Інформація по темі "" | Публікації по тегу
22.04.13
1350 0
Друкувати
Обране

Об обложении бюджетных учреждений спецводосбором

Является ли плательщиком сбора за специальное использование воды бюджетное учреждение в случае сдачи отдельных помещений в аренду другому субъекту хозяйствования, в том числе бюджетному учреждению?




 

В соответствии с п. 323.1 ст. 323 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ) плательщиками сбора за специальное использование воды являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без создания юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и используют воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Пунктом 323.2 ст. 323 НКУ определено, что не являются плательщиками сбора водопользователи, которые используют воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупность людей, находящихся на данной территории в тот или иной период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилого фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и плательщиков единого налога.

Для целей разд. XVI НКУ под санитарно-гигиеническими нуждами следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств государственного и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения (п. 326.13 ст. 326 НКУ).

Хозяйственная деятельность — деятельность лица, которая связана с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направлена на получение дохода и проводится таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в пользу первого лица, в частности, по договорам комиссии, поручения и агентским договорам (п.п. 14.1.36 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

Объектом обложения сбором является фактический объем воды, используемый водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения (п. 324.1 ст. 324 НКУ).

В соответствии с п. 326.2 ст. 326 НКУ сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, установленных в разрешении на специальное водопользование, лимитов использования воды, ставок сбора и коэффициентов.

За объемы воды, переданной водопользователем-поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем-поставщиком.

Таким образом, при предоставлении в аренду помещений бюджетным учреждением (арендодателем) другому бюджетному учреждению (арендатору) при условии, если арендодатель и арендатор не используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор за специальное использование воды за объемы фактически использованной воды такими учреждениями не взимается.

Если арендодатель (бюджетное учреждение) имеет договор на поставку воды и не использует объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, а арендатор (бюджетное учреждение) использует объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах без заключения отдельного договора на поставку воды, то плательщиком сбора будет бюджетное учреждение (арендодатель) за объемы фактически использованной арендатором воды с учетом объема потерь воды в системах снабжения.

Если арендодатель (бюджетное учреждение) имеет договор на поставку воды и использует объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, а арендатор (бюджетное учреждение) не использует объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, и не имеет отдельно заключенного договора на поставку воды, то арендодатель (бюджетное учреждение) является плательщиком сбора за специальное использование воды за весь объем фактически использованной воды (в том числе и воды, использованной арендатором).

При предоставлении в аренду помещений бюджетным учреждением (арендодателем) другому субъекту хозяйствования, не являющемуся бюджетным учреждением (арендатору), если арендодатель получает воду в соответствии с заключенным договором на поставку воды и не использует объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, а арендатор использует воду без заключения отдельного договора на поставку воды для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, то сбор за специальное использование воды ни арендодателем (бюджетным учреждением), ни арендатором (не являющимся бюджетным учреждением) не уплачивается.

В случае использования воды арендатором (не являющимся бюджетным учреждением), в том числе для других, кроме исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд целей, без заключения им отдельного договора на поставку воды, сбор за специальное использование воды уплачивает арендодатель (бюджетное учреждение) за объемы воды, фактически использованные арендатором, даже если такой арендодатель (бюджетное учреждение) не использовал объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах.

Если арендатором (не являющимся бюджетным учреждением) самостоятельно заключен договор на поставку воды, то в случае использования им воды в том числе в других, кроме удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, целей, такой арендатор является плательщиком сбора за специальное использование воды за объемы фактически использованной им воды с учетом объема потерь воды в системах снабжения, а в случае использования воды таким арендатором для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, арендатор (не являющийся бюджетным учреждением) не является плательщиком сбора за специальное использование воды.

 

 

По материалам Единой базы налоговых знаний,
размещенной на официальном сайте ГНСУ
www.sts.gov.ua


 

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бюджетна бухгалтерія»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
Шановні колеги!
Довгі роки ми наполегливо працювали, щоб вчасно підставляти плече підтримки всім українським бухгалтерам бюджетного сектору. Ми завжди розуміли, що їм нізвідки чекати допомоги й опори, тому розвивали новинний і консультативний портал власними силами та засобами. За що ви повсякчас віддячуєте нам своєю довірою та прихильністю. Ми дуже цінуємо це!

Та настають складні часи в усьому світі – й дедалі важче стає підтримувати гідний рівень роботи найбільшого в Україні порталу за свій кошт, частково покриваючи витрати завдяки рекламі. Цього вкрай замало!

Buhgalter.com.ua – це не лише стрічка новин із тематичними розділами та корисною інформацією. По той бік монітора щоденно стоять на варті роботи порталу 14 фахівців та чимале технічне забезпечення для безперешкодного функціонування сайту.

Ми сформували максимально комфортну ціну, яка б не «била по кишені», – 30 грн на місяць або 1 грн на день. Передплатники видань «Бюджетна бухгалтерія» та «Оплата праці», як і раніше, продовжують користуватися порталом безкоштовно та без реклами.

Розуміємо, для вас це стало несподіванкою, але в сьогоднішніх умовах ми не можемо діяти інакше. Цілком посильна сума, що дорівнює чашці кави у кав’ярні, підтримає життя вашого улюбленого ресурсу. За це ми віддячимо вам завжди цікавою й важливою інформацією та новими ідеями. Далі буде тільки краще!

Залишайтеся з нами – і давайте підтримувати один одного!

Ваші колеги – команда buhgalter.com.ua
30
грн/
місяц
Це приблизно усього 1 грн/день
Ви можете скасувати в будь-який момент
ic-acc-pay
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн