Інформація по темі "" | Публікації по тегу
28.02.12
3088 0
Друкувати
Обране

ГОСПОДДЕРЖКА ЖИВОТНОВОДСТВА: правила выплаты дотаций на молоко

Для поддержки аграрного сектора экономики на законодательном уровне предусмотрен ряд видов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одним из видов такой поддержки является предоставление дотаций сельхозтоваропроизводителям за реализованное перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Однако в 2011 году выплата таких дотаций сельхозтоваропроизводителям фактически не осуществлялась даже при наличии утвержденного на законодательном уровне механизма их предоставления. Чтобы исправить ситуацию, накануне Нового года законодатель сделал сюрприз сельхозтоваропроизводителям: утвердил Законом № 4268 новый механизм предоставления госпомощи.

В этой статье подробно проанализируем новые правила предоставления государственной помощи сельхозтоваропроизводителям.



Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон № 4268 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 22.12.11 г. № 4268-VI.

Закон об НДС — Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (утратил силу с 01.01.11 г.)

Порядок № 221 — Порядок открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства Украины, утвержденный приказом Госказначейства от 02.12.02 г. № 221.

Порядок № 246 — Порядок начисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в государственный бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты, утвержденный постановлением КМУ от 02.03.11 г. № 246.



Историческая справка

Напомним, что со вступлением в силу НКУ временно, с 01.01.11 г. до 01.01.15 г., сумма НДС, которая должна уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), в полном объеме направлялась в специальный фонд государственного бюджета (п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ), из которого распорядители бюджетных средств (управления агропромышленного развития) должны были выплачивать сельхозпредприятиям и физическим лицам разные виды выплат для поддержки сельхозтоваропроизводства. Среди таких выплат ключевая роль отводилась дотации за реализованное перерабатывающим предприятиям молоко (дотация за молоко) и дотации за выращенный и проданный на забой и переработку перерабатывающим предприятиям молодняк крупного рогатого скота и свиней (животноводческая дотация). Механизм выплаты таких дотаций был предусмотрен в Порядке № 246*.

* См. ком. «Господдержка производителей молока и мяса: КМУ утвердил новый Порядок уплаты и использования НДС» // «БН», 2011, № 13, с. 3.

Но, как оказалось на практике, механизм предоставления таких дотаций был невыгодным с экономической точки зрения как для распорядителей бюджетных средств (его введение увеличило объем работы работников управления агропромышленного развития по начислению и выплате дотаций каждому товаропроизводителю молока и скота), так и для самих товаропроизводителей (для получения дотации на молоко и проданный скот в живом весе нужно было подать ряд документов и ожидать получения дотаций неопределенное время). Поэтому Кабмин, поняв свой просчет, постановлением от 27.04.11 г. № 523** внес изменения в Порядок № 246,изложив его в новой редакции.

** См. ком. «Господдержка животноводства: КМУ изменил Порядок уплаты и использования НДС» // «БН», 2011, № 23, с. 5.

В новой редакции Порядка механизм выплаты дотаций на молоко был кардинально изменен (дотация товаропроизводителям стала выплачиваться не как было до этого — управлениями агропромышленного развития, а самостоятельно перерабатывающими предприятиями из собственных средств, расход которых должен был возмещаться перерабатывающему предприятию из спецфонда госбюджета). При этом о животноводческой дотации Кабмин в новой редакции Порядка, к сожалению, забыл упомянуть, поэтому такой вид дотации вообще не предоставлялся сельхозтоваропроизводителям.

По мнению Кабмина, новый механизм выплаты дотации на молоко должен был простимулировать развитие отрасли животноводства (защитить всех крестьян — товаропроизводителей молока, поддержать закупочные цены на молоко и не допустить стремительного роста цен на готовую продукцию для потребителей страны), но на практике по ряду причин (непрозрачность распределения средств из спецфонда госбюджета и долгий путь прохождения таких средств к сельхозтоваропроизводителям) он оказался таким же недейственным, как и его предшественник.

А поэтому, чтобы хоть как-то поддержать сельхозтоваропроизводителей, Верховная Рада пошла на неординарный шаг: приняла, а Президент подписал Закон № 4268***, которым внесены изменения в п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ. Этими изменениями парламент кардинально перекроил существующий механизм господдержки сельхозтоваропроизводителей.

*** См. ком. «Господдержка животноводства: новый механизм выплаты дотаций» // «БН», 2012, № 3, с. 3.

 

Суть нового механизма господдержки

Новый механизм господдержки сельхозтоваропроизводителей заключается в том, что с 01.01.12 г. до 01.01.15 г. сумма НДС, которая должна уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями (положительная разница между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенная в налоговой декларации по НДС (перерабатывающего предприятия)) будет распределяется между спецфондом госбюджета и спецсчетом, открытым перерабатывающими предприятиями в органах Госказначейства в следующем размере (п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ):

— в 2012 году: в спецфонд госбюджета — в размере 30 %, а на спецсчет — в размере 70 %;

— в 2013 году: в спецфонд госбюджета — 40 %, а на спецсчет — 60 %;

— в 2014 году: в спецфонд госбюджета — 50 %, а на спецсчет — 50 %.

При этом средства со спецсчета должны использоваться исключительно для выплаты сельхозтоваропроизводителям компенсации (дотаций) за проданные ими молоко и мясо в живом весе. Механизм предоставления такой компенсации (дотации) перерабатывающими предприятиями с использованием спецсчетов очень похож на порядок выплаты дотаций, существовавший до 01.01.11 г. и регулировавшийся п. 11.21 Закона об НДС,а это указывает на то, что парламент решил больше не экспериментировать и вернуться к проверенному способу поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Средства, перечисляемые в спецфонд госбюджета в соответствии с п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ,как и до 01.01.12 г., будут использоваться на цели, установленные Кабмином. О каких конкретно целях идет речь, в п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ не указано. На наш взгляд, здесь имеется в виду предоставление сельхозтоваропроизводителям других видов господдержки (по государственным программам), в частности, предоставление которых было предусмотрено в Порядке № 246: частичное возмещение стоимости закупленных племенных нетелей и коров, процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих и птицеводческих ферм и комплексов, приобретение технологического оборудования и механизмов, закупку животных и птицы, стоимости строительства и т. п.

До этого (с 01.01.11 г. до 01.01.12 г.), как отмечалось выше, сумма НДС уплачивалась в спецфонд госбюджета перерабатывающими предприятиями, откуда и должны были осуществляться выплаты разных видов господдержки.

Из приведенного выше можно сделать вывод, что новый механизм господдержки сельхозтоваропроизводителей представляет собой не просто набор новых правил предоставления помощи сельхозпредприятиям, а выступает интегрированной системой, включающей в себя сочетание нового механизма предоставления господдержки сельхозтоваропроизводителям, действовавшего в течение 2011 года, и несколько подзабытого старого, но проверенного механизма господдержки, существовавшего в докодексный период.

Главное внимание в новом механизме господдержки сельхозтоваропроизводителей уделено выплате компенсации (хотя, на наш взгляд, целесообразнее применять дотации) за реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями перерабатывающему предприятию молоко и мясо в живом весе. И это неудивительно, поскольку именно этот вид господдержки охватывает наибольшее количество сельхозтоваропроизводителей. Связано это с тем, что для получения за счет средств спецфонда госбюджета отдельных видов господдержки, предусмотренных в Порядке № 246,сельхозтоваропроизводителю следует выполнить ряд условий (соответствовать определенным критериям, выиграть в конкурсе и т. п.), а для получения компенсации (дотации) за реализованные молоко и мясо в живом весе следует просто реализовать любому перерабатывающему предприятию соответствующий вид сельхозпродукции: молоко или мясо в живом весе.

Поэтому далее подробно рассмотрим правила предоставления такого вида господдержки, как компенсация (дотация) за поставленные на перерабатывающее предприятие молоко и мясо в живом весе.

 

Кто имеет право получать компенсацию

В соответствии с п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ компенсация за поставленные молоко и мясо в живом весе предоставляется таким двум категориям субъектов:

1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным разд. V НКУ, поставляющим молоко или мясо в живом весе перерабатывающим предприятиям.

Обращаем внимание, что в разд. V НКУ не содержится определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель». Хотя в п.п. 209.15.2 НКУ упоминание о таких производителях существует, но в этом подпункте не объясняется суть самого понятия «сельхозтоваропроизводитель», а лишь упоминается о такой категории субъектов хозяйствования в контексте предоставления им сельскохозяйственных услуг, на которые распространяется действие спецрежима по НДС.

В общем-то разд. V НКУ оперирует не понятием «сельскохозяйственный товаропроизводитель», а понятием «сельскохозяйственное предприятие», а это несколько разные вещи. Поэтому для определения круга субъектов хозяйствования, подпадающих под термин «сельскохозяйственный товаропроизводитель», следует обратиться к другим нормам НКУ.

Так, определение «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в НКУ встречается в п.п. 14.1.235 НКУ, где отмечается, что сельскохозяйственным товаропроизводителем считают юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции и/или разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах) и его переработкой на собственных либо арендованных мощностях, в том числе сырья собственного производства на давальческих условиях, и осуществляющее операции по его поставке.

То есть из этого определения следует, что сельхозтоваропроизводителем является любое юридическое лицо, занимающееся производством сельхозпродукции. Поэтому можно говорить, что сельхозтоваропроизводителем, имеющим право получить компенсацию за поставленные молоко и мясо в живом весе, является любое юридическое лицо (независимо от того, зарегистрировано ли оно в качестве спецрежимного плательщика НДС, является ли «обычным» плательщиком НДС или не зарегистрировано в качестве плательщика НДС), которое поставляет молоко и мясо собственного производства в живом весе на перерабатывающее предприятие.

Все бы ничего, если бы не одно «но»: нормы п.п. 14.1.235 НКУ используются только для целей гл. 2 разд. XIV НКУ (касается плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога), поэтому использование такого определения в контексте выплаты компенсации за реализованные молоко и мясо в живом весе является несколько некорректным. Хотя если учитывать тот факт, что в разд. V НКУ,на который ссылается п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ,вообще не содержится определение «сельскохозяйственный товаропроизводитель», то для прояснения ситуации, на наш взгляд, будет допустимо ориентироваться именно на определение, приведенное в п.п. 14.1.235 НКУ.

Кроме того, по нашему мнению, именно такое содержание законодатели хотели вложить в определение «сельскохозяйственный товаропроизводитель», поскольку именно оно дает в полной мере шанс простимулировать развитие отрасли животноводства.

При этом не следует исключать возможность, что налоговики могут по-другому трактовать нормы п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ (до этого момента они свою позицию по этому поводу не выразили)и настаивать на том, что, поскольку в п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ имеется упоминанием о разд. V НКУ, то при установлении субъектов хозяйствования, которые вправе получить компенсацию, следует ориентироваться именно на определение, содержащееся в этом разделе. В частности, они могут настаивать на том, что при отсутствии в разд. V НКУ определения «сельскохозяйственный товаропроизводитель» следует ориентироваться на созвучное определение «сельскохозяйственное предприятие», которым оперирует этот раздел.

Напомним, что сельхозпредприятие в понимании разд. V НКУ (п. 209.6 НКУ) — это предприятие, основной деятельностью которого является поставка произведенных (предоставленных) им сельскохозяйственных товаров (услуг) на собственных либо арендованных производственных мощностях, а также на давальческих условиях, в которой удельный вес стоимости сельскохозяйственных товаров/услуг составляет не менее 75 % стоимости всех товаров/услуг, поставленных в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов в совокупности.

Если ориентироваться на это определение, то получается, что субъекты хозяйствования, производящие сельхозпродукцию (молоко и мясо), но не выполняющие 75 % норматив, автоматически утрачивают право на получение компенсации. Мы считаем такой подход несправедливым, поскольку он несколько искажает саму суть предоставления компенсации за поставленные молоко и мясо в живом весе на перерабатывающее предприятие и ставит разные предприятия, выращивающие одинаковую продукцию животноводства, в неравные условия (нарушается принцип равенства всех плательщиков перед законом, предусмотренный в п.п. 4.1.2 НКУ).

Ясности в этом вопросе пока еще нет. Поэтому придется подождать разъяснений налоговиков и надеяться, что они с пониманием подойдут к решению этой проблемы.

2. Физическим лицам, которые самостоятельно выращивают, разводят, откармливают продукцию животноводства, определенную разд. V НКУ, а именно в п. 209.17 НКУ.

При этом для получения компенсации перечисленные выше субъекты хозяйствования должны поставлять перерабатывающему предприятию исключительно сырье собственного производства (молоко или мясо в живом весе).

Если же на перерабатывающее предприятие поступает импортированное сырье, сырье, поставленное не в живом весе, или сырье, не являющееся сырьем собственного производства сельхозтоваропроизводителей либо физических лиц, то нормы п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ не распространяются на такие операции. Поэтому перерабатывающее предприятие должно отражать сумму НДС по таким операциям отображать в общей декларации по НДС, а субъекты хозяйствования, поставляющие такую продукцию, не имеют права на компенсацию.

 

Порядок предоставления компенсации

Во избежание путаницы и бюрократических промедлений с выплатой компенсации за поставленные на перерабатывающее предприятие молоко и мясо в живом весе законодатель решил возложить обязанность выплаты таких компенсаций на перерабатывающие предприятия. Бухгалтеры со стажем могут вспомнить, что таким образом в течение многих лет успешно осуществлялась выплата дотаций за реализованные молоко и мясо в живом весе, порядок выплаты которых регулировался п. 11.21 Закона об НДС. Поэтому можно с некоторой долей вероятности надеяться, что этот механизм предоставления господдержки, в отличие от действовавшего в 2011 году, реально поможет отрасли животноводства преодолеть кризисные явления.

Чтобы выплачивать компенсацию за реализованные молоко и мясо в живом весе, перерабатывающие предприятия, как и ранее, должны совершить определенный набор действий, а именно:

1) перечислить на спецсчет, открытый в Госказначействе, сумму НДС, направляемую на выплату компенсаций;

2) распределить такую сумму между сельхозтоваропроизводителями пропорционально стоимости продукции, приобретенной у таких субъектов;

3) выплатить каждому сельхозтоваропроизводителю рассчитанную сумму компенсации (дотации) за поставленные на перерабатывающее предприятие молоко и мясо в живом весе;

4) отчитаться о размере аккумулированных средств на спецсчете и перечисленных в спецфонд госбюджета сумм НДС, а также об использовании средств со спецсчета.

Рассмотрим подробнее каждый этап предоставления перерабатывающими предприятиями компенсации (дотации) за реализованные молоко и мясо в живом весе.

 

Аккумулирование средств

Первым шагом при выплате сельхозтоваропроизводителям компенсации за реализованные молоко и мясо в живом весе является аккумулирование на спецсчете, открытом в территориальных органах Госказначейства, средств, направляемых на выплату таких сумм.

Для открытия таких счетов перерабатывающие предприятия должны подать в территориальные органы Госказначейства документы по перечню, содержащемуся в п. 6.1 Порядка № 221.

Кстати, Госказначейство для беспрепятственного открытия спецсчетов перерабатывающими предприятиями обязало письмом от 19.01.12 г. № 16-10/191-947 подчиненные ему территориальные органы по обращению таких предприятий открывать соответствующие счета.

Перечислять на этот счет перерабатывающие предприятия должны часть положительной разницы между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенной в налоговой декларации по НДС (перерабатывающего предприятия). В 2012 году на спецсчет следует перечислять 70 % такой суммы, в 2013 году — 60 % этой суммы, а в 2014 году — вообще только 50 %. Остальная сумма превышения налогового обязательства направляется перерабатывающим предприятием в спецфонд госбюджета (п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ).

Если же по результатам сравнения налоговых обязательств с налоговым кредитом отчетного периода в декларации по НДС перерабатывающего предприятия будет получена отрицательная разница, то такую сумму перерабатывающее предприятие должно зачесть в уменьшение налоговых обязательств следующих отчетных (налоговых) периодов (п.п. 7 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ). За такие периоды компенсация не выплачивается.

Перечислять суммы НДС на спецсчет перерабатывающее предприятие должно до 15 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом (п.п. 10 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ). То есть суммы НДС, направляемые для выплаты компенсации (дотации) за проданные на перерабатывающее предприятие молоко и мясо в живом весе за февраль 2012 года и отраженные в декларации по НДС (перерабатывающего предприятия), следует перечислять не позднее 14.03.12 г. При этом сам факт перечисления таких сумм должен подтверждаться реестром платежных поручений о фактически зачтенных на спецсчет средствах и выпиской территориального органа Госказначейства, подаваемыми перерабатывающим предприятием вместе с декларацией по НДС.

 

Распределение аккумулированных сумм и выплата компенсации

Распределение аккумулированных средств. Одним из главных этапов предоставления компенсации за реализованные перерабатывающему предприятию молоко и мясо в живом весе является распределение между сельхозтоваропроизводителями предварительно аккумулированной суммы НДС на спецсчетах, открытых в органах Госказначейства.

Производить такое распределение между сельхозтоваропроизводителями перерабатывающие предприятия должны ежемесячно с учетом следующего:

а) компенсация для каждого сельхозтоваропроизводителя определяется с учетом коэффициента, рассчитанного как соотношение суммы компенсации, определенной в налоговой декларации по НДС перерабатывающего предприятия, к стоимости закупленных молока или мяса в живом весе без учета НДС. Заметим, что в действующей форме декларации по НДС (перерабатывающего предприятия) не предусмотрено отражение суммы компенсации. Поэтому для ее расчета нужно показатель стр. 17 декларации по НДС (перерабатывающего предприятия) умножить на коэффициент 0,7 (70 %);

б) определенный коэффициент применяется ко всем сельхозтоваропроизводителям на гривню стоимости поставленного молока или мяса в живом весе без учета НДС.

Иными словами, осуществлять распределение аккумулированных сумм между сельхозтоваропроизводителями следует пропорционально стоимости закупленного молока или мяса в живом весе у каждого отдельного сельхозтоваропроизводителя без учета НДС.

Осуществлять распределение аккумулированных сумм между сельхозтоваропроизводителями перерабатывающие предприятия должны на основании Расчета распределения суммы компенсации. Форма такого Расчета и порядок его заполнения утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам аграрной политики и продовольствия Украины (Минагрополитики). На момент подготовки номера такая форма не утверждена, потому до ее утверждения осуществлять такое распределение следует в произвольной форме (п. 2 разд. ІІ «Заключительные положения» Закона № 4268).

Пока этого не произойдет, советуем использовать форму Расчета распределения суммы компенсации, взятуюиз проекта приказа Минагрополитики, размещенного на официальном веб-сайте этого ведомства (см. рис. 1 на с. 38).

Выплата компенсации. После того как перерабатывающее предприятие осуществило распределение из аккумулированных на спецсчетах, открытых в Госказначействе, сумм НДС между сельхозтоваропроизводителями, происходит непосредственная процедура выплаты таких средств.

Выплачивать рассчитанную сумму компенсации перерабатывающие предприятия должны (п.п. 12 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ ):

— юридическим лицам в безналичной форме по платежным поручениям путем перечисления соответствующих сумм на их счета, открытые в обслуживающих банках;

— физическим лицам — наличными непосредственно из кассы перерабатывающего предприятия или согласно договорам поручения.

Заметим, что перерабатывающие предприятия аккумулированные суммы в виде компенсации (дотаций) за приобретенные у сельхозтоваропроизводителей молоко и мясо в живом весе должны перечислять сельхозпроизводителям до 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. При этом следует помнить, что в случае когда предельный срок выплаты таких сумм приходится на выходной или праздничный день, то последним днем перерасчета компенсационных выплат будет день, предшествующий праздничному либо выходному дню. Так, при выплате компенсации за январь 2012 года предельный срок выплаты 19.02.12 г. приходится на выходной (воскресенье), а следовательно, последний день перечисления дотационных выплат был 17.02.12 г. (пятница).

Подтверждением выплаты компенсации являются Ведомости о выплаченных суммах компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям. Форма этой Ведомости,как и вышеупомянутого Расчета,утверждается Минагрополитики. На момент подготовки номера такая форма еще не утверждена, поэтому пока этого не будет сделано, подавать ее следует в произвольной форме (п. 2 разд. ІІ «Заключительные положения» Закона № 4268).

Мы советуем ориентироваться на проект такой формы, приведенный в упомянутом выше проекте приказа Минагрополитики (см. рис. 2 на с. 39).

Заметим, что суммы НДС, не перечисленные перерабатывающим предприятием на спецсчет или перечисленные с нарушением срока их перечисления, а также суммы компенсации, которые не выплачены сельхозтоваропроизводителям или выплачены с нарушением срока, считаются использованными не по назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет.

 

Отчетность о выплаченных дотациях

Для того чтобы перерабатывающему предприятию отчитаться о выплаченных сельхозтоваропроизводителям суммах компенсации за поставленные молоко и мясо в живом весе, ему следует подать в местные органы ГНСУ:

Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия), форма которой утверждена приказом ГНАУ от 25.11.11 г. № 1492*;

— реестр платежных поручений о фактически зачисленных на такой специальный счет средствах за отчетный (налоговый) период и выписку территориального органа Госказначейства с такого счета, являющуюся подтверждением перечисления сумм НДС на спецсчет перерабатывающего предприятия.

* См. ком. «Новая отчетность по НДС: приказ Минфина зарегистрирован в Минюсте» // «БН», 2012, № 1 — 2, с. 5.

Заполняя декларацию по НДС (перерабатывающего предприятия), следует учитывать, что согласно п.п. 9 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ в ней, кроме других общих показателей (заполняемых по общим правилам), нужно отдельно отразить:

— сумму НДС, подлежащую перечислению на спецсчет для выплаты компенсации;

— сумму НДС, перечисляемую в спецфонд госбюджета.

Однако форма этой декларации, хотя и начала действовать только в январе 2012 года, не соответствует этим требованиям НКУ. Она (как и предыдущая) не содержит строк, где можно было бы отразить информацию о суммах НДС, которые должны перечисляться на спецсчет и в спецфонд госбюджета. Есть лишь строка, в которой перерабатывающее предприятие отражает общую сумму НДС, начисленную за отчетный период (стр. 17). Ранее такая сумма полностью перечислялась в спецфонд госбюджета, о чем и свидетельствует название стр. 17.

Налоговики в письме ГНСУ от 02.02.12 г. № 3213/15-3117** предлагают сумму НДС, отраженную в стр. 17 декларации по НДС (перерабатывающего предприятия) за январь 2012 года, самостоятельно распределить и перечислить:

— 30 % — в спецфонд госбюджета;

— 70 % — на спецсчет.

** См. ком. «Господдержка животноводства: ГНСУ объяснила, как правильно заполнить декларацию по НДС перерабатывающего предприятия» // «БН», 2012, № 7, с. 10.

На этом все. Надеемся, что эта консультация даст перерабатывающим предприятиям достаточно информации, чтобы без проблем осуществить поддержку сельхозтоваропроизводителей, которые поставляют им молоко и мясо в живом весе.


env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Газета «Бухгалтерський тиждень»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Доступ до сайту за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн