7522 0

Штатное расписание профессионально-технического учебного заведения по новым требованиям

08.08.12
На сегодняшний день при установлении штатной численности работников профессионально-технических учебных заведений используются документы, изданные еще во времена Советского Союза. Однако, как известно, с 1 сентября 2012 года вступят в силу Типовые штатные нормативы профессионально-технических учебных заведений (далее — Типовые штаты), утвержденные приказом Минобразования от 06.12.2010 г. № 1204.

Вопросы формирования штатных расписаний профессионально-технических учебных заведений согласно требованиям Типовых штатов рассмотрим в этой статье.

 

Прежде всего отметим: Типовые штаты распространяются на все типы профессионально-технических учебных заведений (далее — ПТУЗ), определенные в ст. 18 Закона № 103/98, а именно:

— профессионально-техническое училище соответствующего профиля;

— профессиональное училище социальной реабилитации; /p>

— высшее профессиональное училище;

— профессиональный лицей;

— профессиональный лицей соответствующего профиля;

— профессионально-художественное училище;

— художественное профессионально-техническое училище;

— высшее художественное профессионально-техническое училище;

— училище-агрофирму;

— высшее училище-агрофирму;

— училище-завод;

— центр профессионально-технического образования;

— центр профессионального образования;

— учебно-производственный центр;

— центр подготовки и переподготовки рабочих кадров;

— учебно-курсовой комбинат;

— учебный центр;

другие типы учебных заведений, которые предоставляют профессионально-техническое образование или осуществляют профессионально-техническое обучение.

Как указано в п. 3 приказа № 1204,штатные расписания ПТУЗ должны быть приведены в соответствие с Типовыми штатами, при этом с целью экономного и рационального использования средств не следует допускать увеличения численности работников в заведениях, сложившейся на 01.09.2012 г.

Численность штатных должностей в учебных заведениях приводится в соответствие с фондом оплаты труда и утверждается соответствующими органами управления образования. Согласно п. 32 Порядка № 228 штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения, за исключением указанных в п. 33 этого Порядка.

Так, п.п. 71 п. 33 Порядка № 228 установлено: штатные расписания бюджетных учреждений, содержащихся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения), утверждаются городскими, сельскими, поселковыми головами или руководителями соответствующих структурных подразделений исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, к сфере управления которых отнесено бюджетное учреждение.

В совместном письме Минобразования и Профсоюза работников образования и науки Украины от 17.02.2011 г. № 1/9-108, № 02-8/97 указывалось, что подача на утверждение проектов штатных расписаний учебных заведений осуществляется после предварительного согласования с выборным профсоюзным органом первичной профсоюзной организации, что подтверждается соответствующими подписями.

 

НАЗВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ

Штатное расписание ПТУЗ разрабатывается в пределах утвержденного фонда заработной платы с учетом наименования должностей, предусмотренных Типовыми штатами.

Напомним, что согласно п. 2.14 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе профессий.

Названия должностей в штатных расписаниях должны соответствовать профессиональным названиям работ, указанным в Классификаторе профессий. Кроме того, оформляя необходимую документацию (трудовые книжки, приказы, тарификационные списки и т. п.), необходимо записывать названия должностей работников в соответствии с Классификатором профессий.

Указатель профессиональных названий работ по кодам профессий, определенных Типовыми штатами, приведем в таблице.

Код Классификатора профессий

Выпуск СКХП*

Профессиональное название работы

1

2

3

Руководители

1210.1 «Руководители предприятий, учреждений и организаций»

Директор (начальник) профессионального учебно-воспитательного заведения (профессионально-технического училища, профессионального училища и др.)

1210.1 «Руководители предприятий, учреждений и организаций»

Заместитель директора
Заместитель директора по учебно-воспитательной (учебной, воспитательной) работе

1210.1 «Руководители предприятий, учреждений и организаций»

Директор (заведующий) филиала

1229.7 «Руководители других основных подразделений в других сферах деятельности»

Заведующий отделением

1222.2 «Начальники (другие руководители) и мастера производственных участков (подразделений) в промышленности»

Старший мастер

1229.6 «Руководители подразделений в сфере культуры, отдыха и спорта»

Справочник № 85

Руководитель физического воспитания

1231 «Руководители финансовых, бухгалтерских, экономических, юридических и административных подразделений и другие руководители»

Справочник № 1

Главный бухгалтер

1231 «Руководители финансовых, бухгалтерских, экономических, юридических и административных подразделений и другие руководители»

Заместитель главного бухгалтера

1239 «Руководители других функциональных подразделений»

Справочник № 1

Заведующий хозяйством

1229.6 «Руководители подразделений в сфере культуры, отдыха и спорта»

Справочник №81

Заведующий библиотекой

1225 «Руководители производственных подразделений в заведениях ресторанного хозяйства, гостиницах и других местах размещения»

Справочник № 87, Справочник № 1

Заведующий общежитием

1210.1 «Руководители предприятий, учреждений и организаций»

Начальник штаба гражданской обороны

1226.2 «Начальники (другие руководители) и мастера производственных подразделений на транспорте, в складском хозяйстве и связи»

Справочник № 1

Заведующий складом

1226.2 «Начальники (другие руководители) и мастера производственных подразделений на транспорте, в складском хозяйстве и связи»

Справочник № 1

Заведующий камерой хранения (ручного багажа)

1225 «Руководители производственных подразделений в заведениях ресторанного хозяйства, гостиницах и других местах размещения»

Справочник № 65

Заведующий производством

Профессионалы

2149.2 «Инженеры (другие области инженерного дела)»

Справочник № 1

Инженер по охране труда

2429 «Другие профессионалы в области правоведения»

Справочник № 1

Юрисконсульт

2351.2 «Другие профессионалы в области методов обучения»

Методист

2144.2 «Инженеры в области электроники и телекоммуникаций»

Справочник № 1

Инженер-электронщик

2441.2 «Экономисты»

Справочник № 1

Экономист

2221.2 «Профессионалы в области лечебного дела (кроме стоматологии)»

Справочник № 78

Врач

2445.2 «Психологи»

Справочник № 80

Практический психолог

2340 «Учителя специализированных учебных заведений»

Справочник № 80

Педагог социальный

2340 «Учителя специализированных учебных заведений»

Справочник № 80

Переводчик-дактилолог учебных заведений

Специалисты

3231 «Медицинские сестры, ассистирующие профессионалам»

Справочник № 78

Сестра медицинская или фельдшер

3115 «Технические специалисты — механики»

Механик

3340 «Другие специалисты в области образования»

Справочник № 80

Воспитатель

3231 «Медицинские сестры, ассистирующие профессионалам»

Справочник № 78

Сестра медицинская по диетическому питанию

3433 «Бухгалтеры и кассиры-эксперты»

Справочник № 1

Бухгалтер

3423 «Агенты по занятости и трудовым контрактам»

Справочник № 1

Инспектор по кадрам

3340 «Другие специалисты в области образования»

Справочник № 80

Мастер производственного обучения
Педагог профессионального обучения

3340 «Другие специалисты в области образования»

Мастер производственного обучения вождению

3476 «Организаторы в сфере культуры и искусства»

Руководитель любительского детского коллектива (кружка, студии и др.)

3119 «Другие технические специалисты в области физических наук и техники»

Техник

Технические служащие

4115 «Секретари»

Справочник № 1

Секретарь-машинистка

4115 «Секретари»

Секретарь учебной части (диспетчер)

4211 «Кассиры и билетеры»

Справочник № 1

Кассир

4144 «Переписчики и делопроизводители»

Справочник № 1

Паспортист

Работники сферы торговли и услуг

5121 «Смотрители домов и дежурные в гостиницах и общежитиях»

Справочник № 1

Комендант

5122 «Повара»

Справочник № 65

Шеф-повар

5122 «Повара»

Справочник № 65

Повар

Квалифицированные рабочие с инструментом

7212 «Сварщики и газорезчики»

Справочник № 42

Электрогазосварщик

7233 «Механики и монтажники сельскохозяйственных и промышленных машин»

Справочник № 42

Слесарь-ремонтник

7129 «Строители, ремонтники сооружений и верхолазы»

Справочник № 87

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту домов

7241 «Электромеханики и электромонтажники»

Справочник № 1

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

7442 «Производители обуви»

Обувщик по ремонту обуви

Рабочие по обслуживанию, эксплуатации и контролированию за работой технологического оборудования,
сборке оборудования и машин

8155 «Рабочие, обслуживающие установки по очистке нефти и природного газа»

Справочник № 1

Оператор заправочных станций

8264 «Рабочие, обслуживающие машины для отбеливания, окраски и чистки»

Справочник № 1

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

8333 «Машинисты кранов, лебедок и подобных установок»

Справочник № 87

Лифтер

8322 «Водители автотранспортных средств и рабочие по обслуживанию автотранспортной техники»

Справочник № 69

Водитель автотранспортных средств

8211 «Станочники»

Справочник № 42

Токарь

8162 «Рабочие, обслуживающие паровые машины и бойлеры»

Справочник № 1, Справочник № 87

Машинист (кочегар котельной), оператор котельной

Самые простые профессии (рабочие)

9152 «Швейцары и сторожа»

Справочник № 1

Гардеробщик

9132 «Подсобные рабочие и уборщики в конторах, гостиницах и других учреждениях»

Справочник № 1

Уборщик служебных помещений

9152 «Швейцары и сторожа»

Справочник № 1

Швейцар

9141 «Смотрители домов»

Дежурный по общежитию

9132 «Подсобные рабочие и уборщики в конторах, гостиницах и других учреждениях»

Справочник № 1

Кастелян (кастелянша)

9332 «Рабочие по управлению транспортными средствами на тяговой силе и другие неквалифицированные рабочие, занятые на транспорте»

Справочник №2, Справочник №1

Конюх, возница

9411 «Кладовщики и весовщики»

Справочник № 1

Кладовщик;
Кладовщик (инструментальной кладовой)

9162 «Дворники и подобные им чернорабочие»

Справочник № 1

Дворник

9152 «Швейцары и сторожа»

Справочник № 1

Сторож

9141 «Смотрители домов»

Справочник № 1

Истопник

9322 «Простейшие профессии в промышленности (прочие, кроме сборочных, ручные работы)»

Справочник № 1

Подсобный рабочий

* СКХП — Справочник квалификационных характеристик профессий работников.

 

ВВЕДЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

При введении должностей в штатное расписание ПТУЗ следует помнить, что:

1) Типовыми штатами определено максимальное количество должностей (штатных единиц);

2) в случае производственной необходимости руководитель может изменять штаты отдельных структурных подразделений или вводить должности (кроме руководящих), не предусмотренные Типовыми штатами для данного заведения, в пределах фонда оплаты труда, доведенного лимитными справками на соответствующий период.

Замена должностей работников может осуществляться только в пределах одной категории (педагогического, хозяйственно-обслуживающего и т. п.) персонала. Нельзя в штатном расписании заменять должности, относящиеся к разным категориям персонала.

Например, в пределах одной категории должностей «Профессионалы», определенных Справочником № 1, можно заменить должность «инженер-электронщик» должностью «бухгалтер (с дипломом специалиста)».

В пределах одной категории «Технические служащие» можно заменить должность «секретарь» должностью «делопроизводитель».

В пределах одной категории «Рабочие» можно заменить должность «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» должностью «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту домов».

Обратите внимание: заменять можно только те должности, которые введены в штатное расписание. Например, должность экономиста вводится при контингенте учащихся свыше 500 человек. Поэтому в ПТУЗ, количество учащихся в котором менее 500 человек, должность экономиста в штатное расписание не вводится вообще, потому и заменить ее нельзя.

Если в штатное расписание вносятся изменения, то они должны быть утверждены в том же порядке, в котором утверждается собственно штатное расписание. И только после того как вышестоящим органом будут утверждены изменения к штатному расписанию, руководитель учреждения издает приказ о внесении изменений в штатное расписание, который должен отражать обоснование внесения изменений и содержать их формулировку. К приказу можно приобщить составленную в произвольной форме Ведомость замен, где указать, какие должности выводятся из штатного расписания, а какие вводятся вместо них, а также должностные оклады по этим должностям. При этом штатное расписание, утвержденное в начале учебного года, не переутверждается. Заметим, что количество и периодичность изменений штатного расписания в течение года нормативными документами не ограничиваются.

Что касается введения новых должностей, не предусмотренных Типовыми штатами, то здесь нужно помнить, что можно вводить любые должности, необходимые для обеспечения учебно-воспитательного процесса, кроме руководящих;

3) штатные единицы работников отделений по подготовке рабочих, где учащиеся обучаются по контракту, вводятся за счет средств специального фонда.

При утверждении штатного расписания учебно-производственных мастерских и учебных хозяйств, персонал которых содержится за счет доходов от их производственной деятельности (средств специального фонда), следует руководствоваться штатными нормативами, схемами должностных окладов и условиями оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики (пп. 11,12 приказа № 1204);

4) в штатное расписание вносят также вакантные должности;

5) если в штатном расписании нужно утвердить одинаковые названия должностей, но с разными должностными окладами, то по каждой штатной единице в отдельной строке указывают профессию, квалификацию (разряд, класс, категорию, группу), тарифную ставку (оклад). Если в пределах штатного расписания для одинаковых должностей установлены одинаковые оклады, в одной строке устанавливают количество штатных единиц работников определенной профессии и квалификации (разряда, класса, категории, группы) и тарифную ставку (оклад);

6) ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников устанавливаются руководителем при тарификации по результатам аттестации.

 

Штатные единицы

При составлении штатного расписания используют такое понятие, как «штатная единица» (далее — шт. ед.), под которым понимают определенную должность в учебном заведении. В зависимости от потребностей заведения в той или иной должности может предусматриваться 1; 0,75; 0,5 и менее шт. ед. Это означает, что, например, работник, принятый на 0,5 шт. ед., работает в течение 50 % рабочего времени и получает половину полного оклада, предусмотренного для этой должности.

При определении численности штатных единиц отдельных работников таких, как уборщик служебных помещений, сторож, дворник, после промежуточных расчетов следует проводить округление нормативной величины, поскольку в штатное расписание вводятся целые, 0,75, 0,5 и 0,25, единицы должности.

Заметим, что Типовыми штатами не определены правила округления, однако можно воспользоваться теми, которые приведены в приказе № 175 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 19, с. 17 — 18).

При этом следует отметить, что при определении количества штатных единиц педагогических работников вышеупомянутые округления не проводятся.

 

КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ (СЛУШАТЕЛЕЙ)

Согласно п. 1 Типовых штатов формирование штатов ПТУЗ предусматривается с учетом контингента учащихся, слушателей таких заведений.

При этом согласно п. 3 Типовых штатов при утверждении штатного расписания учебного заведения учитывается контингент учащихся, слушателей по списочному составу на 1 января планируемого года.

Дальше рассмотрим порядок введения в штатное расписание ПТУЗ некоторых из должностей, предусмотренных Типовыми штатами.

 

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Директор

Должность директора вводится в штатное расписание ПТУЗ независимо от количества учащихся, слушателей.

Заместитель директора

Должность заместителя директора вводится исходя из следующих нормативов:

Контингент учащихся

Количество шт. ед.

до 300 (включительно)

1,5

301 — 400

2

401 — 800

3

свыше 800

4

Согласно п. 4 Типовых штатов в пределах утвержденных штатных нормативов введения должностей заместителей директора обязательно вводится должность заместителя директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе из расчета:

— при контингенте до 300 (включительно) учащихся — 0,5 шт. ед.;

— при контингенте больше 300 учащихся — 1 шт. ед.

Как подчеркнуло МОНМС в письме от 26.01.2012 г. № 1/11-991, приведенном на с. 10 этого номера, должность заместителя директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе не является дополнительной штатной единицей, а входит в общее количество заместителей директора, нормативная численность (максимальная) которых зависит от контингента учащихся.

Пример 1. В ПТУЗ контингент учащихся составляет 450 человек. При таком контингенте в штатное расписание вводится 3 шт. ед. должности заместителя директора, из которых обязательна 1 шт. ед. должности заместителя директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

Следует отметить, что названия профессий «заместитель директора по учебно-воспитательной работе», «заместитель директора по воспитательной работе» образованы с применением производного слова «заместитель» от названия профессии «директор» согласно приложению В к Классификатору профессий, и расширены терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности.

Кроме того, Типовыми штатами предусмотрено, что на каждое территориально обособленное специализированное отделение с контингентом учащихся свыше 300 вводится 1 шт. ед. должности заместителя директора. Подчеркнем: при контингенте учащихся в таком отделении менее 300 должность заместителя директора не предусмотрена. На это обратило внимание МОНМС в письме от 26.01.2012 г. № 1/11-991, приведенном на с. 10 этого номера.

Напомним, что ранее Типовые штаты № 13 предусматривали введение в штатное расписание ПТУЗ должности заместителя директора по административно-хозяйственной части. Новыми Типовыми штатами такой должности не предусмотрено, что приведет к сокращению этой должности. Работникам, занимающим эти должности, следует предложить переход на должность заведующего хозяйством, а в случае их отказа от предложенной должности такие работники подлежат увольнению с соблюдением требований законодательства о труде.

Директор (заведующий) филиала, заведующий отделением

Согласно ст. 21 Закона 103/98 ПТУЗ, имеющее статус юридического лица, действует на основании устава, может иметь филиалы, отделения,учебно-производственные, учебно-коммерческие, издательско-полиграфические, социально-культурные, спортивно-оздоровительные и другие подразделения.

Если ПТУЗ содержит в своей структуре филиалы, то на каждый такой филиал Типовыми штатами предусмотрено введение 1 шт. ед. должности директора (заведующего) филиала при условии, что контингент учащихся филиала составляет не менее 150 человек. При контингенте учащихся менее 150 человек должность директора (заведующего) филиала не предусмотрена.

Должность заведующего отделением вводится на каждое территориально обособленное специализированное отделение независимо от количества учащихся в нем.

Старший мастер

Следует отметить, что название профессии «старший мастер» образовано с применением производного слова «старший» от названия профессии «мастер» согласно приложению В к Классификатору профессий. Производные слова к профессиям (профессиональным названиям работ) могут применяться при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода вновь образованной профессии.

Старший мастер ПТУЗ является организатором производственного обучения и практики учащихся, отвечает за состояние производственного обучения и практики учащихся, обеспечение на порученном ему участке работы безопасных условий труда работников и учащихся во время производственного обучения и практики. Должность старшего мастера является руководящей. Согласно абз. 3 Перечня № 963 должность старшего мастера ПТУЗ является педагогической.

Типовыми штатами предусмотрено, что при контингенте свыше 200 учащихся в штатное расписание вводится 1 шт. ед. должности старшего мастера. Подчеркнем: при контингенте учащихся менее 200 должность старшего мастера не предусматривается вообще.

Кроме того, в соответствии с Типовыми штатами на территориально обособленное специализированное отделение или филиал с контингентом свыше 200 учащихся вводится дополнительно 1 шт. ед. должности старшего мастера.

При условии подготовки в учебном заведении двух и больше профессий для разных видов производств с контингентом не менее 200 учащихся для каждой из них в штатное расписание могут вводиться дополнительные должности старших мастеров за счет штатной численности мастеров производственного обучения.

Мастер производственного обучения

Типовыми штатами предусмотрен такой порядок введения должностей мастера производственного обучения (см. таблицу на с. 17):

Наименование должности

Максимальное количество шт. ед

Условия введения в штатное расписание

Мастер производственного обучения или педагог профессионального обучения

1

На учебную группу с контингентом не более 23 учащихся

2

На учебную группу с контингентом 24 и более учащихся

Мастер производственного обучения вождению

0,5

При подготовке рабочих автомобильного транспорта, сельскохозяйственного транспорта из расчета 750 ч учебной нагрузки в год

Мастер производственного обучения в учебно-производственную мастерскую, участок

1

На участок в мастерской по видам работ (слесарные, электромонтажные, токарные и др.). При объеме учебной нагрузки 1500 ч в год на каждого мастера за счет штатной численности мастеров производственного обучения

Обратите внимание: первая редакция приказа № 1204 предусматривала, что должность мастера производственного обучения вождению вводится из расчета 1 шт. ед. при подготовке рабочих для предприятий автомобильного транспорта при объеме учебной нагрузки 1500 ч в год на каждого мастера за счет штатной численности мастеров производственного обучения. Однако приказом МОНмолодежьспорта «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Украины от 06.12.2010 г. № 1204» от 02.07.2012 г. № 765, который вступит в силу 01.09.2012 г., порядок введения должности мастера производственного обучения вождению изменен. В частности, теперь не предусмотрено условие, что должность мастера производственного обучения вводится за счет штатной численности мастеров производственного обучения.

Инженер по охране труда

Отметим, что круг задач и обязанностей такого работника определен Справочником № 1. Что касается должностного оклада, то конкретные условия его установления не определены приказом № 557. Не определены также этим приказом и размеры должностных окладов для категории должностей «профессионалы», к которым относится должность инженера по охране труда. Поэтому указанный вопрос требует дополнительных разъяснений со стороны МОНМС.

Типовыми штатами определено, что в штатное расписание должность инженера по охране труда вводится в объеме 1 шт. ед. на заведение.

Инженер-электронщик

Следует отметить, что в Типовых штатах определено профессиональное название работы «інженер-електронник», но в Классификаторе профессий такое профессиональное название работы отсутствует. Вместо того предусмотрено профессиональное название работы «інженер-електронік».

Эта должность является новой для ПТУЗ, потому прежде всего отметим, что круг задач и обязанностей такого работника определен Справочником № 1.

Должность инженера-электронщика вводится в штатное расписание при таких условиях:

Наименование должности

Максимальное количество, шт. ед.

Условия введения в штатное расписание

Инженер-электронщик

1

При наличии от 1 до 2 компьютерных классов или от 16 до 32 комплектов компьютерной и (или) оргтехники

1

На каждые следующие 2 компьютерных класса или 32 комплекта компьютерной и (или) оргтехники

Секретарь учебной части (диспетчер), экономист, кассир

Согласно Типовым штатам при контингенте свыше 400 учащихся в штатное расписание вводится 1 шт. ед. должности секретаря учебной части (диспетчера). Если контингент составляет менее 400 учащихся, должность секретаря учебной части (диспетчера) не предусмотрена. На это обратило внимание МОНМС в письме от 12.03.2012 г. № 1/11-3260 (см. с. 10 этого номера).

Аналогичный вопрос касается введения должности экономиста (вводится при контингенте свыше 500 учащихся), кассира (вводится при контингенте свыше 600 учащихся).

Если все же существует необходимость введения в штатное расписание должности секретаря учебной части (диспетчера), экономиста, кассира и т. п., то руководитель ПТУЗ, руководствуясь пп. 2 и 11 приказа № 1204, может ввести такую должность:

— дополнительно за счет средств специального фонда;

— вместо введенной в штатное расписание другой должности. При этом изменение должностей может осуществляться в пределах одной категории персонала (например, для секретаря учебной части (диспетчера) в пределах категории «Технические служащие»).

В письме от 12.03.2012 г. № 1/11-3260 МОНМС отметило, что даже не вводя должность секретаря учебной части (диспетчера), экономиста, кассира, директор ПТУЗ может возложить исполнение их обязанностей на других работников, установив им доплаты к должностным окладам с учетом конкретных результатов работы в пределах имеющегося фонда оплаты труда, доведенного лимитными справками на соответствующий период.

Действительно, согласно п.п. 3 п. 4 приказа № 557 за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания и увеличение объема работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки). Как указало Минтруда в письме от 25.03.2010 г. № 319/13/84-10,все эти виды работ допускаются в одном учреждении, заведении с согласия работника в течение установленной продолжительности рабочего времени, если это экономически оправдано и не приводит к ухудшению работы по основной должности. Решение о конкретном размере доплаты принимается руководителем учреждения, заведения в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, расходов основного рабочего времени. Доплаты могут устанавливаться в размере до 50 % должностного оклада по основной должности в пределах экономии по должностному окладу (ставке заработной платы) отсутствующего работника. То есть установление таких доплат возможно только при исполнении обязанностей по должностям, введенным в штатное расписание. То есть установить в этом случае доплаты, предусмотренные п.п. «а» п.п. 3 п. 4 приказа № 557, нельзя.

Вместе с тем работнику, исполняющему обязанности секретаря учебной части (диспетчера), экономиста, кассира, может быть установлена надбавка в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки) за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения), за сложность, напряженность в работе в соответствии с п.п. «а» п.п. 2 п. 4 приказа № 557. Поскольку ст. 31 КЗоТ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, выполнение любой работы за рамками трудовой функции возможно только с согласия сторон.

Заведующий библиотекой и библиотекарь

Библиотека является обязательным структурным подразделением ПТУЗ, которое осуществляет библиотечно-информационное и культурно-просветительское обеспечение учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов как в урочное, так и во внеурочное время.

Организацию работы библиотеки осуществляет заведующий библиотекой, который подчиняется руководителю учебного заведения, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета ПТУЗ.

Должности заведующего библиотекой и библиотекаря вводятся в штатное расписание исходя из следующих нормативов:

Контингент учащихся

Количество шт. ед.

заведующий библиотекой

библиотекарь

Менее 400

1

Свыше 400 до 600 (включительно)

1

1

Свыше 600

1

2

В соответствии с Законом об образовании работники библиотек в учебных заведениях являются участниками учебно-воспитательного процесса, но не являются педагогическими работниками. Согласно ст. 6 Закона № 32/95 библиотеки учебных заведений отнесены по назначению к специальным библиотекам, а сами библиотекари относятся к работникам культуры.

Должностные оклады библиотекарям устанавливаются согласно таблице 1 приложения 3 к приказу № 745. Что касается тарифных разрядов заведующего библиотекой, то согласно примечанию 2 к таблице 4 приложения 2 к приказу № 745 в библиотеках, являющихся структурными подразделениями учреждения, должностные оклады заведующих устанавливаются на уровне должностных окладов библиотекарей соответствующей категории.

Начальник штаба гражданской обороны

Типовыми штатами предусмотрено введение в штатное расписание ПТУЗ должности начальника штаба гражданской обороны в объеме 0,5 шт. ед. на заведение при контингенте до 500 учащихся включительно и 1 шт. ед. на заведение при контингенте учащихся свыше 500.

Гражданская оборона Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, которые создаются для организации и обеспечения защиты населения и территорий от негативных последствий воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера.

В соответствии с Положением о функциональной подсистеме «Образование и наука Украины» единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, утвержденным приказом Минобразования от 17.01.2002 г. № 27 (далее — Положение № 27), функциональная подсистема «Образование и наука Украины» единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера (далее — Функциональная подсистема) является составной частью единой государственной системы гражданской обороны Украины, создается на базе МОНМС, включает его региональные и местные структурные подразделения, подчиненные высшие учебные заведения, государственные предприятия, учреждения и организации с соответствующими силами и средствами гражданской обороны, которые осуществляют в рамках своей компетенции обеспечение техногенной и природной безопасности, организуют проведение работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, экологического и военного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и реагирования в случае их возникновения с целью защиты участников учебно-воспитательного процесса и работников отрасли, снижения материальных затрат. По сути деятельности — воспитывает у участников учебно-воспитательного процесса и работников отрасли морально-психологические качества сознательного и обязательного выполнения правил и норм безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайных ситуаций, учит их грамотным действиям при выполнении мероприятий гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности человека, защиты здоровья и жизни детей.

Систему гражданской обороны Функциональной подсистемы составляют органы повседневного управления процессами защиты участников учебно-воспитательного процесса и работников отрасли в составе центрального аппарата МОНМС, органов управления образованием и наукой региональных и местных государственных администраций, учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий отрасли независимо от форм собственности и подчиненности; силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны.

Министр образования и науки Украины является начальником гражданской обороны отрасли. Начальниками гражданской обороны органов управления образованием и наукой всех административных уровней, учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий отрасли являются их руководители, а начальниками штабов — первые заместители руководителей (п. 6 Положения № 27).

В приложении 5 к Положению № 27 определены функциональные обязанности начальника штаба гражданской обороны объекта отрасли.

Так, начальником штаба гражданской обороны структурного подразделения функциональной подсистемы — объекта отрасли является первый заместитель его руководителя. В крайней необходимости начальник штаба может отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны от имени начальника гражданской обороны подчиненным ему должностным лицам, с обязательным и немедленным информированием начальника гражданской обороны об отданных распоряжениях.

Начальник штаба отвечает за организацию своевременного планирования подготовки гражданской обороны, контролирует выполнение плановых и текущих задач гражданской обороны, организацию проверки (изучение) состояния гражданской обороны в структурных подразделениях объекта, своевременное доведение до исполнителей решений начальника гражданской обороны объекта и контроль за их выполнением.

На начальника штаба гражданской обороны объекта возлагаются следующие обязанности:

— организация и контроль выполнения решений начальника гражданской обороны по всесторонней подготовке объекта к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях;

— организация разработки и ежегодной корректировки плана гражданской обороны объекта, перспективного и текущего планирования мероприятий гражданской обороны и контроля за их выполнением;

— подготовка предложений начальнику гражданской обороны по всесторонней подготовке объекта к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях и отдельно — по комплектованию объектовых служб и формирований личным составом и обеспечению их соответствующими техническими средствами и имуществом;

— планирование и организация подготовки служб и формирований гражданской обороны, участников учебно-воспитательного процесса и работников отрасли, которые не входят в состав формирований, к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях;

— организация и обеспечение постоянного управления гражданской обороной объекта, непрерывной работы системы связи, оповещения, информирования личного состава и взаимодействия с местными органами государственной администрации и потенциально опасными объектами;

— контроль за созданием на объекте фонда защитных сооружений для самой большой учебно-производственной смены и защищенных пунктов управления на месте постоянной дислокации и в загородной зоне, за поддержанием их в постоянной готовности к использованию по назначению;

— планирование и контроль выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в условиях чрезвычайной ситуации (чрезвычайного состояния);

— изучение, обобщение и распространение положительного опыта подготовки личного состава структурных подразделений, служб и невоенизированных формирований гражданской обороны объекта к защите и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— организация наблюдения, разведки, обобщения данных обстановки и подготовка предложений начальнику гражданской обороны объекта для принятия решения на проведение эвакуации, спасательных и других безотлагательных работ;

— организация пропаганды знаний, популяризация умений и навыков по вопросам гражданской обороны путем создания классов, уголков, фотовитрин, выставок, проведения смотров учебно-материальной базы и соревнований по нормативам и вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Следует отметить, что должностной оклад начальника штаба гражданской обороны определяется в соответствии с приложением 3 к приказу № 557.

Заведующий складом, кладовщик

Согласно Типовым штатам должность кладовщика вводится в штатное расписание в объеме 1 шт. ед. при контингенте до 800 учащихся.

При контингенте свыше 800 учащихся дополнительные штатные единицы кладовщика не вводятся. При этом, кроме имеющейся должности кладовщика, вводится новая штатная единица — заведующий складом. На это обратило внимание МОНМС в письме от 12.03.2012 г. № 1/11-3260, приведенном на с. 10 этого номера.

При наличии специально оборудованной инструментальной кладовой дополнительно вводится 1 шт. ед. должности кладовщика (инструментальной кладовой).

Заведующий камерой хранения (ручного багажа)

Указанная должность вводится в штатное расписание ПТУЗ при наличии следующих условий:

1) наличие камеры хранения;

2) наличие свыше 250 учащихся, проживающих в общежитии.

Напомним, что ранее в соответствии с Типовыми штатами № 13 указанная должность вводилась при наличии свыше 200 учащихся, проживающих в общежитии.

Указанное приведет к сокращению в некоторых ПТУЗ должности заведующего камерой хранения. При этом процедура увольнения работника в случае сокращения штата должна соответствовать требованиям законодательства о труде.

Гардеробщик

Согласно Типовым штатам должность гардеробщика вводится в штатное расписание на осенне-зимний период из расчета:

— при контингенте до 300 (включительно) учащихся — 1 шт. ед.;

— на каждые следующие 300 учащихся — 1 шт. ед.

То есть при контингенте до 300 (включительно) учащихся вводится 1 шт. ед. должности гардеробщика, от 301 до 600 учащихся — 2 шт. ед. должности гардеробщика, от 601 до 900 учащихся — 3 шт. ед. должности гардеробщика и т. д. На это обратило внимание МОНМС в письме от 12.03.2012 г. № 1/11-3260, которое приведено на с. 10 этого номера.

Практический психолог и социальный педагог

Должности практических психологов и социальных педагогов вводятся в штатные расписания учебных заведений при условии наличия специалистов с профессиональным образованием согласно нормативам, приведенным в приложении к Положению № 127.

Согласно Положению № 127 должности практических психологов и социальных педагогов ПТУЗ вводятся из расчета не более одной ставки на учебное заведение за счет средств общего фонда соответствующих бюджетов (для государственных и коммунальных учебных заведений).

В случаях, когда должности, перечисленные в Типовых штатах, не могут обеспечить надлежащее функционирование учебного заведения за счет возможностей местного бюджета и других источников, предусмотренных законодательством, можно ввести дополнительные должности (или часть) практического психолога и социального педагога. Об этом сказано в абз. 8 приложения к Положению № 127.

Отметим, что продолжительность рабочей недели практического психолога (социального педагога) ПТУЗ составляет 40 часов.

Переводчик-дактилолог

Должность переводчика-дактилолога вводится в штатные расписания учебных заведений из расчета 1 шт. ед. на каждую учебную группу учащихся, имеющих недостатки слуха.

Несмотря на то что согласно Справочнику № 80 переводчики-дактилологи могут иметь квалификационные категории (II, I и высшую), в соответствии с приложением 6 к приказу № 557 должностные оклады переводчикам-дактилологам устанавливаются на уровне 8-го тарифного разряда, без деления на категории.

Согласно Перечню № 963 должность переводчика-дактилолога является педагогической. В соответствии с п. 4 ст. 54 Закона об образовании педагогические работники подлежат аттестации. По результатам аттестации определяются соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации и т. п. Однако порядок аттестации переводчиков-дактилологов на настоящее время Положением № 930 не установлен.

Круг задач и обязанностей такого работника определен Справочником № 80, а именно: переводчик-дактилолог выполняет синхронный перевод разговорного языка на дактильно-жестовый и наоборот (учебных занятий, телефонных переговоров, теле- и радиотрансляций, срочных сообщений, приказов по учебному заведению, производственных совещаний, собраний, бесед и т. п.) для глухих, учащихся-инвалидов, работников, обеспечивает перевод деловых и бытовых личных разговоров между глухими и слышащими лицами; консультаций, советов или лекций специалистов (юристов, экономистов, бухгалтеров, врачей, учителей и других); театральных, спортивных, культурно-просветительских мероприятий; специальных терминов, высказываний, слов в форме, наиболее понятной и восприимчивой для глухих; мероприятий общего, специального и производственного обучения. Выполняет в соответствии с установленным порядком функции руководителя учебной группы глухих. Разрабатывает необходимые в работе перспективные и текущие планы мероприятий массовой и индивидуальной воспитательной, внеклассной, реабилитационной, культурно-образовательной, оздоровительной и другой работы. Оказывает всестороннюю возможную помощь в проведении мероприятий по медицинской и социально-трудовой реабилитации глухих. Изучает и анализирует интеллектуальный уровень глухих, подает соответствующие предложения администрации учебного заведения. Контролирует посещение и успеваемость обучения глухих учащихся, выполнение ими производственной практики. Ведет установленную учебным заведением документацию и учет своей работы.

Также отметим, что продолжительность рабочей недели переводчика-дактилолога ПТУЗ составляет 40 часов. Продолжительность ежегодного основного отпуска в соответствии с раз. ІV Порядка № 346 составляет 42 календарных дня.

Техник

Следует отметить, что в Типовых штатах определено профессиональное название работы «техник по эксплуатации помещений», но в Классификаторе профессий такое профессиональное название работы отсутствует. Вместо того предусмотрено профессиональное название работы «техник по организации эксплуатации и ремонта жилого фонда», которое более всего отвечает нуждам ПТУЗ. Напомним, что в соответствии с Типовыми штатами № 13 вводилась похожая должность техника (по эксплуатации зданий).

Круг задач и обязанностей такого работника определен Справочником № 87, в соответствии с которым такой техник обеспечивает своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов дома и внутридомовых инженерных сетей, бесперебойную работу сантехнического, электротехнического и другого оборудования; отбирает объекты и составляет дефектно-расценочные акты на выполнение специализированных работ по ремонту жилого фонда и ремонтов по заявкам населения; составляет графики плановых осмотров и ремонтов, работы бригад слесарей-сантехников, а также заявки на комплектующие изделия и материалы для технического обслуживания и ремонта; вне очереди осматривает крыши, карнизы, балконы после ливней, снегопадов, сильных ветров; оформляет нормировочные задания согласно графику работ, контролирует их выполнение и качество, закрывает наряды на выполненную работу; принимает участие в работе комиссии по обследованию технического состояния жилого фонда; организует работу по изучению передовых форм и методов труда и предоставления услуг населению, контролирует качество ее выполнения; следит за состоянием оборудования, защитных устройств, ограждений, чистотой и порядком в бытовых помещениях; инструктирует и учит рабочих безопасным методам труда, ведет журнал мероприятий по охране труда; обеспечивает своевременную выдачу средств индивидуальной защиты согласно действующим нормам; ведет работу для улучшения условий труда; контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и противопожарной защиты.

Машинист (кочегар) котельной и истопник

Типовыми штатами предусмотрено введение в штатное расписание должности машиниста (кочегара) котельной, истопника, если отопление помещений не передано в систему жилищно-коммунального хозяйства, при следующих условиях (см. таблицу на с. 22):

При наличии центрального отопления

При наличии печного отопления

должность

количество шт. ед.

 

В котельных, отапливаемых твердыми видами топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов свыше 75 м2 вводится должность машиниста (кочегар) котельной

2 шт. ед. в смену

Вводится должность истопника из расчета 0,5 шт. ед. на каждые 5 печей
(но не менее 0,5 шт. ед. на заведение)

В котельных с газовым отоплением вводится должность оператора котельной

1 шт. ед. в смену

В котельных, не оборудованных автоматикой безопасности, вводится должность оператора котельной

2 шт. ед. в смену

Примечание. В ПТУЗ с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ), имеющих тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится штатная единица должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии бойлеров, насосов — 1 шт. ед. в смену (на отопительный сезон).
Отметим, что в соответствии с приказом Минтоплива и энергетики «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых установок и сетей» от 14.02.2007 г. № 71 тепловой пункт — это специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление местными системами теплопотребления (отоплением, горячим водоснабжением, вентиляцией, технологической нагрузкой). В нем происходит трансформация параметров теплоносителя по видам потребления тепла,
учет тепла и т. п.

Обратите внимание: в учебных заведениях, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой столовая, душевая, прачечная или общежитие, вводятся штатные единицы машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов на год, но не более 2 шт. ед. единиц на учебное заведение из общего количества штатных единиц таких должностей.

Дворник

Типовыми штатами предусмотрено, что должность дворника вводится в штатное расписание согласно установленным законодательством нормам убираемой площади.

Штатные нормативы общей численности дворников определяются согласно Межотраслевым нормам № 105. Нормы численности дворников разработаны в соответствии с организацией труда дворников и трудоемкости типового состава работ.

Порядок расчета количества должностей дворников ПТУЗ такой же, как и для общеобразовательных учебных заведений (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 19).

Сторож

Согласно Типовым штатам должность сторожа вводится в штатное расписание заведений, где нет возможности передать охрану помещения на пульт вневедомственной охраны.

Штатные нормативы общей численности сторожей определяются согласно Межотраслевым нормам № 105. Отметим, что количество сторожей определяется по той же формуле, что и количество дворников.

Нормативная численность сторожей определяется в соответствии с картой 3 Межотраслевых норм № 105. Приведем ее:

№ п/п

Количество постов, ед.

Продолжительность охраны объекта в сутки, чел.

8

12

16

24

Численность, чел.

1

1

1,7

2,5

3,4

4,5

2

2

3,4

5,0

6,8

10,0

3

3

5,1

7,5

10,2

15,0

<…>

Например, при продолжительности охраны объекта 12 часов и наличии одного поста охраны норматив численности сторожей равен 2,5.

Штатная численность сторожей составит:

Чзч = 2,5 х 1,15 = 2,875 шт. ед.,

что по правилам округления составляет 3 шт. ед.

Уборщик служебных помещений

Согласно Типовым штатам на каждые 600 м2 убираемой площади в штатное расписание водится 1 шт. ед. должности уборщика служебных помещений, но не менее 1 шт. ед. на заведение.

При определении убираемой площади не учитываются:

— площади стен, окон, панелей;

— площади спальных комнат общежитий и классных помещений учебных корпусов.

Таким образом, при условии, что убираемая площадь помещений составляет 4500 м2, численность уборщиков служебных помещений составляет: 4500 м2 : 600 м2 x 1 шт. ед. (штатный норматив) = = 7,5 шт. ед. Но если фонда оплаты труда не достаточно, то в штатное расписание заведения может быть введено и меньшее количество должностей уборщиков, чем определено по упомянутому выше расчету, например 7 шт. ед.

Продолжительность рабочего времени уборщика помещений составляет 40 ч в неделю. В пределах указанного времени уборщик должен исполнять возложенные на него должностные обязанности.

В каникулярное время в пределах основного рабочего времени уборщики привлекаются к выполнению хозяйственных поручений, связанных с ремонтом заведения: побелка стен, потолка, окраска окон, дверей и стен и других, которые не требуют специальных знаний и навыков. Без их согласия администрация учебного заведения не имеет права обязать их выполнять такой перечень работ. Дополнительная оплата за выполнение таких работ не предусмотрена.

Расчет количества педагогического персонала

В учебных заведениях не существует единой процедуры расчета количества педагогического состава. Количество ставок преподавателей определяется исходя из количества учебных часов согласно учебному плану.

Штатное расписание является перечнем всех должностей в заведении (в том числе вакантных) с указанием их количества и размеров должностных окладов, поэтому вводить в штатное расписание должности преподавателей тоже нужно. При этом следует вносить должности преподавателей в штатное расписание по каждой квалификационной категории, указывая общее количество ставок и фонд оплаты труда по данным тарификационного списка.

На этом завершаем рассмотрение порядка формирования штатного расписания ПТУЗ согласно новым требованиям. Если у вас остались вопросы, направляйте их в адрес нашей редакции и мы обязательно ответим на них на страницах газеты.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон № 103/98 — Закон Украины «О профессионально-техническом образовании» от 10.02.98 г. № 103/98-ВР.

Закон об образовании — Закон Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII.

Закон № 32/95 — Закон Украины «О библиотеках и библиотечном деле» от 27.01.95 г. № 32/95-ВР.

Порядок № 228 — Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Перечень № 963 — Перечень должностей педагогических и научно-педагогических работников, утвержденный постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963.

Порядок № 346 — Порядок предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней руководящим работникам учебных заведений и учреждений образования, учебных (педагогических) частей (подразделений) других учреждений и заведений, педагогическим, научно-педагогическим работникам и научным работникам, утвержденный постановлением КМУ от 14.04.97 г. № 346.

Справочник № 1 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336.

Справочник № 2 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 2 «Сельское хозяйство и связанные с ним услуги», утвержденный приказом Минагрополитики от 07.06.2004 г. № 212.

Справочник № 42 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 42 «Обработка металла», утвержденный приказом Минпромполитики от 22.03.2007 г. № 120.

Справочник № 65 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 65 «Торговля и общественное питание», утвержденный приказом МВЭСторга от 30.11.99 г. № 918.

Справочник № 69 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69 «Автомобильный транспорт», утвержденный приказом Минтранса от 14.02.2006 г. № 136.

Справочник № 78 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 78 «Здравоохранение», утвержденный приказом Минздрава от 29.03.2002 г. № 117.

Справочник № 80 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 80 «Социальные услуги», утвержденный приказом Минтруда от 14.10.2005 г. № 324.

Справочник № 81 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 81 «Культура и искусство», утвержденный приказом Минкультуры от 14.04.2000 г. № 168.

Справочник № 85 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 85 «Спортивная деятельность», утвержденный приказом Госкомспорта от 17.10.2002 г. № 2264.

Справочник № 87 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 87 «Жилищное и коммунальное хозяйство населенных пунктов», утвержденный приказом Госкомстройполитики Украины от 17.06.99 г. № 144.

Приказ № 175 — приказ Минтруда «Об утверждении Норм времени и численности работников центров учета и заведений социальной защиты для бездомных граждан (домов ночного пребывания, центров реинтеграции, социальных гостиниц)» от 07.05.2009 г. № 175.

Приказ № 557 — приказ Минобразования «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.

Приказ № 745 — приказ Минкультуры «Об упорядочении условий оплаты труда работников культуры на основе Единой тарифной сетки» от 18.10.2005 г. № 745.

Приказ № 1204 — приказ Минобразования «Об утверждении Типовых штатных нормативов профессионально-технических учебных заведений» от 06.12.2010 г. № 1204.

Инструкция № 58 — Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная совместным приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58.

Классификатор профессий — Классификатор профессий ДК 003:2010, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 г. № 327.

Положение № 127 — Положение о психологической службе системы образования Украины, утвержденное приказом Минобразования от 03.05.99 г. № 127.

Межотраслевые нормы № 105 — Межотраслевые нормы численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденные приказом Минтруда от 11.05.2004 г. № 105.

Положение № 930 — Типовое положение об аттестации педагогических работников, утвержденное приказом Минобразования от 06.10.2010 г. № 930.

Типовые штаты № 13 — Типовые штаты средних профессионально-технических училищ системы Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, утвержденные приказом Госкомобразования СССР от 29.01.87 г. № 13.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)