Інформація по темі "" | Публікації по тегу
14.10.11
1882 0
Друкувати
Обране

Код по УКТ ВЭД: новый реквизит налоговой накладной

Отечественному законодателю совершенно удивительным образом удается одновременно и упрощать условия ведения предпринимательской деятельности, и возлагать на субъектов хозяйствования функции, которые не только не облегчают им жизнь, но и вызывают сомнения, должны ли они в принципе выполняться налогоплательщиками, а не органами администрирования. Так, изучив с начала года все возможные классификации гражданско-правовых договоров для того, чтобы правильно заполнить один реквизит налоговой накладной, теперь субъектам хозяйствования, похоже, придется засесть за Украинскую классификацию товаров внешнеэкономической деятельности.


Место для нового реквизита

Как известно, с 06.08.2011 г. начала действовать норма, которой был введен новый обязательный реквизит налоговой накладной (абзац «і» п. 201.1 Налогового кодекса Украины): код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины). При этом новый реквизит, как и все остальные, должен быть указан отдельной строкой.

Впрочем, отсутствие в действующей на данный момент форме налоговой накладной нужной строки оказалось самой незначительной проблемой для налогоплательщиков. До ее обновления в качестве временного выхода из ситуации мы изначально предложили код УКТ ВЭД указывать за наименованием товара в графе 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг продавця» налоговой накладной («Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 65, с. 27). Позднее аналогичные рекомендации стали давать налоговые органы на местах (см., например, письмо Государственной налоговой администрации в Сумской области от 12.08.2011 г. № 13092/10/15-307), а позже к ним присоединилась и сама ГНСУ (см. письмо от 08.09.2011 г. № 24316/7/15-3117 на с. 16 этого номера). В своих неофициальных разъяснениях налоговики на местах соглашаются с тем, что налогоплательщик может указывать код согласно УКТ ВЭД в любой удобной для него форме: неважно, перед или после названия товара, в скобках, через тире или дробь, со словами «код УКТ ВЭД» либо без таких слов.

По состоянию на сегодня на официальной странице Министерства финансов Украины (www.minfin.gov.ua) опубликован проект приказа об утверждении нового Порядка заполнения налоговой накладной с приложением к нему новой формы налоговый накладной. В ней действительно отдельная графа предусмотрена для указания кода товара согласно УКТ ВЭД. Но пока указанный документ остается лишь проектом. К тому же, вызывает серьезные сомнения сама возможность утверждения нового Порядка заполнения налоговой накладной Минфином в условиях, когда НКУ соответствующие полномочия предоставляет центральному органу государственной налоговой службы, т. е. ГНСУ (п. 201.2 НКУ). Так что Минфин в своем усердии явно выходит за пределы предоставленных ему полномочий.

 

Код по УКТ ВЭД — только при первой продаже?

Это второй вопрос, которым задался практически каждый бухгалтер в Украине.

Вынуждены огорчить: код по УКТ ВЭД необходимо указывать на каждом этапе поставки товара на территории Украины. Такая позиция явно прослеживается из консультаций налоговых органов (в том числе она приведена в Единой базе налоговых знаний // см. подраздел 130.31 «операций по импорту товаров»; «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 75, с. 45)*. Да и судя по всему, замысел законодателя с чьей-то легкой руки был именно в том, чтобы проследить движение товара — от первой до последней продажи. Другое дело, что, по сути, на налогоплательщиков была переложена несвойственная им функция администрирования, для выполнения которой они не имеют ни соответствующих полномочий, ни рычагов влияния. О желании же налоговиков иметь возможность без труда проследить товар по всей цепочке свидетельствуют и Методрекомендации по взаимодействию между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при организации и проведении проверок достоверности начисления сумм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость (отрицательного значения налога на добавленную стоимость), утвержденные приказом ГНАУ от 24.05.2011 г. № 306, в которых четко указывается, что результатом проводимых контролирующими органами проверок должно быть установление движения товара на всех его этапах.

* Включена соответствующая норма и в проект Порядка заполнения налоговой накладной, подготовленный Минфином. Согласно п. 12.3 в графе 4 налоговой накладной указывается код товара согласно УКТ ВЭД. При этом данная графа заполняется в случае поставки подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины на всех этапах поставки таких товаров.

Таким образом, код по УКТ ВЭД в налоговой накладной придется указывать не только производителю подакцизных либо импортеру ввозимых на территорию Украины товаров, но и каждому последующему их поставщику.

 

А был ли товар ввезен в Украину?

Абзац «і» п. 201.1 НКУ указывает на то, что код по УКТ ВЭД должен быть указан в налоговых накладных лишь в том случае, если имеет место продажа подакцизного либо ввезенного в Украину товара. Для отечественных товаров, которые не относятся к подакцизным, код товара согласно УКТ ВЭД в налоговой накладной не указывается (см. также «Вестник налоговой службы Украины», 2011, № 32, с. 24).

С подакцизными товарами все более-менее понятно — их перечень приведен в ст. 215 НКУ с указанием кодов согласно УКТ ВЭД. Это алкоголь и табак (спирт этиловый и прочие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво; табачные изделия, табак и промышленные заменители табака); горючее (нефтепродукты, сжиженный газ); продукция автопрома (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств, указанных в товарной позиции согласно УКТ ВЭД 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили; кузова для автомобилей, указанных в товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД; мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с вспомогательным мотором, с колясками или без них; прицепы и полуприцепы для временного проживания в кемпингах, типа прицепных домиков).

Сложнее с товарами, ввезенными в Украину. Субъект хозяйствования, не являющийся производителем либо импортером, далеко не всегда знает происхождение товара (вопрос о том, каким образом покупатель может убедиться в том, что товар не был импортован, если поставщик в налоговой накладной не указал код товара согласно УКТ ВЭД, в Единой базе налоговых знаний пока остается без ответа). Теоретически место производства товара должно быть указано в сопроводительных документах на товар. Тем более что соответствующее требование выдвигает Хозяйственный кодекс Украины, согласно ст. 161 которого товары иностранного происхождения либо, в установленных законодательством случаях, их упаковка должны содержать информацию о стране их происхождения.

Некоторые специалисты рекомендуют перестраховываться и по возможности указывать код УКТ ВЭД на любые товары — как импортные, так и отечественные. Но наш взгляд, такие рекомендации таят в себе другую опасность: будет действовать презумпция, что указание кода УКТ ВЭД в налоговой накладной при реализации товара, не относящегося к подакцизным, говорит о том, что он ввезен в Украину. Обратная ситуация (код УКТ ВЭД на неподакцизный товар не указан) должна означать, что товар произведен в Украине. Другими словами, включение в перечень обязательных реквизитов кода по УКТ ВЭД имело целью не только создать возможность отследить ввезенный либо подакцизный товар, но и позволить налоговым органам по одному только его наличию определять статус товара (является ли он подакцизным и если нет, то отечественным или импортным). Поэтому, даже если на первый взгляд может показаться, что указание лишнего реквизита в виде кода по УКТ ВЭД в налоговой накладной при поставке отечественного товара ничем угрожать налогоплательщику не может, формальные основания придраться к такой накладной у налогового органа будут, поскольку НКУ прямо оговоривает, что данный реквизит подлежит включению только в накладные на подакцизные и импортные товары. Соответственно нарушение этого правила может быть расценено как несоблюдение порядка заполнения налоговой накладной.

Отметим также, что если товар был переработан, в результате чего изменился его код согласно УКТ ВЭД (см. ст. 279 Таможенного кодекса Украины, Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ), он уже не считается ввезенным в Украину, а потому указывать при его реализации код УКТ ВЭД в налоговой накладной не нужно. Это справедливо и для тех ситуаций, когда импортируются комплектующие для последующей реализации собранных из них товаров.

 

Как узнать код по УКТ ВЭД?

Наиболее болезненный вопрос. И тут возможно сразу несколько ситуаций.

Ситуация 1. Покупателем получена налоговая накладная, в которой указан код товара согласно УКТ ВЭД. Должен ли покупатель перепроверить поставщика и заручиться документами, подтверждающими правильность указанного кода?

На наш взгляд, нет. Такая обязанность на покупателя не возложена. Ему достаточно указанного в налоговой накладной кода. И при последующей продаже товара он его просто повторит в налоговой накладной. Поэтому ситуация, когда аналогичный товар, приобретенный у нескольких поставщиков, имеет разные коды, смущать налогоплательщика-покупателя никак не должна.

Ситуация 2. Покупателем получена налоговая накладная без указания кода товара согласно УКТ ВЭД. Может ли покупатель в этом случае исходить из того, что товар не относится к категории подакцизных либо ввезенных на территорию Украины, и считать, что налоговая накладная заполнена согласно требованиям НКУ?

Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, поскольку, похоже, законодатель попросту указанный момент не учел.

Мы бы все же исходили из того, что в сложившейся ситуации наиболее оптимальным вариантом действий будет обратиться к своим поставщикам с письменной просьбой предоставить копии документов, подтверждающих коды УКТ ВЭД проданных ими товаров (лучше всего, если это будет копия ГТД, в графе 33 которой должен быть указан код УКТ ВЭД). В таком письменном обращении можно объяснить свои мотивы и сослаться на новые требования п. 201.1 НКУ.

Если узнать от поставщика код УКТ ВЭД субъекту хозяйствования не удалось, безусловно, самый верный вариант поведения в такой ситуации для покупателя (если из документов очевидно следует, что товар импортный) — приложить к налоговой декларации по НДС заявление с жалобой на поставщика, оформившего налоговую накладную с нарушением порядка. Даже если потом выяснится, что кода УКТ ВЭД в накладной и не должно было быть, налоговый кредит на этом основании снять не смогут.

Предположим, факт того, что товар был ввезен на территорию Украины, установлен, однако в налоговой накладной код УКТ ВЭД не указан, и все заканчивается подачей жалобы на поставщика, неправильно заполнившего налоговую накладную. Вопрос с налоговым кредитом на этом этапе поставки решен, но как должно происходить заполнение налоговой накладной в случае последующей реализации этого же товара?

Этот момент тоже скрылся от внимания законодателя. На наш взгляд, для покупателя достаточно заручиться документами, подтверждающими его добросовестное поведение в данной ситуации. Таким документом может быть, например, ответ таможенного органа по определению кода УКТ ВЭД на индивидуальный запрос налогоплательщика. Если же вопрос требует более оперативного решения, то можно обратиться за заключением торгово-промышленной палаты (минус этого варианта — платность такой услуги). Подобного заключения должно быть достаточно, поскольку исключительность компетенции таможенных органов по определению кодов товаров согласно УКТ ВЭД распространяется только на ситуации их таможенного оформления (ст. 313 ТКУ). Но должны предупредить: налоговики, скорее всего, будут настаивать на необходимости обращения именно к таможенным органам, как они, например, это делали, отвечая на вопрос о том, как определить код УКТ ВЭД для правильного определения классификации транспортных средств с целью обложения налогом с собственников транспортных средств (см. Единую базу налоговых знаний, подраздел 22.02 «объекты налогообложения»).

В случае возникновения претензий со стороны налоговых органов такой субъект хозяйствования (имеющий письмо к поставщику-контрагенту с просьбой предоставить информацию о коде УКТ ВЭД и документы, подтверждающие классификацию товара) должен считаться действовавшим добросовестно, и ни для него, ни для покупателя товара негативных последствий наступать не должно.

Ситуация 3. Товар оплачен, но еще не ввезен на территорию Украины. Как в этом случае указать код УКТ ВЭД в налоговой накладной? Тут возможны два варианта: либо указывать код, установленный самостоятельно, либо не указывать его совсем, ссылаясь на то, что требование законодателя о необходимости указания кодов по УКТ ВЭД распространяется только на операции по поставке товаров, которые уже ввезены на территорию Украины. Но выбор последнего варианта не освобождает следующего продавца (при продаже уже ввезенного товара) от необходимости правильно заполнить налоговую накладную с указанием кода по УКТ ВЭД, а значит — снова возникнет вопрос о том, какой порядок его определения налоговики посчитают надлежащим.

Ситуация 4. Товар приобретен до 06.08.2011 г. и в налоговой накладной на него код УКТ ВЭД не указан, поскольку соответствующее требование вступило в силу уже после выписки налоговой накладной. В отношении тех товаров, которые ввозятся в Украину после указанной даты (либо подакцизных товаров, первая поставка которых имела место после этой даты), проблем возникает куда меньше: уже при первой поставке УКТ ВЭД должен быть указан в налоговой накладной и дальше по цепочке.

Наиболее рискованные налогоплательщики могут ссылаться на то, что указание кода УКТ ВЭД в налоговой накладной не может считаться обязательным до внесения соответствующих изменений в форму налоговой накладной. Ведь перечень обязательных реквизитов не менее обязателен для ГНСУ, на которую возложена обязанность утвердить соответствующий НКУ порядок заполнения и форму налоговой накладной, чем для самих налогоплательщиков, которым, по большому счету, предписано следовать тому порядку, который утвердит центральный орган государственной налоговой службы.

Дополнительно можно апеллировать к позиции, согласно которой требование об обязательном указании кодов УКТ ВЭД распространяется исключительно на операции в отношении тех товаров, первая поставка которых имела место после 06.08.2011 г. Вариант, скажем прямо, дающий налогоплательщикам крайне мало шансов на решение вопроса в их пользу, так как НКУ никаких оговорок на сей счет не делает и буквальное прочтение его предписаний говорит о том, что требование об указании кодов УКТ ВЭД обязательно для всех поставщиков соответствующих товаров. Поэтому покупатель, получивший налоговую накладную без указания кода УКТ ВЭД, независимо от того, когда была совершена его первая поставка (тем более, что это установить ни чуть не проще, чем сам код УКТ ВЭД), скорее всего, предпочтет не рисковать своим налоговым кредитом и приложит к декларации по НДС жалобу на поставщика, нарушившего требования к заполнению накладной. Хотя не можем не сказать о том, что опять же в консультациях специалистов налоговых органов можно встретить высказывания о том, что если продажа осуществляется непосредственно импортером, который ввез товары в Украину, то такой импортер должен указывать в налоговых накладных коды товаров согласно УКТ ВЭД, они содержатся в ГТД на ввоз этих товаров. Если же продажа (перепродажа) осуществляется посредником, у которого есть налоговая накладная (выписанная поставщиком до 06.08.2011 г.) без указания кодов УКТ ВЭД, то при последующей продаже эти коды указывать не нужно. Но такой позицией налогоплательщик сможет руководствоваться лишь в том случае, если она будет высказана в обобщающей либо в предоставленной ему индивидуально налоговой консультации (потому как в рядах налоговиков, как известно, единства нет, и, например, ГНА в Ровенской области уже успела указать на обязательность указания кода УКТ ВЭД в налоговой накладной независимо от того, когда товар приобретался — до 6 августа 2011 года или после). Должны предупредить: судя по всему, код УКТ ВЭД рядом с наименованием товара налоговики захотят видеть и в расчете корректировки при любом возврате товара, осуществляемом после 6 августа 2011 года.

Наиболее взвешенный же подход, который должен устроить и субъектов хозяйствования, и контролирующие органы, — попытаться все же выяснить код по УКТ ВЭД либо путем обращения к поставщику, либо самостоятельно.

Впрочем, не исключено, что на практике многие налогоплательщики пойдут по следующему пути: не получив кода от своего поставщика, не будут подавать на него жалобу, но и в свою очередь при дальнейших поставках также указывать код по УКТ ВЭД в налоговой накладной не будут в расчете на позитивную для налогоплательщиков судебную практику. В споре с налоговым органом они могут ссылаться на то, что законодательство не возлагает обязанности на субъектов хозяйствования определять страну происхождения товара и устанавливать его код согласно УКТ ВЭД, если соответствующая информация не была предоставлена предыдущим поставщиком товара. Кроме того, при необходимости можно обратиться и к устоявшейся в судебной практике позиции, согласно которой незначительные недостатки в заполнении налоговой накладной не делают ее недействительной.

К сожалению, на этом история не заканчивается. С 1 января 2012 года рассмотренные нами вопросы приобретут еще большую актуальность: налоговые накладные, выписанные на поставки подакцизных товаров и поставки товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, будут подлежать регистрации в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН) независимо от указанной в них суммы НДС. Это означает, что выдать покупателю налоговую накладную на подакцизный либо импортный товар можно будет только после ее регистрации в ЕРНН. Сейчас это требование выглядит, мягко говоря, трудноисполнимым. И хочется верить, что за тот небольшой период, оставшийся до наступления 2012 года, к уполномоченным органам придет осознание того, что для достижения поставленных целей (даже самых благих) нельзя прибегать к столь несоразмерным средствам.  

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн