1873 0

Все о лицензии в строительстве

16.11.11
В предлагаемой статье:
- дана краткая характеристика лицензионного законодательства;
- проанализированы изменения Лицензионных условий и указано, кому сейчас надо получать лицензию, а кому не надо;
- описано, какие документы, материально-техническую и кадровую базу необходимо создать субъекту хозяйствования для получения лицензии;
- рассказано, как выбрать экспертную организацию и получить ее заключение;
- даны ответы на вопросы: где и как получать лицензию, сколько это стоит.

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

ГК — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон о лицензировании — Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

Закон о градостроительстве — Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI.

Закон об архитектуре — Закон Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV.

Лицензионные условия — Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденные приказом Минрегионстроя от 27.01.2009 г. № 47.

Порядок № 1396 — О лицензировании хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденный постановлением КМУ от 05.12.2007 г. № 1396.

Классификатор профессий1 — Классификатор профессий ДК 003:2010, утвержденный приказом Госпотребстандарта Украины от 28.07.2010 г. № 327.

Справочник № 64 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 64. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Разделы 1, 3, 4, утвержденный приказом Госстроя Украины от 13.10.99 г. № 249 2.

Методуказания № 7 — Методические указания по подготовке экспертного заключения по определению способности субъектов осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры, одобренные решением коллегии Государственной архитектурно-строительной инспекции от 14.12.2007 г. № 7.

Методрекомендации № 325 — Методические рекомендации по определению стоимости услуг по проведению лицензионной экспертизы субъектов строительной деятельности об их способности осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры, утвержденные приказом Минрегионстроя от 17.07.2008 г. № 325.

 

1 Издан в виде книги Издательским домом «Фактор» — Классификатор профессий ДК 003:2010 / Составитель В. Кузнецов. — Х.: Фактор, 2011. — 528 с. По вопросам приобретения обращаться в отдел продвижения, тел. 8 (057) 719-41-17.

2 Последние изменения в Справочник № 64 Минрегионстрой вносил приказом от 28.12.2010 г. № 558. Эти изменения мы публиковали в газете «Строительная бухгалтерия», 2011, № 6, 7.

 

Лицензионное законодательство

Согласно п. 3 ст. 91 ГК юридическое лицо может осуществлять отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается законом, после получения на них специального разрешения (лицензии).

Основным нормативным актом, регулирующим процесс лицензирования в Украине, является Закон о лицензировании. Согласно п. 11 ст. 9 этого Закона строительная деятельность подлежит лицензированию в соответствии со специальными законами. Посмотрим, что говорят о лицензировании специальные строительные законы:

 

Ст. 17 Закона о градостроительстве

Ст. 17 Закона об архитектуре

Хозяйственная деятельность, связанная с созданием объекта архитектуры, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.

Порядок лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, определяется Кабинетом Министров Украины.

Органами лицензирования являются Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы

Хозяйственная деятельность, связанная с созданием объекта архитектуры, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.

Порядок лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, определяется Кабинетом Министров Украины.

Органами лицензирования являются Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы

 

Вы видите совершенно идентичные цитаты и это не опечатка. Действительно, в статьях 17 обоих законов содержатся одинаковые нормы относительно лицензирования деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры.

Обратите внимание! Строительную лицензию должны получать юридические лица и физические лица — предприниматели, которые намерены проводить строительную деятельность (из Порядка № 1396).

Далее поговорим о том, что сделать и какие документы оформить субъекту хозяйствования, если он собрался получить лицензию.

 

Получать или не получать?
Вот в чем вопрос

В приложении к Лицензионным условиям есть Перечень работ осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры. Это исчерпывающий перечень работ, который надо понимать буквально. То есть только те работы, которые включены в него, подлежат лицензированию.

Обратите внимание! До 05.11.2010 г. Перечень был другой, он содержал больше работ, подлежащих лицензированию. Многие работы сейчас не подлежат лицензированию, среди них:

— устройство кровель;

— лепные работы;

— малярные работы;

— обойные работы;

— установка окон и многие другие.

Так что, если у вас заканчивается срок действия лицензии на эти виды работ, вы можете вздохнуть с облегчением. Больше тратиться на получение лицензии вам не придется. Можно будет работать легально и без нее.

А например, монтаж инженерных сетей вентиляции и кондиционирования воздуха был в старых Лицензионных условиях (код 3.04.03) и есть в новых (код 3.11.03).

В общем, прежде чем собирать документы для получения лицензии, почитайте Перечень работ, чтобы понять: а нужна ли вам сейчас лицензия?

 

Собираем документы и оснащаемся
«по полной»

Согласно п. 1.2 Лицензионных условий хозяйственная деятельность в строительстве, связанная с созданием объектов архитектуры, подлежит лицензированию в порядке, определенном законодательством, по следующим видам:

1) изыскательские работы для строительства;

2) разработка градостроительной документации;

3) проектирование объектов архитектуры;

4) строительные и монтажные работы;

5) монтаж инженерных сетей;

6) строительство транспортных сооружений;

7) инжиниринговая деятельность в сфере строительства.

В Лицензионных условиях есть общие требования для всех видов деятельности и есть специфические требования для каждого вида деятельности. Все требования делятся на квалификационные, организационные, технологические.

Обращаем ваше внимание, что на сегодняшний день нарушение «лицензионных» правил является одним из наиболее распространенных нарушений в строительстве. А любое нарушение, как известно, влечет за собой соответствующую ответственность. К тому же если проект Закона № 85973 таки будет принят Верховной Радой и подписан Президентом, то уже в недалеком будущем нарушителей строительного законодательства ожидают огромные штрафы. Так что советуем вам, уважаемые читатели, самым тщательным образом читать Лицензионные условия и выполнять их в течение всего срока действия строительной лицензии, а не только на момент ее получения. Подробно об этом см. в письме Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 14.07.2011 г. № 40-12-1036 (текст письма и наш комментарий к нему см. в газете «Строительная бухгалтерия», 2011, № 20, с. 6—7).

3 Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о повышении ответственности и совершенствовании государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности» от 31.05.2011 г. № 8597. С текстом документа можно ознакомиться, обратившись на официальный сайт Верховной Рады (http:// rada.gov.ua). Комментарий наших специалистов к этому документу приведен в статье «Борьба с нарушителями в строительстве» // «Строительная бухгалтерия», 2011, № 19, с. 40.

С текстом Лицензионных условий вы можете ознакомиться, скачав его с официального сайта ГАСИ4, а анализ этого документа мы давали в статье «Лицензионные условия: новые правила игры» // «Строительная бухгалтерия», 2010, № 21. Если у вас возникнут сложности с поиском этой статьи из нашей газеты, обращайтесь к нам в редакцию:

тел. редакции: (057) 714-37-28, внутр. 12-76; e-mail: sb@id.factor.ua

4 http://www.dabi.gov.ua/licension.shtm/ Наказ Мінрегіонбуду України від 06.10.2010 г. № 392 «Про внесення змін до Ліцензійних умов провадження господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури».

Помещения. Для осуществления строительной деятельности необходимы помещения — офисное, складское, раздевалка для рабочих и т. п. Они должны быть либо в собственности предприятия (т. е. у вас должны быть оформлены документы о праве собственности), либо арендованные (в наличии должны быть договоры аренды).

 

Оргструктура. Общие требования Лицензионных условий говорят, что вы обязаны утвердить организационную структуру предприятия.

Обратите внимание! Это должен быть документ (см. рис. 5 на с. 39), утвержденный директором. В нем в виде схемы указаны подразделения и/или специалисты, «которые обеспечат выполнение административно-руководящих, производственно-технических, планово-договорных, производственных, юридических и вспомогательных функций и функций по контролю качества, промышленной безопасности и охране труда, ведению и хранению нормативной и исполнительной документации» (п.п. 2.2.1 Лицензионных условий).

 

Кадры. Все работники должны быть оформлены в соответствии с разделом ІІІ КЗоТ.

Проверьте, чтобы в трудовых книжках штатных работников были внесены записи в соответствии с Классификатором профессий.

Для всех должностных лиц у вас должны быть должностные инструкции. Вы без труда составите должностную инструкцию, имея под рукой Справочник № 64.

Должностные инструкции составляются для следующих профессиональных групп работников:

— руководители;

— профессионалы;

— специалисты;

— технические служащие.

Для работников рабочих профессий напишите рабочие инструкции на основании того же Справочника № 64.

Форма должностных и рабочих инструкций имеет важное значение, поэтому образец ее мы приведем на рис. 4 (см. с. 38).

Должностные и рабочие инструкции необходимо ввести в действие приказом такого содержания: «1. Ввести в действие рабочую инструкцию монтажнику связи — кабельщику 6 разряда строительно-монтажного участка. 2. Контроль выполнения приказа возложить на главного инженера».

Всю информацию о кадрах сведите в таблицу (рис. 3 на с. 37).

Оснащение строительного предприятия. Это еще один важный параметр, характеризующий вашу деятельность.

Сейчас в общих требованиях Лицензионных условий есть такая норма:

«2.2. Хозяйственную деятельность в строительстве, связанную с созданием объектов архитектуры, осуществляют субъекты хозяйственной деятельности при соблюдении следующих условий:<...>

2.2.3. Технологических:

наличие техники, оборудования, оснащения, приборов и инструментов в соответствии с технологическими требованиями выполнения работ при условии соблюдения требований ДБНГ.1-5-96 «Нормативная база оснащения строительных организаций (бригад) средствами механизации, инструментом и инвентарем»;<...>».

Что это значит? У вас обязательно должны быть техника, оборудование и инвентарь, необходимые для выполнения тех видов работ, на которые вы планируете получить лицензию. Они могут быть как собственные (у вас должны быть оформлены документы, подтверждающие право собственности), так и арендованные (договор аренды).

Все приборы, используемые в деятельности, должны быть поверены, а на руках — документы, подтверждающие факт поверки.

Поверяя приборы, попросите в лаборатории копию ее свидетельства об аккредитации.

Обязательно заключите договор на проведение испытаний материалов, конструкций, изделий и сварных соединений с аккредитованной лабораторией. Копию свидетельства об аккредитации этой лаборатории тоже лучше иметь в комплекте документов.

Кроме того, у вас должны быть утвержденные технологические карты на производство тех видов работ, которые будут заявлены в лицензии. Технологическая карта — это один из основных документов технологической документации, который содержит сведения об осуществлении запроектированных технологических процессов.

На предприятии также может быть разработан и утвержден приказом руководителя (директора) документ, который регламентирует порядок привлечения ответственного лица за хранение техкарт к материальной ответственности (например, приказ о назначении главного инженера ответственным лицом за хранение технологических карт)5.

5 В советское время техкарты разрабатывались в основном Госкомтруда на все виды строительных работ, начиная от таких видов работ, как «вырыть котлован», «забить гвоздь» до «положить черепичную крышу». В техкартах описан технологический процесс, приведены используемые материалы и квалификация рабочих, которые могут выполнять этот вид работ.

На сегодняшний день образцы техкарт представлены в базе данных программы «Зодчий». А если вы приобрели новый материал, то можете составить техкарту самостоятельно. Главное при этом: укажите, что материал сертифицирован в Украине.

 

Нормативные документы. Важное значение имеет реальное наличие у вас нормативных документов (законы, ДБНы, СНиПы, порядки производства работ, заявленных в лицензии, и т. д.). Это требование п.п. 2.2.3 Лицензионных условий. Многое вам придется приобрести и подтвердить факт покупки расходной накладной6. Можно также заключить договор с соответствующей библиотекой (центром научно-технической и экономической информации, если таковые имеются в вашем регионе) на пользование литературой.

6 Здесь может возникнуть вопрос о том, обязательно ли подтверждать факт покупки, если эти документы есть в натуре? В принципе ни в одном документе такого требования вы не найдете. Следовательно, подтверждать факт покупки нормативных документов накладной не обязательно. Но, как показывает практика, на местах чаще всего требуют документальное подтверждение такой операции.

А для начала составьте перечень документов, руководствуясь Каталогом действующих нормативных документов в отрасли строительства по состоянию на начало текущего года. Его ежегодно издает ГП «Укрархбудінформ».

Перечень документов в качестве образца приведен на рис. 6 (с. 39—40).

 

Охрана труда. Позаботьтесь о документальном оформлении мероприятий по охране труда и технике безопасности на вашем предприятии. Составьте и утвердите у руководителя (директора) Положение о службе охраны труда и инструкции по охране труда и технике безопасности при работах, заявленных в лицензии.

Не забудьте завести журналы инструктажей по охране труда и технике безопасности, где фиксируйте сведения о вводном инструктаже всех ваших работников.

Учтите! По характеру и времени проведения инструктажи по вопросам охраны труда (далее — инструктажи) подразделяются на вступительный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Об этом идет речь в Типовом положении о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда и Перечня работ с повышенной опасностью, утвержденном приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26.01.2005 г. № 15.

Директор должен издать приказ об ответственности за нормо-контроль с формулировкой типа: «Ответственным за нормо-контроль и осуществление входного контроля назначить ведущего инженера».

 

Система управления качеством. Подготовьте документы, связанные с системой управления качеством, а именно:

— система управления качеством;

— приказ о введении ее в действие с формулировкой: «1. Утвердить и ввести в действие систему управления качеством. 2. Ознакомить с положениями системы управления качеством должностных лиц ООО «Новая идея». 3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой»;

— должностные инструкции в сфере качества;

— приказ о введении их в действие.

Что включает в себя система контроля качества выполнения работ? На сегодняшний день в Украине утверждены такие нормативные документы:

— ДСТУ ISO 9001-2009 «Системы управления качеством. Требования»;

— ДСТУ ISO 9004-2001 «Системы управления качеством. Установки об улучшении деятельности».

С их помощью вы можете составить свою Систему управления качеством. Главное, не переписывайте их подряд без разбору — эксперты7 это сразу заметят.

7 О том, кто такие эксперты и откуда они возьмутся, поговорим чуть позже.

 

Другие документы. Также подготовьте:

— выписку либо извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей;

— копию справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины.

Эти документы нужно удостоверить нотариально либо органом, который их выдал.

 

В заключении обязательно составьте опись всех разработанных для лицензирования документов.

 

Идем в экспертную организацию

Подготовив пакет документов, вы должны обратиться в экспертную организацию, которая на платной основе сделает экспертное заключение. Без такого экспертного заключения вам просто не дадут лицензию.

У вас есть законное право выбора, в какую экспертную организацию обратиться. Информация об организациях, которые имеют право проводить лицензионную экспертизу, приведена на официальном сайте Госархстройинспекции (вот точный адрес: http://www.dabi.gov.ua/licension.shtm, там ищите гиперссылку «Перелiк організацій, установ, уповноважених на проведення експертизи»).

Обратите внимание! Экспертное заключение — услуга платная.

Поэтому вы как субъект хозяйствования и экспертная организация заключаете договор. Содержание договора должно отвечать требованиям Методуказаний № 7.

Стоимость лицензионной экспертизы определяется на основании Методрекомендаций № 325. При этом максимальная стоимость подготовки экспертного заключения, в случае когда хозяйствующий субъект подает заявление на выполнение изыскательских, проектных, строительных, монтажных и инжиниринговых работ, не может превышать девяти тысяч гривень (без НДС). Об этом сообщается в письме Госархстройинспекции от 31.03.2008 г. № 24/7-742. Но! Из устных разъяснений ГАСК нам стало известно, что сейчас там идет ревизия нормативных документов и вероятнее всего эта цифра изменится, о чем мы обязательно будем информировать вас на страницах нашего издания.

 

Что и как проверяют эксперты? В своей работе эксперты руководствуются Методуказаниями № 7.

Срок работы экспертов по подготовке заключения не может превышать 25 рабочих дней, в том числе проверка субъекта строительной деятельности не может превышать 5 рабочих дней.

Обратите внимание! Эксперты с выездом на место осуществляют экспертизу субъекта строительной деятельности и проверяют:

— достоверность информации, которая будет подаваться в орган лицензирования вместе с заявлением о лицензировании;

— соответствие организационно-функциональной структуры субъекта строительной деятельности перечню работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые указаны в заявлении согласно Кодификатору работ;

— распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, укомплектованность инженерно-техническими работниками, образование и специальность которых соответствуют перечню заявляемых работ, наличие трудовых книжек, контрактов, приказов;

— нормативно-методическое обеспечение заявляемых работ;

— обеспечение рабочими помещениями, производственной базой;

— обеспечение техникой, устройствами, оборудованием для выполнения заявляемых работ;

— соблюдение технологии выполнения работ;

— наличие системы контроля и управления качеством выполнения работ;

— обеспечение охраны труда при выполнении работ;

— другие данные, характеризующие способность субъекта строительной деятельности выполнять заявленные виды работ.

Эксперты имеют право:

— беспрепятственного доступа на территорию и в помещения субъекта строительной деятельности для их осмотра и выяснения вопросов, непосредственно связанных с экспертизой;

— ознакомляться с необходимой документацией, касающейся деятельности субъекта строительной деятельности, получать копии (ксерокопии) необходимых документов;

— получать от субъекта строительной деятельности в установленном порядке информацию о его деятельности;

— обращаться в другие учреждения и организации за получением данных, касающихся деятельности субъекта строительной деятельности.

Итак, вам необходимо:

— заключить договор с экспертной организацией;

— подать заявление на проведение лицензионной экспертизы и все приложения к нему (они должны быть указаны в заявлении);

— оплатить стоимость экспертного заключения.

Чтобы дать экспертное заключение, эксперты выезжают на предприятие и внимательно изучают все параметры его деятельности.

Примерный перечень документов, которые чаще всего запрашивают эксперты у предприятий, приведен на рис. 7 (с. 40).

А теперь подробнее.

Экспертам будут интересны оригиналы документов о праве собственности либо договора(ов) аренды офисных, складских и прочих подсобных помещений.

Особое внимание эксперты уделяют профессиональной структуре предприятия.

На месте они потребуют у вас оригиналы:

— трудовых книжек штатных сотрудников, которые должны выполнять работы, заявленные на лицензирование;

— трудовых соглашений с внештатными сотрудниками сроком не менее чем на 3 года;

— дипломов об образовании штатных и внештатных сотрудников (высшее или средне-специальное по профилю);

— удостоверений по охране труда и технике безопасности.

Согласно п.п. 2.2.2 Лицензионных условий руководители предприятия (коды Классификатора профессий — 121, 1313) и руководители исполнительных и функциональных подразделений (коды Классификатора профессий — 122, 123) должны работать у субъекта хозяйственной деятельности по основному месту работы в соответствии с классами объектов или сооружений: класса СС18 — не менее 30 %, класса СС2 — не менее 50 %, класса СС3 — не менее 80 % в соответствии со штатным расписанием.

8 Что касается классов последствий СС1, СС2 и СС3, приведем цитату из п.п. 2.1 Лицензионных условий. «Хозяйственная деятельность в строительстве, связанная с созданием объектов архитектуры, должна соответствовать требованиям ДБН В.1.2-14-2009 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и оснований» по классам последствий (ответственности) здания либо сооружения: СС3 — значительные последствия, СС2 — средние последствия, СС1 — незначительные последствия».

Руководящий состав должен быть обучен и иметь удостоверения из учебного центра по охране труда и технике безопасности.

Что касается рабочих, то в штате должны быть рабочие всех специальностей, которые необходимы для выполнения работ, заявленных для лицензирования. Их квалификацию также необходимо будет подтвердить оригиналами либо дипломов, либо удостоверений учебно-курсовых комбинатов. А их стаж работы по специальности, не сомневайтесь, эксперт тщательно высчитает.

На месте эксперт попросит у вас подтвердить документально наличие строительных машин, механизмов и приборов:

— собственных (договоры купли-продажи, акты внесения в уставный фонд и т. п.);

— арендованных (договоры аренды).

У вас обязательно должны быть поверенные собственные или арендованные приборы, используемые в деятельности, а на руках — документы, подтверждающие факт поверки.

По результатам экспертизы эксперты готовят в 3 экземплярах заключение в установленной форме. Руководителю (уполномоченному представителю) субъекта строительной деятельности выдаются два экземпляра заключения, третий остается в организации, осуществлявшей экспертизу, и хранится 5 лет после окончания срока действия соответствующей лицензии. Все экземпляры заключения подписываются экспертами на каждой странице, утверждаются руководителем экспертной организации и заверяются печатью.

Заключение лицензионной экспертизы может быть:

— положительным — рекомендация по предоставлению лицензии субъекту строительной деятельности по приведенному перечню видов работ, которые может выполнять заявитель;

— отрицательным — замечания по доработке или обоснование невозможности выдачи лицензии.

Если результат экспертизы является отрицательным или возникли расхождения, либо замечания при проведении лицензионной экспертизы, субъект строительной деятельности имеет право обратиться с заявлением в двух экземплярах в лицензионную комиссию с просьбой рассмотреть указанные вопросы.

Итак, как только положительное экспертное заключение у вас на руках, можно обращаться в территориальный орган Госархстройинспекции (далее — ГАСК) за лицензией.

 

Где и как получать лицензию?

Сейчас идет реорганизация в Госархстройинспекции, поэтому за лицензией территориально надо обращаться:

 

К субъекту, который прошел госрегистрацию в:

В ГАСК в:

Донецкой области

Донецкой области

Запорожской области

Луганской области

Днепропетровской области

Днепропетровской области

Киевской области, включая г. Киев

г. Киеве

Львовской области

Львовской области

Волынской области

Закарпатской области

Ивано-Франковской области

Ровенской области

Тернопольской области

Хмельницкой области

Черновицкой области

Автономной Республике Крым

Автономной Республике Крым

г. Севастополе

остальных областях Украины

соответствующей области

Для получения лицензии в ГАСК нужно подать пакет документов, определенный в п. 5 Порядка № 1396:

— заявление о выдаче лицензии, в котором должны содержаться сведения о субъекте строительной деятельности — заявителе:

для юридического лица: наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код, контактные телефоны;

для физического лица (предпринимателя): фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, местожительство), идентификационный код, банковские реквизиты, контактные данные;

— перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые заявитель намеревается выполнить.

К заявлению прилагаются:

— выписка либо извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и копия справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, удостоверенные нотариально либо органом, выдавшим документы.

При наличии у заявителя обособленного структурного подразделения, намеревающегося осуществлять строительную деятельность, прилагаются копия справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины;

— сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ;

— экспертное заключение.

На практике поданные документы принимаются по описи, копия которой выдается заявителю с отметкой о дате приема документов органом лицензирования и подписью ответственного лица.

Если вы подали документы не в полном объеме или в них выявлено несоответствие требованиям Порядка № 1396 и законодательства, орган лицензирования возвратит их вам, о чем сообщит письменно в десятидневный срок со дня поступления заявления о выдаче лицензии.

После устранения указанных недостатков вы можете подать заявление повторно (п. 6 Порядка № 1396).

Органу лицензирования запрещается требовать от субъектов хозяйствования другие документы, кроме указанных выше.

В случае наличия обращений или жалоб заявителей на действия территориальных органов Госархстройинспекции, вопрос выдачи или отказа в выдаче лицензии рассматривается на заседании лицензионной комиссии органа лицензирования. В этом случае территориальный орган Госархстройинспекции по требованию органа лицензирования передает ему весь пакет документов, полученных от заявителя.

Орган лицензирования рассматривает поданное заявление и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления отсылает материалы в лицензионную комиссию.

В течение 10 рабочих дней лицензионная комиссия:

— рассматривает поданные документы;

— устанавливает их соответствие лицензионным условиям;

— готовит заключение для органа лицензирования.

Получив заключение лицензионной комиссии, в течение 7 рабочих дней со дня его получения орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии, о чем письменно сообщает заявителю (пп. 7, 8, 9 Порядка № 1396).

В выдаче лицензии может быть отказано:

— если будут выявлены недостоверные данные в документах, поданных заявителем для получения лицензии;

— если заявитель согласно поданным документам не соответствует лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанной в заявлении о выдаче лицензии.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии или отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

И еще один важный момент. Каждому обособленному структурному подразделению, которое будет осуществлять строительную деятельность на основании выданной субъекту строительной деятельности лицензии, орган лицензирования выдает заверенные им копию лицензии и приложения к ней, о чем вносится запись в журнал регистрации выданных лицензий (п. 11 Порядка № 1396). При этом заверенная органом лицензирования копия лицензии является документом, подтверждающим право обособленного структурного подразделения субъекта строительной деятельности на осуществление строительной деятельности.

 

Плата за выдачу лицензии

Плата за выдачу лицензии взимается на основании постановления КМУ «О сроке действия лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности, размерах и порядке зачисления платы за ее выдачу» от 29.11.2000 г. № 1755. То есть сама лицензия стоит 1 минимальную зарплату на дату внесения платы за нее (например, с 01.10.2011 г. по 30.11.2011 г. минимальная зарплата равна 985 грн.).

Обратите внимание! Плата за выдачу лицензии вносится после принятия решения о выдаче лицензии (ст. 15 Закона о лицензировании).

Попутно ответим на вопрос нашего читателя. Если случился казус, и вы дважды внесли плату за лицензию: что делать? Отвечаем. Получатель платы за лицензию — территориальный орган Госказначейства. Вам просто необходимо написать письмо в Госказначейство такого содержания: «Платежным поручением № такой-то от такого-то числа была ошибочно зачислена плата за лицензию в размере таком-то. Просим вернуть на наш текущий счет (указываете все реквизиты платежного поручения) указанную сумму». Для надежности советуем приложить к письму копию платежного поручения.

Срок действия лицензии

Срок действия лицензии составляет 5 лет, а для субъектов строительной деятельности, получающих ее впервые, — 3 года (п. 12 Порядка № 1396).

 

Итак, поздравляем вас! Вы прошли нелегкий путь к получению лицензии длиной почти в 2 месяца. Только после этого вы можете смело приступать к осуществлению заявленных видов строительной деятельности на абсолютно законных основаниях. А теперь внимание! Все параметры (кадры, помещения, техника, оргструктура) необходимо сохранить на весь период действия лицензии. Всякое бывает, люди увольняются, помещения приходится менять, техника покупается-продается-выходит из строя. Но! Вы обязаны набирать новых людей с такой же квалификацией, которую заявили для получения лицензии, иметь помещения и технику, аналогичные заявленным. За этим ГАСК следит очень строго!

 

51276.GIF
51277.GIF

Рис. 1

 

51278.GIF
51279.GIF

Рис. 2

 

51280.GIF

Рис. 3

 

51281.GIF

Рис. 4

 

51282.GIF

Рис. 5

 

51283.GIF
51284.GIF

 

51285.GIF

Рис. 7



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)