Інформація по темі "" | Публікації по тегу
18.02.11
4430 0
Друкувати
Обране

Все о заполнении Отчета в Фонд социальной защиты инвалидов и расчете санкций за нетрудоустройство инвалидов

Физлица-предприниматели, у которых стабильно работает восемь и более работников, обязаны иметь в штате хотя бы одного работника-инвалида. При этом они должны до 1 марта предоставить Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов в Фонд социальной защиты инвалидов (далее — Фонд инвалидов). Если предприниматель нарушил «инвалидный» норматив, ему нужно уплатить определенную сумму административно-хозяйственных санкций, которая также рассчитывается в Отчете. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье. 


Документы статьи

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон № 875 — Закон Украины «Об основах социальной защиты инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-ХII.

Порядок регистрации — Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70.

Порядок предоставления отчета — Порядок предоставления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, которые используют наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70.

Инструкция № 42 — Инструкция по заполнению формы отчетности № 10-ПI (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов», утвержденная приказом Минтруда от 10.02.2007 г. № 42.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286.

Приказ № 98 — приказ Минтруда «Об утверждении форм документов для регистрации работодателей в отделениях Фонда социальной защиты инвалидов и выполнения ими норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов» от 14.03.2007 г. № 98.

 

Трудоустройство инвалидов

Прежде чем коснуться заполнения и подачи Отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов (форма № 10-ПI (годовая)) (далее — Отчет), мы пробежимся по основным правилам выполнения норматива обязательного трудоустройства инвалидов, установленного статьей 19 Закона № 875, поскольку данный Отчет должны предоставить толькоте предприниматели-работодатели, которые по итогам 2010 года попали в «инвалидный» норматив.

 

Вопрос

Ответ

1

2

1. Кто должен трудоустроить инвалида(ов)?

Предприниматели с наемными работниками, которые попали в «инвалидный» норматив: 8 и более лиц, оформленных по основному месту работы. Причем количество работников, среди которых должен быть инвалид, определяется как средняя величина за год, а точнее, рассчитывается по показателю среднеучетного количества штатных работников (далее — СК) согласно пункту 3.2 Инструкции № 286 (о расчете мы подробнее поговорим далее).
В первую очередь трудоустройство инвалидов затронет тех работодателей, у которых стабильно работало в 2010 году 8 и более человек. А тем, у кого численность работников достигла 8 человек в течение года, мы всегда рекомендовали постепенно отслеживать СК. Ведь наличие 8 работников еще не говорит о том, что предпринимателю нужно срочно нанимать на работу инвалида, а при его отсутствии — уплачивать штраф. Решающий показатель (СК) определяется только по итогам работы за год, и если превышение носило временный характер, то он не выйдет за рамки 8 человек

2. Когда нужно пройти регистрацию в Фонде инвалидов?

Согласно пункту 3 Порядка регистрации работодатели, у которых численность работающих по основному месту работы увеличилась до 8 и более человек, регистрируются в отделении Фонда по месту госрегистрации до 1 февраля года, следующего за годом увеличения количества работающих.
Для регистрации работодатели в общем случае подают собственноручно или направляют заказным письмом:
— заявление о регистрации работодателя в отделении Фонда по форме № 1, утвержденной приказом № 98;
— копию свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
Датой регистрации в Фонде инвалидов считается дата предоставления документов работодателем, а в случае направления их по почте — дата, указанная на почтовом штемпеле.
С учетом того, что для «инвалидных» целей численность работников определяют по показателю СК, регистрироваться в Фонде и подавать Отчет обязаны только те предприниматели, у которых по результатам 2010 года превысило 8 человек именно СК.
Заметим, что ответственность за нарушение сроков регистрации на сегодняшний день не установлена

3. Сколько инвалидов нужно трудоустраивать?

В соответствии со статьей 19 Закона № 875 «инвалидный» норматив для всех работодателей составляет 4 % СК за год, а если работает от 8 до 25 лиц, то для инвалида нужно предусмотреть одно рабочее место. Заметим, если проводить расчет 4 % СК, то фактически 1 инвалид понадобится при количестве штатных работников от 8 до 37

4. Как определяется количество трудоустроенных инвалидов?

Показатель количества инвалидов рассчитывается аналогично СК за год, но в расчет берутся только инвалиды (это обусловлено правилами заполнения Отчета).
Вместе с тем если предприниматель, который использует наемный труд, является инвалидом, то он может зачесть себя для выполнения «инвалидного» норматива согласно пункту 3.2 Инструкции № 42. Таким образом, если у такого работодателя СК работников за 2010 год 8 и более, он автоматически засчитывает себя как лицо с инвалидностью (СК инвалидов равно 1) и может не принимать на работу инвалида (см. консультацию в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 33, с. 41).
Также зачтется в выполнение «инвалидного» норматива работник-инвалид, принятый на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Так, согласно подпункту 2.4.3 Инструкции № 286 при расчете СК принятые на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни, которые оговорены при зачислении на работу. Иными словами, инвалид, принятый на постоянное место работы, например на 0,5 ставки, при расчете будет учтен как 1 человек за каждый календарный день (см. письмо Фонда инвалидов от 08.08.2007 г. № 1/8-81).
Необязательно, чтобы инвалид проработал весь календарный год. Главное, чтобы СК работников-инвалидов по итогам года не было меньше норматива. Так, если предпринимателю по результатам расчета СК всех работников нужно трудоустроить минимум одного инвалида, то достаточно, чтобы один инвалид проработал у предпринимателя
6 месяцев (см. письмо Фонда инвалидов от 26.03.2007 г. № 1/6-172).
Если нужно трудоустроить 1 инвалида, то для выполнения норматива можно нанять несколько инвалидов, которые отработают по нескольку месяцев (например, 2 инвалида по три месяца или 3 инвалида по два месяца)

5. Какие требования нужно выполнить, чтобы трудоустроенные инвалиды принимались в расчет?

Работник-инвалид должен быть трудоустроен по основному месту работы (с оформлением трудовой книжки). Инвалиды-совместители или лица, выполняющие работы (услуги) по гражданско-правовым договорам, в расчет не принимаются.
Инвалидность подтверждается такими документами (пункт 1 письма Фонда инвалидов от 26.03.2007 г. № 1/6-172):
— копией справки МСЭК о группе и причине инвалидности;
— копией пенсионного удостоверения или удостоверения получателя государственной социальной помощи, выплачиваемой вместо пенсии.
При этом инвалиды, имеющие заключения МСЭК об их нетрудоспособности, не могут быть приняты на работу. Это подтверждает и Фонд в письме от 01.06.2007 г. № 1204/19/71-07

6. Учитываются ли в расчете работающие инвалиды, достигшие пенсионного возраста?

Да, учитываются, если это место работы является для них основным (письма Фонда от 08.09.2008 г. № 1/8-89/06, от 08.08.2007 г. № 1/8-81)

7. Распространяется ли требование о выполнении «инвалидного» норматива на единоналожников?

Да, распространяется в полной мере.
При невыполнении норматива работодатель — плательщик единого налога уплачивает штрафные санкции

Расчет СК

Теперь перейдем к показателю СК, при расчете которого необходимо руководствоваться Инструкцией № 286. Этот показатель нужен для заполнения Отчета, а также для определения предпринимателями, которые в течение 2010 года приняли 8-го работника, нужно ли выполнять «инвалидный» норматив.

Итак, при расчете СК всех работников за год сначала нужно осуществить расчет СК для каждого календарного месяца отчетного года. Для этого:

а) определяется учетное количество штатных работников за каждый день месяца. Фактически нужно собрать данные за каждый день о наличии работников, с которыми заключены трудовые договоры. Берутся только работающие по основному месту работы за некоторым исключением, о котором мы скажем далее;

б) определяется СК за месяц. Для этого суммируем учетное количество штатных работников (показатель подпункта «а» за каждый календарный день месяца, включая выходные, праздничные и нерабочие дни) и делим полученную сумму на число календарных дней отчетного месяца (30/31, для февраля 2010 года — 28).

Количество работников за выходной, праздничный и нерабочий день берется такое же, как и за предыдущий рабочий день. Если подряд идут несколько выходных дней, то для них также используется это значение.

Работодатели, отработавшие неполный месяц (вновь созданные, ликвидированные в течение отчетного месяца и т. д.), суммируют учетное количество штатных работников за каждый день фактической работы в этом месяце и делят полученный результат на количество календарных дней в этом месяце (30/31, для февраля 2010 года — 28).

Далее непосредственно определяем СК за год. Суммируем СК за все месяцы и делим полученную сумму на количество месяцев в периоде, за год — на 12.

Отметим, что на 12 нужно разделить и суммарное СК за месяцы отчетного года, если предприниматель начал деятельность в течение года, т. е. не в январе.

В Инструкции № 286 содержится детальный перечень работников, которые принимаются или не принимаются в расчет.

В целом предпринимателю нужно сосчитать работников, с которыми заключен трудовой договор, оформленных по основному месту работы (с трудовой книжкой). То есть совместители и работающие по гражданско-правовым договорам во внимание не принимаются.

Причем брать нужно как явившихся, так и отсутствующих работников.

В расчет не берутся работники, которые:

1) находятся в отпуске в связи с беременностью и родами;

2) находятся в отпуске для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

3) учатся и проходят практику, и прочие лица, с которыми не заключался трудовой договор;

4) работники, подавшие заявления об увольнении и прекратившие работу до окончания срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения предпринимателя. Они исключаются из учетного состава работников с первого дня невыхода на работу.

Принцип расчета показателя СК инвалидов за год такой же, как и для общего СК, однако берутся только лица, имеющие инвалидность и работающие по основному месту работы.

Сначала подсчитываем учетное количество исключительно работников-инвалидов за каждый день месяца, затем СК за месяц, а потом — СК за год.

Правила округления. При расчете СК возникает необходимость округления до целого числа как конечного результата (СК за год), так и промежуточных результатов (СК за день, месяц).

Согласно пункту 3.4 Инструкции № 42 для целей отражения в Отчетеданныестрок 01, 02, 03 приводятся в целых единицах. Если при вычислении возникает дробное число, его необходимо округлить до целого (если после запятой число 5 и более, то оно округляется в сторону увеличения), т. е. применяется простое арифметическое правило округления: 2,49 » 2; 2,5 » 3; 3,5 » 4.

В то же время согласно пункту 3 приложения к Инструкции № 286 округление результатов вычислений (в том числе и при расчете СК)осуществляется по правилу «четной цифры». Это правило гласит: если последняя значимая цифра «5», ближайшая слева от нее цифра увеличивается на единицу, если она нечетная, а четная остается без изменений. Например, 3,5 » 4, 6,5 » 6. Если последняя значимая цифра не «5» или после нее еще есть цифры, то такой результат округляется по простому арифметическому правилу (3,49 » 3, 4,51 » 5). Итак, расхождения между двумя правилами округления в тех случаях, когда результат вычисления содержит только одну цифру после запятой и эта цифра равна «5». Причем результат округления может иметь довольно принципиальное значение.

Для того чтобы совместить эти два требования, не нарушая их, мы рекомендуем округлять результаты таким образом: СК за месяц в промежуточных расчетах — по правилу «четной цифры»; СК за год — по простому арифметическому правилу, как того требует Инструкция № 42.

Приведем пример расчета СК инвалидов. У предпринимателя за 2010 год СК составило 10 человек, что требует выполнения норматива по трудоустройству 1 инвалида. В течение 2010 года у него в штате числилось 3 работника-инвалида:

1) 1-й состоял в трудовых отношениях с 2006 года и был уволен 31 января 2010 года;

2) 2-й был принят на работу 12 апреля и уволен 30 июня 2010 года;

3) 3-й был принят на работу 1 июня и уволен 1 августа 2010 года.

Рассчитаем показатели СКмес и СК год по инвалидам:

СК январь = 1 х 31 : 31 = 1 чел.;

СК апрель = 1 х 19 : 30 = 0,6333 ≈ 1 чел.;

СК май = 1 х 31 : 31 = 1 чел.;

СК июнь = 2 х 30 : 30 = 2 чел.;

СК июль = 1 х 31 : 31 = 1 чел.;

СК август = 1 х 1 : 31 = 0,0322 ≈ 0 чел.;

СК год = (1 + 0 + 0 + 1 + 1 + 2 +1 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0) : 12 = 6 : 12 = 0,5 ≈ 1 чел.

Несмотря на то что работник был уволен 30 июля 2010 года (в пятницу — последний рабочий день месяца), он принимается в учет и в последующие за этим днем выходные дни (субботу 31 июля и воскресенье 1 августа) (подпункт 3.2.1 Инструкции № 286).

Таким образом, по итогам года предприниматель выполнил норматив по трудоустройству инвалидов.

 

Предоставление и заполнение Отчета

Итак, как уже было сказано выше, Отчет подают только те работодатели, которые в 2010 году должны были трудоустроить инвалидов. Если предприниматель впервые подошел к планке с СК 8 и более работников, то перед предоставлением Отчета он должен пройти регистрацию в Фонде.

Отметим, если работодатель уже был зарегистрирован в Фонде, но по итогам отчетного 2010 года СК у него не достигло 8 человек, то, по нашему мнению, подавать Отчет ему не нужно (подтверждением этому также может служить письмо Фонда от 26.03.2007 г. № 1/6-172).

Отчет подается работодателями до 1 марта года, следующего за отчетным. В 2011 году отчет необходимо подать не позднее 28 февраля. При этом он может быть отправлен по почте заказным письмом вплоть до последнего дня предоставления Отчета, поскольку датой подачи Отчета будет считаться дата на почтовом штемпеле (пункт 2 Порядка предоставления отчета).

 

Строка Отчета

Информация для заполнения

1

2

Строка 01* «Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)»

Для заполнения этой строки предприниматель рассчитывает СК за год в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции № 286. На его основании делается вывод о том, требовалось ли предпринимателю трудоустраивать инвалидов и в каком количестве (если он равен 8 и более, то нужно)

Строка 02* «з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)»

СК за год по работникам, которым согласно действующему законодательству установлена инвалидность. Рассчитывается так же, как и показатель строки 01. По второму показателю судят, выполнен ли «инвалидный» норматив. Согласно пункту 3.2 Инструкции № 42 физлица-предприниматели, которые используют наемный труд и которым установлена инвалидность, увеличивают показатель строки 02 на единицу

Строка 03* «Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» (осіб)»

«Инвалидный» норматив для конкретного предпринимателя-работодателя:
— для работодателей, у которых работает от 8 до 25, а фактически до 37 человек: стр. 03 = 1 человеку;
— для прочих работодателей: стр. 03 = стр. 1 х 4 %

* Показатели строк 01, 02, 03 отражаются в целых единицах. Если при исчислении возникает дробное число и после запятой число 5 и более, то оно округляется в сторону увеличения (пункт 3.2 Инструкции № 42).

Строка 04 «Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)»

Сумма заработной платы штатных работников (оформленных с трудовой книжкой) за отчетный год, учтенных в строке 01. Указывается в тыс. грн.

Строка 05 «Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)»

Среднегодовая заработная плата штатного работника (в грн.), рассчитываемая по формуле: (стр. 04 х 1000) : стр. 01

Строка 06 «Сума адміністративно-господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)»

Сумма административно-хозяйственных санкций, которую должен уплатить работодатель при невыполнении норматива, рассчитывается так:
— для работодателей, у которых работает от 8 до 15 человек (если стр. 02 не заполнена): стр. 06 = стр. 05 : 2;
— для работодателей, у которых работает 15 человек (включительно) и более: стр. 06 = (стр. 03 - стр. 02) х стр. 05

Санкции за нетрудоустройство инвалидов

Административно-хозяйственные санкции. Итак, если предприниматель не трудоустроил инвалида, ему прежде всего необходимо самостоятельно рассчитать и уплатить сумму административно-хозяйственных санкций (далее — АХС) в отделение Фонда по месту своей регистрации до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение. Последний день уплаты штрафных санкций в Фонд за несоздание в 2010 году рабочих мест для инвалидов — 14 апреля 2011 года.

При нарушении сроков уплаты штрафных санкций начисляется пеня исходя из 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на момент уплаты, начисленных на полную сумму недоимки по штрафу за весь ее срок.

Напомним, что предприниматели на едином налоге от уплаты АХС не освобождаются, поэтому в случае нарушения Закона № 875 они должны уплачивать в государственный бюджет суммы санкций.

АХС установлены в размере среднегодовой заработной платы за каждое рабочее место, не занятое инвалидом. При этом, если работает от 8 до 15 человек, размер штрафной санкции определяется в размере половины среднегодовой заработной платы.

Расчет АХС отражается в Отчете (строки 04, 05, 06).

Отдельных санкций за ошибки, допущенные в Отчете, законодательством не предусмотрено. Но если такие нарушения приведут к недопоступлению «инвалидных» санкций, ответственность будет применена в виде АХС и пени.

Пример расчета АХС. Показатель СК всех работников за год (строка 01 Отчета) у предпринимателя-работодателя равен 8 человек (штат вырос до 8 человек в течение 2010 года). Соответственно он должен был трудоустроить 1 инвалида (строка 03 Отчета), зарегистрироваться в Фонде и подать Отчет за 2010 год.

Предприниматель принял работника-инвалида только 1 сентября 2010 года. СК работников-инвалидов в каждом из 4 месяцев периода с сентября по декабрь 2010 года равнялось 1 человеку, а следовательно, СК инвалидов за год (строка 02 Отчета) составило: 4 : 12 = 0,33 ≈ 0 чел.

Получается, что предприниматель не выполнил норматив по трудоустройству инвалидов и должен рассчитать и уплатить сумму АХС, а также показать эту сумму в строке 06 Отчета.

Поскольку сумма всей начисленной («грязной») заработной платы работников за год составила 150 тыс. грн. (основное место работы у предпринимателя), в строке 04 Отчета ставим 150.

В строке 05 Отчета отражается среднегодовая заработная плата основного работника, которая рассчитывается по формуле: (стр. 04 х 1000) : стр. 01 = (150 х 1000) : 8 = 18750 грн.

В строке 06 Отчета отражается сумма АХС, которую должен уплатить работодатель в случае невыполнения норматива. Для работодателей, у которых работает от 8 до 15 человек («инвалидный» норматив — 1 человек) сумма АХС равняется: 1 х (стр. 05 : 2) = 1 х 18750 : 2 = 9375 грн.

Админответственность. Административная ответственность за невыполнение физическим лицом — предпринимателем норматива рабочих мест в размере от 170 до 340 грн. (от 10 до 20 ннмдг) установлена частью 2 статьи 1881 КУоАП.

Этой же статьей предусмотрена такая же по размеру ответственность за непредоставление в Фонд Отчета. Однако если проанализировать текст письма от 16.05.2008 г. № 1/6-155/06, то можно прийти к выводу, что, по мнению Фонда, за неподачу Отчета физическому лицу — предпринимателю админштраф не грозит, так как он не является должностным лицом. Хотя, строго говоря, из самого текста статьи 1881 КУоАП это не следует.

Добавим, что представители Фонда настаивают на том, что штрафные санкции за невыполнение «инвалидного» норматива применяются к работодателям и в том случае, когда о наличии вакантных мест центр занятости был проинформирован, а инвалиды на предприятие не направлялись и самостоятельно не обращались. В частности, о том, что обязанность по трудоустройству инвалидов согласно установленному нормативу возлагается исключительно на работодателей, говорится в письме Фонда от 20.08.2010 г. № 1/0-267/06.

 

Выводы

Физические лица — предприниматели, у которых более 6 месяцев или весь 2010 год численность работников, оформленных по основному месту, была 8 и более человек, должны были трудоустроить хотя бы одного работника-инвалида.

При этом таким работодателям нужно было зарегистрироваться в Фонде и предоставить до 1 марта 2011 года Отчет. В нем указывается среднеучетное количество всех штатных работников и работников-инвалидов за год.

По первому показателю определяется, нужно ли было трудоустраивать инвалидов и количество таких лиц. На основании второго — выполнен ли «инвалидный» норматив. Расчет СК проводится согласно правилам Инструкции № 286.

Если СК по итогам 2010 года не превысило 8 человек, то «инвалидный» норматив выполнять не нужно.

Физические лица — предприниматели, которые должны были, но не выполнили «инвалидный» норматив, обязаны рассчитать и заплатить АХС в установленном размере. Их расчет производится в Отчете. Кроме того, за невыполнение норматива предпринимателю грозит административный штраф в размере от 170 до 340 грн. 

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн