Інформація по темі "" | Публікації по тегу
03.06.12
7019 0
Друкувати
Обране

Подача отчетности в электронном виде в контролирующие органы с системой «M.E.Dос»

В предыдущих мастер-классах мы с вами рассмотрели возможности системы «M.E.Doc» по работе с налоговыми накладными. Бесспорно, «M.E.Doc» — одна из самых функциональных программ для организации полного цикла работы с налоговыми накладными и со всеми другими первичными документами в электронном виде — с момента их создания до регистрации в Едином реестре и обмена с контрагентами. Но, кроме того, с системой «M.E.Doc» вы без проблем со своего рабочего места сможете подавать электронную отчетность в контролирующие органы. Сегодня мы подробно рассмотрим процесс организации и непосредственно подачи отчетов в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Государственный комитет статистики.



Подача электронной отчетности в ГНС

Для организации процесса сдачи электронных отчетов в органы налоговой службы сначала вам нужно заключить договор со своей районной ГНИ. Для этого следует выполнить следующие действия:

1. Создать в системе «M.E.Doc» «Договір про визнання електронних документів». Этот договор вы можете найти в разделе «Звітність» — подраздел «Реєстр звітів». Нажмите команду «Файл → Створити звіт» в окне «Створення звіту», откройте ветку «Податкова інспекція», папка «Інше», документ «Договір про визнання електронних документів» (рис. 1).

img001.gif

2. После создания договора нужно заполнить его реквизиты (обязательные поля для заполнения будут подсвечены) (рис. 2).

img002.gif

Важно! Информацию для внесения в поле «В особі начальника» вам нужно уточнить в вашей районной ГНИ.

3. Заполненный договор необходимо проверить, подписать и отправить в районную ГНИ. Это можно сделать, нажав на закладку «Наступні дії» в нижней части окна открытого документа. В нижней правой части окна откроется меню с опциями для последующей работы с документом.

Для того чтобы проверить корректность заполнения договора, нажмите «Перевірити звіт». При отсутствии ошибок на экране вашего компьютера появится окно, как на рис. 3.

img003.gif

После проверки необходимо подписать договор, нажав на ссылку «Передати звіт на підпис» (рис. 3).

После этого в окне «Підпис» (рис. 4) указываете путь к каталогу, в котором вы храните секретные ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП) (файлы с расширением «.sk»), и вводите секретный пароль.

img004rus.gif

Важно! ЭЦП должностных лиц налогоплательщика налагаются на договор в такой очередности: первая подпись — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), вторая подпись — ЭЦП руководителя (директора), третья подпись — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности. При отсутствии у субъекта отчетности должности бухгалтера ЭЦП должностных лиц налагаются в таком порядке: первая подпись — ЭЦП руководителя (директора), вторая подпись — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности.

Для отправки договора в ГНИ вам достаточно после его подписания нажать на ссылку «Подати у контролюючий орган» (рис. 5). Договор будет автоматически отправлен системой «M.E.Doc» по электронному адресу вашей районной ГНИ.

img005.gif

Для того чтобы корректно закончить процесс подписания договора, вам необходимо получить квитанции, которые будут гарантией его принятия. Нажмите соответствующую пиктограмму img_a.gif на рабочей панели или клавишу «F9» и введите пароль на печать вашего предприятия. После этого подождите получения трех уведомлений (рис. 6).

img006.gif

Первое уведомление, которое вы должны получить, это «Повідомлення про отримання звітності», второе — «Квитанція №1» о проверке отчета сервером ГНС и последующей отправке его в районную ГНИ. Третье уведомление — это «Квитанція №2» о проверке отчета районной ГНИ с указанным номером регистрации документа.

Важно! Именно «Квитанція №2» с регистрационным номером и отметкой «Прийнято на районному рівні» является гарантией принятия договора. Соответственно, только после получения всех трех вышеуказанных уведомлений вы можете быть уверены, что ваш документ принят налоговой инспекцией.

После того как вы заключили договор о признании электронных документов с районной ГНИ, вы можете сдавать все налоговые отчеты в электронном виде с помощью системы «M.E.Doc». Процесс проверки, подписания и отправки отчетов полностью идентичен описанному выше процессу проверки, подписания и отправки договора. А гарантией приема налоговой инспекцией отправленных вами отчетов является получение трех указанных выше уведомлений, а именно:

1. «Повідомлення про отримання звітності».

2. «Квитанція №1» о проверке отчета сервером ГНС и последующей отправке его в районную ГНИ.

3. «Квитанція №2» о проверке отчета районной ГНИ с указанным номером регистрации документа.

Сроки приема и обработки электронных документов ГНС

Центр обработки электронной отчетности (ЦОЭО) ГНС принимает отчетность с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

Обратите внимание на сроки получения уведомлений о получении, обработке и приеме отчетности ГНС (согласно Инструкции по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНАУот 10.04.2008 г. № 233):

первое уведомление автоматически отсылается сервером ГНС сразу после доставки вашего документа в почтовый ящик ГНС;

Квитанцию № 1 вы получите в течение двух часов после доставки документа в почтовый ящик, если вы успели отправить свой отчет до 16:00. Если вы отправили его после 16:00, квитанция № 1 придет вам в течение первых двух часов следующего рабочего дня;

Квитанция № 2 должна прийти вам в течение двух часов после получения вами Квитанции № 1.

Важно! Только после получения всех трех уведомлений вы можете считать процесс сдачи отчета в ГНС завершенным. Квитанция № 1 является гарантией получения учреждением вашего документа. Гарантией приема документа является Квитанция № 2 с регистрационным номером и отметкой «Прийнято на районному рівні». Если в указанные сроки вам не поступило то или иное уведомление от ГНС, следует обратиться в вашу районную ГНИ для прояснения ситуации во избежание налоговых штрафных санкций за несвоевременную подачу отчетности.

Подача электронной отчетности в ПФУ

Организация процесса сдачи электронных отчетов в ПФУ также начинается с заключения соглашения о подаче электронной отчетности в районный отдел ПФ. Для этого вам нужно:

1.Создать «Картку приєднання до договору про супровід електронних звітів в системі подання електронних звітів до ПФУ» в системе «M.E.Doc». Эту карточку вы можете найти в разделе «Звітність», подразделе «Реєстр звітів», нажав команду «Файл → Створити звіт». В окне «Створення звіту» разверните ветку «Пенсійний фонд», папка «Доходи», документ «Картка приєднання до договору про супровід електронних звітів в системі подання електронних звітів до ПФУ» (рис. 7).

img007.gif

2. Заполнить карточку (обязательные поля для заполнения будут подсвечены) (рис. 8).

img008.gif

3. Заполненную карточку проверить, подписать и отправить в ПФУ. Это можно сделать, нажав на закладку «Наступні дії» в нижней части окна открытого документа. В нижней правой части окна откроется меню с опциями для последующей работы с документом.

Для того чтобы проверить корректность заполнения карточки, нажмите «Перевірити звіт», при отсутствии ошибок после проверки можно подписать карточку, нажав на ссылку «Передати звіт на підпис».

После этого, как и в предыдущем случае, в окне «Підпис» указываете путь к каталогу, в котором сохранены секретные ключи ЭЦП (файлы с расширением «.sk»), и вводите секретный пароль.

Важно! ЭЦП должностных лиц страхователя налагаются на карточку в такой очередности: первая подпись — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), вторая подпись — ЭЦП руководителя (директора), третья подпись — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности. При отсутствии у субъекта отчетности должности бухгалтера ЭЦП должностных лиц налагаются в таком порядке: первая подпись — ЭЦП руководителя (директора), вторая подпись — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности.

После подписания карточку можно отправлять в ПФУ, нажав на ссылку «Подати у контролюючий орган».

Для того чтобы корректно закончить процесс подписания карточки, вы должны получить от ПФУ квитанции, которые будут гарантией принятия вашего документа. Нажмите пиктограмму img_a.gif на рабочей панели или клавишу «F9» и введите пароль на печать вашего предприятия. После этого подождите получения трех уведомлений.

Первое уведомление, которое вы должны получить, это «Повідомлення про отримання звітності», второе — «Квитанція №1» о проверке отчета сервером ПФУ и последующей отправке его в районный отдел ПФ. Третье уведомление — это «Квитанція №2» о проверке отчета районным отделом ПФ с указанным номером регистрации документа (рис. 9).

img009.gif

Важно! Именно «Квитанція №2» с регистрационным номером и отметкой «Прийнято на районному рівні» является гарантией принятия отправленной вами карточки. Соответственно, только после получения всех трех вышеупомянутых уведомлений вы можете быть уверены, что ваш документ принят ПФУ.

После того как вы отправили «Картку приєднання до договору про супровід електронних звітів в системі подання електронних звітів до ПФУ» в районный отдел ПФ, вы можете сдавать отчеты в ПФУ в электронном виде с помощью системы «M.E.Doc».

Процесс проверки, подписания и отправки отчетов полностью идентичен описанному выше процессу проверки, подписания и отправки карточки. А гарантией принятия ПФУ отправленных вами отчетов является получение трех указанных выше уведомлений, а именно: «Повідомлення про отримання звітності», «Квитанція №1» о проверке отчета сервером ПФУ и последующей отправке его в районный отдел ПФ; «Квитанція №2» о проверке отчета районным отделом ПФ с указанным номером регистрации документа.

Сроки приема и обработки электронных документов ПФУ

ЦОЭО ПФУ принимает отчетность с 9:00 до 22:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

Обратите внимание на сроки получения уведомлений о получении, обработке и принятии ПФУэлектронных документов, в том числе договора и отчетов (согласно приказу ПФУ от 27.03.2009 г. № 43):

— первое уведомление автоматически отправляется сервером ЦОЭО сразу после доставки вашего документа в почтовый ящик ПФУ;

— Квитанцию № 1 вы получите в течение двух часов с момента получения отчета ЦОЭО ПФУ, если вы успели отправить свой отчет до 16:00. Если отчет поступил в ЦОЭО ПФУ после 16:00, Квитанция № 1 придет вам в течение первых двух часов следующего рабочего дня;

— при бесперебойной работе телекоммуникационных средств срок поступления Квитанции № 2 не должен превышать одних суток.

Подача электронной отчетности в Госкомстат

Для того чтобы начать подавать электронные отчеты в Госкомстат вам не нужно заключать дополнительные договоры или соглашения с этим учреждением, а следует лишь корректно подать первый отчет, который и наладит весь последующий процесс подачи отчетности в данное ведомство.

Процесс создания, подписания, проверки и отправки отчетов из системы «M.E.Doc» в Госкомстат абсолютно идентичный описанным выше процессам создания, подписания, проверки и отправки отчетов в ГНИ и ПФУ. Отличаются лишь квитанции, которые подтверждают принятие ваших отчетов Госкомстатом.

После отправки отчета в Госкомстат вы должны получить три уведомления. Первое уведомление — это «Повідомлення про отримання звітності», второе — «Квитанція №1» о проверке отчета сервером Госкомстата и последующей отправке его в районный орган Госкомстата. Третье уведомление — это «Квитанція №2» о проверке отчета районным органом Госкомстата с указанным номером регистрации документа (рис. 10).

img010.gif

Важно! Только после получения всех трех уведомлений вы можете считать процесс сдачи отчета в Госкомстат завершенным. Гарантией принятия отчета является «Квитанція № 2» с регистрационным номером и отметкой «Прийнято на районному рівні».

На сегодняшний день отсутствуют какие-либо приказы, инструкции или другие документы Госкомстата, определяющие срок получения и обработки электронных отчетов, и соответственно, нет определенных сроков получения вами вышеупомянутых уведомлений.

Итак, наш мастер-класс предоставил вам возможность самостоятельно убедиться, что работа с электронной отчетностью в системе «M.E.Doc» — это очень простой и быстрый процесс, который вы легко сможете наладить самостоятельно. Надеемся, что предоставленная информация будет полезной и поможет вам в вашей работе. До новых встреч!

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
0
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
70
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×