возмещения, возникшее при сооружении или приобретении основных фондов, возникает лишь тогда, когда такие основные фонды отражаются на счете 10 «Основные средства», не согласовывается с нормами законодательства.

Согласно содержанию Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. под № 893/4186, для учета расходов на приобретение или создание материальных и нематериальных необоротных активов предназначен счет 15 «Капитальные инвестиции».

Учет расходов на приобретение товарно-материальных ценностей, работ и услуг по строительству (реконструкции) основных фондов был осуществлен истцом по счету 15 «Капитальные инвестиции», о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела журналы проводок <…> по указанному счету бухгалтерского учета. В данном случае зачисление на баланс основных средств может быть отражено по дебету счета 10 «Основные средства» и кредиту счета 15 «Капитальные инвестиции» при вводе основных фондов в эксплуатацию. Однако право на бюджетное возмещение в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины не зависит от учета основных фондов на 10 счете бухгалтерского учета и от момента ввода в эксплуатацию основных фондов».

К аналогичным выводам пришел и Ровенский окружной административный суд в постановлении от 23.05.2012 г. по делу № 2а/1770/1012/2012, в котором было обращено внимание на следующее:

«Норма, на которую ссылается орган государственной налоговой службы, содержит условие отсутствия права плательщика налогов на бюджетное возмещение суммы НДС, а именно когда плательщик налога имеет объемы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма бюджетного возмещения (кроме начисления налогового кредита вследствие приобретения или сооружения (строительства) основных фондов).

Однако такое условие, предусмотренное указанной нормой, не распространяется на случаи начисления налогового кредита вследствие приобретения или сооружения (строительства) основных фондов.

Согласно п.п. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины основные средства — материальные активы, в том числе запасы полезных ископаемых предоставленных в пользование участков недр (кроме стоимости земли, незавершенных капитальных инвестиций, автомобильных дорог общего пользования, библиотечных и архивных фондов, материальных активов, стоимость которых не превышает 2500 грн., непроизводственных основных средств и нематериальных активов), предназначаемые плательщиком налога для использования в хозяйственной деятельности плательщика налога, стоимость которых превышает 2500 грн. и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом и ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию составляет более одного года (или операционного цикла, если он длиннее года).

<…> Понесенные истцом в указанных периодах затраты на приобретение строительных материалов, работ, услуг, оборудование, по которым налог на добавленную стоимость включен в налоговый кредит, в полном размере подтвержденные первичными документами бухгалтерского и налогового учета, в частности, налоговыми накладными, расходными накладными, актами выполненных работ формы КБ-2 (предоставленных услуг), выписками банка, квитанциями по налогу на добавленную стоимость, где отражены налоговые обязательства по операциям по <...>, справками о стоимости выполненных работ, письмом <…> о предоставлении разрешения на проведение реконструкции. Данный факт не отрицается ГНИ в Ровенском районе, что и подтверждено актом проверки от 21 ноября 2011 года.

То есть в течение спорного периода <...> осуществило приобретение товарно-материальных ценностей, работ и услуг по строительству (реконструкции) основных фондов, в результате чего и произошло декларирование отрицательного значения налога на добавленную стоимость, что не отрицается сторонами. А потому истец на основании п. 200.5 ст. 200 НК Украины не лишается права на получение бюджетного возмещения в сумме <...>.

Таким образом, судом не установлено никаких нарушений Закона истцом».

Указанные выводы в полной мере соответствуют нормам НКУ, поэтому с ними можно согласиться.

Между тем в последнее время позиция судебных инстанций по таким делам диаметрально изменилась.

К примеру, в определении ВАдСУ от 27.08.2012 г. по делу № К-42665/10 суд поддержал налоговиков. Дело касалось бюджетного возмещения, относящегося еще к «докодексному» периоду, но суть изложенных в нем выводов актуальна и сейчас. Обстоятельства дела были таковы: истец осуществлял деятельность по сооружению временного оптово-розничного рынка и сформировал налоговый кредит, который был заявлен к возмещению.

При проведении проверки контролирующий орган отметил, что временный объект недвижимости (оптово-розничный рынок) не был им введен в эксплуатацию, не является основным средством, не учитывается на балансе истца, т. е. не является основным фондом. На этом основании ВАдСУ отказал во включении налогового кредита по объекту «недостроя» в состав бюджетного возмещения по НДС.

Было отказано в таком праве плательщику и в постановлении Киевского апелляционного административного суда от 23.08.2012 г. по делу № 2а/2570/245/2012. В этом деле ОГНИ также провела документальную внеплановую выездную проверку бюджетного возмещения и выявила, что оно сформировано за счет отрицательного значения между суммой налогового обязательства и суммой налогового кредита, который возник в результате приобретения нежилых зданий и строительных материалов, необходимых для проведения реконструкции нежилого помещения.

А далее следовал такой вывод: поскольку истец проводил реконструкцию нежилого помещения и данный объект не был введен в эксплуатацию и учитывался на счете 15 «Капитальные инвестиции», он не имеет права на суммы отрицательного значения НДС. На основании акта проверки вынесено налоговое уведомление, которым истцу отказано в предоставлении бюджетного возмещения по НДС.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что капитальные инвестиции относятся к основным средствам, а потому нежилое здание, которое числится на счете 15 «Капитальные инвестиции», принадлежит к основным средствам, и истец имел право на формирование налогового кредита в связи с его покупкой и проведением реконструкции.

Однако суд апелляционной инстанции поддержал налоговиков, оперируя, мягко говоря, странными аргументами. В частности, суд сослался на Классификатор ОФ, в котором под термином «основные фонды» следует понимать материальные ценности, используемые в хозяйственной деятельности плательщика налога в течение периода, превышающего 365 календарных дней с даты ввода в эксплуатацию таких материальных ценностей, и стоимость которых постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом.

Сразу заметим, что Классификатор ОФ утратил актуальность еще в 2007 г., на что неоднократно обращал внимание сам его разработчик (см., в частности, письма Департамента статистики производства Государственного комитета статистики Украины от 03.12.2007 г. № 03/7-8/872, Государственного комитета статистики Украины от 23.04.2010 г. № 03/5-10/400).

Далее суд сослался на определение основных средств согласно Инструкции № 291 и П(С)БУ 7 и в результате пришел к такому выводу:

«<...> основным критерием отнесения материальных ценностей (зданий, сооружений, машин, оборудования, расходов на улучшение, модернизацию этих объектов) к основным фондам в контексте положений ст. 200 ПК Украины является ввод их в эксплуатацию и отражение в бухгалтерском учете на счете 10 «Основные средства».

Поскольку истцом понесенные расходы на модернизацию объекта недвижимости в бухгалтерском учете отражены на счете 15 «Капитальные инвестиции», то налоговый орган правомерно отказал истцу в предоставлении бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость в размере <...>.

Суд первой инстанции надлежащей оценки обстоятельствам дела не дал и допустил ошибку, отождествив понятия основных фондов и основных средств и не обратив внимание на специфику их отражения в бухгалтерском учете.

Таким образом, коллегия судей приходит к выводу, что постановление суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, доводы апелляционных жалоб опровергают выводы суда первой инстанции, а потому усматриваются основания для отмены постановления».

Отрицательные выводы для плательщика были сделаны и в определении Харьковского апелляционного административного суда от 21.08.2012 г. по делу № 2а-12120/11/2070.

Подытожим: из норм НКУ однозначно следует, что плательщик имеет право заявить к бюджетному возмещению сумму НДС, относящуюся к объектам строительства еще до ввода их в эксплуатацию. Однако в последнее время фискальный пресс налоговиков касательно лишения права на бюджетное возмещение по объектам «недостроя» при несоблюдении критериев из п. 200.5 НКУ усилился, и в этом их все чаще поддерживают судебные инстанции. Поэтому лицам, намеревающимся отразить налоговый кредит в бюджетном возмещении, имеет смысл получить индивидуальную налоговую консультацию или готовиться к судебным тяжбам с налоговиками.

Аргументы для отстаивания позиции о включении налогового кредита в состав бюджетного возмещения мы привели в статье.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн