Изменения в порядке выдачи разрешений органами Госпожарнадзора
10 ноября 2010 года Кабинет Министров Украины упорядочил процедуру аннулирования и переоформления разрешений органами государственного пожарного надзора. Соответствующие изменения были внесены в Порядок выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений. Итак, выясним, что нового теперь имеется в основаниях для отказа в выдаче, аннулирования разрешения, а также другие нюансы.
ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ
Закон № 2185 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по упорядочению разрешительных процедур» от 13.05.2010 г. № 2185-VI.
Порядок выдачи разрешения — Порядок выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденный постановлением КМУ от 14.02.2001 г. № 150.
Постановление № 1073 — постановление КМУ «О внесении изменений в Порядок выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений» от 10.11.2010 г. № 1073.
Первое, на что необходимо обратить внимание, это на увеличение срока для принятия органами государственного пожарного надзора решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Так, п. 5 Порядка выдачи разрешения был изложен в новой редакции, в соответствии с которой орган государственного пожарного надзора в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Раньше этот срок составлял пять дней.
Порядок дополнен пунктом 51, где четко определены основания для отказа в выдаче разрешения, а именно:
1 |
Подача субъектом хозяйствования документов, необходимых для получения разрешения, не в полном объеме |
2 |
Выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений |
3 |
Выявление по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения нарушений правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара или созданию препятствий в его тушении и эвакуации людей |
До этого единственным основанием для отказа в выдаче разрешения было выявление фактов нарушения правил пожарной безопасности, что могло привести к возникновению пожара или препятствованию его тушения и эвакуации людей. Такое основание было зафиксировано как бы «между прочим» в п. 5 Порядка выдачи разрешения в предыдущей редакции. Отныне основания для отказа выделены в самостоятельный пункт.
Также в Порядке выдачи разрешения появились основания для аннулирования разрешения (п. 132):
1 |
2 |
1 |
Обращение субъекта хозяйствования с заявлением об аннулировании разрешения |
2 |
Прекращение юридического лица (слияние, присоединение, деление, преобразование либо ликвидация) |
3 |
Прекращение субъектом хозяйствования совершения определенных действий по осуществлению хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, на проведение которых было предоставлено разрешение |
4 |
Выявление нарушений правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара или созданию препятствий в его тушении и эвакуации людей |
5 |
Возникновение пожара, если в материалах о пожаре указано, что одной из причин его возникновения являются нарушения требований законодательства в сфере пожарной безопасности |
6 |
Недопуск должностных лиц органов государственного пожарного надзора к осуществлению мероприятий государственного надзора в сфере пожарной безопасности |
7 |
Установление факта предоставления субъектом хозяйствования в заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверной информации |
8 |
Другие основания, предусмотренные законом |
Кроме того, аннулирование органом государственного пожарного надзора разрешения на начало работы и аренду помещений не лишает субъекта хозяйствования права на подачу документов на его получение после устранения выявленных нарушений.
Следует обратить внимание еще на такой момент. Пункт 131 в новой редакции Порядка выдачи разрешения обязал переоформлять разрешения в соответствии с законом в случае изменения наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица — предпринимателя.
Следовательно, учитывая рассмотренные выше нововведения, можно говорить о том, что постановление № 1073 обеспечило решение вопроса приведения Порядка выдачи разрешения в соответствие с требованиями Закона № 2185. Нормы Закона наконец нашли свое закрепление в Порядке выдачи разрешения.