Інформація по темі "" | Публікації по тегу
12.11.10
4214 0
Друкувати
Обране

О СЛУЧАЯХ ПРОВЕРОК САНБЛАГОПОЛУЧИЯ

Сфера проверок органами санитарно-эпидемиологической службы настолько широка и, как многие уже убедились, глубока, а всевозможные государственные санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы предусмотрены, что называется, на все случаи жизни. К тому же некоторые из них анахроничны, до ненужного строги и попросту невыполнимы, и не «накопать» хоть какое-то нарушение сможет разве что ленивый. А может, не так страшен санитарный врач, как его «малюют»?  



Елена БОРИСОВА, юрист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Коллизия в законодательстве о госнадзоре

На сегодняшний день имеем два закона, регулирующие порядок и условия государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности. Это так называемый «общий» закон — Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V (далее — Закон № 877) и «специальный» — Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» от 24.02.94 г. № 4004-XII (далее — Закон № 4004).

При этом Законом № 877 предусмотрен несколько иной порядок и условия осуществления контроля, чем те, которые содержатся в положениях Закона № 4004, а также подзаконных нормативных актах, регулирующих отношения по осуществлению органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы (далее — СЭС) государственного санитарно-эпидемиологического надзора в сфере хозяйствования.

В то же время положения Закона № 877 распространяются на отношения по осуществлению органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в сфере хозяйствования. Потому как сфера действия этого Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением любого государственного надзора (далее — госнадзор) в сфере хозяйственной деятельности, в том числе санитарно-эпидемиологического. Министерство здравоохранения Украины (МОЗ), которое является высшим органом в системе Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины, в письме от 25.10.2007 г. № 14.13/64 также признало, что регламентация Закона № 877 распространяется на контроль, который осуществляется МОЗ в сфере хозяйственной деятельности.

Кроме того, МОЗ в своем письме указало, что нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контроля деятельности субъектов хозяйствования, прорабатываются МОЗ с целью приведения их в соответствие с нормами Закона № 877. Однако абсолютное большинство таких актов сейчас действует без учета положений Закона № 877, а соответствующие органы обязаны ими руководствоваться, осуществляя указанный контроль и надзор. Поэтому на данное время и до приведения в соответствие с Законом № 877 нормативных актов в сфере контроля за деятельностью субъектов хозяйствования проверки последних осуществляются соответствующими органами на основании действующих положений о таких проверках.

Отметим только, что установленные Законом № 877 права лиц в мероприятиях надзора и другие его положения в подавляющем большинстве случаев качественно улучшают их положение во время проверок органами, уполномоченными на осуществление надзора в сфере хозяйственной деятельности. Вот некоторые из них:

— в случае если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного в соответствии с законом, допускает неоднозначное толкование прав и обязанностей субъекта хозяйствования или органа госнадзора и его должностных лиц, решение принимается в пользу субъекта хозяйствования (ч. 7 ст. 4 Закона № 877);

— субъект хозяйствования при осуществлении госнадзора имеет право не допускать должностных лиц органа госнадзора к проверке, если она осуществляется с нарушением требований относительно периодичности проведения мероприятий госнадзора, предусмотренных законом (ст. 10 Закона № 877);

остановка производства (изготовления) или реализации продукции, выполнения работ, предоставления услуг допускается по мотивированному письменному решению руководителя органа госнадзора или его заместителя (ч. 5 ст. 4 Закона № 877).

Во время осуществления госнадзора должностные лица органа госнадзора обязаны хранить коммерческую тайну субъекта хозяйствования (ч. 14 ст. 4 Закона № 877).

К сожалению, воспользоваться прогрессивными положениями Закона № 877 в некоторых случаях все еще проблематично. Однако обжалование решений субъектов контроля, которые противоречат Закону № 877, вполне оправдано и правомерно. Что ж, попробуем воспользоваться положениями обеих законов, а также подзаконных нормативных актов наиболее продуктивно.

Итак, встречаем людей в белых халатах.

Проверка — с саннормами сверка

Текущий государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется должностными лицами СЭС (главными государственными санитарными врачами, их заместителями, другими должностными лицами) путем обследования и проверки объектов надзора на предмет соблюдения и реализации требований безопасности здоровья и жизни человека.

На проверках остановимся подробнее. Проверки носят выборочный характер и могут быть плановыми и внеплановыми.

Проверка плановая. В соответствии с абз. 4 п. 9 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением КМУ от 22.06.99 г. № 1109 (далее — Положение о госсанэпидемнадзоре), периодичность обследования и проверок объектов надзора устанавливается главным государственным санитарным врачом на основании результатов государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, с учетом влияния объекта на состояние здоровья и жизни человека и по согласованию с вышестоящим государственным санитарным врачом.

При этом должны учитываться и положения ст. 5 Закона № 877, согласно которым частота плановых проверок также зависит от степени риска от осуществления хозяйственной деятельности. На сегодняшний день Кабмином принято 32 постановления об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности. Основной задачей утвержденных постановлений стало разграничение субъектов хозяйствования по степени риска от осуществления хозяйственной деятельности. К субъектам хозяйствования с высокой степенью риска отнесены те субъекты, хозяйственная деятельность которых может привести к возникновению наиболее негативных последствий для государства, жизни и здоровья людей (с полным перечнем субъектов хозяйствования, отнесенных к высокой степени риска, можно ознакомиться в разъяснении Госкомпредпринимательства от 28.05.2009 г.).

Отнесенные к высокой степени риска субъекты хозяйствования проверяются контролирующими органами чаще, чем субъекты хозяйствования со средней и, соответственно, низкой степенями риска.

Такие критерии утверждены, например, в сфере здравоохранения постановлением КМУ от 10.09.2008 г. № 843. При этом в постановлении выделены:

— субъекты хозяйствования с высокой степенью риска — это субъекты, занимающиеся, в частности, медицинской практикой, производством, оптовой или розничной торговлей лекарственными средствами. Плановые проверки таких субъектов осуществляются не чаще одного раза в год;

— субъекты хозяйствования со средней степенью риска — субъекты, которые занимаются народной медициной (целительством). Для них плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 3 года;

— остальные субъекты хозяйствования, не отнесенные к первым двум категориям, считаются субъектами хозяйствования с низкой степенью риска. Их должны проверять не чаще одного раза в 5 лет.

Итак, если проверка плановая, то ваше учреждение, организация должны быть включены в план проверок и о ней вас должны предупредить за 10 дней.

При этом в разъяснениях Минздрава, к примеру в письме от 08.09.2008 г. № 11-03-03/629, сообщалось, что с целью информирования общественности, в том числе субъектов хозяйствования о проводимых контрольных мероприятиях, планы осуществления проверок обнародуются на официальных сайтах контролирующих органов и структурных подразделений Минздрава.

Иеще один важный момент относительно плановых проверок СЭС: напомним, что мораторий на проверки субъектов хозяйствования до 31 декабря 2010 года, установленный постановлением КМУ от 21.05.2009 г. № 502, не распространяется на плановые мероприятия государственного надзора (контроля) за соблюдением санитарного законодательства.

Проверка внеплановая. Внеплановые обследования и проверки проводятся по решению главного государственного санитарного врача.В соответствии со ст. 39 Закона № 4004 внеплановые проверки проводятся в зависимости от санитарной, эпидемической ситуации и по заявлениям граждан. Интересно отметить, что в Положении о санэпидемнадзоре (ч. 2, 3 п. 9) по сравнению с Законом № 4004 содержится больше оснований для проведения внеплановых проверок: кроме заявлений граждан, основанием для проверки могут быть также сообщения предприятий, учреждений и организаций, а также заявление самого субъекта хозяйствования. А ст. 6 Закона № 877 предполагает, кроме изложенных, еще одно основание для внеплановых проверок: проверка выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов об устранении нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых проверок. Что касается внеплановых мероприятий по обращениям физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства, то в соответствии с Законом № 877 они осуществляются только при наличии согласия центрального органа исполнительной власти на его проведение.

К вам пришли с проверкой

Прежде чем пустить проверяющих на порог, следует помнить о ч. 4 ст. 5 Закона № 877, которая дает право субъекту хозяйствования не допустить проверяющих к плановой проверке, потому что о ней субъект хозяйствования должен быть уведомлен письменно (заказным письмом, телефонограммой, уведомлением под расписку) не позднее чем за 10 дней до ее начала.

Но если все «формальности» соблюдены, и «санпроверяющие» уже на пороге, первое, что стоит сделать, — это ознакомиться с «правомочиями» и полномочиями проверяющих, т. е. проверить:

— наличие служебного удостоверения у работника СЭС, подтверждающего принадлежность этого лица к территориальному учреждению СЭС соответствующего района;

направление на проведение проверки, подписанное руководителем санэпидзаведения и заверенное печатью.

Внимательно изучите направление на проведение проверки и обратите особое внимание (это поможет вам понять цель проверки) на:

— соответствие всех указанных в нем дат проверки;

— сведения о проверяющих;

— тип проверки (плановая, внеплановая);

— вид проверки (проверка, осмотр, обследование и т. д.);

— основания для проведения проверки;

— предмет проведения проверки.

При отсутствии этих документов лица не вправе осуществлять проверку. Кстати, заметим, что ч. 5 ст. 7 Закона № 877 обязывает проверяющих не только предъявить при визите служебное удостоверение и направление на проверку, но и предоставить субъекту хозяйствования копию направления на проверку.

Не лишним будет также знать, что правом беспрепятственного входа на территорию и в помещения всех объектов надзора по служебным удостоверениям (без направления) наделены только главные государственные санитарные врачи Автономной Республики Крым, областей, городов, районов и их заместители, главные государственные санитарные врачи на транспорте и их заместители, а также главные государственные санитарные врачи объектов с особым режимом работы в пределах соответствующих территорий (объектов). Остальным должностным лицам органов СЭС право беспрепятственного входа по служебным удостоверениям предоставляется только в случае расследования групповых инфекционных заболеваний, отравлений и радиационных аварий (п.п. «и» ч. 1, ч. 3 ст. 41 Закона № 4004).

На заметку руководителю

1. Субъект хозяйствования имеет право не допускать должностных лиц органа госнадзора к осуществлению мероприятия, если они не предъявили направление на проверку и служебное удостоверение (ч. 5 ст. 7 Закона № 877).

2.Плановая или внеплановая проверка проводятся в присутствии руководителя или его заместителя или уполномоченного лица субъекта хозяйствования (ч. 11 ст. 4, ст. 10 Закона № 877).

3.И при плановой, и при внеплановой проверках должностные лица СЭС имеют право проверять субъектов хозяйствования только на территории, которая им подведомственна (т. е. в пределах соответствующих территориальных единиц по направлению главного государственного санитарного врача или его заместителей).

4. В отношении продолжительности проверок заметим, что конкретные сроки проверок «санитарным» законодательством не установлены. Поэтому советуем ориентироваться на сроки, оговоренные Законом № 877, предусматривающим, что:

— плановые проверки могут длиться не более 15 рабочих дней;

— внеплановые проверки — не более 10 рабочих дней.

5. Продление сроков плановых или внеплановых проверок не допускается (ч. 5 ст. 5 и ч. 4 ст. 6. Закона № 877).

6. Проверка может проводиться только в рабочее время, установленное правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, учреждения, организации.

7. Отмечаться в журнале регистрации проверок, как это делают проверяющие из других контролирующих органов, сотрудники СЭС не обязаны: для них эта норма носит рекомендательный характер.

К вам не дошли с проверкой…

Если вы будете необоснованно препятствовать исполнению должностными лицами органов СЭС их обязанностей, не допускать их к законной проверке, то это вряд ли сойдет вам с рук. А именно:

1. Невыполнение постановлений, распоряжений, предписаний, заключений, а также других законных требований должностных лиц органов, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарного законодательства, непредоставление им необходимой информации или предоставление недостоверной информации, создание других препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей влечет за собой наложение штрафа на граждан от 1 до 12 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (нмдг) и на должностных лицот 6 до 25 нмдг (ст. 18811 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП)). Это же регламентирует и ст. 46 Закона № 4004.

2. За уклонение от предъявления продукции, подлежащей контролю, предприятие (учреждение, организация) должны будут уплатить штраф в размере 25 % стоимости продукции, выпущенной с момента такого уклонения (п. «д» ст. 46 Закона № 4004).

Но все изложенное выше касается законных проверок и обоснованных требований проверяющих. Если же вы уверены в незаконности их действий — обжалуйте!

Вы не имеете права! Или все-таки имеете?..

Но если все-таки дошли проверяющие из СЭС, то кто, зачем пришли и на что имеют право?

Основная задача «санпроверок» — это, прежде всего, контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами санитарного законодательства с целью предупреждения, выявления, уменьшения или устранения вредного влияния опасных факторов на здоровье людей и применение мер правового характера к нарушителям (ст. 39 Закона № 4004). При этом мероприятия, которые может охватывать текущий государственный санэпидемнадзор, и полномочия проверяющих достаточно широки. Основные из них представим в таблице:

Главный государственный санитарный врач Украины, главные государственные санитарные врачи АР Крым, областей, городов, районов и их заместители

Врачи-гигиенисты, врачи-эпидемиологи СЭС, помощники врачей СЭС

Имеют право:

получать от юридических лиц и граждан, в том числе иностранных, которые находятся или осуществляют деятельность на территории Украины, материалы и сведения, статистические и другие данные, характеризующие санитарное и эпидемическое состояние объектов и здоровья людей (п. «і» ч. 1 ст. 41 Закона № 4004; пп. 3 п. 10 Положения о госсанэпидемнадзоре);

— отбирать (изымать) образцы сырья, продукции, материалов для государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и лабораторного исследования (п. «ї» ч. 1 ст. 41 Закона № 4004; пп. 12 п. 10 Положения о госсанэпидемнадзоре);

расследовать причины и условия возникновения инфекционных болезней, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), радиационного поражения людей (п. «к» ч. 1 ст. 41 Закона № 4004; пп. 2 п. 10 Положения о госсанэпидемнадзоре);

вносить обязательные для исполнения предложения по устранению обнаруженных нарушений санитарного законодательства (пп. 13 п. 10 Положения о госсанэпидемнадзоре);

применять предусмотренные законодательством меры по прекращению нарушения санитарного законодательства (п. «л» ч. 1 ст. 41 Закона № 4004);

проверять выполнение субъектами хозяйствования выданных предписаний, постановлений, заключений;

проверять своевременность прохождения обязательных медосмотров и наличие личных медицинских книжек работников и др.

выдавать постановления о наложении штрафа и применять финансовые санкции за нарушения санитарного законодательства;

— выдавать постановления об ограничении, временном запрете или прекращении деятельности субъектов хозяйствования, временном запрещении производства, исключении из реализации (конфискации) опасных для здоровья продуктов питания;

назначать государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу

составлять акты и протоколы о нарушении санитарного законодательства только в отношении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 41, ст. ст. 42, 78, 80 — 83, 95, 167, 168-1, 170 КоАП

Что проверяют?

В первую очередь должностные лица СЭС проверяют наличие фактов нарушения санитарного законодательства, которые могут проявляться в:

— несоответствии санитарным нормам помещений, где проводится хозяйственная деятельность;

— отсутствии разрешений (согласований) на занятие определенными видами деятельности;

— выпуске или реализации некачественной или опасной для здоровья продукции;

— допуске к работе лиц, не прошедших обязательного медосмотра, или больных опасными для окружающих болезнями;

— выбросах загрязняющих веществ с нарушением санитарного законодательства;

— невыполнении указаний по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных при предыдущих проверках, и т. д.;

В любом случае следует помнить, что предмет проверки должен быть указан в направлении на проверку.

Зачастую проведение проверки сопровождается отбором образцов продукции для дальнейшей экспертизы. Так как результаты такой экспертизы могут стать основанием для применения к субъекту хозяйствования санкций, важно знать основные правила проведения этой процедуры.

Во-первых, отбор образцов продукции осуществляется только на основании мотивированного решения главврача соответствующей СЭС или его заместителя. В таком решении должно быть указано количество образцов для каждого вида или типа продукции, необходимых для экспертизы, и место проведения этой экспертизы. В любом случае, работники СЭС должны отобрать не менее двух образцов, один из которых (контрольный) остается у субъекта хозяйствования.

Отбор образцов должен осуществляться в присутствии руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица, и оформляется актом. Субъект хозяйствования имеет право заявлять ходатайства относительно действий по отбору образцов, о чем вносится запись в этот акт.

Общие для всех субъектов хозяйствования санитарные правила — это содержать свои офисные, торговые и складские помещения с прилегающей к ним территорией в надлежащем санитарном состоянии, а также придерживаться требований нормативных документов по охране труда, соблюдать санитарные нормы при хранении, производстве и реализации соответствующих товаров и продукции и т. п.

На сегодняшний день действуют утвержденные главврачами или отдельными приказами Минздрава (подчас еще «союзовскими») профильные санитарные правила (всего их 56) для отдельных видов осуществляемой деятельности, соблюдать которые — обязанность субъектов хозяйствования. Не вдаваясь в подробности этих приказов, расскажем, на что обращают внимание проверяющие из органов СЭС, проверяя отдельные виды хозяйственной деятельности.

Во время проверок, например, объектов общепита сотрудники СЭС руководствуются нормами, предусмотренными Санитарными правилами для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, которые производят мягкое мороженое, утвержденными Министерством здравоохранения СССР и Министерством торговли СССР от 19.03.91 г. Проверка таких предприятий включает в себя как проверку документации и наличие договоров на дератизацию, вывоз мусора, стирку санитарной одежды, так и проверку санитарного состояния помещений, в которых производится приготовление пищи, — достаточно ли производственного инвентаря, посуды и других предметов материально технического оснащения, есть ли аптечка для оказания первой медицинской помощи, соблюдаются ли санитарные требования к хранению продуктов, к обработке сырья и производству продукции общественного питания и др.

Заметим, что в ходе проведения обследования и проверки должностные лица СЭС имеют право бесплатно отбирать образцы сырья для проведения экспертизы, вносить обязательные для выполнения предложения по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.

Сотрудники СЭС, инспектируя объекты питания, расположенные в учебных заведениях, как правило, проверяют наличие санкнижек у персонала пищеблока, соблюдение персоналом правил личной гигиены, берут пробы приготовленных блюд, смывов с оборудования, рук персонала столовых, проверяют качество термообработки, температурный режим в холодильниках, соблюдение правил использования маркированной посуды, товарного соседства и др.

Помимо собственно норм СЭС, санитарные инспекторы проверяют выполнение запрета на торговлю в школах чипсами, колой и другими вредными продуктами питания. Отметим, что все меню, по которым работают столовые, в обязательном порядке согласовываются с СЭС.

Напомним, повара и официанты, обслуживающие блоки питания в школах, проходят медосмотр каждые полгода, а не раз в год, как все остальные сотрудники школы. Кстати, для школ существуют свои санитарные правила: Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001 г. № 63.

При проверке больниц и оздоровительных учреждений основное внимание «санпроверяющих» также акцентируется на вопросах водоснабжения, организации питания пациентов, соблюдение гигиенических требований к условиям труда и быта медицинского персонала, санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря. Особое внимание, конечно же, уделяется стерилизации медицинских инструментов. Для таких учреждений разработаны Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР от 29.06.90 г. № 5179-90.

Предприятия службы быта санитарные врачи обследуют на предмет их соответствия санитарным нормам и правилам по освещенности, микроклимату, по организации технологических процессов и т. д. При проверке «санпроверяющие» обязательно требуют договор на вывоз отходов. Работники службы быта контактируют с населением, поэтому должны предъявить личную медицинскую книжку установленного образца.

Отсутствие санитарных книжек у сотрудников объекта бытового обслуживания или не пройденный ими вовремя медосмотр — повод для административных и финансовых санкций. Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание всем субъектам хозяйствования, — это наличие заключения государственной санитарной экспертизы на действующий объект (санитарные проверки начинаются именно с этого).

В следующем номере «ВБО» мы проанализируем круг полномочий органов СЭС относительно реагирования на допущенные учреждением, организацией нарушения санитарного законодательства, а также остановимся на процедуре обжалования решений должностных лиц органов СЭС о применении (наложении) взысканий за нарушение санитарного законодательства.  

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн