Інформація по темі "" | Публікації по тегу
08.06.11
2137 0
Друкувати
Обране

Обжалование решений налоговиков в административном порядке

Сложность отечественной системы налогообложения, частые изменения в законодательстве и множество других негативных факторов приводят к тому, что часто ошибки допускают не налогоплательщики, а сами налоговики. Следствием этого являются неправомерные доначисления, штрафы и пеня. Разумеется, что мириться с этим нельзя, а значит, необходимо знать и уметь применять механизм защиты своих прав, предусмотренный законодательством. В данной статье мы рассмотрим один из его важнейших элементов — процедуру обжалования в административном порядке.


1. Получили решение от налоговиков. Что делать?

На этом этапе необходимо решить такие задачи: (1) правильно определить сроки обжалования, (2) правильно оформить жалобу, (3) правильно ее подать. Кроме этого, следует понимать, какие последствия имеет предоставление такой жалобы. Теперь обо всем по порядку.

 

1.1. Сроки для подачи жалобы

Они начинают исчисляться со дня, следующего за днем получения налогового уведомления-решения или иного решения налоговиков. Днем подачи жалобы считается день фактического получения жалобы органом налоговой службы или, в случае направления ее по почте*,дата получения отделением почтовой связи почтового отправления с жалобой, указанная в уведомлении о вручении (п. 56.16 НКУ, п. 7 Положения № 1001). В случае с почтовым отправлением также необходимо удостовериться в наличии описи вложения и оттиска календарного штемпеля на почтовом отправлении — в противном случае датой подачи жалобы будет считаться дата ее получения налоговым органом (а значит можно пропустить сроки обжалования).

* Если было принято решение направить жалобу по почте, то следует помнить о необходимости соблюдения норм Порядка оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций, утвержденного постановлением Кабмина от 28.07.97 г. № 799.

При этом если последний день срока для подачи жалобы выпадает на выходной или праздничный день, то он переносится на следующий рабочий день (п. 56.13 НКУ) — это правило существовало и раньше.

Для предоставления жалобы, как и прежде, предусмотрено два срока: общий10 календарных дней, и удлиненный30 календарных дней. Выбор того или иного срока полностью зависит от характера допущенного, по мнению налоговиков, нарушения. Так, десятидневный срок является общим (п. 56.3 НКУ) и применяется при обжаловании большинства решений налоговиков, в том числе при повторном обжаловании, а тридцатидневный можно использовать лишь тогда, когда налоговики в соответствии с НКУ определяют денежное обязательство по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства (п. 56.12 НКУ).

Перечень решений, на которые распространяется тридцатидневный срок для подачи жалобы, приведен в п. 8.4 Положения № 1001 в частности это:

1) налоговые уведомления-решения по денежным обязательствам по плате за землю, начисленные налоговыми органами физическим лицам (по форме «Ф»);

2) решения о распределении суммы денежных обязательств или налогового долга между налогоплательщиками, которые возникают в результате реорганизации;

3) решения о погашении денежных обязательств или налогового долга, обеспеченных налоговым залогом, до осуществления реорганизации;

4) решения об установлении солидарной ответственности по уплате денежных обязательств налогоплательщика, который реорганизуется, касательно всех лиц, образованных в процессе реорганизации, что влечет за собой применение режима налогового залога ко всему имуществу таких лиц;

5) решения о распространении налогового залога на имущество налогоплательщика, который образуется путем объединения других налогоплательщиков, если один и более из них имели денежные обязательства или налоговый долг, обеспеченный налоговым залогом.

Для лучшего понимания приведем несколько примеров. Если налоговое уведомление-решение о доначислении денежных обязательств (а также о начислении штрафов и пени) получено 24.05.2011 г., то жалобу необходимо подать не позднее 03.06.2011 г. Если аналогичное решение получено 25.05.2011 г., то предельным днем подачи жалобы будет уже 06.06.2011 г. (ввиду того что предельный срок подачи жалобы переносится с выходного дня на следующий за ним рабочий день). Если же плательщик 24.05.2011 г. получил решение по основаниям, перечисленным в п. 8.4 Положения № 1001, то последним днем для подачи жалобы будет 23.06.2011 г. включительно*.

* Напомним, что в соответствии с п.п. 5.2.2 Закона № 2181 тридцатидневный срок начинал исчисляться со дня получения решения (или ответа по жалобе). В настоящее же время он начинает исчисляться со следующего дня после получения налогового уведомления-решения (решения).

Стоит обратить внимание, что десятидневный срок обжалования распространяется и на решения, на первый взгляд не относящиеся к налогообложению. Так, десятидневный срок действует при обжаловании решений налоговиков в части патентования, ввиду того что вопросы патентования и уплаты сбора за некоторые виды предпринимательской деятельности регулируются налоговым законодательством. Также он действует и при обжаловании решений о наложении штрафных санкций в сфере РРО, обращения наличности и ВЭД — ведь согласно с п.п. 14.1.265 НКУ они являются частью налоговых штрафных санкций (об этом в части РРО и обращения наличности говорят и налоговики — см. Единую базу налоговых знаний, раздел 050.01). Напомним, что ранее для таких решений (кроме решений о наложении штрафных санкций в ВЭД) п. 16 Положения № 29 устанавливался срок обжалования в 1 месяц.

Кроме того, определенные вопросы могут возникнуть при обжаловании решений в алкогольно-табачной сфере. Это связано с тем, что штрафные санкции в данной сфере, с одной стороны, относятся к штрафам согласно с п.п. 14.1.265 НКУ, с другой — вопросы их применения и обжалования урегулированы действующим Законом № 481. На наш взгляд, в данном случае приоритет необходимо отдавать срокам обжалования, установленным п. 56.3 НКУ, — причем из консультаций налоговиков можно сделать такой же вывод (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 050.01).

Также не забывайте, что предельные сроки для подачи жалоб могут быть продлены — обстоятельства, достаточные для продления, приведены в п. 12 Положения № 1001. При этом при продлении сроков необходимо руководствоваться специальным Порядком применения норм пунктов 102.6 — 102.7 статьи 102 Налогового кодекса Украины, утвержденным приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1044 (в целом ни основания, ни процедура продления не изменились).

Если плательщик все же пропустит установленные в НКУ сроки, то со следующего дня после предельного срока процедура административного обжалования будет считаться оконченной (п.п. 56.17.1 НКУ), а значит, в этот же день денежные обязательства приобретут статус согласованных со всеми вытекающими последствиями.

 

1.2. Составляем жалобу

Теперь, когда мы точно представляем, сколько времени у нас в запасе, можно переходить к составлению жалобы. Первое, о чем стоит сказать, — в соответствии с п. 3 Положения № 1001 отказ в приеме жалобы запрещается, а значит даже неправильно оформленная жалоба должна быть принята. В то же время если неправильное оформление действительно имеет место, то такая жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается в течение пяти дней с разъяснением причин (п. 5 Положения № 1001). На последнее просим обратить особое внимание, так как несоблюдение налоговиками аналогичной процедуры, которая была предусмотрена и раньше, иногда приводило к отмене судами их решений (см. Определение ВАСУ от 20.12.2010 г. по делу № К-30573/10). Однако уповать на ошибки налоговиков все же не стоит, да и согласитесь, что лучшим вариантом является удовлетворение жалобы без участия суда, а значит, подойти к ее оформлению нужно серьезно — требования к ней содержатся в п. 56.3 НКУ и п. 4 Положения № 1001. Исходя из предписаний данных нормативно-правовых актов жалоба должна быть составлена в письменной форме и иметь следующие реквизиты (в сравнении со отмененным Положением № 29 они остались без изменений):

1) для юридического лица — наименование, местонахождение и адрес, по которому следует направить решение по жалобе;

2) наименование органа налоговой службы, которым выдано налоговое уведомление-решение или любое другое решение, дата и номер, название налога, сбора или штрафной (финансовой) санкции и сумма;

3) суть затронутого вопроса, просьбы или требования и обоснование несогласия налогоплательщика с суммой денежного обязательства, определенного налоговым органом в налоговом уведомлении-решении, или несогласия с другим решением налогового органа;

4) информация об уведомлении или неуведомлении налогового органа о подаче жалобы налоговому органу высшего уровня;

5) для юридического лица — подпись руководителя или лица, исполняющего его обязанности. Если жалоба подается представителем юридического лица, то к ней прилагается копия доверенности, оформленной в соответствии законодательством. При этом подпись представителя на жалобе должна быть заверена печатью юридического лица.

Кроме того, хоть об этом прямо и не указано, жалобу лучше составлять на украинском языке (так как языком работы, деловодства и документации является украинский — ст. 11 Закона Украины «О языках в Украинской ССР» от 28.10.89 г. № 8312-XI).

В качестве ориентира при составлении жалобы можно использовать письмо ГНАУ от 14.12.2004 г. № 24348/7/25-0017 — несмотря на его древность, форма жалобы, приведенная в приложении к нему, сохраняет свою актуальность (хоть и с некоторыми замечаниями).

Также заметим, что в случае необходимости к жалобе могут прилагаться надлежащим образом заверенные копии документов, расчеты и доказательства (п. 56.3 НКУ, а в части повторной жалобы — п. 9.2 Положения № 1001). То есть в настоящее время налогоплательщик принимает решение о приложении к жалобе документов самостоятельно (в отличие от п. 5.2 Положения № 29, который устанавливал их необходимый перечень).

Далее приводим образец заполнения жалобы:

 

48581.GIF

 

На этапе составления жалобы плательщик также должен помнить о правах, которые предоставляются ему в соответствии с п. 19 Положения № 1001 (их перечень не изменился в сравнении с п. 15 Положения № 29):

1) лично изложить аргументы лицу, которое проверяло жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы;

2) ознакомиться с материалами проверки;

3) подавать дополнительные материалы или настаивать на их запросе налоговым органом, рассматривающим дело;

4) присутствовать при рассмотрении жалобы;

5) пользоваться услугами адвоката или представителя, оформив это уполномочивание в законодательном порядке;

6) получить решение о результатах рассмотрения жалобы;

7) высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения жалобы;

8) требовать возмещения убытков, если они явились результатом неправомерных решений;

9) отзывать поданную жалобу в любой момент до принятия решения. Отзыв жалобы осуществляется по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, в произвольной форме.

В данной части отдельный интерес вызывает право присутствовать при рассмотрении жалобы — оно реализуется путем указания данного желания в самой жалобе. После этого налоговики должны письменно известить плательщика о месте, дате и времени рассмотрения жалобы (см. Единую базу налоговых знаний — раздел 050.03).

 

1.3. Подаем жалобу

 

При подаче жалобы нам необходимо ответить на два вопроса: «как?» и «куда?». Ответим на них в такой же последовательности.

Как и раньше, жалобу можно предоставить двумя способами: (1) непосредственно в налоговую или (2) по почте (заказным письмом с уведомлением). В зависимости от способа будет изменяться дата, с которой жалоба будет считаться поданной (см. об этом выше).

Отвечая на вопрос «куда?», мы встречаемся с наиболее значимым новшеством в процедуре административного обжалования, — его двухуровневой структурой (п. 55.1 НКУ). Таким образом, если налоговики приняли неправомерное решение (о том, какие решения могут быть предметом обжалования, см. на с. 3 номера), и налогоплательщик не желает с ним мириться, он может подать жалобу в следующие органы налоговой службы (см. таблицу):

 

Органы налоговой службы, в которые могут подаваться жалобы

Пп. 8.2 и 9.1 Положения № 1001

№ п/п

Куда подавать жалобу

На чье решение подавать жалобу

Первичная жалоба (I этап)

1

ГНА области, в гг. Киеве и Севастополе, АР Крым

1) на решения ГНИ;
2) на решения специализированных органов налоговой службы, если они не подчинены ГНАУ

2

ГНАУ

на решения специализированных органов налоговой службы при условии их подчиненности ГНАУ

Повторная жалоба (II этап)

1

ГНАУ

на решения ГНА области, в г. Киеве и Севастополе, АР Крым

 

При этом одновременно с подачей жалобы следует обязательно уведомить налоговый орган, который принял обжалуемое решение (п. 56.5 НКУ, п. 3 Положения № 1001). Заметьте, это новый и достаточно важный момент, так как последствием неуведомления может стать превращение денежного обязательства из несогласованного в согласованное.

 

1.4. Последствия подачи жалобы

 

Первое, на что стоит обратить внимание в данной части, — при административном обжаловании в НКУ установлена презумпция правомерности решений налогоплательщика, т. е. обязанность доказывания правомерности своих решений возложена на налоговые органы (п. 56.4 НКУ). Если помните, до принятия НКУ имела место обратная ситуация (п. 4 Положения № 29).

При этом, как и ранее (п.п. 5.2.3 Закона № 2181), в п. 56.15 НКУ установлено, что вовремя поданная жалоба (очевидно, что она также должна быть правильно оформленной) приостанавливает исполнение денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении, со дня подачи жалобы и вплоть до окончания процедуры административного обжалования (в течение данного периода обжалуемая сумма денежного обязательства считается несогласованной). При этом обратите особое внимание на то, что исполнение останавливается по (1) денежному обязательству, определенному в (2) налоговом уведомлении-решении (решении). Таким образом, если налогоплательщик получил решение по иному вопросу (например, о передаче его активов в налоговый залог), или денежное обязательство определено в налоговом требовании, то начало процедуры административного обжалования исполнения решения не прекратит.

Кроме того, из консультаций налоговиков следует, что в настоящее время процедура административного обжалования должна приостанавливать и исполнение по решениям о наложении штрафных санкций в части РРО, обращения наличности и ВЭД (см. Единую базу налоговых знаний — раздел 050.01). Напомним, раньше они не считались налоговыми обязательствами в понимании Закона № 2181, а значит, на них такое «приостановление» не распространялось.

 

 

2. Получение решения и подача повторной жалобы

 

После рассмотрения жалобы налоговики принимают решение, которое состоит из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Содержание данных частей приводится в п. 15 Положения № 1001, но на дальнейшее развитие событий влияет лишь его резолютивная часть и срок, в течение которого такое решение предоставлено.

И снова определяем сроки. После того, как первичная жалоба будет подана, следует снова засечь время, однако спешить теперь должны налоговики. Общие правила исчисления сроков для них аналогичны: (1) они начинают исчисляться со дня, следующего за днем получения жалобы (п. 56.8 НКУ); (2) если последний день срока для ответа на жалобу приходится на праздничный или выходной день, то такой последний день переносится на следующий рабочий день (п. 56.13 НКУ).

Переходя непосредственно к срокам, отметим, что п. 56.8 НКУ обязывает налоговиков принять мотивированное решение и направить его по адресу плательщика, указанному в жалобе, по почте письмом с уведомлением или предоставить под расписку должностному или уполномоченному лицу (п. 15 Положения № 1001) на протяжении 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы (заметьте, что раньше сроки начинали отсчитываться со дня получения жалобы — п.п. 5.2.2 Закона № 2181). Если почта не может вручить решение о результатах рассмотрения жалобы (ввиду отсутствия по местонахождению должностных лиц, их отказа от получения решения и т. п.), то решение считается врученным в день, указанный в уведомлении о вручении с указанием причин невручения (п. 15 Положения № 1001).

Кроме того, никуда не исчезло правило, позволяющее начальнику (его заместителю) налогового органа, в который подавалась жалоба, принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы (о таком продлении налоговики все равно обязаны известить в течение 20 календарных дней).

Если налоговики замешкались и мотивированное решение по жалобе (уведомление о продлении сроков) в указанные сроки не было направлено, то со следующего дня после их окончания жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика (п. 56.9 НКУ). Конечно, данный вариант — один из наиболее желаемых, однако уповать на нерасторопность налоговиков не стоит, так что нужно быть готовым к тому, что решение (или уведомление о продлении сроков) придет вовремя.

Получили решение. В зависимости от его выводов возможны 5 вариантов (п. 14 Положения № 1001):

1) налоговое уведомление-решение или любое другое решение налоговиков остаются без изменений, а жалобабез удовлетворения. В этом случае новое уведомление-решение не выписывается (письмо ГНАУ от 31.01.2011 г. № 2518/7/23-4017/89 «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 22, с. 46);

2) налоговое уведомление-решение или любое другое решение налоговиков отменяется в определенной части, и жалоба не удовлетворяется в определенной части. При этом налоговое уведомление-решение будет считаться отозванным в день поступления плательщику нового уведомления-решения с уменьшенной суммой денежного обязательства (п. 60.4 НКУ);

3) налоговое уведомление-решение или любое другое решение налоговиков отменяется, а жалоба плательщика удовлетворяется полностью. При этом налоговое уведомление-решение будет считаться отозванным в день принятия решения о его отмене (п. 60.3 НКУ);

4) сумма денежного обязательства или налогового долга увеличивается. В этом случае на сумму увеличившегося (т. е. на разницу) денежного обязательства или налогового долга выписывается новое уведомление-решение, а старое не отзывается (п. 3.4 Порядка № 985);

5) оставляет жалобу без рассмотрения в случаях, предусмотренных в ст. 8 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР (анонимная жалоба).

Без сомнения, из приведенных вариантов наиболее желанным является 3-й, однако он встречается не так часто, как хотелось бы. Если Вы не согласны с решением налоговиков, есть возможность подать повторную жалобу (п. 56.6 НКУ, п. 9.1 Положения № 1001), тем самым инициировав II этап процедуры административного обжалования.

Подача повторной жалобы. В целом, II этап процедуры не отличается от первого, но в нем есть некоторые тонкости, которые следует учесть. Во-первых, срок для подачи повторной жалобы всегда составляет 10 календарных дней, следующих за днем получения решения по жалобе (п. 56.8 НКУ и п. 9.1 Положения № 1001). Таким образом, даже если обжалуется решение, не связанное с нарушением налогового законодательства (срок подачи первичной жалобы составлял 30 календарных дней), то повторная жалоба все равно должна быть подана в течение 10 календарных дней. Во-вторых, повторные жалобы отныне всегда подаются в ГНАУ (см. таблицу на с. 16). В-третьих, если налогоплательщик подает повторную жалобу, то он также должен письменно уведомить об этом налоговый орган, который принял обжалуемое решение (п. 56.5 НКУ).

В-четвертых, в процедуре повторного обжалования могут возникнуть определенные вопросы — в ситуациях, когда принимаются решения о частичном удовлетворении жалобы или увеличении денежных обязательств (группы 2 и 4 представленного выше списка). Рассмотрим их по порядку.

Получено решение о частичном удовлетворении жалобы. Особенность этого случая заключается в том, что до принятия НКУ после получения такого решения плательщик с целью подачи повторной жалобы должен был ожидать принятия нового налогового уведомления-решения (ведь к обязательным документам, прилагаемым к повторной жалобе, в том числе относилось уведомление об определении суммы налогового обязательства), что могло затянуться более чем на 10 календарных дней, а значит, срок для подачи повторной жалобы мог быть пропущен. В настоящее же время, судя по тексту НКУ и Положения № 1001, данная проблема исчезлаповторную жалобу следует подавать именно на решение налоговиков о частичном удовлетворении жалобы. К аналогичному выводу мы склоняемся и в ситуации с получением решения об увеличении денежного обязательства.

 

Общий алгоритм административного обжалования

В заключение по части процедуры административного обжалования мы постараемся объединить всю изложенную информацию и продемонстрировать ее в виде обобщенного алгоритма:

 

48582.GIF

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн