Інформація по темі "" | Публікації по тегу
27999 0
Друкувати
Обране

Установка охранной сигнализации

Вопросы охраны помещений каждый субъект хозяйствования решает индивидуально. Можно, например, решить этот вопрос собственными силами, приняв в штат работника, в обязанности которого будет входить обеспечение безопасности в помещении. Есть еще один вариант — заключить договор с охранным агентством на предоставление услуг по охране помещения. Кроме того, с целью обеспечения безопасности можно установить систему охранной сигнализации.

В данном материале рассмотрим, как бюджетным учреждениям учитывать расходы, связанные с установкой охранной сигнализации и ее техническим обслуживанием, а также отражать такие операции в бухгалтерском учете.


Обязанности по обеспечению безопасности помещений, в которых расположены учреждения и организации, возлагаются на их руководителей или уполномоченных лиц. Однако в отношении отдельных помещений действующее законодательство предусматривает обязательное оборудование помещений (зданий) системой охранной сигнализации. Так, постановлением КМУ «О мерах по усовершенствованию охраны объектов государственной и других форм собственности» от 10.08.93 г. № 615утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел по договорам.

 

К числу таких объектов, в частности, относятся:

— здания, в которых размещаются центральные органы исполнительной власти;

— государственные архивы и их хранилища (архивные заведения);

— государственные музеи, картинные галереи, историко-культурные заповедники, другие важные объекты культуры, где хранятся исторические и культурные ценности общегосударственного назначения;

— инспекции пробирного надзора;

— центральные и областные аптечные склады;

— психиатрические больницы с усиленным надзором;

— специальные отделения больниц, предназначенные для проведения судебно-психиатрической экспертизы лиц, находящихся под охраной;

— помещения, предназначенные для хранения наркотических средств и спирта и другие объекты.

Кроме того, с целью предотвращения хищения библиотечных фондов, являющихся национальным достоянием Украины и требующих тщательного сохранения и регистрации как особо ценные документы, научно-исследовательские учреждения, аграрные высшие учебные заведения I — IV уровней аккредитации должны быть оборудованы специальными комнатами, которые изолированы от служебных и вспомогательных помещений, а также отдалены от производственных, складских и бытовых помещений библиотеки. О необходимости оборудования таких объектов охранной сигнализацией сказано в приказе Министерства аграрной политики «О неотложных мерах по сохранению библиотечных фондов» от 17.07.2008 г. № 437.

Помимо вышеперечисленных объектов, охранная сигнализация может быть установлена и в других бюджетных учреждениях, в смете которых предусмотрены соответствующие ассигнования на эти цели. Например, если бюджетное учреждение осуществляет операции с наличными средствами, то с целью обеспечения сохранности наличных средств в кассе учреждения должны быть созданы соответствующие условия. Для этого помещение, в котором осуществляется прием, выдача и хранение денежных средств, оборудуется охранной сигнализацией.

Далее рассмотрим, что представляет собой охранная сигнализация и как ее установка влияет на технические характеристики здания (помещения).

 

Установка и монтаж сигнализации

Система охранной сигнализации является сложным комплексом технических средств, которые предназначены для своевременного обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону и информирования об этом поста охраны.

В зависимости от масштаба задач, которые предполагается решить с помощью установки охранной сигнализации, в ее состав входит оборудование трех основных категорий:

1. Пульт централизованного управления охранной сигнализацией (представляет собой компьютер, который распознает показания датчиков и при получении сигнала тревоги начинает действовать в зависимости от установленной программы; в небольших системах охранной сигнализации задачи централизованного управления выполняет охранная панель).

2. Панель сбора и обработки информации с датчиков охранной сигнализации.

3. Сенсорные устройства — датчики и оповещатели охранной сигнализации.

Охранная система способна охватить объем охраняемого помещения, входы в него и прилегающую территорию. Сигнализация позволяет обнаружить не только взлом, но и любое ЧП на охраняемом объекте (пожар, взрыв, механическое разрушение перекрытий).

Установка охранной сигнализации в комплексе с другими системами охраны имеет определенные преимущества. Например, при совмещении систем охранной сигнализации и видеонаблюдения можно не только зафиксировать время, дату и место нарушения на охраняемом объекте, но и иметь возможность выяснить полную картину развития событий вплоть до установления личности нарушителя. Обеспечение пожарной безопасности также может быть учтено при установке комплекса охранной сигнализации. Конечно, максимальной эффективности от установки охранной сигнализации можно добиться, установив полный комплекс систем безопасности: охранно-пожарную сигнализацию, видеонаблюдения и систему контроля и управления доступом в помещения.

Процесс установки охранной сигнализации достаточно трудоемкий и требует специальных знаний и квалифицированных специалистов. Поэтому выполнение таких услуг лучше доверить профессионалам, а не пытаться установить эту систему собственными силами.

Как правило, под установкой системы охранной сигнализации подразумевается процесс, состоящий из проектирования охранной сигнализации, поставки оборудования, монтажа и наладки охранной сигнализации и подразделенный на следующие этапы:

1. Выезд специалиста на объект для изучения ситуации, постановки целей и задач. Заметим, что монтаж охранной сигнализации — это не только работы по установке специальных устройств, но и кропотливый труд по выявлению потенциальных опасностей, моделированию ситуаций и поиску оптимальных решений, направленных на обеспечение безопасности исходя из конкретных условий.

2. Проектирование охранной сигнализациис учетом замечаний и предложений специалиста и заказчика.

3. Монтаж системы контроля доступа и установка охранных систем на объекте.

4. Обслуживание охранных сигнализаций. Этот этап является обязательным, так как только специалисты в этой сфере могут грамотно и квалифицированно выполнить профилактический ремонт и другие операции, предусмотренные технической документацией.

 

Учет сигнализации и расходов на ее установку

Согласно п. 2.4 Инструкции № 64 система безопасности (видеонаблюдения) и комплекс охранно-пожарной сигнализации могут учитываться как отдельный инвентарный объект основных средств.

Под объектом учета основных средств понимается:

— законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

— конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

— обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющий для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

— другой актив, отвечающий определению основных средств, или часть такого актива.

При этом если один объект основных средств состоит из частей, которые имеют разный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете отдельным объектом основных средств.

В свое время Госказначейство в письме от 15.10.2002 г. № 07-06/1800-8809 также отмечало, что комплекс охранной сигнализации может учитываться как отдельный инвентарный объект основных средств. При установке оборудования, стоимость которого превышает стоимостный критерий, позволяющий относить этот объект к основным средствам, прежде всего необходимо определить, к какой категории относится такое оборудование — активному или пассивному.

Активное оборудование может существовать самостоятельно, при необходимости его можно отсоединить, перенести в другое место или помещение. К такому оборудованию относятся пульты управления охранной сигнализации, датчики и оповещатели. Учитывается такое активное оборудование в зависимости от стоимости и срока службы в составе:

— основных средств на субсчете 104, если его стоимость превышает 1000 грн. (без учета НДС) и ожидаемый срок использования составляет более одного года;

— малоценных необоротных материальных активов на субсчете 113, если его стоимость не превышает 1000 грн. (без учета НДС) и ожидаемый срок использования составляет более одного года.

В этом случае такое оборудование учитывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Инструкцией № 64 для учета объектов необоротных активов.

В соответствии с Инструкцией № 495 расходы на приобретение активного оборудования осуществляются по КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» или 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование».

Что касается пассивного оборудования, то к нему относится такое оборудование, которое не может существовать самостоятельно (кабель, розетки, крепежные материалы, монтажные короба) и которое невозможно перенести в другое место. Порядок учета расходов, связанных с оплатой услуг по установке и монтажу охранной сигнализации, Госказначейство рассмотрело в письме от 28.05.2010 г. № 15-04/1243-9248 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 21). Как отмечается в этом письме, пассивное оборудование является неотъемлемой частью услуг по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации. И поэтому если договором на установку сигнализации предусмотрено, что пассивное оборудование является составной частью работ по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации, то такие расходы в общей сумме относятся на фактические расходы учреждения.

Согласно п. 1.15 Инструкции № 64 работы по установке структурированной кабельной системы, настройке локально-вычислительной сети и т. п., а также расходные материалы (кабельные лотки, монтажные панели, розетки, корректоры и т. п.), которые использованы при проведении таких работ, не относятся к стоимости необоротных активов, а списываются на фактические расходы на основании подтверждающих документов (актов выполненных работ и пр.).

Стоимость расходных материалов, которые были израсходованы при установке охранно-пожарной сигнализации, не соответствует определению объекта основных средств. Из этого следует, что стоимость расходных материалов учитывается в составе услуг по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации общей суммой и списывается на фактические расходы учреждения на основании оправдательных документов. В соответствии с Инструкцией № 495 такие расходы осуществляются по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Рассматривая порядок учета расходов на установку охранной сигнализации, хотелось бы обратить внимание на п. 1.6 Инструкции № 64. В данном пункте речь идет о том, что в случае достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации необоротных активов, которые привели к дополнительному укомплектованию таких активов, происходит изменение первоначальной стоимости необоротных активов.

Напомним, что инвентарным объектом по субсчету 103 «Здания и сооружения» является каждое отдельное здание, в состав которого включаются все необходимые для эксплуатации и размещения внутри него коммуникации: система отопления помещения, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом помещении), внутренняя сеть водо- и газопровода со всеми приспособлениями, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной аппаратурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети и вентиляционные устройства общесанитарного значения, подъемники (лифты).

Какое отношение эти нормы Инструкции № 64 могут иметь к нашей ситуации? Все дело в том, что при выполнении работ по подключению помещения к системе охранной сигнализации происходит дополнительное укомплектование помещения и, как следствие, изменение (улучшение) его технических характеристик. Другими словами, в этом случае выполняются работы, направленные на улучшение эксплуатационных качеств активов, в результате которых они приобретают новые качества. Поэтому расходы, связанные с проведением таких работ, можно отнести на увеличение первоначальной стоимости объекта необоротных активов.

Вопросам, посвященным учету дооборудования необоротных активов, был посвящен ряд писем Госказначейства. Среди них особое внимание хотелось бы обратить на письмо Госказначейства от 31.07.2008 г. № 15-04/1710-12439 (см. «Бюджетная бухгалтерия» 2008, № 38), в котором разъясняется порядок учета сигнализации, установленной на служебный автомобиль. Так, в случае если автомобиль был приобретен без сигнализации и позже дооборудован охранной сигнализацией, что привело к дополнительному укомплектованию автомобиля, то указанные операции в соответствии с п. 1.6 Инструкции № 64 приведут к изменению первоначальной (восстановительной) стоимости необоротных активов. На основании этого в письме делается вывод о том, что при установлении сигнализации происходит дооборудование автомобиля, а не приобретение необоротного актива.

Если установка сигнализации на автомобиль является дооборудованием уже существующего объекта необоротных активов, то почему при установке охранной сигнализации на такой объект, как помещение (здание), учреждение не может руководствоваться этими же правилами? Ведь суть таких работ, как достройка и дооборудование, заключается в расширении существующих возможностей объекта необоротных активов, получении каких-то новых технических характеристик, ранее не свойственных данному объекту. Кроме того, в связи с установлением охранной сигнализации в помещении улучшаются его технические характеристики, так как повышается безопасность и надежность помещения. И поэтому считаем, что при установлении охранной сигнализации в помещении учреждение также может отнести расходы по ее установке на увеличение первоначальной стоимости тогообъекта необоротных активов, где она установлена.

Итак, учреждениеможет самостоятельно выбрать один из вариантов учета расходов на установку охранной сигнализации:

1) считать охранную сигнализацию отдельным инвентарным объектом;

2) считать установку охранной сигнализации дооборудованием, дополнительным укомплектованием объекта основных средств — здания, где она установлена.

Оба эти варианта учета расходов на установку охранной сигнализации правильные, ведь они основываются на нормах Инструкции № 64.

Кстати, это не единственная ситуация, когда бюджетным учреждениям предоставлена возможность выбрать один из вариантов учета расходов (см. например, письмо Госказначейства Украины от 06.08.2007 г. № 3.4-08/1827 // «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 34). Так, в данном письме Госказначейство придерживается следующего принципа: если речь идет о дооборудовании, реконструкции или модернизации необоротных активов, то стоимость материалов и запасных частей, использованных для проведения таких работ, может относиться на увеличение стоимости необоротных активов или учитываться как отдельный инвентарный объект. Окончательное решение о применении того или иного варианта принимает руководитель учреждения на основании заключения комиссии, которая осуществляет приемку работ по установке охранной сигнализации.

Рассмотрим на условном примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с установкой охранной сигнализации.

Пример. Учреждением принято решение об установке охранной сигнализации в помещении, которое оборудовано под кассу. С исполнителем заключен договор на оборудование помещения охранной сигнализацией. Согласно договору общая стоимость работ по установке охранной сигнализации составляет 5718 грн. (в том числе НДС — 953 грн.). Работы выполнены согласно договору, что подтверждено актом выполненных работ. В акте отдельно указана стоимость охранной сигнализации и работ по ее установке:

1) стоимость охранной сигнализации — 4218 грн. (в том числе НДС — 703 грн.):

— контрольная панель — 1500 грн. (в том числе НДС — 250 грн.);

— пульт управления — 1260 грн. (в том числе НДС — 210 грн.);

— 6 датчиков по цене 230 грн. на общую сумму 1380 грн. (в том числе НДС — 230 грн.);

— оповещатель — 78 грн. (в том числе НДС — 13 грн.);

2) стоимость пусконаладочных и монтажных работ — 1500 грн. (в том числе НДС — 250 грн.).

Вариант 1. Принято решение учитывать охранную сигнализацию как отдельный объект учета. При этом стоимость охранной сигнализации учитывается как активное оборудование. Стоимость работ по установке и монтажу охранной сигнализации и использованного при этом пассивного оборудования отнесена на фактические расходы учреждения.

Поскольку стоимость контрольной панели и пульта управления превышает 1000 грн. и срок их службы более одного года, то такие объекты необходимо учитывать на субсчете 104 «Машины и оборудование», а датчики и оповещатели — на субсчете 113 «Малоценные необоротные материальные активы».

Вариант 2. Принято решение считать установку охранной сигнализации дополнительным укомплектованием здания и отнести стоимость охранной сигнализации на увеличение стоимости здания (так как в связи с установкой сигнализации произошло дооборудование здания с улучшением его технических характеристик).

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете будут отражены операции по установке охранной сигнализации в зависимости от выбранного варианта.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

Вариант 1

1

Выполнены работы по установке охранной сигнализации (на основании акта выполненных работ)

801 (802, 811)

675

1500

2

Оприходована охранная сигнализация (без учета НДС)*:

— контрольная панель

104

675

1250

— пульт управления

104

675

1050

— датчики

113

675

1150

— оповещатель

113

675

65

3

Одновременно делается запись на создание фонда в необоротных активах (без НДС)

801 (802, 811)

401

3515

4

Начислен износ в размере 50 % (на датчики и оповещатель)

401

132

607

5

Отнесена на расходы сумма НДС

801 (802, 811)

675

703

6

Перечислена оплата исполнителю

675

321 (323)

5718

* В этом случае контрольная панель и пульт управления учитываются как отдельные объекты основных средств. Им присваивается восьмизначный номер и открываются Инвентарные карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет). Датчики и оповещатели учитываются как объекты малоценных необоротных материальных активов. Им присваивается семизначный номер и открываются Инвентарные карточки группового учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-9 (бюджет).Эти объекты учитываются по их местонахождению и материально ответственным лицам.

Вариант 2

1

Списана на фактические расходы сумма работ по установке охранной сигнализации и стоимость установленного оборудования*:

— стоимость пусконаладочных и монтажных работ

801 (802, 811)

675

1500

— стоимость установленного оборудования (охранной сигнализации)

801 (802, 811)

675

4218

2

Увеличена первоначальная стоимость здания на стоимость установленной охранной сигнализации (без НДС)

103

401

3515

3

Перечислена оплата исполнителю за установку сигнализации

675

321 (323)

5718

* В этом случае учреждение составляет Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов типовой формы № ОЗ-2 (бюджет), на основании которого в Инвентарной карточке учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет) делается отметка об изменении характеристик здания в связи с его дооборудованием охранной сигнализацией.

Техническое обслуживание

После того когда охранная сигнализация уже сдана в эксплуатацию, не нужно забывать о регулярном обслуживании системы. Систему следует проверять на работоспособность, даже если за длительный период ее эксплуатации не было случаев поломки, проверять оборудование, следить за нормальным функционированием всех устройств и датчиков.

Как правило, при заключении договора на установку охранной сигнализации оговариваются условия гарантийного обслуживания, в течение которого ремонт такого оборудования выполняется бесплатно. Однако по окончании гарантийных сроков также не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании охранной сигнализации. Расходы, связанные с техническим обслуживанием системы охранной сигнализации, учреждения осуществляют по КЭКР 1134.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Инструкция № 495 — Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 25.11.2008 г. № 495.

Инструкция № 64 — Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн