2692 0

Получение cправки об отсутствии задолженности по налогам и сборам с помощью «M.E.Doc»

03.09.12
В рамках расширения электронных сервисов и улучшения уровня обслуживания налогоплательщиков, которые отчитываются в электронной форме, ГНС Украины реализовала возможность получения в электронном формате справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам), которые контролируются органами. Справка выдается по электронному запросу от предприятия. Конечно же, разработчики «M.E.Doc» не могли пропустить такое нововведение и реализовали эту процедуру в своей программе. О том, как воспользоваться новой функцией, мы расскажем в данной статье.

Чтобы сформировать в «M.E.Doc» запрос в ГНС Украины на получение справки, выберете в главном меню «Довідники державних органів → Інформаційна довідка». Находясь в окне «Інформаційна довідка», нажмите кнопку «Створити запит», после чего появится окно «Нова довідка», где в поле «Довідка» нужно выбрать «Заява про відсутність заборгованості з податків і зборів» и нажать на кнопку «ОК» (рис. 1).

После чего в программе будет сформирован запрос в электронном формате с кодом «J1300301» (рис. 2). В этом запросе нужно заполнить следующие обязательные поля:

— дату обращения;

— код ЕГРПОУ;

— электронный адрес;

— название нормативно-правового акта (в соответствии с которым должна выдаваться запрашиваемая справка);

— дату принятия правового акта;

— номер правового акта;

— название учреждения (организации), в которое будет предоставлена справка.

Также необходимо поставить признак, в соответствии с которым справка будет выдана либо в электронном виде, либо в бумажном (рис. 2).

После того как все обязательные реквизиты запроса будут заполнены, нужно воспользоваться программной проверкой. Для этого в нижней части окна открываем закладку «Наступні дії», а в ней — команду «Перевірити звіт». Если документ заполнен правильно, то программа выдаст следующие информационные сообщения (рис. 3).

Теперь можно подписывать запрос и отправлять его в «Информационный портал органов ГНС Украины». Для этого:

1. В закладке «Наступні дії» нажимаем команду «Передати звіт на підпис».

2. Программа выдаст окно «Підпис», посредством которого идентифицирует личности подписантов. Для того чтобы подписать запрос, необходимо указать путь к каталогу с секретным ключом и ввести пароль в поле «Пароль секретного ключа» для каждого из подписантов. После того как запрос будет подписан, программа отправит его адресату и выдаст информационное сообщение как на рис. 3.

В зависимости от выбора способа получения справки, средствами электронной связи направляется справка в электронном формате «J1400301» или информационное сообщение в виде квитанции инспектора органов ГНС о состоянии рассмотрения справки по месту учета.

После отправки «Заяви про відсутність заборгованості з податків і зборів» в окне «Інформаційна довідка» появится запись «Довідка про відсутність заборгованості з податків і зборів», но открыть саму справку будет нельзя до тех пор, пока не придет ответ от ГНС Украины (рис. 4).

Через некоторое время вам должны прийти два сообщения (рис. 5). Первое — о том, что ваш запрос получен, второе — о том, что получена информационная справка.

Теперь вы сможете зайти в окно «Інформаційна довідка» и открыть строку «Довідка про відсутність заборгованості з податків і зборів» (рис. 6).

Если после того, как вы получили в электронном виде справку об отсутствии налоговой задолженности, она вам понадобится и в бумажном виде, ее можно получить в центрах обслуживания плательщиков налогов.

Для этого следует обратиться к работнику центра в зале (секции) выдачи справок и разрешительных документов. После чего работник сервисной службы (при подтверждении факта направления справки в электронном виде) заказывает ответственному подразделению немедленное изготовление бумажного оригинала соответствующей справки и его подписание руководителем налогового органа. Затем документ передается в центр обслуживания налогоплательщиков для его выдачи.

По заявлению ГНС Украины подобная административная услуга предоставляется в рамках одного визита в центр.

 

Напомним, что раньше для получения этой справки приходилось минимум дважды посещать налоговую инспекцию — для того чтобы заказать ее, а потом еще и забрать. Поэтому новый сервис позволит сэкономить время бухгалтера в случае необходимости получения подобной справки. Это совсем неплохо, ведь нагрузка на бухгалтеров с каждым годом увеличивается, а потратить сэкономленное таким образом время всегда есть на что.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)