Інформація по темі "" | Публікації по тегу
25.10.11
25627 0
Друкувати
Обране

Расчетный документ по просьбе покупателя: каким он должен быть у единоналожников

С 01.01.2011 г. предприниматели-единоналожники и фикспатентщики могут заниматься любой разрешенной им деятельностью, не применяя РРО. Все бы хорошо, но только некоторые покупатели просят выдать им расчетный документ, подтверждающий уплату средств за товары (работы, услуги). Действительно ли единоналожник (или фикспатентщик) обязан выдавать такой документ? И если да, то как этот документ должен выглядеть?

Давайте разбираться.



Документы статьи

Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон об РРО — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Закон о защите прав потребителей — Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

Положение № 637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

Положение № 614 — Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

Положение № 88 — Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

 

Зачем покупателям расчетный документ

Чаще всего расчетный документ просят оформить субъекты хозяйствования, т. е. предприниматели или юридические лица. Реже с такой просьбой к продавцу могут обратиться граждане. Для чего же им нужен расчетный документ?

Предпринимателям и юрлицам, работающим на общей системе налогообложения, расчетный документ особенно нужен для подтверждения своих расходов. Ведь согласно подпункту 139.1.9 Налогового кодекса в расходы не включаются суммы платежей, не подтвержденные «соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и исчисления налога».

Поэтому при покупке товаров (работ, услуг) общесистемщики (предприниматели и юрлица) обязательно просят расчетный документ. Вместе с тем с 01.04.2011 г. вступил в силу запрет на включение в расходы стоимости товаров, работ, услуг, купленных у физлиц-единоналожников, независимо от наличия или отсутствия документов на товар (подпункт 139.1.12 Налогового кодекса). Однако расчетный документ субъектам хозяйствования все равно нужен:

предпринимателям — во исполнение требований пункта 177.10 Налогового кодекса, согласно которому: «Физические лица-предприниматели обязаны … иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара». Такими подтверждающими документами, кстати, могут быть договоры или ТТН, однако если при покупке они не оформляются, единственным документом на товар будет расчетный документ;

юридическим лицам — для обеспечения записей в бухгалтерском учете (поскольку любая бухгалтерская запись обязательно должна быть подтверждена соответствующим первичным документом, к коим относится и расчетный документ).

В свою очередь, граждане могут попросить у продавца первичный документ для того, чтобы иметь возможность вернуть покупку, если товар им не подойдет. Хотя справедливости ради стоит отметить, что граждане довольно редко просят выдать им расчетный документ.

Понятно, что если бы у предпринимателя был РРО, он бы автоматически распечатал покупателю фискальный чек. Но какой же расчетный документ может выдать покупателю единоналожник или предприниматель на фикспатенте, если у него нет РРО?

Для того чтобы ответить на данный вопрос, давайте сначала разберемся, что вообще из себя представляет расчетный документ.

 

Что такое расчетный документ

Термин «расчетный документ» не единожды упоминается в нормативно-правовых актах и означает следующее: «Расчетный документ документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. д.), который подтверждает факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных Законом Украины «Об использовании регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную» (пункт 1.2 Положения № 637).

Итак, расчетный документ, как видим, имеет отношение к РРО. Поэтому возникает вопрос: если РРО у предпринимателя нет, нужно ли вообще выписывать какой-либо расчетный документ? Давайте разберемся.

 

Обязательно ли выдавать расчетный документ

Для начала отметим, что при безналичных расчетах:

1) РРО не применяется;

2) документом, подтверждающим осуществление платежа, является платежное поручение, которое составляет сам покупатель.

Поэтому вопрос о том, обязан ли продавец выдавать расчетный документ при безналичных расчетах, не стоит. Понятно, что выдавать его не нужно.

Если же речь идет о наличных расчетах, то тут ситуация вообще особая.

С одной стороны, Закон об РРО говорит о том, что расчетный документ нужно выдавать, только если покупатель его требует (часть 15 статьи 3).

С другой — Закон о защите прав потребителей устанавливает, что расчетный документ нужно выдавать всегда (часть 11 статьи 8).

Как поступать в такой ситуации? Очевидно, что идеальный предприниматель будет выдавать расчетный документ каждому покупателю (тем более если он работает преимущественно с субъектами хозяйствования, которые все равно такой документ потребуют).

А вот смелый продавец, клиенты которого в основном граждане-непредприниматели (не требующие расчетный документ), может попробовать положиться на нормы Закона об РРО и выдавать документ только тем покупателям, которые его об этом попросят. Налоговики, кстати, не возражают судя по письму ГНАУ от 06.07.2009 г. № 14083/7/23-7017/572 и по разъяснению, приведенному на официальном сайте ГНАУ http://www.sta.gov.ua в разделе «Единая база налоговых знаний»:

 


«ВОПРОС. Какие документы должно предоставлять ФЛП — плательщик ЕН по требованию покупателей за предоставленные услуги (при продаже товаров) и какая предусмотрена ответственность в случае невыдачи соответствующих документов?

ОТВЕТ. Действует с 01.01.2011 г. В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 265), регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, уплачивающими единый налог. Вместе с тем согласно п. 15 ст. 3 Закона № 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца покупателю с целью выполнения требований Закона Украины от 12 мая 1991 года № 1023-XII «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 1023). Нарушение этого правила влечет за собой ответственность, предусмотренную указанным Законом, но не может быть основанием для применения к нарушителю административных или финансовых санкций, предусмотренных законодательством по вопросам налогообложения.

Таким образом, физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога обязан предоставить покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу прав собственности на них от продавца покупателю. В случае невыдачи по требованию покупателя товаров (услуг) соответствующего документа физические лица — предприниматели, уплачивающие единый налог, привлекаются к ответственности, предусмотренной Законом № 1023».


 

Таким образом, получается, что в большинстве случаев при осуществлении наличных расчетов придется выдавать расчетный документ. Какой же он должен быть формы?

 

Какой видят форму расчетного документа налоговики

Закон об РРО перечисляет виды расчетных документов, которые можно выдавать во исполнение Закона о защите прав потребителей (разумеется, если не используется РРО): чек, квитанция, товарный чек или другой письменный документ, подтверждающий передачу права собственности на товар от продавца покупателю.

Как видим, перечень не исчерпывающий (возможны другие документы, кроме чека и квитанции). Это первое. Второе — форма документов, которые необходимо выдавать, если нет РРО, тоже четко не установлена. Значит, расчетный документ в данном случае может иметь произвольную форму.

Налоговики, соглашаясь с этим, все же требовали от «безРРОшных» предпринимателей при продаже товаров выдавать товарный чек, похожий на чек РРО (т. е. отвечающий требованиям пункта 3.2 Положения № 614) — письмо ГНАУ от 06.07.2009 г. № 14083/7/23-7017/572.

Со времени предоставления этого разъяснения прошло уже два года, однако мнение налоговиков, по-видимому, не изменилось. Так, в ЕБНЗ на сегодняшний день содержатся следующие консультации:

 


— 1 —

«ВОПРОС. Предусмотрено ли при проведении расчетов с потребителями выдавать расчетный документ неустановленной формы?

ОТВЕТ. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли общественного питания и услуг», с изменениями и дополнениями, субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли общественного питания и услуг, обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции. Форма и содержание расчетных документов утверждены приказом ГНА Украины от 01.12.2000 г. № 614, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.02.2001 г. под № 105/5296».

 

— 2 —

«ВОПРОС. Что такое товарный чек и какие обязательные реквизиты он должен содержать?

ОТВЕТ. Порядок оформления расчетных документов при проведении расчетных операций за наличные в сфере торговли, общественного питания и услуг определен Законом Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон). При этом законодательно определены случаи освобождения продавца от обязательного предоставления покупателю составленных по установленной форме фискальных чеков, напечатанных регистратором расчетных операций, или расчетных квитанций, заполненных вручную. В то же время пунктом 15 статьи 3 Закона предусмотрено, что чеки, накладные и другие письменные документы, удостоверяющие передачу права собственности на товары (услуги) от продавца покупателю, должны выдаваться покупателю таких товаров (услуг) по его требованию. То есть такие документы выдаются по требованию покупателя. Таким образом, оформление расчетных операций с использованием товарных чеков в случаях, предусмотренных Законом, является правомерным. Вместе с тем если форма и содержание фискального чека, расчетной квитанции и других расчетных документов, предоставление покупателю которых является обязательным, определены подпунктом 3.2 пункта 3 приказа Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2000 г. № 614 «Об утверждении нормативно-правовых актов к Закону Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — приказ), то форма и содержание товарного чека на настоящее время законодательно не определены. Таким образом, субъекты хозяйствования могут выдавать товарные чеки произвольной формы. Вместе с тем исходя из содержания Закона Украины от 12 мая 1991 года № 1023-XII «О защите прав потребителей», а также определения Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» термина «расчетные документы», к которым относятся товарные чеки, считаем, что товарный чек должен включать надпись «Товарный чек» и по содержанию соответствовать требованиям подпункта 3.2 пункта 3 приказа, за исключением указания в нем фискального номера регистратора расчетных операций, надписи «Фискальный чек».


 

Правда, в некоторых случаях налоговики все же соглашаются с тем, что расчетный документ может иметь не только ту форму, которая применяется для чеков РРО. Об этом идет речь, к примеру, в следующей консультации:

 


«ВОПРОС. Имеют ли право ФЛП — плательщики ЕН, которые предоставляют бытовые услуги в гостиницах (стирка, чистка, ремонт и глажение одежды, пользование холодильником, телевизором, телефоном (кроме расходов на телефонные переговоры)), при расчетах с потребителями применять формы документов, утвержденные приказом Укрсоюзсервис «Об утверждении форм документов строгой отчетности и Инструкции по их использованию» <…>?

ОТВЕТ. <…> Согласно п. 15 ст. 3 Закона № 265 субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца покупателю. В соответствии со ст. 2 Закона № 265 расчетный документ — это документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных данным Законом, и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную. При этом субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют оформление заказов на выполнение бытовых услуг (работ) и производят расчеты с потребителями, имеют право применять документы строгой отчетности, утвержденные приказом Украинского союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения от 29 сентября 1995 года № 8 «Об утверждении форм документов строгой отчетности и Инструкции по их использованию» (далее — Приказ). В соответствии с п. 1.3 ст. 1 Инструкции по использованию форм документов строгой отчетности, которые используются для оформления заказов и расчетов с потребителями за бытовые услуги, утвержденной приказом Украинского союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения от 29 сентября 1995 года № 8, формы документов строгой отчетности являются обязательными для применения независимо от места оформления заказа всеми хозяйствующими субъектами — предприятиями, организациями всех форм собственности, предпринимателями-гражданами, предоставляющими бытовые услуги населению на территории Украины. Учитывая, что физические лица — предприниматели — плательщики единого налога освобождаются от применения регистраторов расчетных операций и расчетных книжек, то с целью выполнения требований Закона Украины от 12 мая 1991 года № 1023-ХІІ «О защите прав потребителей» они имеют право выписывать и выдавать документы строгой отчетности, предусмотренные Приказом и подтверждающие факт предоставления бытовых услуг <…>».


 

На наш взгляд, единоналожник и фикспатентщик имеют полное право выписать расчетный документ (в том числе товарный чек) в произвольной форме. Ведь если уж предприниматель освобожден от использования РРО, то с какой стати ему, выписывая товарный чек, соблюдать требования к внешнему виду чека РРО (а в Положении № 614, на которое ссылается ГНАУ, указаны именно требования к чеку РРО)?

Если же спорить с налоговиками предприниматель не хочет, придется выписывать товарный чек так, как они хотят. Судя по письму ГНАУ от 06.07.2009 г. № 14083/7/23-7017/572 (подпункт 2.3.2), налоговики все же немного упростили его по сравнению с фискальным чеком РРО и установили следующий вид (рис. 1 на с. 8):

 

51030.GIF

Рис. 1. Форма товарного чека по мнению налоговиков

 

Примечание: если предприниматель не является плательщиком НДС, то «НДСные» строки им не заполняются.

Кроме товарного чека, можно выдать квитанцию, свидетельствующую о принятии оплаты и передаче товара покупателю. Квитанция, составленная в духе рекомендаций налоговиков (похожа на расчетную квитанцию к КУРО), выглядит так, как показано на рис. 2.

51031.GIF

Рис. 2. Форма квитанции по мнению налоговиков

 

Примечание: пустые строки в корешке расчетной квитанции предназначены для записи наименования и стоимости товаров (услуг).

Формы документов, указанные на рис. 1 и 2, можно выдавать всем без исключения покупателям, независимо от их статуса: юрлицам, предпринимателям или гражданам.

Но если продавец не желает руководствоваться рекомендациями налоговиков, может ли он выписать документ так, как ему это удобно (в произвольной форме)? Да, может. Тем более что до тех пор, пока существует запрет на расходы от единоналожников, расчетный документ, полученный от них, нужен лишь для «галочки» (юрлицам — для записи в бухучете, предпринимателям — для соблюдения требования о наличии документов на товар). А раз расходов по такому документу не отразишь, становится совершенно неважно, что там думают налоговики по поводу его формы (т. е. если у покупателя будет расчетный документ иной формы, нежели желают налоговики, наказать его за это они никак не смогут).

Другое дело — расчетный документ от фикспатентщика: поскольку суммы, уплаченные по такому документу, можно ставить в расходы, его лучше составлять именно так, как того требуют налоговики (чтобы не давать им повод лишний раз придраться к покупателю и исключить из расходов ту или иную сумму, уплаченную фикспатентщику).

Но вернемся к произвольной форме расчетного документа. Составляя его, единоналожнику следует учитывать некоторые нюансы, касающиеся формы расчетного документа. Так, покупателей — субъектов хозяйствования не устроит слишком простой расчетный документ, а покупателю-гражданину не нужен документ громоздкий с множеством реквизитов, важных для субъектов хозяйствования. Поэтому рассмотрим отдельно:

— расчетный документ, который подойдет покупателям-субъектам хозяйствования (предпринимателям или юрлицам);

— расчетный документ, который подойдет покупателям-физлицам (непредпринимателям).

 

Оптовая продажа (покупатель-юрлицо или предприниматель)

В случае если покупателем является предприятие (юрлицо), при выдаче ему расчетного документа произвольной формы (не той, которую рекомендует ГНАУ) следует соблюдать требования Положения № 88, а именно указать обязательные реквизиты первичного документа: Ф. И. О. предпринимателя-продавца, название документа, дату и место справка 1 составления, содержание хозяйственной операции и ее объем, единицу измерения (в натуральном и/или стоимостном выражении), должность, фамилию и подпись лица, ответственного за составление документа (пункт 2.4 Положения № 88).

Если же покупателем является предприниматель, то в расчетном документе целесообразно указать два факта:

1) оплата за товар принята;

2) товар продан предпринимателем, а не гражданином справка 2 (как обоснование того факта, что с продавца не удержан налог на доходы).

Иными словами, расчетный документ должен содержать: Ф.И.О. предпринимателя-продавца, регистрационный номер его учетного дела, номер и дату его выписки из ЕГР (а также Свидетельства единоналожника или фикспатента — при наличии), наименование и стоимость проданного товара, подпись продавца о получении оплаты и дату покупки.

Объединив требования к расчетному документу, выдаваемому юрлицам и предпринимателям, получим единый расчетный документ для покупателя — субъекта хозяйствования. Ориентировочный его вид таков (рис. 3):

51032.GIF

Рис. 3. Расчетный документ произвольной формы для покупателей — субъектов хозяйствования

Розничная продажа (покупатель — обычное физлицо)

Продавец, который занимается розничной торговлей, в основном имеет дело с обычными физлицами (непредпринимателями). Такие клиенты покупают товар исключительно для удовлетворения личных нужд, поэтому расчетный документ, выдаваемый им, может иметь совсем простой вид, главное, указать в нем дату продажи товара (часть 11 статьи 8 Закона о защите прав потребителей):

 

51033.GIF

Рис. 4. Расчетный документ произвольной формы для покупателей-граждан

 

Выводы

При осуществлении безналичных расчетов выдавать расчетный документ покупателю не нужно.

В случае продажи товаров (работ, услуг) за наличные выдавать расчетный документ необходимо по требованию покупателя.

При этом субъекты хозяйствования (предприниматели и юрлица) такой документ точно потребуют, поскольку он им нужен для ведения налогового и/или бухгалтерского учета. А вот гражданам-покупателям расчетный документ (если они его не требуют) можно не выдавать.

Форма расчетного документа четко не установлена, поэтому предприниматель может составлять его в произвольном виде. Тем не менее налоговики требуют, чтобы расчетный документ (товарный чек) соответствовал форме фискального чека РРО.


Справочная информация (справка)

1 Такой реквизит, как «место составления документа», на практике не всегда присутствует в первичных бухгалтерских документах. Поэтому его в расчетном документе мы не приводили. Но осторожные предприниматели могут предусмотреть специальное поле: «Место покупки», в котором указывать: «г. Харьков», «г. Киев» и т. п.

2 Для неудержания НДФЛ у продавца-единоналожника покупатель обязан получить от него копию его выписки или извлечения из ЕГР, а также копию Свидетельства об уплате единого налога (у фикспатентщика нужно взять копию действующего фикспатента). 

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн