3481 0

Ремонтные работы: оприходовать ли материалы подрядчика

27.05.14

На территории сельского совета произведен ремонт уличного освещения. При проведении ремонтных работ организация-подрядчик использовала собственные материалы.

По результатам проведенных работ была составлена соответствующая документация, в том числе и акт выполненных работ. В этом акте были указаны виды проведенных работ и стоимость использованных при этом материалов.

Согласно какому нормативно-правовому документу разрешается указывать в акте выполненных работ стоимость использованных подрядчиком материалов? Следует ли сельскому совету оприходовать эти материалы?

Прежде всего напомним, что на сегодняшний день действуют новые правила определения стоимости строительных и ремонтных работ. Так, с 01.01.2014 г. вступил в силу приказ Минрегионстроя от 05.07.2013 г. № 293, которым установлены новые Правила определения стоимости строительства ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 (далее — Правила). С принятием этого приказа прекратили действие Правила определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденные приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174.

В то же время наряду с Правилами, регламентирующими только общие аспекты ценообразования, следует использовать и дополнительные документы: для определения прямых расходов — ДСТУ-Н Б Д.1.1-2:2013, для определения общепроизводственных, административных расходов и прибыли — ДСТУ-Н Б Д.1.1-5:2013, для определения стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов — ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 и т. п.

При этом применение Акта приемки выполненных строительных работ формы № КБ-2в и Справки о стоимости выполненных строительных работ формы № КБ-3 при проведении ремонтных и строительных работ за бюджетные средства осталось обязательным.

Отметим, что формы № КБ-2в и № КБ-3 приведены в приложениях к Правилам.

Так, в первой части формы № КБ-2в предусмотрено отражение наименования работ и расходов. Именно здесь подрядчик должен отразить, кроме видов фактически произведенных работ, расходы материальных ресурсов, которые были им фактически понесены в связи с выполнением этих работ.

Кроме этого, к форме № КБ-2в может быть приложена Ведомость ресурсов, в которой еще более подробно отражаются виды и количество материалов, использованных для проведения ремонтных или строительных работ.

Таким образом, непосредственно формой № КБ-2в предусмотрено отражение подрядчиком наименования и количества использованных им материалов.

По поводу приобретения и использования материалов для проведения ремонта отметим следующее.

Здесь может быть два варианта:

первый — когда при проведении ремонта используются материалы заказчика;

второй — когда используются материалы подрядчика.

Рассмотрим подробно оба варианта.

В случае когда материалы (строительные материалы, инвентарь, оборудование, инструменты для хозяйственной деятельности и т. п.) закупаются заказчиком (бюджетной организацией) самостоятельно, расходы на их приобретение производятся исходя из экономической сути платежа.

Так, в соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333), приобретение активов, отнесенных согласно законодательству к основным средствам и отдельным прочим необоротным материальным активам (стоимость которых превышает 2500 грн.), осуществляется по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».

Расходы на приобретение материалов, стоимость которых не превышает 2500 грн., в соответствии с Инструкцией № 333 следует производить по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

При этом в договоре подряда должны быть установлены нормы расходов материала, сроки возврата его остатка и основных отходов, а также ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей.

Приобретенные строительные материалы заказчики передают подрядчику по накладным и актам передачи строительных материалов. Подрядчик, в свою очередь, должен отчитаться перед заказчиком за использование полученных от него строительных материалов. Для этого удобной является форма № М-29 «Отчет об использовании основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормами», утвержденная приказом ЦСУ СССР от 24.11.83 г. № 613. В этой форме расходы материалов учитываются в контексте нормативных и фактических расходов, а также определяются отклонения.

Отметим, что использование строительными организациями этой формы для списания как собственных, так и принадлежащих заказчику материалов, использованных в строительстве, соответствует постановлению Верховной Рады Украины «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства СССР» от 12.09.91 г. № 1545-ХІІ. Также отметим, что Госкомстат в своем письме от 04.12.2002 г. № 03-04-05/99 подтвердил правомерность использования формы № М-29 в документообороте строительных организаций.

Рассмотрим на примере порядок отражения проведения ремонта при использовании первого варианта.

 

Пример. При проведении ремонта помещения бюджетным учреждением, финансируемым из местного бюджета, им были самостоятельно приобретены строительные материалы на общую сумму 15000 грн. (в том числе НДС — 2500 грн.) и переданы подрядной организации. Стоимость работ по ремонту помещения в соответствии с актами выполненных работ составила 33000 грн. (в том числе НДС — 5500 грн.).

 

В бухгалтерском учете учреждения эти операции отражаются так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,
грн.

дебет

кредит

1

Поступило финансирование для проведения ремонтных работ

321

702

48000

2

Получены строительные материалы

204

631

12500

Списана сумма НДС

802

631

2500

3

Перечислена оплата за строительные материалы

631

321

15000

4

Строительные материалы переданы подрядной организации

631

204

12500

5

Оплачены работы подрядной организации по Акту формы № КБ-2в

631

321

33000

6

Списана на фактические расходы стоимость выполненных подрядных работ и использованных материалов*

802

631

48000

 

* Согласно п. 1.8 Положения по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611, расходы на текущий и капитальный ремонты не относятся на увеличение стоимости необоротных активов, а относятся на фактические расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

При проведении ремонта необоротных активов в случаях, не связанных с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, которые привели к замене запасных частей, их стоимость не относится на увеличение стоимости необоротных активов, а относится на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

 

Теперь рассмотрим второй вариант, который, кстати, является более распространенным на практике.

Обычно обязательства по приобретению материалов по условиям договора на выполнение подрядных работ берет на себя исполнитель работ и предметом договора в этом случае является конечный результат работы.

В таком случае стоимость материалов включается в общую стоимость работ по ремонту.

Если стоимость материалов для проведения ремонта включена в стоимость ремонтных работ, выполняемых подрядчиком, то такие расходы в зависимости от вида ремонта (текущий или капитальный) в соответствии с Инструкцией № 333 осуществляются:

— в случае проведения текущего ремонта — по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»;

— в случае проведения капитального ремонта — по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт прочих объектов».

Это подтверждается и письмом Госказначейства от 30.06.2009 г. № 15-10/1727-10669. И хотя это письмо относится еще ко времени действия Разъяснения по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденного приказом Госказначейства от 04.11.2004 г. № 194, принцип отнесения расходов по кодам экономической классификации не изменился и в настоящий момент, изменились только номера и названия КЭКР.

Рассмотрим бухгалтерские проводки в этом случае на примере.

 

Пример. Согласно договору подрядчик произвел ремонт помещения бюджетного учреждения, финансируемого из местного бюджета, на общую сумму 54000 грн. (в том числе НДС — 9000 грн.). При проведении ремонта были использованы материалы подрядчика на сумму 24000 грн., которая является частью общей стоимости ремонта.

 

В бухгалтерском учете учреждения эти операции отражаются так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Поступило финансирование на проведение ремонтных работ

321

702

54000

2

Оплачено за выполненные ремонтные работы подрядной организации согласно Акту по форме № КБ-2в

631

321

54000

3

Списана на фактические расходы стоимость выполненных подрядных работ и использованных подрядчиком материалов

802

631

54000

 

Итак, отвечая на вопрос читателя, приходим к выводу: сельскому совету не нужно оприходовать материалы подрядчика, стоимость которых была включена в акт выполненных ремонтных работ.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)