Інформація по темі "" | Публікації по тегу
46161 0
Друкувати
Обране

Первичная документация в общественном питании

Формы первичного учета в общественном питании.

Начало читай тут

12. Первичная документация в общественном питании

Формы первичного учета в общественном питании приведены в Методрекомендациях № 157. Кроме того, в отдельных случаях могут применяться формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства торговли СССР от 20.08.86 г. № 201.

Заметим, что на практике большинство предприятий общественного питания используют не все формы первичных документов, приведенные в упомянутых нормативных актах, поскольку особенности организации технологического процесса на них этого не требуют. То есть каждое конкретное предприятие с учетом особенностей своей деятельности применяет только те формы документации, которые необходимы для правильной организации ведения бухгалтерского и налогового учета.

Рассмотрим порядок заполнения некоторых первичных документов, оформляемых предприятиями общественного питания.


Закупочный акт по форме, приведенной в приложении 5 к Методрекомендациям № 157, составляется для оформления закупки сырья у населения. Акт составляется в одном экземпляре в момент совершения покупки и служит основанием для приема продуктов и товаров, приобретенных у физлиц, в кладовую предприятия общественного питания.


План­меню (приложение 3 к Методрекомендациям № 157) составляется предприятиями общественного питания, которые:

— при наличии согласованного ассортимента блюд и кулинарных изделий ежедневно готовят только их небольшую часть;

— имеют возможность планировать количество посетителей.

Примером заведений общественного питания, которые, как правило, составляют планменю, являются школьные и студенческие столовые и буфеты, столовые санаториев, домов отдыха и пансионатов.

План­меню составляется в одном экземпляре заведующим производством (шеф­поваром, бригадиром) ежедневно накануне дня приготовления пищи. По данным плана­меню определяется суточная потребность продуктов (сырья), необходимых для приготовления, с учетом остатка продуктов (сырья) на производстве (кухне).

При составлении плана­меню в нем приводятся такие данные: наименование блюда (кулинарного изделия, напитка), его номер по сборнику рецептур или технологической карте (для фирменных блюд), необходимое количество и стоимость каждого блюда (кулинарного изделия, напитка). Блюда в плане­меню группируются по видам: холодные закуски, первые, вторые блюда, десерты, напитки.


Требование в кладовую по форме, приведенной в приложении 4 к Методрекомендациям № 157, является основанием для отпуска сырья и продуктов из кладовой в производство. Требование составляется заведующим производством (шеф­поваром) или другим материально ответственным лицом на основании плана­меню и с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий день и остатков сырья (продуктов) на начало дня. Требование в кладовую выписывается в одном экземпляре и утверждается руководителем предприятия.

Обратите внимание, при наличии на предприятии такого структурного подразделения, как кладовая, и материально ответственных кладовщиков требование в кладовую оформляется даже при условии, что планменю не составляется.

На основании требования в кладовую кладовщик оформляет накладную на отпуск товара из кладовой (специализированная форма 13ОПит). Этим документом оформляется отпуск продуктов и продовольственного сырья из кладовой предприятия в производство (на кухню), буфеты, ларьки, киоски, а также одноразовый отпуск изделий кухни в течение дня (смены) буфетам, киоскам.

При отпуске продуктов и товаров из кладовой в производство (на кухню) они отражаются в накладных по учетным ценам, установленным кладовой (для списания с подотчета кладовщика), и по ценам, по которым они учитываются и приходуются получателем данного подразделения предприятия. По учетным ценам и ценам реализации накладную составляют, если учет продуктов и товаров в кладовой ведется по первоначальной стоимости. Накладная составляется только по ценам реализации, если учет товаров и продуктов в кладовой ведется по продажным ценам.

В накладных указываются полное наименование продуктов (сырья), единица их измерения, количество затребованных и отпущенных продуктов, а также цена и общая стоимость отпущенного сырья. Накладные выписываются в двух экземплярах, первый из которых передается лицу, получающему товар, второй остается у кладовщика (материально ответственного лица), а затем вместе с товарным отчетом передается в бухгалтерию.


Товарный отчет является отчетным документом кладовщика о движении товаров и продуктов в кладовой и составляется по форме приложения 6 к Методрекомендациям № 157. Ежедневно или в установленные предприятием сроки кладовщик (материально ответственное лицо) составляет товарный отчет в ценах, в которых ведется учет ТМЦ в кладовой. При этом допускается составление и предоставление названного отчета раз в три дня (но не реже).

Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Первый с приходными и расходными документами сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

В товарном отчете указываются остатки товаров и тары на начало дня, которые должны соответствовать остаткам, указанным в предыдущем товарном отчете. После этого заполняются данные о поступлении и выбытии товаров и тары за день и выводится остаток на конец дня.


Для расчета цены реализации изделия предназначена калькуляционная карта по форме, приведенной в приложении 2 к Методрекомендациям № 157. Калькуляционная карта оформляется отдельно на каждый вид блюда (кулинарного изделия, напитка, гарнира, соуса и т. д.), в том числе и на фирменные блюда. Кроме того, калькуляционные карты составляются и на покупные товары.

В калькуляционную карту вносятся данные о стоимости продуктов (сырья), входящих в рецептуру кулинарного изделия. Для более точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляция может быть составлена: на 100 порций, если в сборнике рецептур предусмотрены нормы закладки на одну порцию; на 10 кг, если в сборнике рецептур даны нормы закладки в расчете на 1 кг.

Правильность исчисления продажной цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составившего калькуляцию, и утверждается руководителем заведения общественного питания.

Рассчитанная в калькуляционной карте продажная цена блюда сохраняется впредь до изменения сырьевого набора блюда или стоимости сырья. При изменении сырьевого набора (стоимости сырья) новая продажная цена исчисляется в следующей свободной графе калькуляционной карточки.


Акт о реализации готовых изделий кухни за наличные (приложение 7 к Методрекомендациям № 157), как правило, применяется в ресторанах, кафе, а также на других предприятиях ресторанного хозяйства, где используется такая форма расчета с потребителями, которая позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости. Такие данные берутся из счетов, выписываемых официантами по окончании обслуживания посетителей, и кассовых чеков РРО. Акт составляется ежедневно заведующим производством или другим материально ответственным лицом. Данные отчета об общем объеме реализации должны совпадать с данными о реализации по кассе. Акт является приложением к отчету заведующего производством о движении продуктов на кухне.


Отчет о движении продуктов и тары на кухне составляется по форме, приведенной в приложении 13 к Методрекомендациям № 157, и предназначен для ежедневного отчета заведующим производством перед бухгалтерией за реализованную продукцию, отпущенные товары и расход сырья на производстве. Этот отчет составляется в суммарном выражении по учетным ценам производства. Данные о поступлении продуктов, товаров и тары заносятся в отчет на основании приходных документов — накладных на отпуск товаров из кладовой. Расход продуктов определяется на основании актов о реализации готовой продукции, накладных, дневных заборных листов, меню на отпуск питания работникам и т. д. Кроме того, при заполнении расходной части отчета учитываются данные актов о порче продуктов (сырья), накладных о возврате товаров в кладовую.

Отчет о движении продуктов и тары на кухне составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отчетавместе с приложенными приходными и расходными документами сдается в бухгалтерию, а второй остается у составившего его материально ответственного лица.


Дневной заборный лист (приложение 10 к Методрекомендациям № 157) применяется при отпуске кулинарных изделий в случаях территориальной обособленности раздаточной, а также в случае отпуска кулинарных изделий в буфеты и мелкорозничную торговую сеть.

Дневные заборные листы оформляются ежедневно в двух экземплярах по каждому материально ответственному лицу. Заведующий производством заполняет соответствующие графы и передает первый экземпляр лицу, получившему кулинарные изделия из кухни. Второй экземпляр дневного заборного листа заведующий производством оставляет у себя. Факт выдачи заборного листа материально ответственному лицу фиксируется в специальном журнале и подтверждается его подписью.

В дневном заборном листе указываются наименования блюд, кулинарных изделий, единица измерения, продажная цена, количество по часам отпуска, общее количество и стоимость отпуска. Блюда и кулинарные изделия, оставшиеся на конец дня, подлежат возврату в производство (на кухню). Возврат нереализованной продукции из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа.

По окончании рабочего дня заборные листы вместе с отчетами материально ответственных лиц сдаются в бухгалтерию.


Заказомсчетом по форме приложения 11 к Методрекомендациям № 157 оформляются заказы на обслуживание банкетов. Данный документ, помимо подтверждения отпуска блюд, кулинарных изделий и напитков, выполняет функции расчетного документа и является документом, подтверждающим договорные отношения с заказчиком. Так, в заказесчете указываются не только наименования и количество блюд и напитков, но и наименование предприятиязаказчика или фамилия, имя, отчество частного лица, заказавшего банкет, номер и дата приходного кассового ордера, по которому получены аванс и доплата до суммы заказа. Данные заказасчета согласовываются с заказчиком. Обоюдное согласие подтверждается подписями сторон (представителем предприятия общественного питания и заказчиком).


Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица (приложение 14 к Методрекомендациям № 157) применяется для оформления передачи товаров и тары при смене материально ответственных лиц в столовой, буфете (буфетчиков, барменов, кладовщиков и т. д.). Акт составляется в трех экземплярах: один остается у материально ответственного лица, сдающего товар и тару, второй — у лица, принимающего товар, тару, а третий передается в бухгалтерию.


Акт на бой, лом и утрату посуды и приборов (специализированная форма 17ОПит) применяется предприятиями общественного питания для оформления возникшего по тем или иным причинам боя, лома и утраты столовой посуды и приборов.

Этот документ составляется комиссией, куда обязательно входят представитель администрации и материально ответственное лицо. Акт составляется в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию, другой остается у материально ответственного лица. В акте перечисляются отдельно предметы столовой посуды и приборов, пришедших в негодность в процессе пользования ими (бой, лом и т. д.) и отдельно утраченные (недостающие) предметы.

1.GIF

2.GIF

3.GIF

4.GIF

5.GIF

6.GIF

7.GIF

8.GIF

9.GIF

10.GIF

11.GIF

12.GIF

13.GIF

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



Коментарі
0
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі