Інформація по темі "" | Публікації по тегу
12.09.11
4336 0
Друкувати
Обране

Государственные конкурсные торги: участвуем и побеждаем (часть 2)

В данной статье — продолжение начатой темы, посвященной особенностям национального тендера (начало см. в газете «Строительная бухгалтерия», 2011, № 15, с. 28).


Документы статьи

Закон № 2289 —Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI.

Приказ № 916 — приказ Министерства экономики Украины «Об утверждении Типового положения о комитете конкурсных торгов» от 26.07.2010 г. № 916.

Приказ № 919 — приказ Министерства экономики Украины «Об утверждении Стандартной документации конкурсных торгов» от 26.07.2010 г. № 919.

Приказ № 922 — приказ Министерства экономики Украины «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 26.07.2010 г. № 922.

Приказ № 925 — приказ Министерства экономики Украины «Об утверждении Типового договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства и Инструкции по заполнению Типового договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства» от 27.07.2010 г. № 925.

 

Участие строительной компании в госторгах

Что даст участие в государственном конкурсе строительной компании?

— возможность получить госзаказ на немалую сумму (так как при закупке работ отчет об их стоимости начинается с 300 тыс. грн.);

— надежного партнера в лице государственного учреждения;

— повысить свой имидж и заслужить репутацию надежного подрядчика.

С чего начать поиск соответствующего госзаказчика?

1. С мониторинга официального печатного издания «Вісник державних закупівель» (далее — «ВДЗ»), в котором опубликованы объявления обо всех процедурах, проводимых в государстве, поскольку обязательным условием проведения торгов для госзаказчика является опубликование объявления именно в этом издании за 30 дней до раскрытия предложений конкурсных торгов. Так, если вовремя отследить объявление, есть месяц на подготовку к участию в процедуре.

Параллельно госзаказчик обязан обнародовать объявление, а вместе с ним и документацию конкурсных торгов в сети Интернет на веб-портале. Таким образом, самым быстрым способом получения оперативной информации о запланированных госзакупках является мониторинг указанного веб-портала (для получения доступа к указанной информации необходима регистрация (бесплатная)).

2. При обнаружении нужного объявления отправить заказчику запрос на получение документации конкурсных торгов, опять же, документацию по интересующей процедуре закупки можно скачать с указанного веб-портала.

Приведем пример запроса на получение документации конкурсных торгов.

 

 

50177.GIF

 

Права и обязанности участника при подготовке предложения конкурсных торгов

1. Если у вас есть вопросы по документации конкурсных торгов, вы можете обратиться непосредственно к заказчику за разъяснениями той или иной ее нормы. Однако необходимо соблюсти сроки, так, запрос заказчику должен быть отправлен не позднее 10 дней до окончания срока подачи предложений конкурсных торгов. В свою очередь, заказчик должен ответить на такой запрос в течение 3 дней со дня его получения. Также заказчик может организовать собрание участников с целью разъяснения норм документации конкурсных торгов.

2. Вы также можете инициировать продление срока раскрытия предложений, отправив соответствующий запрос заказчику с указанием причины такой необходимости (обнаружение ошибки в документации конкурсных торгов), однако в этой ситуации решение все же за заказчиком. Если по результатам вашего запроса заказчик таки решит внести изменения в документацию конкурсных торгов, в данном случае он обязан перенести срок раскрытия предложений минимум на 7 дней. При этом даже если внесенные изменения инициированы не вами, то в любом случае заказчик должен вас уведомить в течение одного рабочего дня о внесенных изменениях в документацию и о продлении срока подачи предложений.

3. Как правило, документация конкурсных торгов заказчика содержит форму предложения участника, т. е. вам надо правильно заполнить эту форму, не пропуская ни одного момента.

4. Собрать все необходимые документы, поскольку Закон № 2289 обязывает заказчика требовать подтверждения квалификации участника путем соответствия последнего критериям, установленным ст. 16 и 17 Закона № 2289. Таким образом, необходимо собрать все документы и правильно их оформить в соответствии с требованиями заказчика для подтверждения своей квалификации.

Как правило, заказчик требует:

— для подтверждения наличия оборудования и материально-технической базы, опыта выполнения аналогичных договоров, работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт: заполнения соответствующих справок по утвержденной заказчиком форме (иногда в свободной форме) или предоставления соответствующих подтверждающих документов (копии договоров о выполняемых заказах и т. д.);

— для подтверждения наличия финансовой возможности: копии баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, справки из обслуживающего банка об отсутствии (наличии) задолженности по кредитам (должна быть действительна на день раскрытия предложений конкурсных торгов);

— документы для подтверждения того, что участник осуществляет хозяйственную деятельность согласно положениям устава: копия устава или другого уставного документа, копия выписки из протокола учредителей и /или приказ о назначении руководителя, доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия должностного лица участника на подписание документов;

— документы, подтверждающие оплату налогов и сборов: оригинал или нотариально заверенная копия справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет (должна быть действительна на день раскрытия предложений конкурсных торгов);

— для подтверждения наличия соответствующих разрешений или лицензий: нотариально заверенную копию лицензии на выполнение определенного вида работ;

— другие документы: справка с данными о предприятии (реквизиты, руководство, форма собственности и т. д.), копия свидетельства о госрегистации (для юридических лиц) и т. д.;

— приложения к договорной цене: локальную смету на выполнение строительно-монтажных работ.

И это далеко не полный перечень документов, которые должны быть предоставлены участником заказчику. При этом отсутствие хотя бы одного документа будет причиной отклонения предложения конкурсных торгов. Причиной отклонения может также послужить неправильное оформление вышеуказанных документов. Например, если сказано, что все документы должны быть изложены на украинском языке, — они все должны быть таковыми. В противном случае предложение будет отклонено как не соответствующее документации конкурсных торгов заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 2289).

5. Важно обратить внимание, что если заказчик требует обеспечения предложения конкурсных торгов (в соответствии с п. 8 ст. 1 Закона № 2289 это может быть либо договор поручительства, залога, депозит, либо задаток, но чаще всего банковская гарантия) участнику надо знать, в каких случаях оно возвращается, а в каких нет.

Так, согласно ч. 4 ст. 24 Закона № 2289 заказчик обязан вернуть средства, полученные в качестве обеспечения предложения конкурсных торгов, в течение 3 банковских дней со дня наступления основания для возврата обеспечения предложения конкурсных торгов в случае:

— окончания срока действия обеспечения предложения конкурсных торгов, указанного в документации конкурсных торгов;

— заключения договора о закупке с участником, ставшим победителем конкурсных торгов;

— отзыва предложения конкурсных торгов до окончания срока его подачи;

— окончания процедуры закупки в случае незаключения договора о закупке ни с одним из участников, подавших предложения конкурсных торгов.

Обеспечение не возвращается участнику в случае:

— отзыва предложения конкурсных торгов участником после окончания срока его подачи;

— неподписания участником, ставшим победителем процедуры торгов, договора о закупке;

— непредоставления победителем процедуры торгов обеспечения выполнения договора о закупке после акцепта его предложения конкурсных торгов, если предоставление такого обеспечения предусмотрено документацией конкурсных торгов.

6. После оформления предложения, до установленной заказчиком даты, его надо подать заказчику. Опять же таки, обратите внимание на оформление. В ч. 1 ст. 25 Закона № 2289 указано, что предложение должно быть в запечатанном конверте, с подписью уполномоченного должностного лица (полномочия относительно подписи документов предложений конкурсных торгов участника процедуры закупки подтверждается выпиской из протокола учредителей, приказом о назначении, доверенностью, поручением или другим документом, что подтверждает полномочия должностного лица участника на подписание документов) и печатью. Эти требования прописываются в документации конкурсных торгов. Также, если есть требование о том, чтобы каждая страничка была подписана уполномоченным лицом и с поставленной печатью, то она должна быть таковой. Кроме того, предложение конкурсных торгов, полученное заказчиком после окончания срока подачи, не раскрывается и возвращается участнику, который его подавал.

7. Участник имеет право внести изменения или отозвать свое предложение конкурсных торгов лишь до окончания срока его подачи (без потери своего обеспечения предложения конкурсных торгов).

8. В назначенный заказчиком срок происходит раскрытие предложений конкурсных торгов. На процедуре раскрытия вы можете как присутствовать, так и нет. Отсутствие участника не является основанием для отклонения его предложения.

9. Если ваше предложение не отклонено (если оно отклонено, заказчик сообщает вам об этом в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения), то оно наряду с остальными оценивается заказчиком по указанной в документации методике оценки.

10. Предложения конкурсных торгов остаются действительными в течение указанного в документации конкурсных торгов срока (не менее 90 дней). До окончания этого срока заказчик имеет право требовать от участников продления срока действия предложений конкурсных торгов. Однако в данной ситуации участник может как отклонить такое требование заказчика, не теряя при этом предоставленного им обеспечения предложения конкурсных торгов (в случае его предоставления), так и согласиться с требованием и продлить срок действия поданного им предложения конкурсных торгов и предоставленного обеспечения предложения конкурсных торгов.

11. После проведения оценки заказчик акцептует предложение участника, которое набрало наибольшее количество баллов по результатам оценки. Соответственно, если ваше предложение было акцептовано, вам об этом должны сообщить в течение одного рабочего дня, если же нет, то в тот же самый срок вас информируют о победителе с указанием его наименования, юридического адреса и т. д.

12. Если ваше предложение акцептовано, с вами заключают в установленные сроки договор о закупке. На что здесь необходимо обратить внимание: требование обеспечения выполнения договора (используется довольно-таки редко, но Закон № 2289 предусматривает подачу такого обеспечения). Опять же таки, по аналогии с обеспечением предложения конкурсных торгов, средства предоставленные участником в качестве обеспечения выполнения договора при возникновении определенных ситуаций могут не быть возвращены участнику. Заказчик обязан вернуть обеспечение выполнения договора о закупке после выполнения участником-победителем договора в течение 3 банковских дней, а также в случае признания судом результатов процедуры закупки или договора о закупке недействительными, а также при отмене торгов заказчиком или признании заказчиком торгов несостоявшимися (ст. 30 Закона № 2289). Также заказчик должен возвратить обеспечение в случае письменного отказа победителя торгов подписать договор о закупке в соответствии с требованиями документации конкурсных торгов.

Форму договора заказчик, как правило, приводит в своей документации, поскольку она есть Типовой формой, утвержденной приказом № 925. При этом заказчик не имеет права отступать от формы Типового договора, могут быть лишь внесены отдельные конкретизации.

13. После подписания договора происходит непосредственное его выполнение. Обратите внимание, что вы не сможете не соблюдать его условий. Изменение цены договора возможно только в случае уменьшения объемов закупки в зависимости от реального финансирования расходов заказчика и согласованного уменьшения сторонами договора цены договора о закупке.

Отметим, что после введения в действие Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 08.07.2011 г. № 3681-VI (указать дату введения) изменение существенных условий договора о закупке возможно будет в случаях:

1) уменьшения объемов закупки, в частности с учетом фактического объема расходов заказчика;

2) изменения цены за единицу товара не более чем на 10 % в случае колебания цены такого товара на рынке при условии, что такое изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре, и состоится не раньше трех месяцев со дня его заключения;

3) улучшение качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре;

4) продолжения срока действия договора и выполнения обязательств относительно передачи товара, выполнения работ, предоставления услуг в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств, которые повлекли такое продолжение, в том числе форс-мажорных обстоятельств, задержки финансирования расходов заказчика при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы, определенной в договоре;

5) изменения условий в связи с продлением срока, достаточного для проведения процедуры закупки в начале следующего года, в объеме, который не превышает 20 % суммы, определенной в договоре, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.

14. Также у вас есть право обжаловать действия госзаказчика. Органом обжалования, который занимается рассмотрением жалоб и принятием решения по ним, является Антимонопольный комитет Украины (далее — АМКУ). Порядок подачи жалобы регламентирован ст. 18 Закона № 2289. Также обращаем внимание, что на официальном сайте АМКУ (http://www.amc.gov.ua) опубликовано электронное пособие по рассмотрению жалоб. Однако здесь следует обратить внимание, что за подачу жалобы взимается плата в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины «Об установлении размера платы за подачу жалобы согласно статье 18 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 28.07.2010 г. № 773. При этом ее размер зависит от вида предмета закупки конкурсных торгов. То есть если жалоба подается по процедуре, предметом закупки которой являются товары или услуги, то ее рассмотрение будет стоить 5 тыс. грн., а в случае, когда предмет закупки — работы, ставка увеличивается втрое и составляет уже 15 тыс. грн.

Таким образом, если строительная компания решила поучаствовать в госторгах, надеемся, наши рекомендации вам помогут.

 

Строительная компания — организатор торгов

Далее рассмотрим случаи, когда строительная компания сама является организатором торгов.

Помимо того, что организация своей закупочной деятельности путем проведения тендеров на сегодня, можно выразиться — «дань моде», это еще и работа на свою репутацию. У компании появляется возможность зарекомендовать себя как серьезного и надежного партнера, с высоким уровнем развития менеджмента. С практической точки зрения это выбор наилучшего предложения от существующих на рынке компаний в области строительства и всех сопутствующих товаров. Кроме того, организатору проведение тендера в первую очередь дает возможность ознакомиться с различными точками зрения профессионалов на объект закупки, во вторую — выбрать лучшее предложение.

Однако надо учитывать тот факт, что проведение тендера требует обладающих соответствующими знаниями профессионалов, а также значительных временных затрат.

Пошагово определим, что должен сделать заказчик — строительная компания для организации тендера.

1. Определить круг ответственных лиц, которые будут заниматься организацией и проведением тендера. Это может быть либо созданный специальный отдел по проведению закупок, либо комитет, в состав которого будет входить ответственные сотрудники, обладающие необходимыми знаниями. Как правило, такие обязанности возлагаются на специалистов юридического, экономического отделов, а также сотрудников, обладающих техническими знаниями. В любом случае на предприятии издается приказ с определением ответственных лиц.

2. Четко сформулировать предмет закупки, определить все характеристики, которые он должен содержать, и все критерии, которым должен соответствовать.

3. Определиться с видом процедуры закупки. Так, Закон № 2289 на коммерческие предприятия не распространяется, таким образом, для игроков негосударственного сектора есть возможность установления своих правил игры. Однако следует отметить, что все же лучше максимально придерживаться установленных на законодательном уровне видов процедур.

Общий алгоритм организации коммерческого тендера приведен на рис. на с. 38.

4. Проинформировать потенциальных участников о проведении тендера. Это можно сделать несколькими способами. Разместить свое объявление в сети Интернет, например, на таких сайтах: http://www.ua-tenders.com.; http://www.budrada.com/ua/; http://ua.tendery.ua/; http://tenderhelp.net; http://www.ua-region.com.ua. Однако обнародование объявления еще не дает стопроцентной гарантии того, что на него откликнутся, тем более если вы впервые взялись за проведение тендера. Поэтому целесообразно провести предварительный мониторинг потенциальных фирм и отправить им приглашение на участие в тендере.

5. Определиться с количеством участников. В госсекторе в процедуре, как правило, участвуют от 3 до 5 (минимум — 2) участников. Рекомендуем проводить процедуру с аналогичным количеством участников. Поскольку принцип «больше — значит лучше» в этом вопросе не срабатывает, учитывая сферу строительства, оценка предложений потребует значительных трудовых и временных затрат.

6. Определить сроки тендера. В госсекторе тендер может длиться до 2 — 3 месяцев (в зависимости от процедуры), в коммерческой сфере такое затягивание сроков нерационально. Надо найти золотую середину, поскольку излишне сжатые сроки могут привести к срыву всей процедуры, а слишком растянутые — к отказу участников в дальнейшем участии. По нашему мнению, оптимальный срок составляет от 2 до 4 недель.

7. Информирование участников об условиях тендера. В госсекторе все условия проводимых торгов отображаются в документации конкурсных торгов, которая выдается участнику бесплатно. В коммерческой среде рекомендуем производить те же самые действия. Главная задача организатора торгов — чтобы участник был ознакомлен с его требованиями. Таким образом, документация должна содержать сроки тендера, правила участия, предмет тендера и его характеристики, критерии оценки участников, форму представления предложений, другую информацию.

Исходя из вышесказанного, приведем алгоритм проведения тендера:

1. Определить ответственных лиц, которые будут проводить тендер.

2. Определить предмет закупки и сроки проведения тендера.

3. Составить тендерную документацию для участников тендера.

4. Составить список потенциальных участников тендера (до 10 компаний).

5. Разместить объявление о запланированном тендере в СМИ и/или в сети Интернет либо адресно разослать приглашения на участие в тендере.

6. Получить подтверждение участия в тендере.

7. Определить порядок подачи предложений.

8. Рассмотреть предложения участников.

9. Провести второй тур тендера (если правила проведения тендера предусматривали это).

10. Определить победителя.

11. Уведомить всех участников о результатах тендера и поблагодарить их за участие.

 

50178.GIF

 

Системы показателей для оценки предложений в строительстве

Отдельно рассмотрим один из сложнейших моментов во время закупки строительных работ — оценку предложений участников тендера. Для ее проведения необходимо не только определить критерии, по которым будут оцениваться предложения, но и грамотно выбрать методику оценивания. В закупочной практике методик оценки предостаточно: балльная, ценовая, экспертно-балльная и т. п. При наличии нескольких критериев (например, и количественных, и качественных) возникают проблемы с формулировкой и формализацией методики. Опять же, учитывая специфику отрасли строительства, стоимость работ, услуг не может быть главным критерием отбора победителя, необходимо также учитывать услуги, которые будут предоставлены им в процессе выполнения договора о закупке, также следует обратить внимание на опыт и репутацию компании. При этом в тендерной документации необходимо четко определить номенклатуру и правила предоставления преимущества по основным показателям (критериям) оценки тендерных предложений.

Рассмотрим системы показателей, которые используются при выборе критериев оценки.

Для оценки технической части предложений можно применить следующие показатели:

— временные — продолжительность выполнения работ, введения объекта в эксплуатацию, поставки продукции;

— технические — качество машин (механизмов, оборудования, технологических процессов в целом);

— качества — качество решений генерального плана, градостроительных, архитектурных, конструктивных, проектных решений; качество выполнения инженерно-исследовательских, конструкторских, строительных, проектных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ; качество технологического или инженерного оборудования, другой промышленной продукции, которая будет поставляться, услуг, которые будут предоставляться, комплектности снабжения;

— безопасности — организация мер безопасности во время осуществления работ, охраны здоровья рабочих, охраны окружающей среды, противопожарной безопасности;

— гарантийного обслуживания — технические и имущественные гарантии претендента относительно устранения дефектов или недоработок, которые обнаружены в течение гарантийного срока, а также относительно компенсирования возможных убытков заказчику;

— другие технические показатели в зависимости от каждого конкретного случая.

Во время оценки коммерческой части предложения обращается внимание на такие показатели:

— цена предмета закупки (с указанием уровня цены каждого периода, за который она рассчитана);

— метод учета изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, законодательных изменений в налоговой сфере и т. п.;

— срок отсрочки платежа, который наиболее выгоден для заказчика.

Если тендер осуществляется, когда общие технологические, архитектурные и конструктивные решения уже приняты и идет речь только о практической реализации принятых решений, то основными будут считаться такие показатели, как предложенная цена предмета закупки, возможность претендента выполнить работу в запланированные сроки или в сокращенные сроки с соответствующим качеством.

Отметим, что принципы отбора победителей организатор должен определить заранее и поставить в известность участников. Естественно, чем четче определены критерии оценки предложений участников, тем больше доверия к организатору.

Приведем пример методики оценки, по которой чаще всего оцениваются предложения конкурсных торгов при проведении госторгов. Критериями оценки выберем цену работ, условия расчетов и срок выполнения работ.

1. Количество баллов по критерию «Цена» определяется следующим образом. Предложения конкурсных торгов, цена по которому самая выгодная (наименьшая), присваивается максимально возможное количество баллов. Количество баллов для остальных предложений определяется по формуле:

Б расчетн = Цmin : Црасчетн х 75,

где Б расчетн — расчетное количество баллов;

Цmin — наименьшая цена;

Црасчетн — цена предложения, количество баллов для которой рассчитывается;

75 — максимально возможное количество баллов по критерию «Цена».

2. Количество баллов по критерию «Условия расчетов» определяется следующим образом. Предложение конкурсных торгов, срок отсрочки платежа, который наиболее выгоден (самый продолжительный), присваивается максимально возможное количество баллов. Количество баллов для остальных предложений определяется по формуле:

Б расчетн = Р расчетн : Р max х 15,

где Б расчетн — расчетное количество баллов;

Рmax — самый продолжительный срок отсрочки платежа;

Ррасчетн — срок отсрочки платежа предложения, количество баллов для которого расчитывается;

15 — максимально возможное количество баллов по критерию «Условия расчетов».

3. Количество баллов по критерию «Срок выполнения работ» определяется следующим образом. Предложения конкурсных торгов, срок выполнения работ, который наиболее выгодный (самый короткий), присваивается максимально возможное количество баллов. Количество баллов для остальных предложений определяется по формуле:

Брасчетн = Тmin : Трасчетн х 10,

где Брасчетн — расчетное количество баллов;

Тmin — самый короткий срок выполнения работ;

Трасчетн — срок выполнения работ, указанный в предложении, количество баллов для которого расчитывается;

10 — максимально возможное количество баллов по критерию «Срок выполнения работ».

Общее количество баллов по всем критериям рассчитывается по формуле:

Количество баллов по критерию «Цена» + Количество баллов по критерию «Условия расчетов» + Количество баллов по критерию «Срок выполнения работ».

 

Критерий оценки

Вес критерия

Единица измерения

Значение показателей по отдельным критериям

участник № 1

участник № 2

участник № 3

Цена

75

тыс. грн.

675,6

712,5

698,9

балл

75

71

73

Условия расчетов

15

дней

30

45

60

балл

7,5

11

15

Срок выполнения работ

10

месяцы

8

6

12

балл

7,5

10

5

Общее количество баллов

90

92

93

Таким образом, хоть участник № 1 и предлагает наименьшую стоимость за выполнение работ, но победителем признается участник № 3, поскольку его предложение набрало наибольшее количество баллов.

Не секрет, что на сегодня в вопросе проведения торгов в Украине имеет ряд негативных моментов. И это естественно, поскольку денежные вопросы, особенно на государственном уровне, всегда будут предметом повышенного интереса и споров. Однако получение государственного заказа в любой стране мира является желанным для каждой коммерческой компании. Что касается нашего государства, в последнее время оно проводит ряд строительных работ, это связано и с нашумевшим Евро-2012, и с реализацией масштабных государственных программ. Например, одной из них является помощь в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан (с невысоким уровнем доходов, многодетных семей) путем постройки социального жилья. Идея благородна и даже средства из бюджета выделяются — вопрос в следующем: кто будет строить? Поскольку деньги на реализацию проекта бюджетные, значит, и исполнитель будет определяться по результатам конкурсных торгов. Так, а почему бы и нет? 

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн