1353 0

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

21.12.11
С нового года начнется новая жизнь как для бывших фикспатентщиков, единоналожников, так и, возможно, для тех предпринимателей, которые работали на общей системе налогообложения. По крайней мере, налоговое законодательство открывает новые возможности, которыми просто нужно воспользоваться. Но, чтобы воспользоваться возможностью, необходимо знать о ней и взвесить все «за» и «против». В этом поможет наша статья, которая ознакомит вас со спецификой работы в каждой из групп для физлиц-единоналожников и на общей системе налогообложения.

Использованные нормативные документы и сокращения

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 4014 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» от 04.11.2011 г. № 4014-VI.

Закон об РРО — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Закон о ЕСВ — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

Закон № 1334 — Закон Украины «О запрещении игорного бизнеса в Украине» от 15.05.2009 г. № 1334-VI.

Указ № 727 — Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98.

Декрет № 13-92 — Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

КВЭД ДК 009:2005 — Классификация видов экономической деятельности ДК 009:2005, утвержденная приказом Госкомстата от 26.12.2005 г. № 375.

ДСТУ 4303:2004 — ДСТУ 4303:2004 «Розничная и оптовая торговля. Термины и определения понятий».

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286.

ЕСВ — Единый социальный взнос

МЗП — Минимальная заработная плата 




ЕДИНЫЙ НАЛОГ: ТРИ ГРУППЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

До 01.01.2012 г. все предприниматели, объем доходов которых превышал 500 тыс. грн., не имели права работать на условиях единого налога. С нового года предел будет увеличен до 3 млн грн., что должно значительно расширить круг единоналожников. При этом нынешние единоналожники смогут выбирать только между второй и третьей группой, в то время как первая будет доступна только для сегодняшних фикспатентщиков и единоналожников с наименьшим уровнем доходов. Кроме того, придется считаться с количеством наемных работников и видами деятельности, которыми планируют заниматься такие единоналожники.

Так или иначе, право выбора будет по крайней мере у двух групп единоналожников:

— те, которые будут соответствовать критериям работы в первой группе, по своему усмотрению могут избрать также вторую или третью группу;

— те, которые будут соответствовать критериям работы во второй группе, могут также сделать свой выбор в пользу третьей группы.

Не нужно думать, что без права выбора останутся и те плательщики, которые соответствуют только критериям третьей группы единоналожников: такие плательщики, во-первых, могут избрать ставку единого налога 5 % от дохода (без НДС-регистрации) или 3 % от дохода (для плательщиков НДС), а во-вторых, для них, равно как и для потенциальных «перво-» и «второгруппников», всегда открыта дорога на общую систему налогообложения.

Основные критерии, на которые следует обратить внимание при выборе той или иной группы, приведем в следующей таблице.

 

Таблица 1

Основные критерии нахождения в определенной
 группе плательщиков единого налога
 или на общей системе налогообложения


п/п

Критерии

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Общая система

1

2

3

4

5

6

1

Максимально возможное количество наемных работников, чел.*

0

10

20

Без ограничений

* При расчете общего количества лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком единого налога — физическим лицом, не учитываются наемные работники, находящиеся в отпуске в связи с беременностью и родами и в отпуске для ухода за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста (п.п. 291.4.1 НК).

2

Объем максимально допустимого дохода, грн.

150000

1000000

3000000

Без ограничений

3

Виды деятельности

Розничная продажа товаров из торговых мест на рынках
и/или хозяйственная деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (в том числе за пределами рынка) по специальному перечню, указанному в п. 291.7 НК

Хозяйственная деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, единоналожникам (физическим лицам и юрлицам) и/или населению, производство и/или продажа товаров населению, физическим лицам и юрлицам независимо от системы налогообложения, которую они применяют, деятельность в сфере ресторанного хозяйства.

Запрещена посредническая деятельность по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества

Все виды деятельности, в том числе посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества за исключением ограничений, приведенных в п. 291.5 НК

Любые в рамках действующего законодательства

4

Месячные ставки налога

1 — 10 % МЗП*

(ориентировочно 10,04 — 100,40 грн.)

2-20 % МЗП*

(ориентировочно 20,08 — 200,80 грн.)

3 % дохода — при уплате НДС;

5 % дохода — при отсутствии
НДС-регистрации

15 % от месячного размера чистого дохода, являющегося меньше или равного 10 МЗП соответствующего месяца;

17 % от месячного размера чистого дохода, превышающего 10 МЗП соответствующего месяца

* Для расчетов используется размер МЗП, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (при отсутствии утвержденного Госбюджета для расчетов условно взят размер МЗП в декабре 2011 года — 1004 грн.).

5

ЕСВ

ежемесячно 34,7 % от МЗП соответствующего месяца

34,7 % от чистого дохода каждый месяц, в котором получена хотя бы 1 коп. чистого дохода (максимальный размер ЕСВ — 34,7 % от 17 прожиточных минимумов, минимальный — 34,7 % от МЗП)

6

Периодичность уплаты единого налога или НДФЛ

Ежемесячно авансовые взносы

Ежеквартально по итогам квартала

Ежеквартально авансовые взносы

7

Сроки уплаты

Не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца

В течение 10 календарных дней после предельного срока подачи налоговой декларации

До 15 марта, 15 мая, 15 августа и 15 ноября (п.п. 177.5.1 НК)

8

Ведение учета

Книга учета доходов, форма которой должна быть утверждена Минфином, с ежедневным, по итогам рабочего дня, отражением сумм доходов*

Учет доходов и расходов по форме, которая должна быть утверждена Минфином

Книга учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность

* Это же касается и плательщиков третьей группы, не являющихся плательщиками НДС.

9

Применение РРО

Не обязаны

Применяют в предусмотренных законодательством случаях

10

Возможность зарегистрироваться плательщиком НДС

Отсутствует

Возможна при соблюдении определенных условий

Возможна при соблюдении установленных требований

11

Налоги и сборы, которые можно не уплачивать

1) налог на прибыль предприятий;

2) НДФЛ в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хозяйственной деятельности физического лица и обложенных единым налогом;

3) НДС с операций по поставке товаров, работ и услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, кроме НДС, который уплачивается физическими лицами третьей группы, избравшими ставку единого налога 3 %;

4) земельный налог, кроме земельного налога за земельные участки, не используемые для осуществления хозяйственной деятельности;

5) сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;

6) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Налог на прибыль предприятий

Делая свой выбор, придется обратить внимание и на круг контрагентов.

Трудно переоценить значение отмены п.п. 139.1.12 НК, который до 01.01.2012 г. запрещал относить в состав расходов стоимость товаров, работ и услуг, приобретенных у физических лиц — единоналожников (кроме услуг в сфере информатизации). Однако с момента внедрения нормы прошло почти 9 месяцев, чего достаточно для формирования новых схем сотрудничества. Предприятия — плательщики налога на прибыль, скорее всего, уже нашли новых поставщиков, подрядчиков, отказаться от сотрудничества с которыми могут заставить только более выгодные условия, предложенные физлицами-единоналожниками.

Физические лица, работавшие на едином налоге до 01.04.2011 г. (даты вступления в силу раздела ІІІ НК, который внедрил упоминавшейся запрет), также или перешли на общую систему налогообложения, или переключились на других покупателей и заказчиков.

Поэтому простая отмена п.п. 139.1.12 НК, безусловно, не вернет старые схемы сотрудничества. Кроме того, как ни вспомнить «отягчающие обстоятельства», внедренные п. 6 Закона № 4014, согласно которым плательщики налога на прибыль, начиная с нового года, вместе с соответствующей налоговой декларацией должны подавать органу ГНС перечень доходов и расходов плательщика налога в разрезе контрагентов — плательщиков единого налога, в который включаются операции, осуществленные таким контрагентом.

Обратите внимание! Отчитываться придется по всем доходам и расходам без установления минимальных сумм. В первых редакциях Проекта № 8521 (который в конце концов был принят в виде Закона № 4014) содержалась норма, разрешавшая не отражать доходы и расходы, составляющие менее 50 тыс. грн., однако, как видим, всех чтений и внесений поправок эта норма не выдержала.

Но запрет п.п. 139.1.12 НК, безусловно, будет на руку тем предпринимателям, которые 2011 год работали на общей системе налогообложения, а в 2012 г. решат перейти/вернуться на работу на едином налоге. Они смогут сохранить старые схемы сотрудничества, одновременно оптимизировав свое налогообложение. Опять же, если найдут пути преодоления «отягчающих обстоятельств»...

Кроме того, плательщикам единого налога — физическим лицам с 01.01.2012 г. будет возвращена возможность быть плательщиками НДС, которую в них отобрало введение НК. Таким образом, единоналожники, которые будут соответствовать определенным критериям, с нового года смогут сотрудничать с плательщиками НДС без каких-либо дополнительных расходов и ограничений для последних. Однако доступна возможность зарегистрироваться плательщиками НДС только для единоналожников 3 группы. Подробнее о нюансах, которые имеют место при такой регистрации, мы рассказывали на с. 32 тематического выпуска.

Далее в этой статье будем исходить из предположения, что все условия, которые могут служить критерием при выборе той или иной группы единого налога, были взвешены и при этом физическое лицо — предприниматель все же предстало перед альтернативными вариантами.

 

ПЕРВАЯ ГРУППА ЕДИНОНАЛОЖНИКОВ

 

Характерные черты:

1. Невозможно привлекать наемных работников.

2. Предельный размер годового дохода составляет 150000 грн.

3. Разрешено заниматься исключительно розничной продажей товаров из торговых мест на рынках и/или хозяйственной деятельностью по предоставлению бытовых услуг населению.

4. Ставки налога устанавливаются местными советами в диапазоне от 1 до 10 % МЗП, установленной
на 1 января отчетного (налогового) года.

5. Единый налог уплачивается авансом за отчетный месяц до 20 числа этого месяца.

6. Ведут книгу учета доходов, форма которой должна быть утверждена Минфином, с ежедневным, по итогам рабочего дня, отражением сумм доходов.

7. Применять РРО не обязаны.

8. Плательщиками НДС быть не могут.

 

Поскольку согласно изменениям, которые будут введены Законом № 4014, на размер налогового обязательства по единому налогу не будет влиять количество лиц, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателем (50-процентные доплаты с нового года станут достоянием истории), то мы проанализируем только налоговую нагрузку на предпринимателя при минимальном и максимальном размере доходов, сравнив его с показателями, которые имели бы место при выборе другой группы единого налога.

За минимальный размер дохода при этом примем сумму, равную сумме МЗП, действующей на данный момент (ведь окончательно утвержденных размеров на 2012 г. пока нет).

Таким образом, проанализируем целесообразность пребывания предпринимателя в первой группе единоналожников, если средний размер его месячных доходов составляет:

а) 1004 грн. (минимальный размер);

б) 2008 грн. (двойной размер минимального дохода, который в дальнейшем для удобства будем называть средним);

в) 12500 грн. (максимальный размер из расчета 150000 : 12 месяцев).

Предположим, что для такого предпринимателя установлены:

1) минимальная ставка единого налога (10,04 грн.);

2) максимальная ставка единого налога (100,40 грн.).

Сравнивать таких предпринимателей с единоналожниками второй группы сейчас не будем, ведь пока не совсем ясно, чем будут руководствоваться местные советы, устанавливая ставки единого налога для первой и второй группы. Они могут пойти по двум альтернативным путям:

— на одни и те же виды деятельности установить одинаковые ставки единого налога независимо от того, к какой группе отнесен единоналожник. При этом на виды деятельности, доступные для обеих групп, ставки должны быть установлены в диапазоне от 0,01 до 0,1 МЗП, а для тех, которые разрешены только для предпринимателей второй группы, могут достигать 0,2 МЗП;

— на одни и те же виды деятельности установить разные ставки единого налога в зависимости от того, к какой группе отнесен единоналожник. Так, можно установить вдвое выше ставки на тот же вид деятельности, если предприниматель отнесен ко второй группе единоналожников. При этом на виды деятельности, доступные для обеих групп, ставки должны быть установлены в диапазоне от 0,01 до 0,1 МЗП для первой группы плательщиков и в диапазоне от 0,02 до 0,2 МЗП для второй группы плательщиков. При этом для тех видов деятельности, которые разрешены только для предпринимателей второй группы, ставки могут достигать 0,2 МЗП.

Поэтому в следующей таблице сравним налоговую нагрузку на предпринимателя, соответствующего критериям работы в первой группе единоналожников, если он избрал для себя первую или третью группу единого налога.

 

Таблица 2

Выбор предпринимателя, соответствующего критериям первой группы единого налога

№ п/п

Показатели

Первая группа

Третья группа

минимальная ставка

максимальная ставка

А. Минимальный размер доходов

1

Налоговое обязательство

10,04

100,40

50,20

2

Расчет

1004 х 5 %

Б. Средний размер доходов

1

Налоговое обязательство

10,04

100,40

100,40

2

Расчет

2008 х 5 %

В. Максимальный размер доходов

1

Налоговое обязательство

10,04

100,40

625,00

2

Расчет

12500 х 5 %

Как видим, в том случае, когда определенному виду деятельности местным советом определена минимальная ставка, то предпринимателю, занимающемуся этим видом деятельности, об альтернативах думать не придется, ведь самой выгодной будет именно первая группа единоналожников. Но на практике минимальные ставки налога встречаются очень редко.

В том случае, когда определенному виду деятельности местным советом определена максимальная ставка единого налога, как ни странно, будет выгоднее заниматься такой деятельностью, находясь в третьей группе единоналожников, если размер доходов составляет от 1 до 2 МЗП. Первая группа единоналожников будет выгоднее в тех случаях, если среднемесячный размер дохода превышает 2 МЗП, но в то же время меньше 12500 грн.

 

ВТОРАЯ ГРУППА ЕДИНОНАЛОЖНИКОВ

 

Дополнительные возможности по сравнению с предыдущей группой:

1. Есть возможность привлекать наемных работников (не более 10).

2. Предельный размер годового дохода составляет 1000000 грн.

3. Разрешено предоставлять не только бытовые, но и другие виды услуг (кроме посреднических услуг по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества) как населению, так и единоналожникам (юрлицам и физическим лицам), осуществлять производство и/или продажу товаров (без ограничения только территориями рынков и без ограничения в отношении покупателей), деятельность в сфере ресторанного хозяйства.

 

Обратная сторона медали:

Ставки налога устанавливаются местными советами в диапазоне от 2 до 20 % МЗП, установленной на 1 января отчетного (налогового) года (вдвое выше, чем для первой группы).

 

Для этой группы сравнение с другими возможными способами налогообложения будет основываться на тех же принципах, что и для предыдущей. Поэтому проанализируем целесообразность нахождения предпринимателя во второй группе единоналожников, если средний размер его месячных доходов составляет:

а) 1004 грн. (минимальный размер);

б) 4016 грн. (размер минимального дохода, увеличенный в 4 раза, который в дальнейшем для удобства будем называть средним);

в) 83333,33 грн. (максимальный размер из расчета 1000000 грн. / 12 месяцев).

Предположим, что для такого предпринимателя установлены:

1) минимальная ставка единого налога (20,08 грн.);

2) максимальная ставка единого налога (200,80 грн.).

В следующей таблице сравним налоговую нагрузку на предпринимателя, соответствующего критериям работы во второй группе единоналожников, в случаях, если он избрал для себя вторую или третью группу единого налога.

 

Таблица 3

Выбор предпринимателя, соответствующего критериям второй группы единого налога


п/п

Показатели

Вторая группа

Третья группа

минимальная ставка

максимальная ставка

А. Минимальный размер доходов

1

Налоговое обязательство

20,08

200,80

50,20

2

Расчет

1004 х 5 %

Б. Средний размер доходов

1

Налоговое обязательство

20,08

200,80

200,80

2

Расчет

4016 х 5 %

В. Максимальный размер доходов

1

Налоговое обязательство

20,08

200,80

4166,66

2

Расчет

83333,33 х 5 %

Как и для предыдущей группы, в случае установления местными советами определенному виду деятельности минимальной ставки, выбор занимающегося им предпринимателя будет правильным только в случае избрания им второй группы единоналожников. Но рассчитывать на минимальные ставки придется не так часто, как хотелось бы.

Если определенному виду деятельности местными советами установлена максимальная ставка единого налога, при минимальном уровне получаемых доходов (до размера 4 МЗП) выгоднее для предпринимателей окажется третья группа. В том же случае, если среднемесячный размер доходов предпринимателя будет составлять более 4 МЗП, выгоднее представляется нахождение во второй группе единоналожников. При этом работа в этой группе является доступной, только если годовой доход не превышает 1 млн грн. (т. е. в среднем месячный размер доходов не превышает 83333,33 грн.).

 

ТРЕТЬЯ ГРУППА ЕДИНОНАЛОЖНИКОВ

 

Дополнительные возможности по сравнению с предыдущей группой:

1. Есть возможность привлекать наемных работников в количестве не более 20.

2. Предельный размер годового дохода составляет 3000000 грн.

3. Разрешено предоставлять посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества.

4. Уплачивают единый налог не авансовым платежом, а ежеквартально по итогам квартала.

5. При выполнении определенных условий могут быть плательщиками НДС.

 

Обратная сторона медали:

Кроме учета доходов, ведут еще и учет расходов.

 

Эта группа предусматривает уже не фиксированные, а процентные ставки единого налога, что, как вы уже имели возможность убедиться, может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

Характеризуя 2 предыдущих группы, мы сравнивали их с возможностью нахождения в третьей группе единоналожников, к которой применяется ставка налогообложения 5 %. Дело в том, что право быть плательщиком НДС распространяется только на физических лиц — «третьегруппников». При этом им устанавливается ставка налогообложения 3 %. А поскольку мы рассматривали альтернативу пребывания в первой или второй группе, то само собой, что при этих же условиях сравнивать их целесообразно только с «третьегруппниками» — неплательщиками НДС. Если же для физического лица важно быть плательщиком НДС, то альтернативы по пребыванию в иной, нежели третья группа единоналожников, для него закрыты.

Нахождение в третьей группе единоналожников хоть при применении ставки налогообложения 3 %, хоть при ставке 5 % является теоретически выгоднее, нежели работа на общей системе налогообложения, предусматривающая ставки 15 % и 17 % чистого дохода. Однако подобное сравнение вряд ли может быть корректным, ведь объектом налогообложения для предпринимателей-единоналожников является размер дохода, в то время как для предпринимателей-общесистемщиков — чистый доход.

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Дополнительные возможности по сравнению с предыдущей группой:

1. Есть возможность привлекать наемных работников в неограниченном количестве.

2. Ограничений по размеру годового дохода нет.

3. Разрешено заниматься любыми не запрещенными действующим законодательством видами деятельности.

Обратная сторона медали:

1. Ежеквартально уплачивают авансовые взносы с НДФЛ до 15 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу.

2. Не освобождены от обязанности применять РРО.

3. Обязаны уплачивать ряд налогов и сборов, от которых освобождены единоналожники.

 

Подробно о налогообложении физических лиц, применяющих общую систему, шла речь в «Налоговом кодексе: консультации и комментарии», 2011, № 16 (16), с. 2-35. В отличие от единого налога, с того времени изменений в общей системе налогообложения почти не произошло. Сравнивать ее с единым налогом вряд ли целесообразно.

Для физических лиц — плательщиков единого налога общая система выступает в качестве своеобразного наказания в случае нарушения условий работы на избранной системе.

На первый взгляд кажется, что общая система налогообложения отличается от единого налога в негативную сторону. Однако это не всегда так. Дело в том, что единоналожники, независимо от получения дохода или его отсутствия, должны уплачивать ЕСВ «за себя», причем минимальный обязательный его размер составляет 34,7 % от суммы МЗП (на данный момент это 1004 грн. х
х 34,7 % = 348,39 грн.). Плательщики на общей системе налогообложения уплачивают подобный взнос в размере 34,7 % от чистого дохода, из которого уплачивается авансовый взнос с НДФЛ, однако по итогам года имеют право на перерасчет ЕСВ в зависимости от размера чистого дохода, полученного за месяц. И начисляют в конечном итоге ЕСВ только при получении в отчетном месяце чистого дохода (причем, если получено хотя бы 0,01 грн., то ЕСВ придется начислять в размере 348,39 грн.). Постараться найти пути показать «нулевой» чистый доход не так сложно (логично весь чистый доход за квартал перенести на один месяц, в других двух при этом отразив нулевые показатели). Меньше в одном месяце — больше в другом — скажете вы, однако для ЕСВ установлен «верхний предел» (не начисляется ЕСВ на суммы, превышающие 17 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц). На сегодняшний день это:

17 х 1004 = 17068 (грн.).

Поэтому максимальная сумма ЕСВ, которая может быть уплачена за месяц, составляет:

17068 х 34,7 % = 5922,60 (грн.).

Таким образом, начисление ЕСВ может быть инструментом оптимизации расходов. Рассмотрим пример.

За квартал физическое лицо, работающее на общей системе налогообложения, получило 51204 грн. чистого дохода. Рассмотрим 2 варианта распределения этих сумм по месяцам:

1) чистый доход распределен равномерно, т. е. ежемесячно по 17068 грн.;

2) чистый доход в полном объеме отражен в одном месяце, в то время как в других двух его размер равен нулю.

ЕСВ, подлежащий начислению, приведем в виде таблицы:

 

Таблица 4

Начисление ЕСВ при разных способах распределения чистого дохода

Показатели

1 вариант

2 вариант

Расчет размера ЕСВ

(16745* х 2 + 17068) х 34,7 %

0 + 0 + 17060** х 34,7 %

Сумма, подлежащая начислению, грн.

17543,63

5922,82

* В октябре и ноябре 2011 г. размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составлял 985 грн., поэтому максимальный размер дохода, с которого взимается ЕСВ, составлял 16745 грн.

** ЕСВ начисляется только на часть чистого дохода, не превышающую 17 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

 

Как видим, при первом варианте ЕСВ начислено почти втрое больше (а это 11620,81 грн. переплаты). Согласитесь, весомые цифры. Но при переносе на один месяц чистого дохода ФЛП столкнется со следующими проблемами:

1) будет иметь право включать в свой пенсионный стаж только один месяц;

2) придется большую часть, чем при равномерном распределении чистого дохода, облагать НДФЛ по ставке 17 %.

Чтобы не быть голословными, обратимся к языку цифр:

 

Таблица 5

Начисление НДФЛ при разных способах распределения чистого дохода

Показатели

1 вариант

2 вариант

Расчет размера НДФЛ

(9410 х 15 % + 7658* х 17 %) х 3

0 + 0 + 9410 х 15 % + 41794** х 17 %

Начисленная сумма, грн.

8140,08

8516,48

* 17068 - 9410 (грн.).

** 51204 - 9410 (грн.).

 

Как видим, сумма НДФЛ, начисленная во втором варианте, только на 376,4 грн. больше, чем в первом. С экономией по ЕСВ эта цифра не сопоставима, поэтому оптимизировать ЕСВ — целесообразно.

Но, к сожалению, пока еще неизвестно, разрешат ли предпринимателю так делать налоговики и работники ПФУ в ближайшем будущем, так как взвесьте: до 2011 года предприниматели вели Книги учета доходов, в которых могли показывать только квартальной чистый доход, к тому же квартальные итоги отражались и в декларации о доходах. А вот за 2011 год уже придется отчитываться иначе — в декларации о доходах нужно будет указывать именно ежемесячные данные о чистом доходе (а не квартальные, как прежде). Следовательно, «сбросить» весь квартальный доход только на один месяц квартала будет уже не так легко, потому что проверяющие могут это легко отследить и не согласиться с такими действиями предпринимателя (хотя до 2011 года ни налоговики, ни работники ПФУ не были против).

При сравнении общей системы налогообложения со всеми тремя группами единоналожников она не была выгоднее ни в одном случае. Однако многим предпринимателям подходит только эта система налогообложения, поэтому, безусловно, и в ней есть как свои плюсы, так и минусы.

Надеемся, что предложенная статья пригодится всем без исключения предпринимателям и заставит каждого из них задуматься над альтернативными вариантами работы. Выбор или изменение системы налогообложения — сложный шаг, поэтому, прежде чем на него решиться, советуем все обдумать и на основании прогнозных данных произвести необходимые расчеты.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)