613 0

Бухгалтеру о договоре

17.02.11

Роль бухгалтера на предприятии переоценить невозможно. Но почему-то при заключении договоров об этом часто забывают, считая работу над текстом договора сугубо юридической. Впоследствии это часто оборачивается возникновением проблем в налоговом и бухгалтерском учете предприятия. О том, какие нюансы должны быть учтены в договоре, чтобы бухгалтеру потом не пришлось расплачиваться за ошибки юристов, пойдет речь в этом спецвыпуске.

Среди задач и обязанностей главного бухгалтера либо лица, выполняющего его функции, Справочник квалификационных характеристик, в частности, называет:

— обеспечение ведения бухгалтерского учета с соблюдением единых методологических основ, установленных Законом о бухучете, с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных;

— организацию работы бухгалтерской службы, контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;

— контроль за неукоснительным соблюдением всеми подразделениями, службами, сотрудниками порядка оформления и подачи к учету первичных документов;

— обеспечение составления на основе данных бухгалтерского учета финансовой отчетности предприятия;

— проведение расчетов с кредиторами согласно договорным обязательствам;

— организацию работы по подготовке предложений для собственника (руководителя) предприятия по разработке систем и форм внутрихозяйственного (управленческого) учета и правил документооборота, дополнительной системы счетов и регистров аналитического учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определению прав сотрудников на подписание первичных документов, совершенствованию системы информационного обеспечения управления и путей прохождения обработанной информации к исполнителям.

Выполнение указанных функций, да и сама роль бухгалтера в деятельности предприятия, обуславливают необходимость его активного участия в договорной работе предприятия. К сожалению, каких-либо реальных рычагов влияния на этот процесс со стороны бухгалтера, если на предприятии нет положения о договорной работе, которым он был бы наделен соответствующими полномочиями, действующее законодательство не предусматривает. В связи с этим имеем ситуацию, когда, с одной стороны, бухгалтер фактически лишен возможности влиять на договорную работу предприятия, а с другой — за ошибки, совершенные на этой стадии, часто ответственность несет именно бухгалтер.

Поэтому в интересах главного бухгалтера либо лица, выполняющего его функции, убедить руководителя предприятия в необходимости организации договорной работы на предприятии таким образом, чтобы бухгалтер мог принимать в ней непосредственное участие.

Читать дальше тут


Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)