5668 0

Отчет в Фонд инвалидов: правила заполнения и подачи

27.02.13
Социальная защита граждан с ограниченными возможностями по здоровью — важное направление социальной политики государства, для реализации которого в Украине введены различные мероприятия.
Одним из таких мероприятий является установление для работодателей норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Чтобы выполнить этот норматив, работодатели, соответствующие установленным критериям, должны зарегистрироваться в Фонде инвалидов, рассчитать необходимые показатели и подать соответствующий отчет в Фонд. В сегодняшней публикации поговорим о правилах заполнения и подачи такого отчета.


 

Регистрация в Фонде

Напомним, что в соответствии со ст. 17 Закона о соцзащите инвалидов инвалидам предоставлено право работать на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также заниматься предпринимательской и другой трудовой деятельностью, которая не запрещена законом, с учетом индивидуальных программ реабилитации.

С целью реализации этого права ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов установлено, что работодатели (юридические лица, физические лица, использующие наемный труд), у которых работают по основному месту работы 8 и более человек, должны соблюдать норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере:

— 4 % среднеучетного количества штатных работников (далее — СКШР) учетного состава за год, если у субъекта хозяйствования работают 25 и более человек;

— одного рабочего места, если у субъекта хозяйствования работают от 8 до 25 человек.

Контроль за соблюдением работодателями такого норматива возложен на Фонд социальной защиты инвалидов (далее — Фонд) и осуществляется на основании полученного от работодателя отчета.

Чтобы подать такой отчет в Фонд, субъекты хозяйствования прежде всего должны в нем зарегистрироваться (ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов). Механизм регистрации определяется Порядком регистрации.

Так, в соответствии с п. 2 этого Порядка работодатели регистрируются в отделениях Фонда инвалидов по месту их государственной регистрации в качестве юридических лиц или физических лиц — предпринимателей.

Вновь созданные предприятия и те предприятия, на которых количество основных работников увеличилось до 8 и более человек, регистрируются в Фонде до 1 февраля года, следующего за годом создания либо увеличения количества работающих (абзац третий п. 3 Порядка регистрации). Регистрация в Фонде — бесплатная (п. 5 Порядка регистрации).

Обращаем внимание, что санкции за нарушение срока регистрации в Фонде законодательством не предусмотрены (на это указано и в письме Фонда от 26.02.08 г. № 1/6­43/06). Поэтому, если работодатель в определенный срок (до 1 февраля года, следующего за отчетным) не зарегистрировался в Фонде, но своевременно подаст отчет (о сроках подачи отчета см. на с. 20), его, как утверждает Фонд в своих разъяснениях (письма от 03.08.09 г. № 1/6­377/06 и от 16.05.08 г. № 1/6­155/06), должны зарегистрировать без наложения каких­либо санкций за нарушение порядка регистрации.

Чтобы зарегистрироваться в Фонде, работодатели должны подать (направить заказным письмом) в отделение Фонда (п. 3 Порядка регистрации):

— заявление по форме, утвержденной приказом Минтруда от 14.03.07 г. № 98;

— выписку либо извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

В отдельных случаях вместе с такими обязательными документами работодатели должны подать дополнительные документы, перечень которых приведен в п. 3 Порядка регистрации. Так, в частности, предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций инвалидов, полностью содержащиеся за счет средств государственного или местных бюджетов, подают (направляют) также копию справки о включении их в реестр неприбыльных учреждений, выданной органом государственной налоговой службы.

Если работодатели имеют обособленные подразделения, то, регистрируясь в Фонде, они вместе с обязательными документами, подаваемыми при регистрации, должны подать (направить) также сведения о таких подразделениях, а именно Перечень предприятий, вошедших в состав хозяйственного объединения, и/или обособленных подразделений работодателя, имеющего обособленные подразделения,по форме, утвержденной приказом Минтруда от 10.02.07 г. № 42.

Регистрируясь в Фонде, следует предъявить оригиналы всех документов, подаваемых с заявлением. Без предъявления оригиналов зарегистрироваться в Фонде не удастся. В то же время, если документы для регистрации подают не лично, а направляют заказным письмом, то отдельно подавать в Фонд оригиналы таких документов не нужно, достаточно направить в Фонд их нотариально удостоверенные копии (п. 3 Порядка регистрации)*.

* Документы, направленные работодателем для проведения регистрации, хранятся в отделении Фонда в течение трех лет после ликвидации либо изменения местонахождения юридического лица или места регистрации проживания физического лица — предпринимателя (п. 6 Порядка регистрации).

После поступления в отделение Фонда от работодателя необходимого пакета документов Фонд посылает в ответ работодателю в течение 10 рабочих дней после регистрации заказным письмом сообщение о его регистрации. Датой регистрации считается дата представления работодателем документов, а в случае отправления их по почте — дата на почтовом штемпеле.

 

 

Основные правила подачи Отчета

Работодатели независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и выбранной системы налогообложения, у которых работают 8 и более человек (ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов, п. 1 Порядка подачи отчета, п. 1.1 Инструкции № 42) подают в Фонд Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов (далее — Отчет) по форме № 10­ПІ (годовая), утвержденной приказом Минтруда от 10.02.07 г. № 42.

Освобождены от подачи такого Отчета только:

1. Обособленные подразделения юридических лиц. Объясняется это тем, что:

— во­первых, обособленные подразделения не подлежат отдельной регистрации в Фонде (пп. 2 и 3 Порядка регистрации);

— во­вторых, по окончании года работодатели, имеющие обособленные подразделения, подают в Фонд сводный Отчет,в который включаются данные по обособленным подразделениям (п. 1.2 Инструкции № 42, п. 3 Порядка подачи отчета и письмо Фонда от 15.09.10 г. № 1/6­301/06).

2. Представительства иностранных компаний, не являющиеся юридическими лицами, поскольку они не подпадают под субъектный состав согласно ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов (п. 3 письма Фонда от 17.04.06 г. № 06ю­75/667 и от 11.09.07 г. № 1/6­417).

3. Физические и юридические лица, если у них количество наемных работников, для которых это место работы является основным, за год составляет менее 8 человек.

Работодатели подают Отчет ежегодно до 1 марта в отделения Фонда, в которых они зарегистрированы (п. 2 Порядка подачи отчета и п. 2.1 Инструкции № 42). Таким образом, из этого следует, что последним днем подачи Отчета должно быть 28 (в високосный год — 29) февраля года, следующего за отчетным.

В то же время в самой форме Отчета фигурирует другая дата — не позднее 1 марта после отчетного периода. Поэтому у работодателей возникает справедливый вопрос: когда заканчивается срок подачи Отчета?

Ответ на этот вопрос предоставил Фонд в письмах от 27.04.10 г. № 1/6­69/03­01 и от 09.02.10 г. № 1/6­20/06. Из выводов, приведенных в этих письмах,следует: по мнению Фонда, последним днем подачи Отчета можно считать 1 марта, т. е. срок, указанный в форме отчета.

Но поскольку аргументы, приведенные в упомянутых выше письмах, не являются достаточно убедительными, а Порядок подачи отчета (он утвержден постановлением Кабмина), имеет большую юридическую силу по сравнению с приказом Минтруда, которым утверждена форма Отчета, рекомендуем подать Отчет за 2012 год не позднее 28 февраля (четверг) 2013 года.

Подавать Отчет в отделение Фонда работодатели могут двумя способами:

— лично;

— направить по почте (заказным письмом).

Датой поступления Отчета считается дата подачи работодателем Отчета, а в случае отправления его по почте — дата на почтовом штемпеле (п. 2 Порядка подачи отчета).

Заметим, что в электронном виде Отчет подавать нельзя, поскольку это не предусмотрено действующими нормативно­правовыми актами. На это указывает и Фонд в письме от 15.09.10 г. № 1/6­299/03­01.

 

 

Порядок заполнения Отчета

Порядок заполнения Отчета определен Инструкцией № 42. Отчет состоит из двух частей:

— шапки Отчета, в которой отражается информация о работодателе;

— табличной части Отчета, в которой указывают информацию о количестве работников субъекта хозяйствования, фонде оплаты труда, а также сумме административно­хозяйственных санкций за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Алгоритм заполнения Отчета приведен в табл. 1.

 

Таблица 1. Алгоритм заполнения Отчета

Номер и название строки Отчета

Порядок расчета

Адресная часть Отчета и сетка кодов

Заполняется по данным справки из ЕГРПОУ

01 «Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)»(1)

СКШР учетного состава за год, определенное в соответствии с п. 3.2 Инструкции № 286

(п. 3.1 Инструкции № 42)

02 «з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)»(1)

СКШР за год, которым в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность.

СКШР инвалидов рассчитывается аналогично СКШР всех работников, только в расчет принимаются инвалиды, для которых это место работы является основным.

Физическое лицо — предприниматель, являющееся инвалидом, имеет право зачесть себя как инвалида в счет выполнения своего норматива по трудоустройству инвалидов, т. е. может увеличить показатель стр. 02 на единицу (письмо Фонда от 15.09.10 г. № 1/6­301/06)

(п. 3.2 Инструкции № 42)

03 «Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону Украї­ни «Про основи соціальної захищеності інвалідів у Украї­ні» (осіб)»(1)

Указывается количество инвалидов — штатных работников, которые должны работать на рабочих местах, созданных работодателем согласно нормативу рабочих мест.

Норматив определяется для работодателей, у которых (ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов):

— работают от 8 до 25 человек, и равен 1 человеку;

— работают более 25 человек, — путем умножения показателя стр. 01 на 4 %

(п. 3.3 Инструкций № 42)

04 «Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)»

Сумма фактически начисленной за отчетный год зарплаты работникам, учтенным в стр. 01 (показатель приводится в тыс. грн. в целых единицах)

(п. 3.5 Инструкции № 42)

05 «Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)»

Среднегодовая зарплата штатного работника рассчитывается по формуле:

(стр. 04 х 1000) : стр. 01

(п. 3.6 Инструкции № 42)

06 «Сума адміністративно­господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)»

Сумма административно­хозяйственных санкций, которую должен уплатить работодатель в случае невыполнения норматива(2):

1) для работодателей, у которых работают 15 и более человек, рассчитывается по формуле:

(стр. 03 ­ стр. 02) х стр. 05;

2) для работодателей, у которых работают от 8 до 15 человек:

1 х стр. 05 : 2

(п. 3.7 Инструкции № 42)

(1) Данные в строках 01 — 03 Отчета отражаются в целых единицах. Если при исчислении возникает дробное число, его необходимо округлить до целого по общим правилам округления (если после запятой стоит число 5 и более, то оно округляется в сторону увеличения) — п. 3.4 Инструкции № 42. Показатель СКШР за каждый месяц округляется иначе — по правилу «четной цифры» (если последняя значимая цифра «5», ближайшая слева от нее цифра увеличивается на единицу, если она нечетная, а четная остается без изменений).

(2) О размере санкций подробнее см. подразд. «Ответственность за невыполнение норматива» на с. 30.

 

 

Расчет СКШР

СКШР учетного состава за год. В стр. 01 Отчета (см. табл. 1 выше) работодатели в соответствии с п. 3.1 Инструкции № 42 отражают СКШР учетного состава за год, определенное согласно п. 3.2 Инструкции № 286.

СКШР учетного состава за год рассчитывается на основании ежедневных данных об учетном количестве штатных работников, которые должны уточняться в соответствии с приказами о приеме, переводе на другую работу и прекращении трудового договора работника. Учетное количество штатных работников за каждый день должно соответствовать данным табельного учета использования рабочего времени работников.

В учетное количество штатных работников включаются все наемные работники, которые в письменном виде заключили трудовой договор (контракт) и выполняли постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также собственники предприятия, если, кроме дохода, они получали заработную плату на этом предприятии (пп. 2.1 — 2.6 Инструкции № 286*).

* Перечень работников, включаемых в расчет СКШР, приведен в статье «Как заполнить годовой отчет в ФНС за 2012 год: подаем обновленную форму до 25 января» // «БН», 2013, № 1, с. 15.

СКШР учетного состава за год определяется в два этапа (см. табл. 2).

 

 

Таблица 2. Алгоритм расчета СКШР учетного состава за год

Последовательность действий

Методика расчета

Этап 1. Определение СКШР за каждый месяц (СКШРм)

СКШРм рассчитывают по следующей формуле (п.п. 3.2.1 Инструкции № 286):

СКШРм = (К1 + К2 + ... + Кn) : N,

где К1, К2, Кn — количество штатных работников учетного состава за каждый календарный день отчетного месяца, т. е. с первого по последнее число месяца, включая выходные, праздничные и нерабочие дни(1);

N — количество календарных дней в отчетном месяце.

По этой формуле определяют СКШРм также и предприятия, находящиеся в периоде простоя. В то же время сезонные, вновь созданные предприятия и ликвидируемые предприятия рассчитывают СКШРм исходя из периода работы предприятия, но при этом делят этот показатель на общее количество календарных дней в отчетном месяце (п.п. 3.2.4 Инструкции № 286)

Этап 2. Определение СКШР за год (СКШРг)

СКШРг исчисляется по следующей формуле:

СКШРг = (СКШРм1 + СКШРм2 +... + СКШРм12) : 12,

где СКШРм1, СКШРм2, СКШРм12 — показатели СКШР за соответствующий месяц календарного года;

12 — количество месяцев в году.

Предприятия, отработавшие неполный год (например, вновь созданные или сезонные), включают в расчет только месяцы работы, но результат все равно делят на 12 (п.п. 3.2.6 Инструкции № 286)

(1) Количество штатных работников учетного состава за выходной, праздничный и нерабочий день принимается на уровне учетного количества работников за предыдущий рабочий день. В случае двух или более выходных или праздничных и нерабочих дней подряд количество штатных работников учетного состава за каждый из этих дней принимается на уровне количества работников учетного состава за предшествующий им рабочий день.

 

СКШР инвалидов. В строке 02 Отчета (см. табл. 1 на с. 29) указывают СКШР работников­инвалидов. Этот показатель рассчитывается аналогично СКШР учетного состава за год (см. табл. 2), но в расчет принимаются только инвалиды.

Обращаем внимание: чтобы инвалид считался трудоустроенным и его можно было учесть при расчете СКШР, должны выполняться два условия:

1) место работы должно быть основным, т. е. инвалиды­совместители и инвалиды, с которыми заключены гражданско­правовые договоры, в расчет не включаются. Если инвалид по основному месту работы работает неполный рабочий день или неделю, то для расчета норматива он считается целой единицей (письмо Фонда от 08.08.07 г. № 1/8­81);

2) инвалидность нужно подтвердить следующими документами (письмо Фонда от 26.03.07 г. № 1/6­172):

— копией справки МСЭК о группе и причине инвалидности;

— копией пенсионного удостоверения либо удостоверения получателя государственной социальной помощи, выплачиваемой вместо пенсии.

Обратите внимание, что инвалиды, имеющие заключения МСЭК об их нетрудоспособности, не могут быть приняты на работу (письмо Минтруда от 01.06.07 г. № 1204/19/71­07).

 

 

Ответственность за невыполнение норматива

Работодатели, которые по итогам отчетного года не выполнили норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определенный в ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов,обязаны уплатить в соответствующие отделения Фонда административно­хозяйственные санкции за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое им.

Размер административно­хозяйственной санкции зависит от количества работников, работающих у субъекта хозяйствования по основному месту работы. Так, в соответствии со ст. 20 Закона о соцзащите инвалидов, если на предприятии работают:

— от 8 до 15 человек, то размер административно­хозяйственной санкции составляет половину среднегодовой заработной платы работника, работающего на таком предприятии, за каждое рабочее место, предназначенное для трудо­устройства инвалида и не занятое им;

— 15 человек и более, то размер административно­хозяйственной санкции равен среднегодовой заработной плате работника, работающего на таком предприятии, за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое им.

Сумма административно­хозяйственной санкции, определенная в стр. 06 Отчета (см. табл. 1 на с. 29), уплачивается в соответствующее отделение Фонда в срок до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение норматива.

За нарушение сроков уплаты административно­хозяйственных санкций начисляется пеня в размере 120 % годовых учетной ставки НБУ, действовавшей на момент уплаты, начисленной на полную сумму недоимки за весь срок ее существования.

Обращаем внимание: по мнению Фонда, работодатель, который не выполнил норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов и не трудоустроил на предприятие инвалида, автоматически признается нарушителем, поэтому должен уплатить административно­хозяйственную санкцию в установленный срок. Объясняется это тем, что Фонд, опираясь на нормы ч. 3 ст. 19 Закона о соцзащите инвалидов, считает, что обязанность по трудоустройству инвалидов в счет установленных нормативов возлагается исключительно на работодателя.

Такая категорическая позиция Фонда является несколько ошибочной, поскольку Фонд не считается с причинами, которые могли повлиять на невыполнение такого норматива. В частности, на наш взгляд, при отсутствии в регионе квалифицированных работников­инвалидов для замещения вакантной должности работодатель должен освобождаться от наложения административно­хозяйственной санкции. Фонд обычно с таким подходом не соглашается, поэтому, если субъект хозяйствования готов отстаивать свою позицию, то делать это ему придется в суде.

Однако радует, что суды при решения подобных споров обычно становятся на сторону субъектов хозяйствования (см. постановления ВСУ от 26.06.12 г. по делу № 21­105а12, от 20.06.11 г. по делу № 21­60а11, от 02.02.10 г. по делу № 21­1982во09, от 30.03.10 г. по делу № 21­2530во09, от 02.02.10 г. по делу № 21­1982во09, от 08.06.10 г. по делу № 21­554во10, от 31.01.11 г. № 21­60а10, от 22.12. 09 г. по делу № 21­2151во09). В частности, в своих решениях суды, проанализировав нормы ст. 19 и 20 Закона о соцзащите инвалидов,указывают на то, что обязанность предприятия по созданию рабочих мест для инвалидов не сопровождается его обязанностью заниматься поиском инвалидов для трудоустройства.

В то же время суды отмечают, что хозяйственно­правовая ответственность у субъекта хозяйствования наступает в случае, если им не будет доказано, что он принял все зависящие от него меры для недопущения этого хозяйственного правонарушения (ч. 2 ст. 218 ХКУ). Поэтому суды считают: чтобы субъект хозяйствования не был привлечен к ответственности, он должен доказать, что принял все предусмотренные действующим законодательством меры по обеспечению трудоустройства инвалидов. Одним из таких мероприятий является направление в Центр занятости информации о наличии вакантных мест, на которые могут быть приняты инвалиды. И если в результате подачи такого запроса окажется, что Центр занятости не направил необходимое количество инвалидов для их трудо­устройства, в том числе в связи с тем, что в населенном пункте по местонахождению предприятия отсутствуют инвалиды, желающие трудоустраиваться, то штрафы за невыполнение «инвалидного» норматива к предприятию применяться не должны.

Кроме административно­хозяйственной санкции, грозящей предприятию за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, должностные лица такого предприятия могут быть привлечены к административной ответственности.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 1881 КоАП к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 20 ннмдг (от 170 до 340 грн.) могут быть привлечены:

1) должностное лицо, имеющее право принимать на работу и увольнять работников, а также физическое лицо, использующее наемный труд, — за невыполнение норматива рабочих мест;

2) должностное лицо, которое обязано подавать Отчет, — за неподачу или несвоевременную подачу Отчета в Фонд.

То есть в соответствии с ч. 2 ст. 1881 КоАП* за разные нарушения (невыполнение норматива и неподачу Отчета) к ответственности привлекаются разные должностные лица предприятия. В то же время поскольку руководители предприятий на некоторых предприятиях не только принимают решения о трудоустройстве, но и могут самостоятельно подавать Отчет в Фонд, то при наличии двух возможных одновременных административных правонарушений, преду­смотренных ст. 1881 КоАП,они могут настаивать на применении одного штрафа в максимальном размере (340 грн.) согласно ч. 2 ст. 36 КоАП.

* Заметим, что неподача Отчета и неуплата санкций относятся к длящимся правонарушениям (письма Минюста от 17.07.07 г. № 22­14­493, от 01.12.03 г. № 22­34­1465). Поэтому административный штраф за такие нарушения может быть наложен в срок не позднее чем через 3 месяца со дня выявления нарушения (ч. 2 ст. 38 КоАП).

За ошибки, допущенные в Отчете,отдельные санкции законодательством не предусмотрены. И все­таки, если такие нарушения приведут к недоплате «инвалидных» санкций, то наказания не избежать.

 

 

Пример заполнения Отчета

На 01.01.12 г. на предприятии работало 27 человек. Фонд оплаты труда работников предприятия за 2012 год составил 2500,48 тыс. грн. В течение года на предприятии работали работники­инвалиды:

— один — в период с 21.01.12 г. и по 20.02.12 г.;

— второй — с 13.03.12 г. и по 31.03.12 г.;

— третий — с 01.07.12 г. и по 30.07.12 г.;

— четвертый — с 01.07.12 г. и по 25.07.12 г.;

— пятый — с 26.11.12 г. и до конца года.

Кроме того, 01.08.12 г. и до конца года в связи с расширением производства было принято еще 9 работников.

Определим, выполнило ли предприятие норматив по трудоустройству инвалидов по итогам 2012 года. Для этого проведем необходимые расчеты в табл. 3 и заполним Отчет (см. образец на с. 33).

 

 

Таблица 3. Расчет СКШРм и СКШР инвалидов по данным примера

Месяц

Период работы работника­инвалида

СКШРм

СКШР инвалидов (человек)

Январь

С 21.01.12 г. по 31.01.12 г.

27(1)

0(2)

Расчет:

(1) (27 чел. х 20 дн. + 28 чел. х 11 дн.) : 31 дн. = 27,35 27 чел.

(2) (0 чел. х 20 дн. + 1 чел. х 11 дн.) : 31 дн. = 0,35 ≈ 0 чел.

Февраль

С 01.02.12 г. по 20.02.12 г.

28(3)

1(4)

Расчет:

(3) (27 чел. х 8 дн. + 28 чел. х 20 дн.) : 28 дн. = 27,71 28 чел.

(4) (0 чел. х 8 дн. + 1 чел. х 20 дн.) : 28 дн. = 0,71 ≈1 чел.

Март

С 13.03.12 г. по 31.03.12 г.

28(5)

1(6)

Расчет:

(5) (27 чел. х 12 дн. + 28 чел. х 19 дн.) : 31 дн. = 27,61 28 чел.

(6) (0 чел. х 12 дн. + 1 чел. х 19 дн.) : 31 дн. = 0,61 ≈ 1 чел.

Апрель

27

0

Май

27

0

Июнь

27

0

Июль

(1 работник­инвалид с 01.07.12 г. по 25.07.12 г., второй — с 01.07.12 г. по 30.07.12 г.)

29(7)

2(8)

Расчет:

(7) (29 чел. х 25 дн. + 28 чел. х 5 дн. + 27 чел. х 1 дн.) : 31 дн. = 28,77 29 чел.

(8) (2 чел. х 25 дн. + 1 чел. х 5 дн.) : 31 дн. = 1,77 ≈ 2 чел.

Август

36

0

Сентябрь

36

0

Октябрь

36

0

Ноябрь

С 26.11.12 г. по 30.11.12 г.

36(9)

0(10)

Расчет:

(9) (36 чел. х 25 дн. + 37 чел. х 5 дн.) : 30 дн. = 36,17 36 чел.

(10) (1 чел. х 5 дн.) : 30 дн. = 0,17 ≈ 0 чел.

Декабрь

С 01.12.12 г. по 31.12.12 г.

37

1

Вместе за 2012 год

х

31(11)

0(12)

Расчет:

(11) СКШР за 2012 год = (27 + 28 + 28 + 27 + 27 + 27 + 29 + 36 + 36 + 36 + 36 + 37) : 12 = 31,17 31 (чел.) — стр. 01 Отчета.

(12) СКШР инвалидов = (0 + 1 + 1 + 0 + 0 + 0 + 2 + 0 + 0 + 0 + 0 + 1) : 12 = 0,42 ≈ 0 (чел.) — стр. 02 Отчета.

 

<...>

Кількість працівників та фонд оплати праці

Назва показників

Код рядка

Фактично за рік

Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)

01

31

з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)

02

0

Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону Украї­ни «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Украї­ні» (осіб)

03

1

Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)

04

2500

Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)

05

80645

Сума адміністративно­господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)

06

80645

<...>

Фрагмент заполнения Отчета

 

Документы статьи

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073­X.

ХКУ — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.03 г. № 436­IV.

Закон о соцзащите инвалидов — Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875­XII.

Инструкция № 42 — Инструкция по заполнению формы № 10­ПІ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов», утвержденная приказом Минтруда от 10.02.07 г. № 42.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.05 г. № 286.

Порядок регистрации — Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.07 г. № 70.

Порядок подачи отчета — Порядок подачи предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.07 г. № 70.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)