Інформація по темі "" | Публікації по тегу
17.06.11
2487 0
Друкувати
Обране

Учет расходов двойного назначения в «1С:Бухгалтерии 8»

Продолжая тему учета расходов двойного назначения, предлагаю рассмотреть, как реализован их учет в «1С:Бухгалтерии 8» (релиз 1.1.25.2). Мы не будем подробно рассматривать оформление в программе всех расходов двойного назначения, а остановимся на тех, с которыми наиболее часто имеют дело бухгалтеры, а именно учет спецодежды, расходы на гарантийный ремонт и командировочные расходы*.


* Об учете расходов на ГСМ для легкового автомобиля вы можете прочитать в «Б & К», № 7, 2011.

 

Спецодежда

Итак, согласно п.п. 140.1.1 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ), если расходы на обеспечение работников спецодеждой укладываются в нормы, установленные Кабинетом Министров Украины, как и раньше, всю сумму можно отнести на расходы налогоплательщика. Поэтому вспомним только, как учитываются операции по приобретению спецодежды в «1С:Бухгалтерии 8».

Приобретение спецодежды оформляется документом «Поступление товаров и услуг». Вид операции будет зависеть от предполагаемого срока использования спецодежды. Если срок полезного использования спецодежды более одного года, ее относят к малоценным необоротным материальным активам (далее — МНМА) и приходуют операцией «Оборудование». Если менее, то — к малоценным быстроизнашивающимся предметам (далее — МБП) и вид операции будет «Покупка, комиссия».

Передача спецодежды в эксплуатацию в «1С: Бухгалтерии 8» будет зависеть от того, к какому виду актива эту спецодежду отнесли. Разбить ее на подгруппы можно по следующим признакам:

— спецодежда, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которой более одного года и первоначальная стоимость которой превышает порог «малоценности»**, установленный в учетной политике предприятия, — относится к основным средствам (далее — ОС);

— предметы рабочей одежды, ожидаемый срок полезного использования которых более одного года (или операционного цикла, если он более одного года) и первоначальная стоимость которых менее установленного самим предприятием стоимостного признака, — относятся к МНМА;

— отдельные предметы рабочей одежды, которые используются не более одного года или нормального операционного цикла, если он более одного года, — относят к МБП.

** Ранее в бухгалтерском учете предприятия ориентировались на стоимостную границу в 1000 грн., установленную Законом о налоге на прибыль, для налогового учета при отнесении активов к основным фондам. Согласно НКУ с 2012 года новый стоимостной критерий для признания основных средств будет равен 2500 грн. В 2011 году он по-прежнему составляет 1000 грн.

В таблице 1 приведены документы, по которым спецодежда передается в эксплуатацию в зависимости от того, к какому виду актива она относится.

 

Таблица 1

№ п/п

Хозяйственная
операция

Вид актива

Документ ввода в эксплуатацию

1

2

3

4

1

Покупка спецодежды

МБП

«Поступление товаров и услуг» вид операции «Покупка, комиссия»

МНМА или ОС

«Поступление товаров и услуг» вид операции «Оборудование»

2

Передача в эксплуатацию

МБП

«Передача малоценных активов в эксплуатацию»

МНМА

ОС

«Ввод ОС в эксплуатацию»

3

Списание из эксплуатации

МБП и МНМА

«Списание малоценных активов из эксплуатации»

 

расходы на гарантийный ремонт

Итак, если раньше расходы на гарантийный ремонт можно было отнести на валовые расходы только в размере 10 % стоимости проданных товаров, по которым не истек срок гарантийной замены, то на сегодняшний день расходы, отвечающие требованиям, изложенным в п.п. 140.1.4 НКУ, в полном размере относятся на расходы налогоплательщика.

Ставки нормируемых расходов в «1С:Бухгалтерии 8» хранятся в регистре сведений «Параметры налогового учета». В релизе 1.1.25.2 пока никаких изменений в этот регистр внесено не было (см. рис. 1), но к концу II квартала «1С» обещала все исправить*. А пока что при необходимости сведения, хранящиеся в регистре, можно откорректировать вручную.

* В «Б & К», № 8 , 2011, было опубликовано письмо о планируемых фирмой «1С» сроках выпуска обновлений.

Предлагаю вспомнить, какими документами отражают операции продажи и ремонта гарантийных товаров (см. табл. 2).

 

Таблица 2

№ п/п

Хозяйственная операция

Документ

1

Продажа товара

«Реализация товаров и услуг», операция «покупка, комиссия»

2

Покупка материалов, необходимых для выполнения гарантийного обслуживания

«Поступление товаров и услуг», операция «покупка, комиссия»

3

Списание материалов, необходимых для ремонта

«Списание товаров», операция «товары, продукция»

4

Оказание ремонтных услуг

«Акт об оказании производственных услуг»

 

Командировочные расходы

Дата «1 апреля 2011 года» стала отправной точкой во многих вопросах. Так, с 1 апреля изменились правила учета расходов на командировку. И если в ситуации с нормированием расходов на гарантийный ремонт можно подождать обещанных обновлений, то с командировочными расходами такое не пройдет.

Механизм расчета суточных изменился, теперь размер суточных зависит от размера минимальной заработной платы, действующей на 1 января отчетного налогового года. Но пока новый механизм не реализован в программе, размер суточных мы установим сами.

Важно! Размер суточных не имеет привязки к расходам на питание (хотя предприятие может самостоятельно в приказе установить градацию норм суточных в зависимости от питания).

Открываем регистр сведений «Параметры налогового учета», копированием предыдущей записи создаем новую, датируя ее «01.04.2011 г.». Переходим на закладку «Командировочные расходы» и изменяем суммы суточных расходов на 188,20 грн. (0,2 х 941) по территории Украины и 705,75 грн. для зарубежных командировок.

Важно! Сумма 188,20 грн. — это верхняя граница, предприятие может устанавливать меньший размер суточных.

Аванс на командировку может быть выдан из кассы наличными либо перечислен в безналичной форме на соответствующий счет для использования с применением платежных карточек. Рассмотрим, как оформить каждый из этих вариантов выдачи аванса подотчетнику.

Выдача денег из кассы оформляется документом «Расходный кассовый ордер» (меню «Банк и касса») с видом операции «Выдача денежных средств подотчетнику». В форме документа указывают работника, которому выдают наличность, и вводят сумму аванса.

Перечисление денег на корпоративную пластиковую карточку. Эта операция оформляется документом «Платежное поручение исходящее». Вид операции для этого документа будет зависеть от сроков перечисления банком денег с одного счета предприятия на другой. Если перечисление денег осуществляется в течение одного банковского дня, выбираем вид операции «Перевод на другой счет организации». Такое временное ограничение связано с тем, что платежное поручение с видом операции «Перевод на другой счет организации» одновременно списывает деньги с одного счета и приходует их тем же числом на другой.

Если же операция заняла несколько дней и какое-то время деньги находились в пути, то для точности учета лучше использовать другой способ учета операции. В день перевода денег оформить документ «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Прочее списание безналичных денежных средств» на субсчет 333 «Денежные средства в пути в национальной валюте» (или субсчет 334 «Денежные средства в пути в иностранной валюте»). А в день поступления денег на карточку проводим документ «Платежное поручение входящее», вид операции «Прочее поступление безналичных денежных средств», в корреспонденции со субсчетом 333. И не забудьте в реквизите «Счет учета» выбрать субсчет 313 «Другие счета в банке в национальной валюте».

Снятие средств работником с карточки отражается «Платежным поручением исходящим» с видом операции «Прочее списание безналичных денежных средств».

Перечисление аванса на зарплатную карточку работника. Эта операция оформляется документом «Платежное поручение исходящее» с видом операции «прочее списание безналичных денежных средств». Платежное поручение заполняется аналогично, с единственным отличием: во втором поле «Банковский счет» (указывают счет контрагента — получателя денег) нужно подставить счет зарплатной карточки работника, которому выдают аванс.

Напомню, что для отражения в программе отчета работника, вернувшегося из командировки, используют документ «Авансовый отчет». Им можно не только оформить операции по расчетам с подотчетным лицом (в гривнях или в иностранной валюте), но и оприходовать закупленные им за национальную валюту ТМЦ, бланки строгой отчетности и необоротные активы.

Табличная часть документа «Авансовый отчет» состоит из следующих закладок:

— «Авансы» — отражаются суммы, выданные
подотчетному лицу и израсходованные им;

— «Товары» — вводят данные по оприходованию приобретенных подотчетным лицом активов;

— «Тара» — отражают приобретение тары;

— «Оплата» — отражается приобретение услуг;

— «Прочее» — предназначена для начисления командировочных расходов (суточных и пр.).

48457.GIF

 

Что касается остальных расходов (рекламные, на содержание медпунктов, на проведение аудита и пр.), которые больше не подлежат нормированию, то они оформляются в программе стандартными документами покупки работ (услуг).

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
Шановні колеги!
Довгі роки ми наполегливо працювали, щоб вчасно підставляти плече підтримки всім українським бухгалтерам бюджетного сектору. Ми завжди розуміли, що їм нізвідки чекати допомоги й опори, тому розвивали новинний і консультативний портал власними силами та засобами. За що ви повсякчас віддячуєте нам своєю довірою та прихильністю. Ми дуже цінуємо це!

Та настають складні часи в усьому світі – й дедалі важче стає підтримувати гідний рівень роботи найбільшого в Україні порталу за свій кошт, частково покриваючи витрати завдяки рекламі. Цього вкрай замало!

Buhgalter.com.ua – це не лише стрічка новин із тематичними розділами та корисною інформацією. По той бік монітора щоденно стоять на варті роботи порталу 14 фахівців та чимале технічне забезпечення для безперешкодного функціонування сайту.

Ми сформували максимально комфортну ціну, яка б не «била по кишені», – 30 грн на місяць або 1 грн на день. Передплатники видань «Бюджетна бухгалтерія» та «Оплата праці», як і раніше, продовжують користуватися порталом безкоштовно та без реклами.

Розуміємо, для вас це стало несподіванкою, але в сьогоднішніх умовах ми не можемо діяти інакше. Цілком посильна сума, що дорівнює чашці кави у кав’ярні, підтримає життя вашого улюбленого ресурсу. За це ми віддячимо вам завжди цікавою й важливою інформацією та новими ідеями. Далі буде тільки краще!

Залишайтеся з нами – і давайте підтримувати один одного!

Ваші колеги – команда buhgalter.com.ua
30
грн/
місяц
Це приблизно усього 1 грн/день
Ви можете скасувати в будь-який момент
ic-acc-pay
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн