Інформація по темі "" | Публікації по тегу
26.11.12
1358 0
Друкувати
Обране

Бюджетная дотация: последствия для налогового кредита

Предприятие получило дотацию из бюджета (не является объектом обложения НДС по п.п. 196.1.6 Налогового кодекса). Иные необлагаемые поставки отсутствуют. Есть ли необходимость в пропорциональном распределении НДС по ст. 199 Налогового кодекса?




Вспомним историю вопроса. Подход налоговиков к этому вопросу можно отобразить с двух противоположных точек зрения. Так, вплоть до 2007 года они настаивали на том, что формирование налогового кредита при приобретении товаров/услуг за счет государственного бюджета должно осуществляться пропорционально доле использования таких товаров/услуг в налогооблагаемых операциях (письмо ГНАУ от 15.12.2006 г. № 23644/7/16-1517-20) — то есть распределяться по п.п. 7.4.3 Закона об НДС. Однако в последующем они изменили свою позицию и при приобретении товаров/услуг за счет дотаций и субсидий (за исключением капитальных трансфертов) разрешили увеличивать налоговый кредит без распределения (письмо от 25.09.2009 г. № 20957/7/16-1517 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 82, с. 8). Кстати, об отсутствии распределения «входного» НДС в таком случае говорили и суды (см. постановление ВХСУ от 21.02.2005 г. № 6/156 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 100, с. 28). В заключение по истории отметим, что чаще всего данный вопрос поднимался (в том числе в указанных письмах и постановлении ВХСУ) в части бюджетной компенсации убытков, возникающих в связи с государственным регулированием цен и тарифов.

Возвращаясь к настоящему времени, постараемся разобраться, изменилось ли что-нибудь в данной части с принятием НКУ. И первое, на что стоит обратить внимание, — теперь поставки в части сумм компенсации на покрытие убытков в связи с государственным регулированием цен и тарифов относятся к льготируемым поставкам (п.п. 197.1.28 НКУ). Таким образом, при приобретении товаров/услуг, по которым, согласно п.п.197.1.28, осуществляется бюджетная компенсация, «входной» НДС придется распределять по ст. 199 НКУ. Как видим, ГНАУ получила законодательную поддержку той позиции, на которой настаивала в далеком прошлом.

Что касается НДС-последствий при получении прочих дотаций и субсидий, то в этой части ничего не изменилось, — как и прежде, установлено, что выплаты таких сумм не являются объектом обложения НДС по п.п. 196.1.6 НКУ. При этом в силу непоставочного характера таких операций, получение дотаций и субсидий не влияет на необходимость распределения «входного» НДС согласно ст. 199 НКУ. Что касается возможности отражения налогового кредита при приобретении товаров и услуг за счет дотаций и субсидий, то его можно отражать в полном размере (при условии, что такие средства включены в доходы в соответствии с п.п. 135.5.10 НКУ* — см. Единую базу налоговых знаний под кодом 130.17).

* Налоговики и раньше выставляли данное условие для формирования налогового кредита (см. письмо ГНАУ от 25.09.2009 г. № 20957/7/16-1517), чем и обосновывали отсутствие налогового кредита при приобретении товаров/услуг за счет капитальных трансфертов. Стоит отметить, что в НКУ подобного условия нет, однако его игнорирование без сомнений, приведет к налоговому спору.

Делаем выводы. Если речь идет о дотации, направленной на компенсацию убытков в связи с государственным регулированием цен и тарифов, то в налоговый кредит можно включить лишь часть «входного» НДС, распределенного в соответствии со ст. 199 НКУ. Если плательщик получает прочие дотации и субсидии, то при приобретении товаров/услуг за их счет он может увеличить налоговый кредит в полном размере (при условии включения их в доход на основании п.п. 135.5.10 НКУ).

 


env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
Шановні колеги!
Довгі роки ми наполегливо працювали, щоб вчасно підставляти плече підтримки всім українським бухгалтерам бюджетного сектору. Ми завжди розуміли, що їм нізвідки чекати допомоги й опори, тому розвивали новинний і консультативний портал власними силами та засобами. За що ви повсякчас віддячуєте нам своєю довірою та прихильністю. Ми дуже цінуємо це!

Та настають складні часи в усьому світі – й дедалі важче стає підтримувати гідний рівень роботи найбільшого в Україні порталу за свій кошт, частково покриваючи витрати завдяки рекламі. Цього вкрай замало!

Buhgalter.com.ua – це не лише стрічка новин із тематичними розділами та корисною інформацією. По той бік монітора щоденно стоять на варті роботи порталу 14 фахівців та чимале технічне забезпечення для безперешкодного функціонування сайту.

Ми сформували максимально комфортну ціну, яка б не «била по кишені», – 30 грн на місяць або 1 грн на день. Передплатники видань «Бюджетна бухгалтерія» та «Оплата праці», як і раніше, продовжують користуватися порталом безкоштовно та без реклами.

Розуміємо, для вас це стало несподіванкою, але в сьогоднішніх умовах ми не можемо діяти інакше. Цілком посильна сума, що дорівнює чашці кави у кав’ярні, підтримає життя вашого улюбленого ресурсу. За це ми віддячимо вам завжди цікавою й важливою інформацією та новими ідеями. Далі буде тільки краще!

Залишайтеся з нами – і давайте підтримувати один одного!

Ваші колеги – команда buhgalter.com.ua
30
грн/
місяц
Це приблизно усього 1 грн/день
Ви можете скасувати в будь-який момент
ic-acc-pay
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн