1666 0

Корректировка печатной формы налоговой накладной в «1С:Бухгалтерии 8»

15.02.12

В последнее время в редакцию стали поступать вопросы о том, как распечатать налоговую накладную из «1С:Бухгалтерии 8» в альбомном формате так, чтобы документ был расположен на всю ширину листа. Как оказалось, именно такой вид налоговой накладной некоторые инспекторы считают единственно правильным, несмотря на то, что это требование не является обязательным. Но налоговым инспекторам бывает очень трудно доказать обратное.

Поэтому сегодня поговорим о редактировании печатной формы налоговой накладной в «1С:Бухгалтерии 8». С учетом частоты изменений печатных форм эти навыки могут еще не раз вам пригодиться.

Есть два пути изменения печатной формы. Первый — внести изменения непосредственно в конфигурацию, второй — изменить внешнюю печатную форму (если она есть). В статье мы рассмотрим оба варианта.

Внесение изменений в конфигурацию

Первое, с чего нужно начинать работу по изменению печатной формы документа в конфигурации «1С», — это войти в конфигуратор нужной информационной базы.

Из списка пользователей выбираем того, кто имеет право на изменение нужного объекта (часто этот пользователь является администратором базы (рис. 1)).

52710.GIF

После этих действий должна загрузиться оболочка конфигуратора. По умолчанию с левой стороны окна должен отобразиться список объектов конфигурации (рис. 2).

52711.GIF

Если его нет — не беда: это означает, что в конфигураторе не открыта текущая конфигурация. Чтобы ее открыть, нужно выбрать в меню «Конфигурация → Открыть конфигурацию».

Важно! Перед изменением каких-либо объектов в конфигурации нужно обязательно сделать резервные копии информационной базы («Администрирование → Выгрузить информационную базу…») и конфигурацию («Конфигурация → Сохранить конфигурацию в файл…»), используя для сохранения внутренние механизмы навигации. Это действие даст возможность восстановить конфигурацию или информационную базу, если они будут повреждены изменениями.

Если создание резервных копий прошло нормально, можно продолжать внедрять изменения. Но если были сообщения об ошибках, нужно попросить всех пользователей базы выйти из нее на несколько минут и повторить действия для создания копий.

В том случае, если конфигурация перед этим никогда не изменялась или возможность изменения не включена, нужно будет выбрать «Конфигурация → Поддержка → Настройка поддержки…».

В открывшемся диалоговом окне  «Настройка поддержки» нажать кнопку  «Включить возможность изменения» (рис. 3), после этого в окне сообщения — кнопку «Да». Конфигурация готова к началу внедрения изменений.

52712.GIF

Ищем в дереве объектов нужный нам макет. В данном случае это будет макет налоговой накладной («Документы → НалоговаяНакладная → Макеты → <выбираем нужный нам макет>» (рис. 4), двойным щелчком мышки или через контекстное меню открываем его.

52713.GIF

Открытый макет налоговой накладной будет иметь приблизительно такой вид, как на рис. 5.

52714.GIF

По требованиям ГНАУ название организации и контрагента, а также их адреса должны быть выровнены по вертикали — по центру, а по горизонтали — по правой стороне.

Находим в макете поле «Название контрагента», щелкаем по нему правой клавишей мышки и в контекстном меню выбираем пункт «Свойства» (рис. 6). При этом справа откроется окно редактирования свойств элемента макета (рис. 6).

52715.GIF

Если эти поля в свойствах не доступны для редактирования, нужно отключить режим «Только просмотр» («Таблица → Вид → Редактирование»).

В окне свойств найдите группу «Положение». В этой группе будут свойства «Вертикальное» и «Горизонтальное» (рис. 6). Их нужно определить как «Центр» и «Право» (это значения выпадающих списков). Аналогичные свойства следует задать и для полей с адресом «Вид договора» (рис. 7).

52716.GIF

С помощью «Панели свойств ячейки» можно управлять шрифтом, его размером, стилем и многими другими свойствами ячейки и текста. При открытой панели свойств ячейки выбор ячейки можно сразу производить другой кнопкой мышки. Панель автоматически считывает свойства ячейки и заполняет соответственно группы окна.

Настроить вид макета под альбомный формат страницы можно, редактируя ширину и высоту колонок и строк всего макета.

После настройки высоты и ширины строк и колонок, можно просмотреть результат, выбрав пункт меню («Файл → Предварительный просмотр»). В этом окне, нажав на кнопку «Параметры страницы» 52717.GIF, можно будет увидеть макет печати. Если он вас устроит, результат можно сохранить, закрыв все окна, кроме макета, и нажав комбинацию «CTRL+S» или через меню («Файл → Сохранить» 52718.GIF).

Также можно в модуле объекта добавить строку настройки печати макета в ландшафтном стиле, т. е. установить по умолчанию печать налоговой накладной на альбомном листе. Для этого нужно в окне конфигурации выбрать документ «НалоговаяНакладная», щелкнуть по нему правой кнопкой мышки и выбрать «Открыть модуль объекта» (рис. 8).

52719.GIF

В модуле нужно найти процедуру печати налоговых накладных (ПечатьДокументаНалоговыйКодекс()) и сразу после объявления переменной Макет = ПолучитьМакет("Налоговая Накладная<****>") добавить код (рис. 9):

Макет.ОриентацияСтраницы=Ориентация.Горизонтально;

ТабДокумент.ОриентацияСтраницы=ОриентацияСтраницы.Ландшафт;

Внесенные изменения нужно сохранить. Для применения всех изменений на уровне конфигурации нужно после сохранения изменений макета или модуля обновить конфигурацию базы данных, нажав на «F7» или воспользовавшись пунктом меню («Конфигурация → Обновить конфигурацию базы данных»).

52720.GIF

Теперь можно просмотреть, как будет работать конфигурация, выбрав пункт меню («Сервис → 1С-Предприятия») или нажав клавиши «CTRL+F5». Если все устраивает, то можно закрыть конфигуратор и начать работать в программе. Если же не устраивает, то закрыть «1С:Предприятие» и дальше доделывать макет по аналогии с предыдущими шагами.

 

Второй вариант обновления печатной формы

Второй вариант обновления печатной формы — это внесение изменений во внешнюю печатную форму. Как вы помните, в середине декабря фирма «1С» выпустила налоговую накладную по форме, утвержденной приказом Минфина от 01.11.2011 г. № 1379. Вот ее то мы и будем изменять.

Стоит отметить, что изменение внешней печатной формы позволит не изменять конфигурацию. И если до этого в конфигурацию не вносились изменения, то вы и дальше сможете пользоваться автообновлением конфигурации.

Первым делом нужно войти в режим конфигуратора и сделать резервные копии конфигурации и информационной базы. И только после этих шагов приниматься за обновление печатной формы.

Попробуйте открыть внешний файл через меню конфигуратора («Файл → Открыть» или «CTRL+O»). Если файл открылся без ошибок, можно продолжать. Если есть какие-то ошибки при открытии, то продолжать работу не рекомендуется, так как это может нарушить стабильность роботы «1С:Предприятия».

В окне печатной формы документа открываем макет налоговой накладной (рис. 10). Перед нами появится окно, аналогичное рис. 5. Форматируем ячейки, как в предыдущем варианте, устанавливаем соответствующие ширину и высоту колонок и строк и сохраняем документ.

52721.GIF

Чтобы документ печатался в альбомном варианте, открываем модуль объекта и дополняем функцию печати (Функция ПечатьБП() Экспорт) после слов:

Макет = ПолучитьМакет("НалоговаяНакладная2012");

Макет.КодЯзыкаМакета = "ru";

следующим кодом:

Макет.ОриентацияСтраницы=Ориентация.Горизонтально;

ТабДокумент.ОриентацияСтраницы=ОриентацияСтраницы.Ландшафт;

Сохраняем документ. Осталось подключить внешнюю обработку к конфигурации. Для этого запускаем «1С:Бухгалтерию» в режиме «1С:Предприятия». Заходим в меню «Сервис → Дополнительные отчеты и обработки → Дополнительные внешние печатные формы».

При этом откроется справочник «Внешние обработки», в нем хранится перечень всех внешних печатных форм с указанием того, для каких они документов и в каких случаях их нужно показывать.

Важно! Сами обработки будут храниться именно в базе данных наравне с другими данными, т. е. после сохранения обработки внутри базы внешний файл будет не нужен.

Нам нужно создать новый элемент в справочнике. Нажимаем «Insert». Теперь рассмотрим содержимое элемента. В наименовании вносим осмысленное краткое описание сути этой формы, например, «Налоговая накладная_1». Нажав на кнопку 52722.GIF, загружаем внешнюю печатную форму (рис. 11).

52723.GIF

Табличная часть «Принадлежность печатной формы» состоит из нескольких колонок. В колонке «Представление объекта» указывается тип документа, для которого мы хотели бы использовать нашу печатную форму. В колонке «Отбор» — условие, при выполнении которого должна быть доступна эта печатная форма (у нас она останется пустой).

В колонке «Файл печатной формы» указывается файл, из которого программе следует брать макет и процедуру печати. В ней нужно выбрать сохраненный нами файл. Колонку «Заменяемая печатная форма» следует использовать в случае, если вы хотите, чтобы созданная печатная форма заменила одну из стандартных для этого документа. В колонке указывают, какую печатную форму нужно заменять. В случае если в ней ничего не выбрать, у вас появится дополнительная печатная форма.

В нашем случае нам нужно, чтобы «Налоговая накладная_1» печаталась вместо обычной налоговой накладной. Для этого следует выбрать в этом поле «Налоговая накладная». Все, теперь сохраняем этот элемент.

 

Если будут возникать какие-то вопросы по данному алгоритму изменений, пожалуйста, пишите нам на адрес ak.zanoga.blog@gmail.com или задавайте вопросы в блоге http://zanoga.rv.ua/.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)