Інформація по темі "" | Публікації по тегу
26.03.11
3438 0
Друкувати
Обране

Какие документы нужны для неудержания НДФЛ и ЕСВ у предпринимателя

Поводом для написания данной статьи послужили свежие разъяснения от налоговиков и ПФУ: письма ПФУ от 06.01.2011 г. № 167/03-30 и ГНАУ от 03.02.2011 г. № 1085/К/17-0714. Оба письма касаются одного и того же вопроса — объясняют, какой документ, кроме Свидетельства о госрегистрации, должен быть у предпринимателя (по умолчанию имеется в виду тот предприниматель, который работает на общей системе налогообложения), чтобы контрагенты при выплате ему дохода не удерживали с него НДФЛ и ЕСВ.

Как ни странно, ПФУ и ГНАУ предлагают для этих целей использовать совершенно разные документы. Как же быть предпринимателям? Именно с этим и будем разбираться. 



Документы статьи

Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о ЕСВ — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

Порядок № 39 — Порядок оформления бланка свидетельства о государственной регистрации юридического лица и бланка свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 06.04.2004 г. № 39.

Положение № 97 — Положение о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, утвержденное приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 20.10.2005 г. № 97.

Приказ № 99 — приказ Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства «О размере и порядке внесения платы, которая взимается за получение извлечения и справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 20.10.2005 г. № 99.

 

Кого касатеся данная тема

Сегодняшний разговор в первую очередь будет интересен тем предпринимателям, которые работают с другими предпринимателями и юрлицами, в частности получают от них доход (за продукцию, товары, работы или услуги). И в основном эта проблема затрагивает общесистемщиков.

Что же касается единоналожников, то они найдут полезную для себя информацию в конце статьи в одноименном разделе (см. раздел «Единоналожники» на с. 22 этого номера).

Если предприниматели продают товары, предоставляют услуги или выполняют работы исключительно для граждан (физлиц-непредпринимателей), то проблема документов для неудержания НДФЛ и ЕСВ для них неактуальна, независимо от того, на какой системе налогообложения они работают. Дело в том, что граждане не могут выступать в роли налоговых агентов, а значит, они в любом случае не будут удерживать с предпринимательского дохода НДФЛ или ЕСВ (невзирая на то, имеет предприниматель какие-либо документы, подтверждающие виды его деятельности, или таких документов у него нет).

 

Немного истории

Предприниматели, которые до 01.01.2011 г. уже работали на общей системе налогообложения, помнят, что ГНАУ всегда твердо стояла на такой позиции: предприниматель, который получает доход от другого предпринимателя или юрлица, обязан предоставить ему копии:

1) общесистемщик — Свидетельства о госрегистрации и платежки об уплате НДФЛ за тот квартал, в котором предпринимателю выплачивается доход;

2) единоналожник — Свидетельства о госрегистрации, Свидетельства единоналожника и платежки об уплате единого налога за тот месяц, в котором предпринимателю выплачивается доход;

3) фикспатентщик — Свидетельства о госрегистрации и действующего фикспатента.

Только при наличии таких документов налоговики разрешали лицам, выплачивающим предпринимателю доход, не удерживать с него НДФЛ (см. письма ГНАУ от 13.03.2006 г. № 2241/6/17-0716 и от 10.08.2007 г. № 3990/C/07115). И это при том, что ни в одном нормативно-правовом акте подобные требования не фигурировали.

Лишь в конце прошлого года налоговики смягчились и разрешили не удерживать НДФЛ при условии, что предприниматель, получающий оплату, предоставит лишь копию своего Свидетельства о госрегистрации (см. письма ГНАУ от 23.11.2009 г. № 12004/6/17-0716 и от 25.10.2010 г. № 11157/6/17-0716).

Однако с принятием Налогового кодекса и Закона о ЕСВ ситуация вновь осложнилась.

 

С 01.01.2011 г. для неудержания НДФЛ и ЕСВ нужны документы, подтверждающие вид деятельности

В Налоговом кодексе и в Законе о ЕСВ есть нормы, суть которых сводится к следующему: предприниматели и юрлица, выплачивающие доходы частному предпринимателю, имеют право не удерживать с него НДФЛ и ЕСВ только в том случае, если он заработал этот доход, действуя в рамках своей предпринимательской деятельности. Давайте посмотрим на эти нормы и на то, как их разъясняют профильные органы.

Справка от налоговиков для неудержания НДФЛ

Итак, пункт 177.8 Налогового кодекса разрешает не удерживать НДФЛ после того, как предприниматель, которому выплачивается доход, предоставит покупателю (заказчику) копию своего Свидетельства о госрегистрации: «Во время начисления (выплаты) физическому лицу — предпринимателю дохода от операций, осуществляемых в рамках избранных им видов деятельности, субъект хозяйствования, который начисляет (выплачивает) такой доход, не удерживает налог на доходы у источника выплаты, если физическим лицом — предпринимателем, который получает такой доход, предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации его как субъекта предпринимательской деятельности».

В то же время в приведенной цитате есть подводный камень. Так, из нее видно, что одной только копии Свидетельства о госрегистрации недостаточно для того, чтобы со всей уверенностью не удерживать с предпринимателя НДФЛ. Законодатель явно сделал акцент на следующем: субъект хозяйствования, выплачивающий доход, должен быть уверен в том, что операции, за которые он расплачивается, относятся к предпринимательской деятельности его партнера.

И хотя в Налоговом кодексе прямо о наличии какого-либо документального подтверждения осведомленности в этом покупателя (заказчика) ничего не сказано, ГНАУ издала упомянутое в преамбуле письмо от 03.02.2011 г. № 1085/К/17-0714, в котором разъяснила следующее: «… с целью избежания нарушений норм действующего законодательства рекомендуем как юридическим лицам, так и физическим лицам — предпринимателям, которые имеют хозяйственные отношения с другим физическим лицом — предпринимателем, кроме копии документа, подтверждающего, что он зарегистрирован субъектом предпринимательской деятельности (свидетельства о государственной регистрации), получать от такого лица справку (которая предоставляется на письменное заявление плательщика налоговым органом, в котором он состоит на налоговом учете), в которой указываются перечень видов деятельности в соответствии с регистрационной карточкой и избранная система налогообложения доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности».

Судя по всему, осторожные налогоплательщики будут придерживаться указанных рекомендаций ГНАУ. А это означает, что совсем скоро покупатели (заказчики) повально начнут требовать от предпринимателей упомянутую справку при покупке у них товаров, работ или услуг. В противном случае (если справку им не предоставить) они либо перестанут сотрудничать с предпринимателем, либо будут удерживать с него НДФЛ как с гражданина (на основании пункта 177.6 Налогового кодекса), а именно:

— рассчитают НДФЛ по ставке 15 (17 %) от оплаты, предусмотренной договором (т. е. от выручки предпринимателя без уменьшения ее на сумму его расходов);

удержат НДФЛ и перечислят его в бюджет (т. е. предприниматель недополучит на руки оплату от покупателя/заказчика в сумме удержанного с него НДФЛ).

В дальнейшем, кстати, такой «гражданский» НДФЛ не будет учитываться при расчете «предпринимательского» НДФЛ (т. е. все, что удержано налоговым агентом, уйдет в бюджет безвозвратно и не зачтется в конце года при перерасчете НДФЛ, как это было раньше).

Поэтому предпринимателям, которые получают доходы от субъектов хозяйствования, очень важно поскорее обзавестись упомянутой справкой. Но что же она собой представляет?

На этот вопрос затрудняются ответить даже налоговики. Так, большинство инспекторов на местах об этой справке либо не знают, либо имеют смутное представление и выдавать ее не собираются (впрочем, никакие нормативно-правовые акты их к этому пока не обязывают, поскольку на сегодняшний день не утверждена ни форма справки, ни механизм ее выдачи). И лишь некоторые из них справку такую выдают (на фирменном бланке с указанием системы налогообложения и вида деятельности, но без кодов КВЭД) или хотя бы обещают выдать в ближайшее время.

Поскольку практика выдачи справок уже начата, советуем предпринимателю в ближайшее время подать в налоговую (в канцелярию) заявление ориентировочно такого содержания:

 

47098.GIF 

 

Заявление подается в двух экземплярах, на которых канцелярия проставляет дату его приема. Один экземпляр возвращается предпринимателю. На такое заявление налоговики обязаны прореагировать письменно. Каким бы ни был ответ, его следует сохранять для предъявления при дальнейших налоговых проверках.

Итак, если налоговики все-таки выдадут нужную предпринимателю справку, то при ее получении у них следует спросить, как правильно ею пользоваться:

1) предоставлять контрагентам копию или оригинал? Конечно, руководствуясь здравым смыслом, предприниматель должен выдавать именно копию справки (иначе ему придется просто бомбить налоговую заявлениями на выдачу упомянутой справки для того, чтобы каждому покупателю/заказчику предоставить ее в оригинале). Но в письме ГНАУ от 03.02.2011 г. № 1085/К/17-0714 о копии ничего не сказано, поэтому некоторые партнеры могут требовать от предпринимателя и оригинал;

2) какой срок действия справки? Очевидно, что справка не может быть бессрочной. Ведь со временем предприниматель может менять (уменьшать/дополнять) виды своей деятельности и, в конце концов, может даже сменить систему налогообложения. Поэтому возникает вопрос: с какой периодичностью следует «обновлять» справку: раз в месяц, раз в квартал, раз в год, после изменения вида деятельности или системы налогообложения или как-то иначе.

К сожалению, на данный момент эти вопросы пока что остаются открытыми. Вместе с тем уже сам факт того, что в некоторых налоговых органах все-таки выдают указанные справки, наталкивает на мысль о скором распространении подобной практики во всех ГНИ. Очевидно, пройдет не так много времени, и ГНАУ примет документ, обязывающий налоговиков выдавать упомянутые справки и устанавливающий их форму. Вероятно, именно тогда мы и узнаем срок действия справок и порядок их предоставления контрагентам.

Ну а если предпринимателю попадутся «темные» налоговики, которые о справке не слышали и выдавать ее не собираются, придется какое-то время использовать вместо нее другую справку — ту, о которой говорит ПФУ в своем письме.

Справка от госрегистратора для неудержания ЕСВ

В статье 4 Закона о ЕСВ говорится о том, что плательщиками ЕСВ являются также «предприятия, учреждения и организации, другие юридические лица <…>, физические лица — предприниматели, в частности те, которые используют труд других лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством о труде, или по гражданско-правовому договору (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом — предпринимателем, если выполняемые работы (оказанные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в свидетельстве о государственной регистрации его как предпринимателя)».

Проще говоря, данная норма обязывает юрлиц и предпринимателей, которые заключили договор на выполнение работ (услуг) с физлицом-предпринимателем, при оплате полученных от него работ (услуг):

— удерживать ЕСВ, если оплачиваемые работы (услуги) не соответствуют видам предпринимательской деятельности исполнителя;

— не удерживать ЕСВ, если оплачиваемые работы (услуги) соответствуют предпринимательской деятельности исполнителя.

Кстати, обратите внимание на такой момент: проблема подтверждения видов деятельности для неудержания ЕСВ касается только тех предпринимателей, которые получают доход (от юрлиц и предпринимателей) за выполненные работы (услуги). То есть торговцев данная проблема не коснется (в отличие от НДФЛ, который могут удержать даже с торговца, если торговля не включена с список его видов деятельности).

Теперь подробнее. Если мы обратимся к процитированной выше статье 4 Закона о ЕСВ, то увидим, что в ней прямо сказано: работы (услуги), выполненные предпринимателем, должны соответствовать видам деятельности, указанным в его Свидетельстве о госрегистрации. Все было бы просто, если бы не тот факт, что в Свидетельстве о госрегистрации предпринимателя его виды деятельности вообще не указываются (приложение 3 к Порядку № 39). Как же быть?

ПФУ обратил внимание на эту ошибку в Законе о ЕСВ и в своем письме от 06.01.2011 г. № 167/03-30 разъяснил следующее: в данной норме имелась в виду обязанность удерживать ЕСВ с тех предпринимателей, которые выполнили работы (услуги), не соответствующие видам деятельности, указанным ими при госрегистрации.

Ну а поскольку виды деятельности указываются только в регистрационной карточке предпринимателя (которая находится у госрегистратора), ПФУ советует обращаться к госрегистратору.

Однако в отличие от налоговиков, которые предписывают предпринимателям самостоятельно получить в налоговой справку о видах деятельности и предоставлять ее контрагентам, ПФУ рекомендует самим контрагентам, выплачивающим доход предпринимателю, обращаться к госрегистратору с целью получить от него информацию о видах деятельности предпринимателя, выполнившего для них работы (услуги). Таким документом является извлечение из ЕГР (по-украински — «витяг з ЄДР»), получение которого — платное (пункт 2.5 Положения № 97).

Тем не менее на практике далеко не все клиенты будут затруднять себя обращениями к госрегистратору, ведь многим проще попросту сменить поставщика/подрядчика (т. е. отказаться от работы с предпринимателем).

Поэтому с целью сохранения заинтересованности клиентов в сотрудничестве в первую очередь сам предприниматель — исполнитель работ (услуг) постарается оформить упомянутое извлечение из ЕГР и предоставлять его заказчикам бесплатно.

Для того чтобы получить это извлечение, достаточно подать госрегистратору запрос по форме приложения 4 к Положению № 97 (причем в разделе «До витягу вносяться (необхідне відмітити)» нужно поставить галочку в поле «основні види діяльності»). Запрос подается лично предпринимателем, с собой необходимо иметь паспорт (пункт 2.3 Положения № 97).

В течение двух дней со дня подачи запроса госрегистратор выдаст предпринимателю справку, в которой будет указана стоимость извлечения из ЕГР. Посчитать ее можно так: 51 грн. плюс 3,40 грн. за каждый лист извлечения (пункт 1 приказа № 99).

Не позже чем на следующий рабочий день после того, как предприниматель оплатит указанную сумму и предоставит госрегистратору квитанцию о такой оплате, он получит необходимое извлечение на специальном бланке строгой отчетности с серией и номером.

Но опять же, с этим извлечением та же ситуация, что и со справкой от налоговиков. Так, не ясно:

1) какой срок действия извлечения из ЕГР? В Положении № 97 он не оговорен, и это понятно, — ведь извлечение фиксирует виды деятельности предпринимателя на определенную дату (дату его выдачи). Теоретически уже на следующий день после получения извлечения из ЕГР предприниматель может внести в ЕГР изменения, дополнив/исключив какие-то виды деятельности. Поэтому сложилась практика использовать этот документ сразу после его получения, порой даже устанавливается срок его действия — 1 день. Учитывая такую ситуацию, некоторые предприниматели для подстраховки получают еще и справку из органов статистики с указанием видов деятельности (извлечение из ЕГРПОУ);

2) нужно ли предоставлять заказчикам оригинал извлечения или достаточно только его копии? Конечно, разумно было бы ограничиться копией, ведь выдавать каждому клиенту отдельное извлечение нереально. Во-первых, это дополнительные расходы на каждого клиента в размере как минимум 54,40 грн., а во-вторых, это ж сколько запросов придется обрабатывать госрегистратору, если каждый предприниматели будут требовать у него оригинал извлечения для каждого своего клиента справка 1?! Вместе с тем в письме ПФУ от 06.01.2011 г. № 167/03-30 ничего не сказано о возможности использовать копию извлечения.

И все же следует отметить такой момент: ПФУ в своем письме от 06.01.2011 г. № 167/03-30 не настаивает на том, что извлечение, полученное у госрегистратора, является единственным документом, которым можно подтвердить виды деятельности предпринимателя для неудержания с него ЕСВ. В упомянутом письме ПФУ всего лишь предлагает воспользоваться извлечением.

Поэтому, если у предпринимателя есть на руках справка от налоговиков о видах деятельности или справка из органов статистики с указанием видов деятельности в соответствии с КВЭД, можно пользоваться ими (предоставлять их копии клиентам) и не обращаться к госрегистратору за извлечением из ЕГР.

 

Единоналожники

На данный момент единоналожники могут предоставлять контрагентам копии Свидетельства о госрегистрации и Свидетельства об уплате единого налога. Пока что этих документов достаточно для того, чтобы юрлица и предприниматели, выплачивающие единоналожнику доход, могли убедиться в том, что он действительно предприниматель, и узнать, какие виды деятельности он осуществляет.

Вместе с тем налоговики:

— во-первых, настаивают на том, чтобы деятельность, указанная в Свидетельстве об уплате единого налога, обязательно была внесена и в регистрационную карточку предпринимателя;

— во-вторых, не исключают возможность для «упрощенных» предпринимателей получить в налоговой справку о видах деятельности и системе налогообложения (об этой справке мы говорили в разделе «Справка от налоговиков для неудержания НДФЛ» данной статьи).

Что же касается ЕСВ, то, поскольку единоналожник может подтвердить виды своей деятельности копией Свидетельства об уплате единого налога, на наш взгляд, ему не обязательно получать у госрегистратора извлечение из ЕГР о видах деятельности.

Таким образом, в настоящий момент единоналожникам не стоит торопиться с получением справки в налоговой или извлечения из ЕГР у госрегистратора. Для подтверждения видов деятельности они могут, как и прежде, предоставлять партнерам копии Свидетельства об уплате единого налога. Однако в будущем, когда ситуация с налоговой справкой прояснится, для подстраховки можно оформить и ее (в случае если попадется какой-то очень осторожный клиент и потребует от единоналожника такую справку).

 

Что будет, если какое-то время справок (извлечений) у предпринимателя не было

Как известно, Налоговый кодекс и Закон о ЕСВ вступили в силу с 01.01.2011 г. Однако проблемой подтверждения видов деятельности предпринимательская общественность прониклась лишь спустя месяц (а то и позже). Поэтому возникает логичный вопрос: что грозит за тот период, когда у предпринимателя не было ни справки от налоговиков, ни извлечения из ЕГР, ни даже справки из статистики?

К счастью, предпринимателю, который получал доход, не будет ничего. Ведь при отсутствии упомянутых документов НДФЛ с него обязаны были удержать налоговые агенты (юрлица и предприниматели, которые выплатили ему денежные средства). На основании статьи 127 Налогового кодекса лицо, получившее доходы, освобождается от ответственности за то, что налоговый агент не удержал с него НДФЛ.

Что же касается налогового агента, то ему могут доначислить обязательства по НДФЛ. А вот штраф за неуплату НДФЛ до 30.06.2011 г. предусмотрен символический — 1 грн. (пункт 8 подраздела 10 раздела ХХ Налогового кодекса).

Что касается ЕСВ, его тоже обязан был удержать и начислить субъект хозяйствования, выплативший предпринимателю доход. Поэтому предпринимателя, получившего средства, никто не накажет. А вот его партнеров могут оштрафовать — доначислить ЕСВ и применить штраф за его неуплату в размере 10 % своевременно не уплаченных сумм (часть 6 пункта 11 статьи 25 Закона о ЕСВ).

Впрочем, надеемся, что за первые месяцы работы по новым правилам (январь — март 2011 года) налоговики и работники ПФУ не будут штрафовать предпринимателей, ведь и сами-то в суматохе никак не придут к общему мнению. Вместе с тем лучше, если предприниматели, получившие от своих партнеров доходы, все-таки предоставят им копию налоговой справки или извлечения из ЕГР (даже если такой документ будет оформлен после совершения сделки).

 

Выводы

Единоналожники пока что могут получать доход от юрлиц и предпринимателей без удержания НДФЛ и ЕСВ. Для этого им нужно осуществлять деятельность, указанную в Свидетельстве об уплате единого налога, и предоставить покупателю (заказчику) копии Свидетельства о госрегистрации и Свидетельства об уплате единого налога.

Вероятно, предприниматели, работающие на фикспатенте, по аналогии с единоналожниками должны предоставлять своим покупателям копии Свидетельства о госрегистрации и действующего фикспатента (для того чтобы с них не удерживали НДФЛ и ЕСВ).

Предприниматели на общей системе налогообложения формально могут заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством. Однако налоговики и работники ПФУ разъяснили следующее:

— если предприниматель получает доход от деятельности, указанной в его регистрационной карте, налоговый агент не удерживает с него НДФЛ и ЕСВ. Для этого предприниматель обязан предоставить ему копию своего Свидетельства о госрегистрации, справку из налоговой и/или извлечение из ЕГР (и/или хотя бы справку из органов статистики о видах деятельности);

— если предприниматель получает доход от деятельности, не указанной в его регистрационной карте, предприниматель или юрлицо, выплачивающее ему доход, обязано удержать с его дохода НДФЛ и ЕСВ.


Справочная информация (справка)

1 Ситуация не улучшится даже тогда, когда извлечения будут оформлять не сами предприниматели, а их клиенты. В таком случае госрегистратора «завалят» запросами все те юрлица и предприниматели, которые приобретают работы (услуги) у физлиц-предпринимателей. 

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн