Інформація по темі "" | Публікації по тегу
21943 0
Друкувати
Обране

Особенности учета в заведениях ресторанного хозяйства

Особенности ресторанного бизнеса, варианты методов построения учета.  


Наталия ДЗЮБА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Документы статьи

Закон о налоге на прибыль —Закон Украины «О налоге на прибыль предприятия» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Правила № 219 — Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденные приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 24.07.2002 г. № 219.

Методрекомендации № 157 — Методические рекомендации о внедрении национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в сфере общественного питания и бытовых услуг, гармонизированных с международными стандартами, утвержденные приказом Министерства экономики по вопросам европейской интеграции Украины от 17.06.03 г. № 157.

Письмо № 741письмо Министерства экономики по вопросам европейской интеграции от 05.11.2004 г. № 54-51/741.

Письмо № 21009 — письмо Министерства финансов Украины от 11.11.2004 г. № 31-04200-30-29/21009.

Инструкция № 291 — Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

П(С)БУ 9 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246.

П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г. № 318.

Все те же два подхода к одному учету

Заведение ресторанного хозяйства — это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства, которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит и (или) доготавливает, продает и организовывает потребление продукции собственного производства и покупных товаров, может организовать досуг потребителей (п. 1.3 Правил № 219).

Суть проблемы заключается в том, что ресторанное хозяйство комбинирует в себе и производство, и торговлю. То есть это торгово-производственная сфера деятельности, причем в сочетании с предоставлением услуг.

Порядок организации бухгалтерского учета в заведениях ресторанного хозяйства изложен в Методрекомендациях № 157. Раздел 2 Методрекомендаций № 157 содержит два подхода к учету в заведениях ресторанного хозяйства: торговый и производственный.

Торговый метод. Бухгалтерский учет в соответствии с данным методом ведется аналогично учету на предприятиях торговли, опираясь на положения Методрекомендаций № 157. Однако заметим, что применение данного метода не согласуется с требованиями национальных стандартов бухгалтерского учета, а также с Инструкцией № 291 в части правил применения счетов23 «Производство» и 28 «Товары».

Производственный метод. Согласно этому методукалькулирование себестоимости готовой продукции производится как на производственных предприятиях* (см. п. 2.5 Методрекомендаций № 157). Данный метод базируется на использовании стандартных методов и приемов бухгалтерского учета, а именно, ведения учета запасов в соответствии с П(С)БУ 9 и расходов в соответствии с П(С)БУ 16.

Предприятия ресторанного хозяйства могут избрать либо торговый метод учета, либо производственный. И тот и другой одобрен компетентными органами, такими, как Минфин и Минэкономики (см. письма № 741 и № 21009 в перечне документов к статье).

При этом Минфин в письме № 21009 рекомендовал в качестве базового метода бухгалтерского учета в заведениях ресторанного хозяйства применять производственный метод. В свою очередь, Минэкономики в письме № 741 в качестве базового указал торговый метод, а ведение бухгалтерского учета согласно производственному методу рекомендовал, в частности, для самостоятельных цехов по производству готовой продукции, полуфабрикатов и кулинарных изделий.

Основные принципы учета при торговом и производственном подходе представим на схеме.

Еще раз повторимся, что заведение ресторанного хозяйства вправе по своему усмотрению выбирать метод бухгалтерского учета изготовленных продуктов питания и покупных товаров, указав его в приказе об учетной политике предприятия. Со своей стороны отметим, что более прогрессивным является производственный метод, поскольку он не только соответствует требованиям национальных бухгалтерских стандартов, но и гарантирует наиболее верное отражение результатов деятельности. Но вследствие того, что производственный метод по сравнению с торговым является более трудоемким, большинство бухгалтеров отдают предпочтение торговому методу. Рассмотрим подробнее оба метода организации учета в заведениях ресторанного хозяйства.

Торговый метод

Кладовая. По торговому методу учет сырья в кладовой аналогичен учету товаров — и учет по ним ведется на одном субсчете281 «Товары на складе».Это не соответствует Инструкции № 291 в части правил применения счета28 «Товары». На данном счете следует учитывать только покупные товары, предназначенные для реализации.

