Інформація по темі "" | Публікації по тегу
17.01.12
3799 0
Друкувати
Обране

Перепланируем жилые помещения

Поводом для написания этой статьи стало письмо ГАСИ № 40-17-3019. В нем предоставляются разъяснения по заполнению декларации о начале выполнения строительных работ при реконструкции либо капитальном ремонте квартир (помещений) в многоквартирном доме. Также в этом письме было уделено особое внимание вопросу перепланировки жилья, которая, как отмечает ГАСИ, не относится к строительству.

Предлагаем в основу этой статьи «положить» вопросы, приведенные в упомянутом выше письме, но больше внимания уделить проблемам перепланировки жилья, достаточно актуальным на сегодняшний день.



ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

Закон № 3038 — Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI.

Закон № 687 — Закон Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV.

ЗКУ — Земельный кодекс Украины от25.10.2001 г.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от16.01.2003 г.

ЖК — Жилищный кодекс Украинской ССР от 30.06.83 г.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г.

Постановление № 466 — постановление КМУ «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ» от 13.04.2011 г. № 466.

Постановление № 1104 — постановление КМУ «Некоторые вопросы предоставления разрешений на выполнение подготовительных и строительных работ» от 30.09.2009 г. № 1104.

Правила № 76 — Правила содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденные приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17.05.2005 г. № 76.

Правила — Правила пользования помещениями жилых домов и общежитий, утвержденные постановлением КМУ «О механизме внедрения Закона Украины «О приватизации государственного жилого фонда» от 08.10.92 г. № 572 (в редакции постановления КМУ от 24.01.2006 г. № 45).

Письмо № 3019 — письмо ГАСИ «О заполнении декларации о начале выполнения строительных работ при реконструкции или капитальном ремонте квартир (помещений) в многоэтажном доме /по вопросам права собственности или пользования земельным участком» от 29.09.2011 г. № 40-17-3019 (текст документа приведен на с. 7 этого номера газеты «Строительная бухгалтерия»).

Письмо № 513 — письмо ГАСИ «Об условиях и порядке переоборудования и перепланировки жилых помещений» от 17.06.2011 г. № 40-16-513 (текст документа и комментарий к нему см. в газете «Строительная бухгалтерия», 2011, № 17, с. 11, с. 12).

 

Декларация о начале выполнения строительных работ

Итак, декларация о начале выполнения строительных работ является одним из «разрешительных» документов, который дает право на выполнение таких работ.

Напомню: кроме декларации, Закон № 3038 предусматривает еще два «разрешительных» документа, которые дают право на выполнение строительных работ:

уведомление о начале выполнения строительных работ, направляемое заказчиком ГАСИ либо ее территориальному органу (далее — инспекции) по местонахождению объекта строительства, — по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, которые не требуют регистрации декларации о начале выполнения строительных работ либо получения разрешения на выполнение строительных работ согласно перечню объектов строительства, утвержденному Кабинетом Министров Украины;

разрешение на выполнение строительных работ, выдаваемое инспекцией, — по объектам строительства, относящимся к IV и V категориям сложности.

Напомню, что вид «разрешительного» документа, который должен получить либо направить заказчик (застройщик), зависит от категории сложности строящегося объекта.

Так, в частности, декларацию о начале выполнения строительных работ путем ее регистрации в соответствующей инспекции застройщик получает в том случае, когда ведется строительство объектов, относящихся к I — III категориям сложности.

В свою очередь, ст. 36 Закона № 3038 предусмотрено, что право на выполнение подготовительных работ (если они не были выполнены ранее согласно уведомлению либо зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ) и строительных работ на объектах, относящихся к I — III категориям сложности, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям предоставляется заказчику и генеральному подрядчику или подрядчику (если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) после регистрации декларации о начале выполнения строительных работ.

 

Земельный вопрос...

Независимо от того, какой объект планируется строить и получение (предоставление) какого «разрешительного» документа для этого необходимо, строительные работы могут выполняться только после получения заказчиком документа, удостоверяющего право собственности либо пользования земельным участком, или договора суперфиция. Такое требование содержится в п. 2 Порядка выполнения строительных работ, утвержденного постановлением № 466.

В соответствии же со ст. 126 ЗКУ документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются:

— государственный акт на право собственности на земельный участок;

— государственный акт на право постоянного пользования земельным участком;

— договор аренды земли.

Согласно ст. 116 ЗКУ приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

Суперфиций заключается в предоставлении лицу, в пользу которого он установлен, прав пользования чужим земельным участком для застройки.

Приобретение и осуществление суперфиция регулируется как ЗКУ, так и ГКУ, но все же более полно положения о суперфиции раскрыты в ГКУ.

Так, ст. 413 ГКУ определено, что право суперфиция может возникать на основании:

— договора;

— завещания.

Субъектами суперфициарных отношений являются собственник земельного участка, предоставляемого под застройку, и лицо, имеющее право пользования указанным участком для застройки (суперфициарий).

Объектом суперфиция является право пользования земельным участком для строительства определенных видов сооружений или зданий с возможностью для суперфициария приобрести право собственности на них и для землевладельца — получать часть прибыли землепользователя.

Так, указание информации о земельном участке предусмотрено формой декларации о начале выполнения строительных работ, утвержденной постановлением № 466. В частности, такая информация должна содержать сведения о:

— месте расположения земельного участка;

— площади участка;

— кадастровом номере земельного участка;

— целевом назначении земельного участка;

— форме собственности либо пользования;

— документе, удостоверяющем право заказчика на земельный участок (его название, номер, дату выдачи и наименование выдавшего его органа).

Заполнение указанных выше сведений в декларации не вызывало бы особых трудностей, если бы речь не шла о строительных работах, которые планируется проводить в многоэтажках. А с такими объектами возникают сложности, и вот почему...

Статья 79 ЗКУ дает определение понятия земельного участка — это часть земной поверхности с установленными границами, определенным местом расположения, с определенными относительно него правами.

ГАСИ в своем письме № 3019 указывает на невозможность предоставить в аренду или в собственность земельный участок, например, для обслуживания встроенного или пристроенного помещения в многоэтажном доме, поскольку невозможно создать сам объект земельных отношений — земельный участок, не нарушив единый комплекс недвижимого имущества — выделить помещение дома как отдельное здание и предоставить ему отдельный адрес, необходимый для определения места расположения земельного участка как составная часть понятия «земельный участок». К тому же не представляется возможным в таком случае установить границы отдельной части земельного участка под единственным комплексом недвижимого имущества в виде многоэтажного дома.

В соответствии с приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам (далее — Госкомзем) «Об утверждении Инструкции об установлении (восстановлении) границ земельных участков в натуре (на местности) и их закреплении межевыми знаками» от 18.05.2010 г. № 376 установление (восстановление) границ земельного участка осуществляется с целью определения в натуре (на местности) метрических данных земельного участка, в том числе местоположения поворотных точек его границ и их закрепления межевыми знаками. Межевой знак — специальный знак установленного образца, которым закрепляется местоположение поворотных точек границ земельного участка в натуре (на местности).

Кроме того, в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 42 ЗКУ земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.

В случае же приватизации гражданами многоквартирного жилого дома соответствующий земельный участок может передаваться безвозмездно в собственность или предоставляться в пользование объединению собственников.

Таким образом, как разъясняет Госкомзем в своем письме «О разъяснении некоторых вопросов земельного законодательства» от 26.05.2010 г. № 10046/17/4-10,действующим законодательством предусмотрена возможность передачи в собственность или предоставления в пользование земельных участков под многоквартирными жилыми домов только объединению собственников дома или предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.

Учитывая все изложенное выше, ГАСИ в письме № 3019 подводит итог, что при заполнении деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ по реконструкции либо капитальному ремонту объектов государственной и коммунальной собственности и помещений в многоэтажном доме без изменения геометрических размеров таких объектов раздел по информации о земельном участке и документе, удостоверяющем право собственности или пользования земельным участком, не заполняется.

Так постепенно мы подошли ко второму вопросу, изложенному в письме ГАСИ, суть которого заключается в том, что нужно отличать строительные работы от работ по перепланировке.

 

Перепланировка не строительство?

Итак, в соответствии со ст. 4, 9 Закона № 687 и абз. 2 п. 1 постановления № 466 строительство (строительные работы) — это работы по новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту.

Поэтому возникает логичный вопрос: относятся ли работы по перепланировке к строительным работам?

ГАСИ в письме № 3019 выразила свое мнение по этому поводу и считает, что перепланировка не относится к строительству, а следовательно, вопросы перепланировки не относятся к компетенции ГАСИ. Поэтому напрашивается вывод, что получать какие-либо «разрешительные» документы в случае проведения работ по перепланировке в соответствующих инспекциях нет необходимости.

Кстати, это не первое письмо, в котором ГАСИ придерживается именно такой позиции. В частности, в своем письме № 513 ГАСИ1 также указала, что перепланировка квартир в многоквартирных жилых домах, комнат в общежитии, объектов общественного назначения, а также зданий учреждений для предварительного заключения и исполнения наказаний не относится к строительным работам и не является объектом регулирования постановления № 466.

1 Текст документа и комментарий к нему приведен в газете «Строительная бухгалтерия», 2011, № 17, с. 11, с. 12.

Что касается последнего письма № 3019, то необходимость в нем возникла, скорее всего, в связи со вступлением с 13.05.2011 г. в силу постановления № 466. Напомним, этот документ «пришел» на смену постановлению № 1104. Однако это «старое» постановление, в отличие от постановления № 466,давало четкий ответ, что перепланировка квартир не требует получения разрешения на выполнение строительных работ.

Так, в частности, постановлением № 1104 был утвержден Перечень строительных работ, на выполнение которых не требуется разрешение, в том числе и на перепланировку. Обратите внимание на полное название указанного выше перечня — «Перечень строительных работ...».

То есть можно говорить о том, что в понимании постановления № 1104 перепланировки все-таки были отнесены к строительным работам... Кроме того, о спорности вопроса, относятся ли работы по перепланировке к строительным, свидетельствуют и другие нормативно-правовые документы2.

2 См. Правила определения стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000), утвержденные приказом Госстроя Украины от 27.08.2000 г. № 174. К тому же понятие «строительные работы» также приведено в таких документах, как Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве от 20.06.88 г. № 167; приказ Минфина «Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета 18 «Строительные контракты» от 28.04.2001 г. № 205; приказ Министерства регионального развития; строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка разработки проектной документации на строительство объектов» от 16.05.2011 г. № 45.

На сегодняшний день, как видите, ГАСИ изменила свое мнение, но только относительно того, что перепланировка отныне не является строительными работами (а это только в интересах тех, кто выразил желание провести перепланировку жилого помещения). Что же касается процедурных моментов, а именно прохождения узаконивания перепланировки квартир, то никаких изменений здесь нет.

Следовательно, на сегодняшний день ничего не изменилось: как и ранее, для осуществления перепланировки в разрешительных документах ГАСИ нет необходимости.

А теперь определимся с некоторыми терминами, о которых шла речь выше. По этому поводу Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины было подготовлено письмо «О предоставлении разъяснений по определению терминов: «реконструкция», «капитальный ремонт», «перепланировка» от 04.03.2011 г. № 22-23/185/0/7-11. В соответствии с этим письмом:

Реконструкция — перестройка существующих (наличие конструктивной схемы с несущими и ограждающими конструкциями и фундаментами) объектов производственного и гражданского назначения, связанная с усовершенствованием производства, повышением его технико-экономического уровня и качества производимой продукции, улучшением условий эксплуатации и проживания, качества услуг, изменением основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность, функциональное назначение, геометрические размеры)

(Приложение Б к ДБН А.2.2-3-2004 «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства»)

 

Капитальный ремонт дома — комплекс ремонтно-строительных работ, связанных с восстановлением либо улучшением эксплуатационных показателей здания, с заменой или восстановлением несущих или ограждающих конструкций, инженерного оборудования и оборудования противопожарной защиты без изменения строительных габаритов объекта и его технико-экономических показателей.

 

Перепланировка — к элементам перепланировки жилых помещений относятся: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, устройство и переоборудование тамбуров, пристройка балконов на уровне первых этажей многоэтажных домов.

(Правила № 76)

Следовательно, перепланировка — это такой вид работ, который не приводит к изменению конструктивных элементов здания, т. е. можно изменять только размещение внутренних перегородок, дверей, санитарно-техническое оборудование.

 

Перепланировка и переоборудование не являются равнозначными

Статьей 100 ЖУ определено, что переоборудование и перепланировка жилого дома и жилого помещения осуществляются с целью повышения их благоустройства и преобразования коммунальных квартир в отдельные квартиры на семью. Переоборудование и перепланировка жилого помещения допускаются с согласия нанимателя, членов семьи, проживающих вместе с ним, и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета соответствующего местного совета.

На всякий случай следует отметить, что перепланировка и переоборудование не являются тождественными, хотя некоторые ставят между ними знак равенства.

Переоборудование это устройство в отдельных квартирах многоквартирных домов индивидуального отопления и другого инженерного оборудования, перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов; устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов.

(Правила № 76)

 

О праве на перепланировку

В соответствии с ч. 2 ст. 383 ГКУ собственник квартиры может по своему усмотрению осуществлять ремонт и изменения в квартире при условии, что эти изменения не приведут к нарушению прав собственников других квартир в многоквартирном жилом доме и не нарушат санитарно-технических требований и правил эксплуатации дома.

На сегодняшний день перепланировки жилого дома (квартиры), принадлежащего гражданину на праве частной собственности, осуществляются с разрешения исполнительного комитета местного совета. Об этом указывается в ст. 152 ЖК и в п.п. 1.4.1 п. 1.4 Правил № 76.

Правилами № 76 также установлено, что собственники, наниматели (арендаторы) помещений жилых домов и общежитий имеют право на перепланировку жилых помещений, балконов и лоджий по соответствующим проектам без ограничения интересов других граждан, проживающих в доме, общежитии, с разрешения собственника дома (квартиры), собственника общежития (жилого помещения в общежитии) и органа местного самоуправления, выдаваемого в установленном порядке.

Итак, чтобы начать перепланировку жилого помещения, необходимо:

— иметь соответствующий проект;

— не ограничивать интересы других граждан, проживающих в доме;

— иметь разрешение собственника дома;

— иметь разрешение соответствующего органа местного самоуправления.

 

Общие условия и порядок перепланировки

Общие условия и порядок перепланировки зданий, жилых и нежилых в жилых домах помещений определены в Правилах № 76.

В частности, собственник, желающий перепланировать свою недвижимость, должен помнить, что:

 

1

перепланировки жилых помещений, приводящие к нарушению прочности либо разрушению несущих конструкций дома, ухудшению целостности и наружного вида фасадов, нарушению требований противопожарной безопасности и средств противопожарной защиты, не допускаются

2

перепланировка жилых помещений, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех либо отдельных граждан в доме или квартире, не допускается

3

собственник, наниматель (арендатор) жилого дома, жилого помещения, допустивший самовольную перепланировку, приводящую к нарушению конструктивных элементов или средств противопожарной защиты, обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние

4

в случае если самовольная перепланировка приводит к ухудшению технического состояния жилого дома в целом и нарушаются права других потребителей, указанные работы выполняются исполнителем услуг. Вопрос возмещения стоимости этих работ собственником, нанимателем (арендатором) жилого помещения решается в судебном порядке

 

Действующее законодательство не содержит четких правил по проведению перепланировки квартир. Кроме того, большинство норм уже утратили свою актуальность и требуют усовершенствования. Так, в частности, ЖК был введен в действие еще 1 января 1984 года, что свидетельствует о его «пенсионном» возрасте.

Поэтому мы самостоятельно попробуем разобраться, какие правила, кроме указанных выше, необходимо соблюдать при перепланировке квартиры.

С чего начать?

Согласно п.п. 1.4.5 п. 1.4 Правил № 76 для получения разрешения на перепланировку собственник или уполномоченное им лицо, наниматель (арендатор) помещения с согласия его собственника должны подать в соответствующий орган местного самоуправления заявление о предоставлении разрешения на перепланировку и, в случае необходимости, следующие документы:

 

1

копию свидетельства на право собственности или договора найма (аренды) помещения

2

копию поэтажных планов, заверенных в установленном порядке

3

проект перепланировки жилых помещений, согласованный в установленном порядке. Он должен быть выполнен специализированной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию

4

согласие владельцев, совладельцев (нанимателей) либо уполномоченных ими лиц на перепланировку помещений, находящихся в их общей собственности

 

Следует отметить, что указанный выше перечень не является исчерпывающим.

Поскольку разрешение на перепланировку предоставляется органами местного самоуправления, то и соответствующие порядки выдачи таких разрешений также утверждаются именно этими органами. Следует отметить: какие-либо другие нормативно-правовые акты, которые бы содержали подробное описание процесса перепланировки от его начала и до завершения, отсутствуют.

Чтобы понять для себя, когда, кому и какие именно документы придется подавать и каким требованиям должен соответствовать каждый этап перепланировки, нужно обратиться к множеству нормативных документов: законов, подзаконных актов, ДБН и СНиП. Эти требования, в большинстве своем, учтены в утвержденных органами местного самоуправления порядках.

Следовательно, чтобы определиться, в каком порядке нужно действовать, чтобы провести перепланировку и при этом не нарушить требования законодательства, вам необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления и ознакомиться с утвержденным им порядком (такие порядки наличествуют и на сайтах органов местного самоуправления).

Проанализировав ряд таких порядков, можно выяснить: кроме указанных в Правилах № 76 документов, от заявителя для получения разрешения на перепланировку могут потребоваться следующие документы:

 

1

копия паспорта физического лица

2

справка о составе семьи

3

технический паспорт

4

техническое заключение о возможности перепланировки, изготовленное проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию

5

согласование органов государственного санитарного и пожарного надзора, управления градостроительства и архитектуры, а в случае отнесения здания к памятникам архитектуры — еще и согласование органа власти в сфере охраны культурного наследия

6

договор на вывоз строительных отходов

 

С первыми тремя позициями таблицы все понятно.

Не вызывает больших сложностей и четвертая позиция о необходимости получения технического заключения о возможности перепланировки — оно может служить подтверждением того, что перепланировка не приведет к разрушению несущих конструкций здания или не ухудшит условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан в доме.

Также, как видите, некоторые органы местного самоуправления могут требовать предоставления заявителем согласований от органов санитарного и пожарного надзора. Согласитесь, условия пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования, установленные ДБН В.2.2-15-2005 «Жилые дома. Основные положения», утвержденными приказом Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре от 18.05.2005 г. № 80, должны также выполняться при проведении перепланировки.

По этому поводу можно упрекнуть органы местного самоуправления, в порядках которых указаны требования о подаче указанных выше документов, ведь в нашем государстве сегодня «взят курс» на упрощение разрешительных процедур. Однако необходимо учитывать, что перепланировка производится в многоэтажке, поэтому целесообразно позаботиться о безопасности жителей других помещений.

Так, если будут затронуты стены, несущие основную нагрузку, делаться проемы, какие-либо отверстия без предварительного обследования и расчетов специалистов, это может стать причиной для ослабления конструкции здания или привести к обвалам.

Вот с чем нельзя согласиться, так это с требованиями некоторых органов местного самоуправления о предоставлении им еще на стадии получения разрешения на перепланировку проекта перепланировки. Так, некоторые органы местного самоуправления, выполняя положения Правил № 76 (где проект перепланировки включен в перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению на получение соответствующего разрешения), не учитывают, что этот перечень не является обязательнымПравилах № 76 указывается: «в случае необходимости»).

Заявитель потратит на изготовление проекта перепланировки деньги, а получит ли он разрешение — уже спорный вопрос.

И еще одно... Анализ некоторых решений органов местного самоуправления показал, что в них иногда содержатся положения, в соответствии с которыми заявитель должен предоставить разрешительный документ на выполнение строительных работ. Но выше мы уже ознакомились с позицией ГАСИ (письмо № 3019).

Следовательно, является ли целесообразным требование о получении такого разрешительного документа? Считаем, что нет, учитывая еще и практику предыдущих лет, базировавшуюся на требованиях постановления № 1104. Так, выше уже указывалось, что согласно этому постановлению перепланировка содержалась в перечне строительных работ, разрешение на выполнение которых не требовалось.

Срок рассмотрения заявления с приложенными к нему документами устанавливают органы местного самоуправления в утвержденных ими порядках (как правило, он составляет от 20 до 30 дней).

Рассматривает эти документы в большинстве случаев либо исполнительный комитет органа местного самоуправления, либо один из его департаментов (отделов, секторов).

Однако разрешение на перепланировку выдает только исполнительный комитет путем принятия соответствующего решения.

Получив разрешение, вы имеете полное право приступать к перепланировке.

 

Оговорки при осуществлении перепланировки

Начиная перепланировку, необходимо помнить, что на стадии проведения работ по перепланировке должны соблюдаться определенные правила. Так, например:

 

правила соблюдения тишины, утверждаемые органами местного самоуправления на подотчетных им территориях

нарушитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 182 КоАП, в виде предупреждения или штрафа в размере от 5 до 15 ннмдг3 (от 85 до 255 грн.)

не загромождать и не загрязнять строительными материалами и их отходами эвакуационные пути, другие вспомогательные помещения внутри жилого дома и т. п.

за такое нарушение гражданин может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 150 КоАП,в виде штрафа от 1 до 3 ннмдг (от 17 до 51 грн.)

 

3 Не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

В заключение следует отметить, что большинство наших соотечественников, чтобы избежать долгоиграющего процесса получения разрешения на перепланировку, прибегают к самовольному ее осуществлению. Хотим напомнить, что за такое нарушение тоже предусмотрена ответственность (ст. 150 КоАП). Конечно, штрафы незначительны (от 17 до 51 грн.), но, кроме этого, вас могут ожидать и другие неприятные неожиданности.

Так, в частности, нарушителя могут обязать привести самовольно перепланированное им помещение в прежнее состояние. Этого требует ст. 100 ЖК, в которой указывается, что наниматель (собственник), допустивший самовольную перепланировку жилого или подсобного помещения, обязан за свой счет привести помещение в прежнее состояние.

К тому же незаконная перепланировка квартиры может стать препятствием при обращении за получением справки-характеристики в бюро технической инвентаризации, если собственник квартиры в дальнейшем пожелает произвести ее отчуждение. Конечно, если отчуждение не предусматривается, то самовольная перепланировка может и не быть обнаружена и не повлечет за собой негативных юридических последствий. Но следует помнить, что незаконная перепланировка домов (квартир) может привести к обрушению несущих конструкций здания, а это, в свою очередь, — к увечью и даже смерти людей...

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн