673 0

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за «налоговые» нарушения по-новому, или Штрафы после 01.01.11 г.

26.02.11
Вступление в силу Налогового кодекса заставило не только задуматься о новых правилах налогообложения, но и вспомнить старые ошибки. Поводом для беспокойства многих бухгалтеров стал вопрос о том, по каким правилам — старым или новым — будет отвечать предприятие за те нарушения, которые были допущены еще до 01.01.11 г.

Прежде чем перейти к сравнительному анализу произошедших изменений, сделаем некоторые общие оговорки.

По общему правилу, новый нормативный акт распространяется только на те отношения, которые возникли после вступления его в силу. Поэтому, например, заполняя декларацию по НДС за декабрь 2010 года, правила налогообложения следует применять из Закона об НДС, поскольку на момент проведения налогооблагаемой операции действовал именно он. Но в то же время, так как сама подача декларации осуществляется уже после 01.01.11 г., то подавать ее необходимо согласно требованиям НКУ.

С наибольшими сложностями при ответе на вопрос, какой из нормативных актов подлежит применению — отмененный или вступивший в силу — сталкиваемся тогда, когда отношения возникли еще в период действия старого акта, но продолжают существовать и после того, как он был отменен. Отсюда — проблема так называемых «переходящих договоров», когда операция начала осуществляться до 01.01.11 г., а после этой даты правила налогообложения такой операции изменились (например, операция перестала быть объектом налогообложения). Не менее сложен вопрос о применении штрафов к тем нарушениям, которые начали осуществляться еще когда Закон № 2181 был действующим, а выявлены уже после вступления в силу НКУ. В таких ситуациях, на наш взгляд, подлежит применению штраф, предусмотренный НКУ.

НКУ в части применения штрафов устанавливает несколько правил, призванных дать возможность налогоплательщикам привыкнуть к новым правилам без существенных негативных последствий для себя. Речь идет о временных нормах, освобождающих либо существенно смягчающих штрафные санкции для субъекта хозяйствования:

1. Согласно п. 5 подразд. 10 разд. ХХ НКУ в связи со вступлением в силу Кодекса штрафные санкции, которые могут быть наложены на плательщиков налогов за нарушение нормативных актов Кабмина, центрального налогового органа, положений, прямо предусмотренных Кодексом, начинают применяться к таким плательщикам налогов по результатам налогового периода, следующего за налоговым периодом, в течение которого такие акты были введены в действие.

2. По сравнению с указанным выше предписанием п. 6 подразд. 10 разд. ХХ НКУ может оказаться куда более эффективным: в соответствии с ним не применяются финансовые санкции к плательщикам налога на прибыль и налогоплательщикам, перешедшим на общую систему налогообложения, за нарушения налогового законодательства по результатам деятельности во втором и третьем календарных кварталах 2011 года. Обращаем внимание: речь идет не о нарушениях, допущенных в период с 01.04.11 г. по 31.10.11 г., а о нарушениях по результатам указанных периодов. Кроме того, есть привязка к налогу на прибыль (и путем указания соответствующей группы налогоплательщиков, и в том аспекте, что раздел III НКУ «Налог на прибыль» вступает в силу именно со второго квартала). Не исключено, что налоговые органы будут говорить о том, что речь идет исключительно об освобождении от ответственности за ошибки, допущенные в декларациях по налогу на прибыль.

3. Норма, на которую возлагаются наибольшие надежды налогоплательщиков, звучит так: штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривни за каждое нарушение (п. 7 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). В отношении применения этой нормы следует учитывать такие нюансы:

— она не освобождает от ответственности, она говорит о применении штрафа в размере 1 грн. Соответственно, совершение подобного нарушения в будущем уже будет считаться повторным нарушением, что имеет существенное юридическое значение, поскольку размер многих штрафов, предусмотренных НКУ, зависит от того, впервые совершено нарушение или нет;

— «амнистия» не распространяется на административные штрафы, налагаемые согласно КоАП на должностных лиц предприятия, они будут нести ответственность в полном размере;

— применение штрафа в размере 1 грн. не означает, что к имуществу налогоплательщика не может быть применен административный арест либо налоговый залог при наличии для этого достаточных оснований;

— пеня, если она предусмотрена на случай совершения того или иного нарушения, применяется в полном размере;

— штраф в размере 1 грн. применяется только к нарушениям, допущенным после 01.01.11 г.; если нарушение начало совершаться до этой даты, но выявлено после 01.01.11 г., то к нему будут применены штрафы, предусмотренные НКУ, в полном размере.

К сожалению, в письме от 03.02.11 г. № 2963/7/10-1017/302 (см. на с. 11 этого номера) ГНАУ неоправданно сужает случаи применения одногривневого штрафа, настаивая на том, что «штрафная санкция, предусмотренная п. 7 подразд. 10 разд. XX НКУ, применяется за нарушения налогового законодательства исключительно при исчислении налоговых обязательств за период с 01.01.11 г. по 30.06.11 г.». Следует отметить, что такой вывод не основан на предписаниях НКУ, однако, судя по всему, именно из таких предпосылок будут исходить налоговики на местах.

Второй вывод, который ГНАУ сделала в указанном письме: если контролирующий орган после 01.01.11 г. выявляет нарушение, допущенное до этой даты, он фиксирует нарушение норм Закона № 2181, но применяет штрафы уже по Налоговому кодексу.

Теперь перейдем к рассмотрению «переходных» нюансов наступления ответственности за те нарушения, которые были допущены в 2010 году (или ранее), но выявлены после 01.01.11 г. Проведем сравнительный анализ наиболее существенных санкций по Закону № 2181 и НКУ.

№ п/п

Нарушение

ответственность по Закону № 2181

ответственность по НКУ

1

2

3

1

Неподача в сроки и в случаях, предусмотренных НКУ, заявлений либо документов для взятия на учет в соответствующем органе государственной налоговой службы, регистрации изменений местонахождения или внесения других изменений в свои учетные данные, неподача исправленных документов для взятия на учет или внесения изменений, подача с ошибками или в неполном объеме, непредоставление сведений о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского учета и/или составление налоговой отчетности, в соответствии с требованиями, установленными НКУ

Не была предусмотрена

Штраф на самозанятых лиц в размере 170 грн., на юридических лиц, обособленные подразделения юрлица либо юрлицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет при выполнении договора о совместной деятельности, — 510 грн.За неустранение таких нарушений или те же действия, совершенные в течение года лицом, к которому были применены штрафы за такое нарушение, — штрафы 340 грн. и 1020 грн. соответственно (п. 117.1 НКУ)

Примечание. Несмотря на то что требования в части необходимости предоставления налоговому органу соответствующей информации были и в действовавшем до 01.01.11 г. законодательстве, формулировка ст. 117 НКУ «Неподача в сроки и в случаях, предусмотренных НКУ» позволяет говорить о том, что данный штраф может быть применен только к тем нарушениям, которые были допущены после 01.01.11 г.

2

Неуведомление физическими лицами — предпринимателями и лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, о своем статусе банка или другого финансового учреждения при открытии счета

Закон № 2181 и другое действовавшее до НКУ законодательство ответственности за такое нарушение не предусматривало

Штраф в размере 340 грн. за каждый случай неуведомления (п. 118.3 НКУ)

Примечание. Этот штраф является одним из элементов штрафа за неуведомление налоговых органов об открытии счета в банке. Если банк не уведомил орган ГНС об открытии счета и его вины в этом нет (плательщик не сообщил о своем статусе), то штраф применяется к плательщику. Ранее вместо этого штрафа применялся штраф к плательщику за неуведомление налогового органа (п. 12 ст. 11 Закона о ГНСУ). На основании этого можно сделать вывод, что неуведомление банка о своем статусе при открытии счета считается нарушением только с 01.01.11 г., соответственно, штраф может применяться только по счетам, открытым после 01.01.11 г.

3

Непредоставление или нарушение порядка предоставления плательщиком налогов информации для формирования и ведения предусмотренного НКУ Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов

Закон № 2181 ответственности не предусматривал

Штраф в размере 85 грн.
Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, — влекут за собой штраф в размере 170 грн. (п. 119.1 НКУ)

Примечание. В данном случае речь идет о нарушении требований п. 70.7 НКУ о предоставлении сведений, которые вносятся в Госреестр (фамилия, имя, отчество и т. п.) в течение месяца со дня возникновения таких изменений. Поскольку речь идет о формировании Госреестра, ведение которого предусмотрено НКУ, то нарушение, на которое распространяется действие данного предписания, может быть допущено только после 01.01.11 г.

4

Неподача, подача с нарушением установленных сроков, подача не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу плательщика налогов, суммы удержанного с них налога

Закон № 2181 ответственности не предусматривал

Штраф в размере 510 грн.
Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, — влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн. (п. 119.2 НКУ).

Примечание. Штраф может быть применен в случае нарушения требований к порядку и срокам подачи формы № 1ДФ, которая теперь имеет статус налоговой отчетности. Кроме того, на данный момент остается спорным статус налоговых деклараций по НДФЛ, которые теперь обязаны подавать налоговые агенты дополнительно к форме № 1ДФ. На наш взгляд, есть все основания говорить, что ответственность за непредоставление такой налоговой декларации должна наступать как за непредоставление налоговой информации, однако, похоже, налоговики будут настаивать на том, чтобы применять в случае нарушения порядка ее подачи все последствия как в случае нарушения порядка подачи полноценных налоговых деклараций.
Что касается предусмотренного данным пунктом штрафа, то, на наш взгляд, он может быть применен только по отношению к фактам, имеющим место после 01.01.11 г., поскольку именно с этой даты изменился статус формы № 1ДФ и была введена обязанность подачи налоговых деклараций по НДФЛ налоговыми агентами.

5

Оформление документов, содержащих информацию об объектах налогообложения физических лиц или об уплате налогов без указания регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, или с использованием недостоверного регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, кроме случаев, определенных предыдущим пунктом

Закон № 2181 ответственности не предусматривал

Штраф в размере 170 грн. (п. 119.3 НКУ)

6

Неподача или несвоевременная подача плательщиком налогов или другими лицами, обязанными начислять и уплачивать налоги, сборы налоговых деклараций (расчетов)

Закон № 2181 предусматривал штраф в размере 170 грн. за каждый факт неподачи декларации либо нарушение срока ее подачи (п.п. 17.1.1)

Штраф в размере 170 грн. за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу.
Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, — влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн. за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу (п. 120.1 НКУ)

Примечание. Статья сформулирована таким образом, что можно сделать следующий вывод: если налоговый орган выявляет несколько фактов неподачи либо несвоевременной подачи налоговой декларации, он применяет за каждый такой факт штраф в размере 170 грн., если в течение года (отсчитывается с момента применения штрафа) плательщик снова допускает один либо несколько фактов неподачи/несвоевременной подачи декларации, штраф за каждое нарушение составит 1020 грн.
Размер штрафа не изменился — те же 170 грн. за каждый факт нарушения. Но появилась часть вторая за повторное в течение года такое нарушение.
Если представить ситуацию, когда по п.п. 17.1.1 Закона № 2181 штраф был применен в декабре 2010 года и в 2011 году налогоплательщик снова не подает / несвоевременно подает декларацию, то, по нашему мнению, подлежит применению штраф в размере 170 грн., а не 1020 грн. как за повторное в течение года (365/366 дней) нарушение, поскольку правило о повышенной ответственности за повторность действует с 01.01.11 г.

7

Неподача плательщиком налогов — физическим лицом декларации либо включение в нее искаженных (недостоверных) данных о суммах полученных доходов, понесенных расходов и если такие действия плательщика привели к занижению суммы налогооблагаемого дохода

Закон № 2181 ответственности не предусматривал

Штраф в размере 25 % от разницы между заниженной суммой налогового обязательства и суммой, определенной налоговым органом (п.п. 120.1.1 НКУ)

Примечание. Штраф применяется к обычным физическим лицам — непредпринимателям. До 01.01.11 г. ответственность за данное нарушение была установлена ст. 164 1 КоАП (в размере от 51 до 136 грн.), которая не отменена и теперь, но, видимо, приоритет при штрафовании будет все же отдаваться НКУ.
Считаем, что указанный новый штраф может быть применен за неподачу деклараций физлицами уже после 01.01.11 г., поскольку сроки давности для применения штрафа по КоАП за аналогичные нарушения, допущенные до 01.01.11 г., уже истекли.
С учетом того, что размер штрафа привязан к сумме занижения налогового обязательства, возникает вопрос о том, как будут рассчитывать размер штрафа в случае неподачи декларации. Видимо, исходя из того, что налоговое обязательство занижено до нуля.
Ранее налоговые органы обращались к ст. 1641 КоАП для применения ответственности к физлицам-предпринимателям за неведение Книги учета доходов и расходов (и видимо, будут продолжать это делать), а также для наложения штрафов на физлиц-предпринимателей при неподаче ими деклараций о доходах. Теперь в последнем случае они, скорее всего, будут настаивать на применении штрафа по п. 120.1 НКУ. Однако обратим внимание, обосновать возможность такого применения по отношению к фактам, имевшим место в 2010 году и ранее, им вряд ли удастся с учетом того, что сроки давности для применения действовавших на тот момент санкций за подобные нарушения уже истекли.

8

Невыполнение плательщиком налогов требований, предусмотренных абз. 2 п. 50.1 ст. 50 НКУ, об условиях самостоятельного внесения изменений в налоговую отчетность

Закон № 2181 подобной ответственности не предусматривал

Штраф в размере 5 % от суммы самостоятельно начисленного занижения налогового обязательства (недоплаты) (п. 120.2 НКУ)

Примечание. Данный штраф может быть применен только к фактам самоисправления, имеющим место после 01.01.11 г.
Следует обратить внимание: в данном пункте законодатель допустил ошибку, сославшись не на тот абзац. По замыслу речь, как можно предположить, должна идти об абзаце третьем п. 50.1 НКУ.
В соответствии с ним налогоплательщик, который до начала его проверки контролирующим органом самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан:
а) или направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере 3 % от такой суммы до подачи такого уточняющего расчета,
б) или отразить сумму недоплаты в составе декларации по этому налогу, подаваемой за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5 % от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.
Как видим, изменился размер штрафа при самоисправлении через подачу уточняющего расчета — теперь он составит не 5 %, а 3 %. Это правило действует в отношении всех подаваемых после 01.01.11 г. уточняющих расчетов, в том числе подаваемых по отношению к периодам до 01.01.11 г. При этом, по нашему мнению, при самоисправлении обязательств, исчисляемых в период с 01.01.11 г. по 30.06.11 г., применяется самоштраф в размере 1 грн. в силу Переходных положений.
Но есть и неприятное нововведение: если самоисправление связано с выявленным налогоплательщиком фактом занижения налогового обязательства, в том числе в налоговой отчетности, которая подавалась до 01.01.11 г., то такому налогоплательщику придется самостоятельно рассчитать и уплатить вместе со штрафом пеню (о порядке расчета пени см. «БН», 2011, № 5, с. 5). Отметим, что ввиду недостаточной четкости законодательных предписаний, хотя необходимость начисления пени можно оспаривать, но последнюю точку в таких спорах придется ставить в суде, поскольку налоговые органы вряд ли добровольно согласятся с такой позицией.

9

Необеспечение плательщиком налогов хранения первичных документов учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение 1095 дней и/или непредоставление плательщиком налогов контролирующим органам оригиналов документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных НКУ

Закон № 2181 ответственности не предусматривал

Штраф в размере 510 грн.
Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, — влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн. (п. 121.1 НКУ)

Раньше ответственность за подобные нарушения наступала только для должностных лиц предприятия (но не для самого предприятия) по ст. 92 1 КоАП и по ст. 164 2 КоАП в случае уничтожения документов, на основании которых ведется бухучет.
Но во-первых, речь шла об ответственности должностных лиц, во-вторых, должностным лицам обычных предприятий она не угрожала (поскольку в ее применении задействованы органы КРУ).
Поскольку НКУ предусматривает ответственность за нарушение предусмотренных им сроков и порядка хранения документов, то, по нашему мнению, указанный штраф подлежит применению только по отношению к случаям, имеющим место после 01.01.11 г.

10

Неуплата (неперечисление) плательщиком налогов — физическим лицом сумм единого налога в порядке и в сроки, определенные законодательным актом

Закон № 2181 ответственности не предусматривал

Штраф в размере 50 % от ставок налога, установленных для физических лиц — плательщиков единого налога (п. 122.1 НКУ)

Примечание. До 01.01.11 г. ответственность не была предусмотрена, хотя налоговики пытались применять штрафы за неуплату единого налога как за неуплату согласованного налогового обязательства и суды достаточно часто удовлетворяли такие требования.
Такое нарушение можно считать длящимся, поэтому если оно не было прекращено (единый налог не был уплачен, даже пускай и с нарушением установленного срока, до 01.01.11 г.), будет применен штраф по п. 122.1 НКУ.

11

Контролирующий орган самостоятельно определяет суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость

По Закону № 2181 штраф был предусмотрен только за занижение налогового обязательства и зависел от тех оснований, по которым налоговый орган определяет сумму налоговых обязательств:
— если в связи с тем, что налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую декларацию, то в размере 10 % заниженного налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки налоговой декларации, но не более 50 % от суммы занижения и не менее 170 грн.;
— если в связи с тем, что данные документальных проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении суммы его налоговых обязательств, заявленных в налоговых декларациях, — штраф в размере 10 % суммы недоплаты за каждый налоговый период, установленный для такого налога, сбора, начиная с налогового периода, на который приходится такая недоплата, и заканчивая налоговым периодом, на который приходится получение налогоплательщиком налогового уведомления, но не более 50 % суммы недоплаты и не менее 170 грн.;
— если в связи с выявлением по результатам камеральной проверки арифметических либо методологических ошибок в поданной налогоплательщиком декларации, которые привели к занижению суммы налогового обязательства, — штраф в размере 5 % суммы доначисленного налогового обязательства, но не меньше 17 грн.

Штраф в размере 25 % суммы начисленного налогового обязательства, неправомерно заявленной к возврату суммы бюджетного возмещения и/или неправомерно заявленной суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость;
при повторном в течение 1095 дней выявлении аналогичного нарушения — штраф в размере 50 % суммы начисленного налогового обязательства, неправомерно заявленной к возврату суммы бюджетного возмещения и/или неправомерно заявленной суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость;
при выявлении аналогичного нарушения в течение 1095 дней в третий раз и более — влечет за собой наложение на плательщика налогов штрафа в размере 75 % суммы начисленного налогового обязательства, неправомерно заявленной к возврату суммы бюджетного возмещения и/или неправомерно заявленной суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость (п. 123.1 НКУ)

Примечание. Как видим, по НКУ в случае выявления занижения налогового обязательства штраф составит 25 % суммы начисленного налогового обязательства, независимо от того, по каким основаниям налоговое обязательство определено налоговым органом.

По нашему мнению, занижение налогоплательщиком своих налоговых обязательств является длящимся нарушением. В связи с этим если оно не прекратилось (налогоплательщик не самоисправился) до 01.01.11 г., то в случае выявления такого нарушения в ходе проверки после 01.01.11 г. наказывать за него будут в соответствии с НКУ.

Соответственно, если акт проверки, в котором зафиксировано нарушение, составлен до 01.01.11 г., — применяется штраф по Закону № 2181, если после — по НКУ. Что касается повторности, то все факты определения налоговых обязательств, которые имели место до 01.01.11 г., при определении санкций после этой даты браться во внимание не должны.
Обращаем также внимание: теперь санкции установлены не только за занижение налоговых обязательств, но и за неправомерное завышение сумм бюджетного возмещения, сумм отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость.
При этом поскольку такие нарушения также являются длящимися, то даже если они были допущены до 01.01.11 г., но продолжают существовать и после этой даты (т. е. не были самоисправлены), то также будет применен штраф по НКУ.

12

Использование плательщиком налогов (должностными лицами плательщика налога) сумм, не уплаченных в бюджет в результате получения (применения) налоговой льготы, не по назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления согласно закону по вопросам соответствующего налога, сбора (обязательного платежа) дополнительно к штрафам за занижение налоговых обязательств

Взыскание в бюджет суммы налогов, сборов (обязательных платежей), которые подлежали начислению без применения налоговой льготы, и штрафа в размере 200 % от такой суммы. Уплата штрафа не освобождает таких лиц от ответственности за умышленное уклонение от налогообложения (п.п. 17.1.61 Закона № 2181)

Взыскание в бюджет суммы налогов, сборов (обязательных платежей), которые подлежали начислению без применения налоговой льготы. Уплата штрафа не освобождает таких лиц от ответственности за умышленное уклонение от налогообложения (п. 123.2 НКУ)

Примечание. Как видим, ответственность за неправомерное использование налоговых льгот смягчена. НКУ, в отличие от Закона № 2181, не предусматривает необходимости уплаты 200-процентного штрафа.
На наш взгляд, за факты неправомерного использования льготы, выявленные после 01.01.11 г., ответственность должна применяться по НКУ в виде его меньшей строгости.

13

Отчуждение плательщиком налогов имущества, находящегося в налоговом залоге, без предварительного согласия органа государственной налоговой службы, если получение такого согласия является обязательным

Штраф в размере стоимости отчужденного имущества (п.п. 17.1.8 Закона № 2181, п. 124.1 НКУ)

Примечание. Размер штрафа не изменился, поэтому каких-либо «переходных» вопросов, связанных с его применением, возникать не должно.

14

Налогоплательщик не уплачивает суммы самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных НКУ

При задержке:
— до 30 календ. дней — штраф в размере 10 % погашенной суммы налогового долга;
— от 31 до 90 календ. дней — 20 %;
— более чем на 90 календарных дней — 50 % (п.п. 17.1.7 Закона № 2181)

Штраф при задержке:
— до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 % погашенной суммы налогового долга;
— более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 20 % погашенной суммы налогового долга (п. 126.1 НКУ)

Примечание. К фактам просрочки уплаты самостоятельно определенных налоговых обязательства, которые будут выявлены после 01.01.11 г., применяется предусмотренный НКУ штраф.
Как раньше, так и теперь на сумму налогового долга начисляется пеня.

15

Неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов плательщиком налогов, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого плательщика налогов


Штраф в двойном размере суммы обязательства по такому налогу, сбору (п.п. 17.1.9 Закона № 2181)

Штраф в размере 25 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.
Те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней, —
штраф в размере 50 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.
В случае совершения в течение 1095 дней в третий раз и более — штраф в размере 75 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет (п. 127.1 НКУ)


Примечание. Как видим, размер штрафа изменился. К тому же, теперь он будет зависеть от повторности совершения нарушения.
По нашему мнению, если указанное нарушение будет выявлено после 01.01.11 г. (даже если оно допущено до этой даты), применению подлежит предусмотренный НКУ штраф.
В то же время все нарушения, совершенные после 01.01.11 г., должны считаться совершенными впервые.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)