7133 0

Типичные нарушения платы за землю и ответственность за них

04.04.12
В этой статье мы определим, какая ответственность грозит плательщикам земельного налога/арендной платы за нарушение требований налогового законодательства; какие санкции применяются в таких случаях и как защитить себя от злоупотреблений органов налогового контроля.

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

КУ — Конституция Украины от 28.06.96 г. № 254к/96-ВР.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

ЗКУ — Земельный кодекс Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

УКУ — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Порядок определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям — Порядок определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям, утвержденный постановлением КМУ от 19.04.93 г. № 284.

Письмо № 17197/7/15-0617 — письмо ГНА Украины «Об оформлении Акта о результатах камеральной проверки налоговой декларации (расчета) по отдельным общегосударственным и местным налогам и сборам» от 21.06.2011 г. № 17197/7/15-0617.

Информационное письмо — Информационное письмо Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 26.07.2011 г.

 

Виды ответственности

Налоговое законодательство базируется на принципах неотвратимости наступления определенной законом ответственности в случае нарушения норм НКУ и других нормативно-правовых актов в сфере налоговых отношений (п.п. 4.1.3 НКУ). Поэтому в случае совершения налогового правонарушения наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством.

Порядок, условия взимания такого налога, как плата за землю, предусмотрены разд. 13 НКУ. За нарушения в сфере взимания этого налога предусмотрены следующие виды юридической ответственности:

финансовая;

административная;

уголовная;

земельно-правовая.

Наиболее распространенной и чаще встречающейся на практике является финансовая ответственность. Финансовая ответственность применяется в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени.

Сводная таблица ответственности приведена на с. 29.

 

I. Финансовая ответственность

1. Штраф за неподачу декларации по плате за землю

В ст. 47 НКУ указано, что ответственность наступает именно за неподачу, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности, нарушение сроков их подачи контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в указанных документах. В таких случаях к ответственности привлекаются плательщики налога:юридические лица/их должностные лица, физические лица/их представители, налоговые агенты.

В этом аспекте следует рассматривать две группы плательщиков:

1) физические лица — граждане, не являющиеся предпринимателями;

2) юридические лица и физические лица — предприниматели.

Для первой группы плательщиков за землю начисление такого налога осуществляется органами государственной налоговой службы, выдающими плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога.Изложенное указано в ст. 286 НКУ.

Плательщики, относящиеся ко второй группе, самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 1 февраля текущего года подают в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по плате за землю на текущий год с разбивкой годовой суммы равными долями по месяцам. Подача такой декларации освобождает от обязанности подачи ежемесячных деклараций.

Внимание! Если декларация подается впервые, вместе с ней подается справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается при утверждении новой нормативной денежной оценки земли.

Юридические лица и ФЛП1 также имеют право подавать ежемесячно новую отчетную налоговую декларацию. Она подается в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным. Указанное право плательщика налога освобождает его от обязанности подачи налоговой декларации не позднее 1 февраля текущего года.

1 ФЛП— физическое лицо — предприниматель.

Таким образом, если плательщик платы за землю не подал в установленные сроки ни налоговую декларацию на текущий год, ни новую отчетную налоговую декларацию за январь, то такой плательщик платы за землю считается не выполнившим обязанность по подаче налоговой декларации на текущий год и не воспользовался правом подавать ежемесячно новые отчетные налоговые декларации. К такому плательщику предусмотрено применение санкции за неподачу налоговой декларации на текущий год.

Санкции за неподачу или несвоевременную подачу плательщиком налогов или другими лицами, обязанными начислять и уплачивать налоги, сборы, налоговых деклараций (расчетов) предусмотрены ст. 120 НКУ.

За указанное нарушение предусмотрено наложение штрафа в размере 170 гривень за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу. В случае повторного в течение года совершения такого нарушения лицом, в отношении которого применен штраф, предусмотрено наложение штрафа в размере 1020 гривень за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу.

 

2. Ответственность за нарушение порядка заполнения налоговой декларации

Требования к заполнению налоговой декларации закреплены в ст. 48 НКУ. Обязательными являются следующие реквизиты: тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый), отчетный период, полное наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика налогов согласно регистрационным документам; код плательщика налогов согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или налоговый номер; регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта, местонахождение (местожительство) плательщика налогов; наименование органа государственной налоговой службы, в который подается отчетность; дата подачи отчета (или дата заполнения — в зависимости от формы); инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек должностных лиц плательщика налогов; подписи плательщика налога, а также могут указываться другие реквизиты.

Форма налоговой декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной либо коммунальной собственности) утверждена приказом ГНА Украины от 24.12.2010 г. № 1015.

Внимание! В случае неправильного заполнения реквизитов в налоговой декларации налоговый орган имеет право отказать в приеме вашей налоговой декларации и направить вам письменное уведомление о таком отказе с указанием конкретных причин:

— в течение 5 рабочих дней со дня получения декларации, направленной по почте или средствами электронной связи;

— в течение 3 рабочих дней со дня получения декларации лично от плательщика налога или его представителя(п. 49.11 ст. 49 НКУ).

 

Если вы получили уведомление об отказе в приеме налоговой декларации, возможны следующие варианты действий:

— в случае согласия с заключением органа государственной налоговой службы о несоответствии отчета требованиям по формальным признакам заполнения обязательных реквизитов необходимо подать налоговую декларацию и уплатить штраф (170 грн.), если предельный срок подачи налоговой декларации истек. Если же сроки подачи отчетности еще не истекли, то никакие санкции к плательщику не применяются. Напоминаем, что предельный срок подачи налоговой декларации по плате за землю заканчивается 1 февраля — в случае подачи налоговой декларации за текущий год и 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным, — в случае ежемесячной подачи налоговой декларации;

в случае несогласия с заключением органа государственной налоговой службы — обжалование решения налогового органа (если по результатам обжалования будет установлена неправомерность отказа в приеме налоговой декларации, декларация считается принятой в день ее фактического получения органом государственной налоговой службы).

В случае если в налоговой декларации допущены ошибки расчетного характера, приведшие к занижению налогового обязательства, вы можете:

подать новую налоговую декларацию, если предельный срок ее подачи еще не истек, тогда санкции за допущенные ошибки в расчетах показателей ранее поданных отчетов за этот же период, приведшие к занижению налоговых обязательств, не применяются;

направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере 3% такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;

отразить сумму недоплаты в составе декларации по плате за землю, подаваемой за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5 % такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу (ст. 50 НКУ).

 

3. Пеня за несвоевременную уплату налога за землю

Несвоевременная уплата налогового обязательства по плате за землю (земельного налога либо арендной платы за земли государственной или коммунальной собственности) предусматривает начисление пени в порядке, определенном ст. 129 НКУ.

Для физических лиц — граждан срок уплаты налога на землю составляет 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения (п. 287.5 ст. 287 НКУ). Следовательно, начисление пени физическим лицам осуществляется начиная с 61-го дня после вручения налогового уведомления-решения.

Для юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (а они самостоятельно определяют сумму налога на землю) срок уплаты налога на землю составляет: 30 календарных дней после окончания отчетного месяца. Так, за отчетный месяц март собственник земельного участка должен уплатить земельный налог в течение 30 дней, начиная с 31 марта. Об этом указано в п. 287.3 ст. 287 НКУ.

Следует отметить, что 30-й календарный день месяца, следующего за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца, является предельным (конечным) сроком уплаты платы за землю.

После окончания установленных НКУ сроков погашения согласованного денежного обязательства на сумму налогового долга начисляется пеня.

Пеня начисляется на сумму налогового долга (включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета суммы пени) из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше, за каждый календарный день просрочки в его уплате(ч. 1, 2 ст. 129 НКУ). Размер учетной ставки НБУ на 01.03.2012 г. составляет 7,75 %.

Таким образом, начисление пени начинается:

а) при самостоятельном начислении суммы денежного обязательства юридическим лицом либо ФЛП с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства (последним днем является 30-й календарный день месяца, следующего за отчетным месяцем, т. е. 31-й день);

б) при начислении суммы денежного обязательства физическому лицу — гражданину контролирующими органами — начиная с 61-го дня после вручения налогового уведомления.

 

4. Штраф за нарушение сроков уплаты налога на землю (арендной платы)

Штрафные санкции за нарушение сроков уплаты налога, если плательщик налогов не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в течение сроков, определенных НКУ (ст. 126 НКУ):

— при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 % погашенной суммы налогового долга;

— при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 20 % погашенной суммы налогового долга).

Сроки применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) к плательщикам налогов соответствуют срокам давности для начисления налоговых обязательств, определенным ст. 102 НКУ, а именно: не позднее окончания 1095-го дня, следующего за последним днем предельного срока подачи налоговой декларации и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом (п. 114.1 НКУ).

В случае применения к плательщику налога штрафных санкций налоговый орган направляет такому плательщику налоговое уведомление-решение.

Однако плательщикам земельного налога следует помнить о возможности административного или судебного обжалования решений налогового органа.

 

5. Порядок и сроки обжалования налогового уведомления-решения физическими лицами — гражданами

Если, по мнению физического лица — гражданина, налоговый орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял какое-либо другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за рамки полномочий, то такое физическое лицо имеет право:

в течение 10 дней со дня получения налогового уведомления-решения обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган (государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе).

Если в удовлетворении такой жалобы было отказано, то физическое лицо может обратиться в Государственную налоговую администрацию Украины в течение 10 дней со дня получения такого отказа.

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, должен в течение 20 дней дать обоснованный ответ и направить его по адресу плательщика налогов по почте с уведомлением о вручении или выдать ему под расписку. Жалоба считается удовлетворенной, если в течение 20 дней налоговый орган не направил вам ответ по результатам рассмотрения вашей жалобы. В течение срока административного обжалования сумма обжалуемого денежного обязательства считается не согласованной.

Процедура судебного обжалования предусматривает возможность обжаловать налоговое уведомление-решение непосредственно в суде. Предусмотренный срок обжалования — 1095 дней со дня получения такого решения. Однако следует помнить, что сумма денежного обязательства считается согласованной через 10 дней со дня получения такого уведомления-решения. Поэтому не медлите и обращайтесь в суд в кратчайшие сроки или осуществляйте процедуру административного обжалования.

Если до судебного обжалования проводилось административное обжалование, физическое лицо имеет право обратиться в суд в течение 1 месяца со дня окончания административного обжалования. Помните, что в случае судебного обжалования денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления в законную силу судебного решения. Такая процедура предусмотрена ст. 56 НКУ.

 

II. Административная ответственность

Административные правонарушения в сфере взимания земельного налога:

— неподача или несвоевременная подача платежных поручений на перечисление причитающихся к уплате налога на землю либо арендной платы (обязательных платежей) (ст. 1632 КоАП).

Неподача или несвоевременная подача платежных поручений на перечисление причитающихся к уплате налогов и сборов (обязательных платежей) предусматривает наложение штрафа в размере от 85 до 170 грн. (от 5 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, далее — ннмдг). В случае повторного совершения такого правонарушения лицом, уже подвергавшимся административному взысканию, предусмотрено наложение штрафа от 170 до 255 грн. (от 10 до 15 ннмдг).

III. Уголовная ответственность. Основания для привлечения к уголовной ответственности за нарушение взимания земельного налога

Уголовная ответственность применяется в случае совершения наиболее опасных деяний, приводящих к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных, крупных, особо крупных размерах.

Под значительным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в 1000 и более раз превышают установленный законодательством ннмдг (на 01.01.2012 г. — 1073000 грн. и более), под крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в 3000 и более раз превышают установленный законодательством ннмдг (на 01.01.2012 г. — 3219000 грн. и более), под особо крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов, других обязательных платежей, которые в 5000 и более раз превышают установленный законодательством ннмдг (на 01.01.2012 г. — 5365000 грн. и более) (см. примечание 1 к ст. 212 УКУ).

Уголовную ответственность влечет за собой умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) служебного лица (директор, руководитель юридического лица), ФЛП или какого-либо другого лица, которое обязано их уплачивать. Условием привлечения к уголовной ответственности за такое деяние являются последствия в виде фактического непоступления в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах (ч. 1 ст. 212 УКУ).

Эта статья устанавливает санкцию в виде наложения на виновное лицо штрафа в размере 1700 — 3400 грн. (от 1000 до 2000 ннмдг) либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В случае совершения такого деяния по предварительному сговору группой лиц или если оно привело к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в крупных размерах, на граждан налагается штраф в сумме 3400 — 5100 грн. (от 2000 до 3000 ннмдг) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти же деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах, — караются штрафом в сумме 255000 — 425000 грн. (от 150000 до 25000 ннмдг) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

Однако привлечь к ответственности за это нарушение не так-то просто. Условиями привлечения к уголовной ответственности являются:

умышленные действия лица по неуплате земельного налога — умышленное уклонение от уплаты налога, т. е. когда плательщик имел возможность уплатить налог, но не сделал этого. При невозможности уплаты налога отсутствует умышленное уклонение, в частности в случае:

а) ареста всех средств и имущества плательщика налога;

б) отсутствия средств и имущества и т. п.;

— обязательное следствие в форме непоступления в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных/крупных/особо крупных размерах;

— лицо, совершившее такие деяния, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило существующую задолженность по налогам за землю (земельному налогу или арендной плате за земельные участки государственной и коммунальной собственности), а также возместило ущерб, причиненный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

В случае если в отношении вас возбуждено уголовное дело по ст. 212 УКУ,необходимо обжаловать налоговое уведомление-решение, на основании которого у вас возникла обязанность уплаты. Исковая давность составляет 1095 дней (3 года). Обвинение лица в уклонении от уплаты налогов не может базироваться на таком обжалуемом решении контролирующего органа до окончания процедуры административного обжалования или до окончательного решения дела судом. На это указано в п. 56.22 ст. 56 НКУ.

После этого вы можете обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела в суде в порядке, предусмотренном УПКУ. А уже суд может приостановить все следственные действия по делу об умышленном уклонении от уплаты налогов.

 

IV. Земельно-правовая ответственность. Случаи применения земельно-правовой ответственности за неуплату земельного налога/арендной платы

Итак, ЗКУ устанавливается, что в случае систематической неуплаты земельного налога или арендной платы имеются основания для прекращения права пользования земельным участком (ст. 141 ЗКУ).

Также наимодатель имеет право отказаться от договора найма и требовать возврата вещи, если наниматель не вносит плату за пользование вещью в течение трех месяцев подряд(ст. 782 ГКУ).

Поэтому обычно в договорах аренды земли указывают как одно из оснований для расторжения договора систематическую неуплату арендной платы за пользование земельным участком в течение трех месяцев. Интересным моментом является то, что даже если в дальнейшем вы выплатите существующую задолженность по уплате арендной платы, это не лишает арендодателя права обратиться в суд для расторжения такого договора аренды земельного участка.

И этому есть подтверждение из судебной практики:

«Удовлетворяя иск в части расторжения договора аренды земельного участка, суды правильно установили и исходили из того, что ответчик (ООО СХП) систематически не выполнял обязанности, предусмотренные ст. 24, 25 Закона Украины «Об аренде земли» и условиями договора; не уплачивал арендную плату за 2008 — 2009 годы в установленный договором срок, а выплатил указанную сумму только после обращения истца в суд» (дополнительно см. информационное письмо от 26.07.2011 г.2и постановление ВСУ от 25.06.2011 г. № 6-17 цс 11).

2 http://sc.gov.ua/ua/informacijni_listi.html

 

Какая ответственность возможна за пользование земельным участком без заключения договора аренды на него?

Поскольку пользование землей является платным, то, несмотря на отсутствие у лица документов, подтверждающих ее право на земельный участок, такое лицо должно возместить убытки за пользование таким земельным участком.

Ведь собственникам земли и землепользователям возмещаются убытки, причиненные вследствие неполучения доходов за период временного неиспользования земельного участка (п. «д» ч. 1 ст. 156 ЗКУ).

Лицо, которому причинены убытки в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение. Убытки возмещаются в полном объеме, если договором или законом не предусмотрено возмещение в меньшем или большем размере.

Убытками являются:

1) потери, которые лицо понесло в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо совершило или должно совершить для восстановления своего нарушенного права (реальные убытки);

2) доходы, которые лицо могло бы реально получить при обычных обстоятельствах, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ст. 22 ГКУ).

Имущественный ущерб, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездействием личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также ущерб, причиненный имуществу физического либо юридического лица, возмещается в полном объеме причинившим его лицом (ст. 1166 ГКУ).

Для применения такой меры ответственности, как возмещение убытков, требуется наличие всех элементов состава гражданского правонарушения:

1) противоправного поведения;

2) убытков;

3) причинной связи между противоправным поведением причинившего ущерб и убытками;

4) вины.

При отсутствии хотя бы одного из этих элементов гражданская ответственность не наступает.

Порядок определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Размеры таких убытков, причиненных собственникам земли и землепользователям, определяются комиссиями, созданными городскими, районными государственными администрациями, исполнительными комитетами городских советов в соответствии с порядком определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям (п. 2 Порядка определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям).

В случае отказа от добровольного возмещения такие убытки взыскиваются принудительно в судебном порядке.

Подтверждение этому мы находим в судебной практике:

«Поскольку у ответчика отсутствует государственный акт на землю или договор аренды земли, суды пришли к правильному выводу о том, что ответчик обязан возместить землевладельцу убытки в виде неполученных доходов за срок временного неиспользования земельного участка, причиненные неполучением за этот период арендной платы» (см. постановление ВХСУ от 07.02.2012 г. по делу № 07/5026/297/2011).

 

Каким образом налоговый орган выявляет нарушения при взимании земельного налога/арендной платы?

В изложенном выше мы определились с обязанностью плательщиков налога подавать контролирующим органам налоговые декларации.

Эти декларации принимаются без предварительной проверки указанных в них показателей и впоследствии подлежат камеральной проверке3 в органе государственной налоговой службы. Такая проверка проводится без вашего согласия и решения руководителя соответствующего налогового органа. Если по результатам выявлено нарушение, делается соответствующая запись в соответствующем разделе декларации (расчета) и составляется Акт о результатах камеральной проверки данных, задекларированных в налоговой отчетности по отдельным общегосударственным и местным налогам и сборам в двух экземплярах, один из которых направляется плательщику налога.

3 Камеральной считается проверка, проводимая в помещении органа государственной налоговой службы исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) плательщика налогов (п.п. 75.1.1 п. 75.1 ст. 75 НКУ).

Камеральные проверки налоговых деклараций по земельному налогу, арендной плате за земельные участки государственной и коммунальной собственности проводятся должностными лицами органов государственной налоговой службы в течение 60 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи таких деклараций. Предельный срок подачи налоговой декларации по плате за землю заканчивается 1 февраля в случае подачи налоговой декларации за текущий год и 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в случае ежемесячной подачи налоговой декларации. Таким образом, такие проверки проводятся в течение 60 дней со 2 февраля по налоговым декларациям за текущий год и в течение 60 дней с 21 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в случае ежемесячной подачи налоговой декларации.

В случае если по результатам проверки не установлены нарушения, делается соответствующая запись в соответствующем разделе декларации (расчета) (дополнительно см. письмо от 21.06.2011 г. № 17197/7/15-0617).

Также в НКУ установлены основания, порядок, сроки проведения проверок плательщиков налога по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которых органы налогового контроля выявляют налоговые нарушения плательщиков земельного налога. К ним, в частности, относятся камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

 

Подытоживая изложенное, напомним о неотвратимости ответственности за нарушение порядка уплаты земельного налога/арендной платы за пользование землями государственной и коммунальной собственности. Однако не следует стопроцентно полагаться на правильность решений налоговых органов, начисляющих суммы, которые подлежат уплате в качестве земельного налога. Помните о вашем праве на обжалование решений налоговых органов как в административном, так и в судебном порядке.

 

Сводная таблица ответственности

Нормативно-правовой акт

Суть нарушения

Санкция

Финансовая ответственность

П. 120.1 ст. 120 НКУ

Неподача или несвоевременная подача плательщиком налогов или другими лицами, обязанными начислять и уплачивать налоги, сборы, налоговых деклараций (расчетов).

Повторное в течение года совершение такого нарушения лицом, в отношении которого применен штраф

Штраф в размере 170 гривень за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу.

Штраф в размере 1020 гривень за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу

Ст. 129 НКУ

Несвоевременная уплата налогового обязательства по плате за землю (земельного налога или арендной платы за земли государственной или коммунальной собственности)

Пеня из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ (с 01.01.2012 г. учетная ставка НБУ составляет 7,75 %)

Ст. 126 НКУ

Неуплата плательщиком налогов согласованной суммы денежного обязательства:

— при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства;

— при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства

Штраф в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга.

Штраф в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга

Административная ответственность

Ст. 1632 КоАП

Неподача или несвоевременная подача платежных поручений на перечисление причитающихся к уплате налогов и сборов (обязательных платежей).

В случае повторного совершения такого правонарушения лицом, подвергавшимся административному взысканию

Штраф в размере от 85 до 170 грн. (от 5 до 10 ннмдг).

Штраф в размере от 170 до 255 грн. (от 10 до 15 ннмдг)

Уголовная ответственность

Ст. 212 УКУ, ч. 1

Ст. 121 УКУ, ч. 2

Ст. 212 УКУ, ч. 3

Умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), входящих в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное служебным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности либо лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, либо каким-либо другим лицом, которое обязано их уплачивать, если эти деяния привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах (с 01.01.2012 г. — 1073000 грн. и более).

В случае совершения такого деяния по предварительному сговору группой лиц или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в крупных размерах (с 01.01.2012 г. — 3219000 грн. и более).

Эти же деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах (с 01.01.2012 г. — 5365000 грн. и более)

Штраф в размере 1700 — 3400 грн. (от одной тысячи до двух тысяч ннмдг) либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Штраф в размере 3400 — 5100 грн. (от двух тысяч до трех тысяч ннмдг) на граждан с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Штраф в размере 255000 — 425000 грн. (от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч ннмдг) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества

 



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)