Покупной товар — товар, который приобретает субъект хозяйственной деятельности в сфере ресторанного хозяйства для дальнейшей перепродажи потребителям без переработки (порционирования, нарезки, дополнительного оформления) (п. 1.3 Правил № 219). Под сырьем понимается продовольственное сырье (продукция растительного, животного, минерального, синтетического или биотехнического происхождения, используемая для производства пищевых продуктов) и пищевые продукты (какие-либо продукты, которые в натуральном виде или после соответствующей обработки употребляются человеком в еду или для питья) (п. 2.2. Методрекомендаций № 157).

Согласно п. 2.1 Методрекомендаций № 157 учетной ценой товаров в кладовой могут быть:

первоначальная стоимость, определяемая согласно п. 9 П(С)БУ 9 (применяется, если на предприятии для каждого структурного подразделения или блюда установлены разные уровни наценки);

цена продажи, включающая в себя первоначальную стоимость и сумму торговой наценки (применяется, если на предприятии установлен единый уровень наценок).

Учетная (продажная) цена включает в себя покупную стоимость, сумму наценки, установленную предприятием общественного питания, и сумму НДС. При этом размер наценки предприятие общественного питания устанавливает самостоятельно с учетом своих затрат и спроса на продукцию.

Ресторан-1.GIF

Учет сумм торговых наценок следует вести на субсчете 285 «Торговая наценка».

Существует два подхода к установлению учетной (продажной) стоимости продукции (сырья, товаров) и определению наценки: метод прямого счета (размер торговой наценки на сырье и товары устанавливается распоряжением (приказом) руководителя предприятия в определенном (фиксированном) размере. Такой подход формирования учетной стоимостиоправдывает себя, если предприятие общественного питания закупает сырье по стабильным, не изменяющимся ценам); метод обратного счета (фиксируется продажная стоимость единицы сырья, и, отталкиваясь от нее, исчисляют сумму торговой наценки).

Прежде чем начать деятельность, предприятие самостоятельно должно выбрать, по какой учетной стоимости — первоначальной или продажной, оформлять поступление в кладовую товара и сырья. Избранный метод в обязательном порядке оговаривается в приказе об учетной политике предприятия.

Производство. Учет сырья в производстве ведется на счете23 «Производство». На этом счете учитывается исключительно стоимость сырья и товаров, использованных для производства продукции. Обратите внимание, при торговом методе организации бухгалтерского учета товары и сырье в производстве (на счете 23) учитывают по ценам продажи (см. п. 2.2 Методрекомендаций № 157).

Таким образом, на счете 23 «Производство» отражаются прямые затраты заведения ресторанного хозяйства (т. е. затраты на приобретение сырья) и наценка. Это противоречит Инструкции № 291, в соответствии с которой по дебету счета 23 «Производство» отражаются только прямые затраты (материальные, трудовые, переменные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы). При отражении на данном счете сырья по продажной стоимости необоснованно увеличивается стоимость запасов.

Отпуск запасов из кладовой в производство отражается проводкой Дт 23 — Кт 281. Торговая наценка может отражаться непосредственно при оприходовании товара в кладовую (проводкой Дт 281 — Кт 285). Тогда в производство товары и сырье будут передаваться уже с наценкой. Если учет запасов в кладовой ведется по первоначальной стоимости, то на сумму торговой наценки на этапе производства делается проводка Дт 23 — Кт 285.

Дебетовое сальдо счета 23 показывает стоимость остатков сырья, не прошедшего кулинарную обработку, сырья в полуфабрикатах и готовых изделий, которые не реализованы и находятся на предприятии.

Реализация. Доход от реализации как покупных товаров, так и продукции собственного производства отражают на субсчете 702 «Доход от реализации товаров». После реализации сумму наценки, приходящейся на реализованный товар и продукцию, списывают методом «сторно».

Сумма наценки по реализованным товарам определяется как произведение суммы денежных средств, полученных за реализованные товары, и среднего процента наценки. При этом средний процент наценки определяется путем деления суммы остатка наценок на начало отчетного месяца и наценок в стоимости товаров по ценам продажи, полученных в отчетном месяце, на сумму стоимости остатка товаров по цене продажи на начало отчетного месяца и стоимости товаров, полученных в отчетном месяце по цене продажи.

Остаток стоимости продукции и товаров относят в дебет субсчета 902 «Себестоимость реализованных товаров».

Все остальные расходы, связанные с производством и реализацией выпущенной продукции, в том числе заработная плата поваров, других производственных рабочих, начисления на фонд оплаты их труда, амортизация кухонного оборудования, арендная плата и т. д., учитываются на счете93 «Расходы на сбыт». Административные расходы учитываются на одноименном счете 92.

Пример 1. Предприятие РХ — кафе «Париж» на конец месяца имеет остатки сырья и товаров 2615,00 грн., в том числе:

— в кладовой (дебет субсчета 281) — 1015,00 грн.;

— в баре (дебет субсчета 282) — 1600,00 грн.

Сумма торговой наценки, приходящаяся на остаток сырья и товаров, составила 1380,00 грн.

В течение месяца предприятие закупило у поставщика:

— покупные товары на сумму 18000,00 грн. (в том числе НДС — 3000,00 грн.);

— сырье на сумму 21600,00 грн. (в том числе НДС — 3600,00 грн.).

Учет товаров в кладовой ведется по продажной стоимости. На поступившие товары и сырье начислена торговая наценка в сумме 36000,00 грн. и 48000,00 грн. соответственно. В течение месяца были реализованы из бара покупные товары на сумму 51000,00 грн.; произведена и реализована продукция собственного приготовления на сумму 61200,00 грн. Себестоимость реализованных изделий предприятие определяет методом цены продажи. Расходы на сбыт составили 28000 грн., из них зал кафе — 9000 грн., бар — 3000 грн., кухня — 16000 грн., административные расходы — 10000 грн.

Таблица 1

Учет на предприятии ресторанного хозяйства согласно торговому методу


п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

7

Поступление запасов в кладовую

1

Оприходованы покупные товары в кладовую

281/товары

631

15000,0

— *

2

Отражен налоговый кредит по НДС (при наличии НН)

641

631

3000,0

3

Оприходовано продовольственное сырье в кладовую

281/сырье

631

18000,0

— *

4

Отражен налоговый кредит по НДС (при наличии НН)

641

631

3600,0

* Стоимость купленных товаров и сырья подлежит перерасчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль.

5

Перечислена оплата поставщику

631

311

39600,0

6

Начислена торговая наценка на поступившие покупные товары

281/товары

285

36000,0

7

Начислена торговая наценка на поступившее продовольственное сырье

281/сырье

285

43200,0

Внутреннее перемещение запасов

8

Отпущено из кладовой:

— покупные товары в бар

282

281/товары

51000,0

— продовольственное сырье на кухню

23

281/сырье

61200,0

Реализация покупных товаров

9

Отражена выручка от реализации покупных товаров (отчеты РРО)

301

702

51000,0

42500,0

* Поскольку реализация товаров и изделий предприятием РХ происходит за наличные, то датой увеличения валовых доходов будет дата оприходования выручки в кассе предприятия (п.п. 11.3.1 Закона о налоге на прибыль).

10

Отражены налоговые обязательства по НДС

702

641

8500,0

11

Списана сумма торговой наценки (методом «красное сторно»)

282

285

35791,8*

Средний процент торговой наценки составляет: (1380 + 36000 + 43200) : (2615 + 51000 + 61200) = 70,18 %.

* Рассчитаем сумму наценки, приходящуюся на реализованные покупные товары: (51000 х 70,18) : 100 = 35791,8 грн.

12

Отражена себестоимость реализованных покупных товаров

902

282

15208,2*

* Себестоимость реализованных покупных товаров составляет: 51000 - 35791,8 = 15208,2 грн.

Реализация продукции собственного производства

13

Отражена выручка от реализации продукции собственного производства (отчеты РРО)

301

702

61200,0

51000,0

14

Отражены налоговые обязательства по НДС

702

641

10200,0

15

Списана сумма торговой наценки (методом «красное сторно»)

23

285

42950,16*

* Рассчитаем сумму наценки, приходящуюся на реализованную продукцию собственного производства: (61200 х 70,18) : 100 = 42950,16 грн.

16

Отражена себестоимость реализованной продукции собственного производства

902

23

18249,84

17

Отражены расходы на сбыт:

зал кафе (зарплата и начисления на зарплату персонала, коммунальные услуги, аренда и пр.)

93

661, 65, 63 и т. д.

9000,0

9000,0

бар (зарплата и начисления на зарплату бармена, коммунальные услуги, аренда и пр.)

3000,0

3000,0

кухня (зарплата и начисления на зарплату персонала, коммунальные услуги, аренда и пр.)

16000,0

16000,0

18

Отражены административные расходы (зарплата и начисления на зарплату администрации, налоги, сборы, расчетно-кассовое обслуживание и пр.)

92

10000,0

10000,0

19

Сформирован финансовый результат:

— списаны доходы от реализации

702

791

93500,0

— списана себестоимость продукции и товаров

791

902

33458,04

— списаны расходы на сбыт

791

93

28000,0

— списаны административные расходы

791

92

10000,0

20

Списан финрезультат на прибыль

791

441

22041,96

Производственный метод

Кладовая.Производственный метод предусматривает раздельное ведение учета продовольственного сырья, предназначенного для изготовления собственной продукции и товаров, предназначенных для реализации. То есть учет сырья ведется на субсчете 201 «Сырье и материалы», а товаров — на субсчете 281 «Товары на складе». Если предприятие приобретает также полуфабрикаты, учитывать их следует на отдельном субсчете 202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия».

Оприходовать поступающее продовольственное сырье следует по их первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость поступившего сырья определяется в соответствии с п. 9 П(С)БУ 9.

А товары следует учитывать аналогично рассмотренному выше методу, т. е. либо, как и сырье, по первоначальной стоимости, либо по продажной стоимости (с учетом наценки).

Отпуск сырья из кладовой отражают проводкой Дт 23 «Производство» — Кт 201 «Сырье и материалы». Отпуск товаров из кладовой на реализацию отражается проводкой Дт 282 «Товары в торговле» — Кт 281 «Товары на складе».

Производство. На счет 23 «Производство» следует относить только стоимость используемого сырья на производство готовой продукции по его первоначальной стоимости, сформированной согласно требованиям П(С)БУ 9. Остальные расходы, связанные с производством продукции (заработная плата поваров, других производственных рабочих, начисления на фонд оплаты их труда, амортизация кухонного оборудования, арендная плата производственного помещения и т. д.), учитываются на счете 91 «Общепроизводственные расходы», поскольку они не являются прямыми в понимании П(С)БУ 16. В соответствии с п. 4 П(С)БУ 16 прямыми расходами являются расходы, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. Так как заработную плату повара, который занят производством большого количества блюд, невозможно распределить и отнести на конкретное изделие, то такие затраты считаются косвенными и относятся на общепроизводственные расходы.

При этом распределять общепроизводственные расходы (счет 91) по окончании месяца в порядке, представленном в приложении 1 к П(С)БУ 16, между объектами расходов не надо. Такие расходы следует списывать на себестоимость реализованной продукции. Во-первых, это обусловлено особенностью производственного цикла заведений ресторанного хозяйства. В заведениях ресторанного хозяйства нет остатков незавершенного производства (в соответствии с Санитарными правилами вся продукция должна быть реализована за один день). Исключение составляют предприятия, изготавливающие кондитерские изделия и полуфабрикаты.

Во-вторых, такое распределение потребует значительных трудозатрат, целесообразность которых не оправдывается ввиду опять-таки короткого (однодневного) производственного цикла.

Реализация. Доход от реализации кулинарных изделий собственного производства отражают на субсчете 701 «Доход от реализации готовой продукции». Себестоимость реализованных кулинарных изделий собственного производства списывают на субсчет 901 с учетом общепроизводственных расходов.

Доход от реализации покупных товаров отражают на субсчете 702 «Доход от реализации товаров». Сумму наценки, приходящейся на реализованный товар, списывают методом «сторно». Остаток стоимости товаров относят в дебет субсчета 902 «Себестоимость реализованных товаров».

Пример 2. Предприятие РХ кафе «Париж» на конец месяца имеет остатки сырья и товаров — 700 грн. и 400 грн. соответственно, в том числе:

— в кладовой: сырья (дебет субсчета 201) — 700,00 грн.

товаров (дебет субсчета 281) — 200,00 грн.;

— в баре: товаров (дебет субсчета 282) — 200,00 грн. Сумма торговой наценки, приходящаяся на остаток товаров, составила 480,00 грн.

В течение месяца предприятие закупило:

— покупных товаров на сумму 18000,00 грн. (в том числе НДС — 3000,00 грн.);

— сырья на сумму 26100,00 грн. (в том числе НДС — 3600,00 грн.).

Учет товаров в кладовой ведется по первоначальной стоимости. На отпущенные в бар товары начислена торговая наценка в сумме 36000,00 грн. В течение месяца реализовано из бара покупных товаров на сумму 51000,0 грн.; произведена и реализована продукция собственного приготовления на сумму 61200,0 грн.

Общепроизводственные расходы: кухня — 16000 грн. Расходы на сбыт составили 12000 грн., из них зал кафе — 9000 грн., бар — 3000 грн., административные расходы — 10000 грн.

Таблица 2

Учет на предприятии ресторанного хозяйства согласно производственному методу


п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

7

Поступление запасов в кладовую

1

Оприходованы покупные товары в кладовую

281

631

15000,0

— *

2

Отражен налоговый кредит по НДС (при наличии НН)

641

631

3000,0

3

Оприходовано продовольственное сырье в кладовую

201

631

18000,0

— *

4

Отражен налоговый кредит по НДС (при наличии НН)

641

631

3600,0

* Стоимость купленных товаров и сырья подлежит перерасчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль.

5

Перечислена оплата поставщику

631

311

39600,0

Внутреннее перемещение запасов

6

Отпущено из кладовой:

— покупные товары в бар

282

281

15000,0

— начислена торговая наценка

282

285

36000,0



— продовольственное сырье на кухню

23

201

18000,0

Реализация покупных товаров

7

Отражена выручка от реализации покупных товаров (отчеты РРО)

301

702

51000,0

42500,0*

* Поскольку реализация товаров и изделий предприятием РХ происходит за наличные, то датой увеличения валовых доходов будет дата оприходования выручки в кассе предприятия (п.п. 11.3.1 Закона о налоге на прибыль).

8

Отражены налоговые обязательства по НДС

702

641

8500,0

9

Списана сумма торговой наценки (методом «красное сторно»)

282

285

36194,7*

Средний процент торговой наценки составляет:

(480 + 36000) : (400 + 51000) = 70,97 %.

* Рассчитаем сумму наценки, приходящуюся на реализованные покупные товары:

(51000 х 70,97) : 100 = 36194,7 грн.

10

Отражена себестоимость реализованных покупных товаров

902

282

14805,3*

* Себестоимость реализованных покупных товаров составляет: 51000 - 36194,7 = 14805,3 грн.

Реализация продукции собственного производства

11

Отражена выручка от реализации продукции собственного производства (отчеты РРО)

301

701

61200,0

51000,0

12

Отражены налоговые обязательства по НДС

701

641

10200,0

13

Отражены общепроизводственные расходы

91

661, 65, 63 и т. д.

16000,0

16000,0

14

Списана себестоимость реализованной продукции собственного производства

901

23

18000,0

15

Списаны общепроизводственные расходы на себестоимость реализованной продукции собственного производства

901

91

16000,0

16

Отражены расходы на сбыт:

торговый зал (зарплата и начисления на зарплату персонала, коммунальные услуги, аренда)

93

661, 65, 63 и т. д.

9000,0

9000,0

бар (зарплата и начисления на зарплату бармена, коммунальные услуги, аренда)

3000,0

3000,0

17

Отражены административные расходы (зарплата и начисления на зарплату администрации, налоги, сборы, расчетно-кассовое обслуживание)

92

10000,0

10000,0

18

Сформирован финансовый результат:

— списаны доходы от реализации продукции собственного производства

701

791

51000,0

— списаны доходы от реализации покупных товаров

702

791

42500,0

— списана себестоимость реализованной продукции собственного производства

791

901

34000,0

— списана себестоимость реализованных покупных товаров

791

902

14805,3

— списаны расходы на сбыт

791

93

11000,0

— списаны административные расходы

791

92

10000,0

19

Списан финрезультат на прибыль

791

441

23694,7

Вашему вниманию были представлены два подхода к ведению бухгалтерского учета в ресторанном хозяйстве. А какой из них внедрить — выбор за вами.

env_icon Наш сайт корисний для вас?

Отримуйте першими актуальні новини! env_icon

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Журнал «Податки & бухоблік»



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
Передплачуйте та читайте повністю
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • повний доступ до всіх матеріалів сайту
  • безлімітні завантаження всіх бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті nv.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форм

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua на сайті nv.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передоплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн