2270 0

Что в имени твоем... или Действия кадровой службы, если работник поменял имя

10.12.12
Гражданским кодексом Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV и Семейным кодексом Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III предусмотрено право физического лица, достигшего шестнадцати лет, по собственному усмотрению поменять свое имя, отчество и/или фамилию. Основания, по которым физическое лицо вправе принять такое решение, могут быть различными. Наиболее часто встречающиеся из них на практике — это перемена фамилии в случае регистрации либо расторжения брака. В данной статье поговорим о том, как перемену фамилии, имени и/или отчества работника следует отразить в кадровых и бухгалтерских документах предприятия.



 

Документы статьи

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон о госрегистрации — Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.

Порядок № 1306 — Порядок выдачи свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании, утвержденный постановлением КМУ от 02.08.2000 г. № 1306.

Порядок № 22-2 — Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 08.10.2010 г. № 22-2.

Порядок № 1588 — Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина Украины от 09.12.2011 г. № 1588.

Инструкция № 58 — Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минюста, Минтруда, Минсоцзащиты Украины от 29.07.93 г. № 58.

Положение № 954 — Положение о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и утрате силы некоторых приказов Государственной налоговой администрации Украины, утвержденное приказом ГНАУ от 17.12.2010 г. № 954.

Инструкция № 660 — Инструкция по организации ведения военного учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденная приказом Министерства обороны Украины от 15.12.2010 г. № 660.

 

Прежде чем перейти непосредственно к действиям кадровой службы в случае, если работник изменил имя, остановимся на действиях самого работника.

 


Действия работника в случае изменения имени

В соответствии со ст. 28 ГКУ физическое лицо приобретает права и обязанности и осуществляет их под своим именем. Имя физического лица, являющегося гражданином Украины, состоит из фамилии, собственного имени и отчества, если иное не следует из закона или обычая национального меньшинства, к которому оно принадлежит.

В силу определенных обстоятельств физическое лицо может поменять свои фамилию, собственное имя, отчество. Наиболее часто встречающееся из них — это перемена фамилии в связи с регистрацией брака. Право физического лица при достижении возраста, установленного законом, поменять свое имя (фамилию, собственное имя, отчество) определено ст. 295 ГКУ.

Перемена имени (фамилии, собственного имени, отчества) гражданина Украины регистрируется соответствующим органом государственной регистрации актов гражданского состояния по его заявлению по месту жительства такого гражданина. О факте государственной регистрации акта гражданского состояния органами государственной регистрации актов гражданского состояния выдается соответствующее свидетельство (ч. 1 ст. 18 Закона Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния» от 01.07.2010 г. № 2398-VI). После чего в паспорте гражданина делается отметка о том, что такой паспорт подлежит обмену в течение месяца. Обмен паспорта проводится территориальными подразделениями Государственной миграционной службы Украины в месячный срок по месту постоянного проживания гражданина (п. 12 разд. II Положения о паспорте гражданина Украины, утвержденного постановлением ВРУ от 26.06.92 г. № 2503-XII, п. 1.2 Порядка оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, утвержденного приказом МВД Украины от 13.04.2012 г. № 320).

Обращаем внимание: перемена имени не влечет за собой прекращения или изменения гражданских, трудовых прав и обязанностей физического лица, которые были приобретены им под прежним именем. О перемене имени работник обязан уведомить своего работодателя.

Поскольку данные о фамилии, собственном имени и отчестве физического лица вносятся в учетную карточку плательщика налогов и уведомление (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и учитываются по серии и номеру паспорта), то в случае изменения этих данных физическое лицо обязано уведомить об этом орган ГНС по своему месту проживания путем подачи соответствующего заявления (см. разд. IX Положения № 954). Такое заявление должно быть подано физлицом не позднее месяца со дня возникновения указанных изменений (т. е. не позднее месяца с даты выдачи паспорта). При подаче заявления карточка плательщика налогов, содержащая прежние данные физлица, сдается им в оран ГНС, а взамен нее в течение 10 рабочих дней со дня подачи выдается новый документ, удостоверяющий регистрацию физического лица в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов (далее — Госреестр), с учетом проведенных изменений. При этом регистрационный номер учетной карточки лица, зарегистрированного в Госреестре, не изменяется (п. 3 разд. XI Положения № 954).

Если новый паспорт получило физическое лицо, которое из-за своих религиозных убеждений отказалось от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и учитывается по серии и номеру паспорта в отдельном реестре, то после подачи соответствующего заявления в орган ГНС и внесения изменений в отдельный реестр согласно поданному заявлению в новом паспорте физического лица орган ГНС проставит отметку о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта (см. письмо ГНСУ от 02.12.2011 г. № 8013/7/18-3217).

Отметим, что за несоблюдение сроков обмена паспорта физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа от 1 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17 до 51 грн.) (ст. 199 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X). Что касается штрафных санкций за непредставление или нарушение срока представления физическими лицами в органы ГНС сведений об изменении данных, которые вносятся в Госреестр, то до 1 января 2014 года они не применяются (п. 14 подразд. 10 разд. XX НКУ).

Кроме паспорта и регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (идентификационного номера), гражданину, поменявшему фамилию, имя, отчество, придется также поменять загранпаспорт, военный билет, водительское удостоверение и техпаспорт, кредитные карточки, переоформить текущие и депозитные счета в банке. Всем этим он занимается самостоятельно. Однако перемена работником фамилии, имени, отчества влечет за собой также обязанность работодателя совершить определенные действия. Изменения в трудовую книжку работники в связи с переменой имени вносятся кадровой службой предприятия по его основному месту работы. Кроме того, при смене персональных данных работника кадровой службе предприятия необходимо будет внести изменения в трудовой договор, документы личного дела работника, книгу учета движения трудовых книжек, трудовой договор, другие документы, а также переоформить работнику свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании, сообщить в Пенсионный фонд. Как это сделать, читайте далее.

 


Основания для внесения изменений в учетные и бухгалтерские документы предприятия

Процедура оформления внесения изменений в учетные и бухгалтерские документы обычно начинается с получения от работника заявления с просьбой внести изменения в указанные документы в связи с переменой фамилии, собственного имени, отчества. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих перемену работником фамилии, собственного имени, отчества. Такими документами могут быть, например, свидетельство о браке либо о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, паспорт, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов. Текст заявления в данном случае может быть следующим:


«Прошу изменить в учетных и других документах предприятия фамилию с «Мурзикова» на «Квиточка» в связи с переменой фамилии.

К заявлению прилагаю:

1) свидетельство о перемене имени (копия);

2) паспорт, серия МС, № 524862, выданный Киевским РО ХГУ УМВД Украины в Харьковской области 01.11.2012 г. (копия);

3) регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (копия)».


Копии прилагаемых к заявлению документов сверяются работником отдела кадров предприятия с оригиналами и заверяются надлежащим образом. Далее заявление с прилагаемыми документами передается на рассмотрение руководителю предприятия, который проставляет на них соответствующую резолюцию.

Вместе с тем наличие заявления о внесении изменений не обязательно. Многие работодатели не требуют его предоставления от работника, ограничиваясь лишь получением копий документов, подтверждающих перемену фамилии, собственного имени, отчества последним. В таком случае желательно, чтобы на копиях таких документов были проставлены дата их подачи/получения, а также подписи работника, предоставившего документы о перемене фамилии, имени, отчества, и работника кадровой службы, принявшего их.

 


Приказ о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работников

В соответствии с резолюцией, проставленной руководителем предприятия на заявлении работника или на документах, удостоверяющих перемену фамилии, имени, отчества работником (если заявление не подавалось), отдел кадров оформляет приказ о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работников. Такой приказ относится к приказам по личному составу. Типовой формы приказа о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные, нет. Поэтому при его составлении следует руководствоваться общими правилами оформления документов, определенными ДСТУ 4163-2003 «Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным приказом Госпотребстандарта Украины от 07.04.2003 г. № 55, другими нормативно-правовыми актами (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 2, спецвыпуск).

Приведем фрагмент приказа о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работников в связи с переменой работником фамилии, имени и/или отчества.


Действующее трудовое законодательство не устанавливает порядок внесения изменений в трудовой договор (контракт), заключенный с работником в письменной форме, в случае перемены работником имени. На практике используются два способа:

1 способ — в тексте трудового договора (контракта) зачеркиваются прежние данные работника и вписываются новые со ссылкой на документ, послуживший основанием для внесения таких изменений. Проставляются дата внесения изменений и подписи лица, вносившего изменения, и работника;

«О внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работников

ИЗМЕНИТЬ

В учетных и других документах предприятия фамилию МУРЗИКОВОЙ Елены Сергеевны, рекламиста отдела маркетинга и рекламы, на фамилию КВИТОЧКА, в связи с переменой фамилии.

Основание:

1. Заявление Мурзиковой Е. С. от 01.11.2012 г.

2. Свидетельство о перемене имени, серия 1-ВЛ, № 123456, выданное Отделом государственной регистрации актов гражданского состояния по г. Харькову регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции 02.10.2012 г. (копия).

3. Паспорт, серия МС, № 524862, выданный Киевским РО ХГУ УМВД Украины в Харьковской области 01.11.2012 г. (копия).

4. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (копия)».


При этом датой внесения изменений в учетные и иные документы предприятия, содержащие данные работника, поменявшего фамилию, будет считаться дата издания приказа о внесении таких изменений.

С приказом о внесении изменений необходимо ознакомить работника, поменявшего фамилию, имя и/или отчество, под роспись.

Если на предприятии ведется журнал (книга) регистрации приказов по личному составу*, то после того как должным образом оформленный приказ о внесении изменений в учетные и иные документы предприятия в связи с переменой работником фамилии, имени и/или отчества, будет подписан руководителем предприятия, он должен быть зарегистрирован в нем.

* Со своей стороны отметим, что на сегодня не существует обязательной утвержденной для всех работодателей типовой формы журнала регистрации приказов. В свою очередь, Минтруда в письме от 19.10.05 г. № 09-487 говорит о необходимости ведения книги регистрации приказов по личному составу. В этом же письме данным ведомством была приведена ее форма. Однако учитывая, что форма книги регистрации приказов не является утвержденной типовой формой, а также то, что действующие нормативные документы не содержат положений, определяющих необходимость ведения такой книги всеми работодателями, то, по нашему мнению, применять ее работодатель может по своему желанию.

 


Внесение изменений в трудовой договор (контракт)

2 способ — произошедшие изменения в Ф.И.О. и паспортных данных работника оформляются отдельным документом в виде приложения к трудовому договору. Отметим, что именно к такому способу внесения изменений в трудовой договор склоняется Минсоцполитики (ранее — Минтруда) (см. письмо Минтруда от 16.01.2009 г. № 7/06/186-09).

Вместе с тем существует мнение, что в случае перемены работником имени изменения в трудовой договор вносить не нужно. Достаточно приложить к нему копии документов, удостоверяющих перемену имени. Такая позиция основывается на том, что, как уже указывалось ранее, перемена имени не влечет за собой прекращения или изменения трудовых прав работника, приобретенных им под прежним именем.

 


Изменение личных данных в трудовой книжке работника

Порядок внесения изменений в трудовую книжку работника определен положениями Инструкции № 58. Согласно п. 2.13 Инструкции № 58 изменение записей в трудовой книжке работника о его фамилии, имени, отчестве производится собственником или уполномоченным им органом по последнему месту работы на основании документов (паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении имени и др.) со ссылкой на номер и дату этих документов.

На первой странице (титульном листе) трудовой книжки прежние данные работника зачеркиваются одной чертой и записываются новые данные. Обращаем внимание: прежние данные работника должны легко читаться, поэтому заклеивать или замазывать их корректирующей жидкостью нельзя.

На внутренней стороне обложки проставляется ссылка на соответствующий документ с указанием номера и даты выдачи такого документа, а также органа, который его выдал. Данная ссылка заверяется подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Приведем пример внесения изменений в трудовую книжку работника, поменявшего фамилию.

 

 

Если трудовая книжка работника дополнена вкладышем*, то данные работника следует изменить не только на первой странице (титульном листе) трудовой книжки, но и на титульном листе вкладыша. Порядок внесения изменений во вкладыш аналогичен приведенному выше.

* Обращаем внимание: вкладыш должен быть вшит в трудовую книжку работника. О каждом выданном вкладыше на первой (титульной) странице трудовой книжки вверху ставится штамп размером 10 х 25 мм «Виданий вкладиш», указываются серия и номер вкладыша, а на титульной странице основной книжки делается соответствующая запись с указанием серии и номера вкладыша (п. 3.1 Инструкции № 58). Без трудовой книжки вкладыш недействителен.

 


Внесение изменений в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

В случае если работник поменял имя (фамилию, собственное имя, отчество) работник кадровой службы, уполномоченный вести учет движения трудовых книжек и вкладышей к ним, обязан внести соответствующие изменения в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (типовая форма № П-9, утверждена приказом Минстата Украины от 27.10. 95 г. № 277). В связи с тем, что действующими нормативными актами не определен порядок внесения изменений в данную книгу, то, по нашему мнению, в этом случае будет достаточным зачеркнуть прежнюю фамилию (имя, отчество) работника и вписать новую. Здесь же либо на поле книги учета движения трудовых книжек напротив измененных данных работника (в случае отсутствия свободного места в графе с измененными данными) работнику, вносившему изменения, следует проставить дату внесения изменений, свою подпись и реквизиты документа, послужившего основанием для внесения изменений.

 


Внесение изменений в личную карточку работника

Напомним, что типовая форма первичной учетной документации по статистике труда № П-2 «Личная карточка», утвержденная совместным приказом Госкомстата и Министерства обороны от 25.12.2009 г. № 495/656, заполняется работником отдела кадров на всех работников предприятия, в том числе и на совместителей, на основании опроса работников и соответствующих документов. Все последующие изменения данных о работнике, и в том числе и перемена им имени (фамилии, собственного имени, отчества), также указываются в личной карточке.

Обычно на практике изменения, связанные с переменой работником имени, вносятся в текст личной карточки следующим образом: в п. 1 разд. I «ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ» личной карточки работника одной чертой зачеркиваются прежние данные работника, и рядом (либо выше) вписываются новые. Далее на поле личной карточки рядом с внесенными изменениями, либо ниже в графе «Додаткові відомості» личной карточки, работник, вносивший изменения, указывает реквизиты документа, на основании которого они были внесены, проставляет дату внесения изменений и свою подпись.

Некоторые кадровики в случае, если работник поменял фамилию, имя или отчество, заполняют на работника новую личную карточку с уже измененными личными данными работника, делая при этом и в старой и в новой личной карточке запись о том, что личная карточка была заменена в связи с изменением фамилии, имени и/или отчества работника. Но такой вариант, на наш взгляд, неудобен, поскольку предполагает хранение по одному работнику двух личных карточек (старой и новой).

Отдельно остановимся на случае, когда ФИО меняет работник, который является военнообязанным или призывником. Напомним, что ведение персонального учета военнообязанных и призывников, взятых на военный учет в районных (городских) военных комиссариатах, является обязанностью предприятий*. Учет призывников и военнообязанных предприятия осуществляют в разделе II «Відомості про військовий облік» личной карточки.

* Подробно в ведении персонального учета военнообязанных и призывников по месту их работы читайте в статье «Учет военнообязанных и призывников на предприятиях, в учреждениях, организациях» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 75, с. 15).

В случае перемены военнообязанным работником или работником-призывником имени (фамилии, собственного имени, отчества) лицо, ответственное за ведение персонального учета призывников и военнообязанных на предприятии, обязано:

1) в течение 5 дней внести соответствующие изменения в личную карточку такого работника;

2) до 5-го числа месяца, следующего за месяцем внесения изменений, сообщить в военный комиссариат донесением по форме приложения 1 к Инструкции по организации ведения военного учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом Министерства обороны Украины от 15.12.2010 г. № 660, о произошедших изменениях в учетных данных работника.

 


Переоформление свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании

Процедура получения наемными работниками свидетельства об общеобязательном социальном страховании установлена Порядком № 1306.

Страховое свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании — это единый для всех видов общеобязательного государственного социального страхования документ строгой отчетности, подтверждающий право застрахованного лица на получение услуг и материального обеспечения по общеобязательному государственному социальному страхованию.

Выдается страховое свидетельство органом Пенсионного фонда каждому работнику, заполнившему анкету застрахованного лица. Наемные работники получают страховое свидетельство у своего работодателя. Если работник имеет несколько мест работы, страховое свидетельство выдается по месту основной работы (см. письмо Пенсионного фонда от 06.12.2005 г. № 15407/03-02).

В страховое свидетельство включаются следующие сведения о застрахованном лице:

 


Перемена имени (фамилии, собственного имени, отчества) отдельными работниками предприятия

фамилия, имя и отчество;

— дата и место (страна, область, район, населенный пункт) рождения;

— пол.

Если указанные сведения со временем меняются, например, в связи с переменой имени работником, то такой работник обязан в месячный срок со дня наступления изменений через своего работодателя-страхователя представить органу Пенсионного фонда заявление об обмене страхового свидетельства, к которому должны быть приложены копии документов, подтверждающих эти изменения (п. 14 Порядка № 1306).

На основании данных документов орган Пенсионного фонда в течение двух недель оформляет новое страховое свидетельство с тем же номером. Заметим, что номер страхового свидетельства совпадает с регистрационным номером учетной карточки плательщика налогов (идентификационным номером) работника, выданным ему органом ГНС. Оформленное страховое свидетельство вместе с сопроводительной ведомостью направляется работодателю-страхователю, который в течение недели со дня получения страхового свидетельства обязан выдать его застрахованному лицу под расписку в сопроводительной ведомости.

Если имя поменял директор предприятия. Поскольку сведения о директоре предприятия содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр), то в случае перемены директором имени (фамилии, собственного имени, отчества), лицо, уполномоченное действовать от имени предприятия, обязано предоставить (направить почтовым отправлением с описью вложения) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела предприятия заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре (форма 4 утверждена приказом Минюста Украины от 14.10.2011 г. № 3178/5) (ч. 1 ст. 19 Закона о госрегистрации).

При отсутствии оснований для оставления без рассмотрения документов о внесении изменений в сведения о предприятии, содержащиеся в Едином государственном реестре, государственный регистратор обязан внести не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления запись о внесении изменений, а в тот же день подать соответствующим органам статистики, ГНС, Пенсионного фонда информацию из формы 4, с указанием номера и даты внесения соответствующей записи (ч. 9 ст. 19 Закона о госрегистрации).

Далее предприятию следует обратиться с запросом в органы государственной статистики, чтобы получить новую справку из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, форма которой утверждена приказом Госкомстата от 12.06.2007 г. № 164.

О том, что директор поменял имя, также должны быть уведомлены органы ГНС, путем подачи регистрационного заявления по ф. № 1-ОПП с отметкой «Зміни» (подается в налоговый орган по местонахождению предприятия в 10-дневный срок со дня возникновения изменений в учетных данных предприятия) (п. 9.3 Порядка № 1588). Также подлежит замене справка о взятии на учет плательщика налогов (ф. № 4-ОПП, которая приведена в приложении 2 к Порядку № 1588), поскольку в ней содержатся данные о ФИО директора. Для получения новой справки предприятие должно подать в орган ГНС по основному месту учета обращение с указанием причин замены справки. К обращению следует приложить старую справку по ф. № 4-ОПП (п. 9.4 разд. IX Порядка № 1588).

О перемене имени директором следует уведомить банк, в котором открыты текущие счета предприятия, и внести изменения в карточку с образцами подписей и оттиском печати, подаваемую в банк.

Если имя поменял главный бухгалтер предприятия. Если фамилию, собственное имя или отчество поменял главный бухгалтер предприятия, то об этом следует уведомить орган ГНС, подав в указанные выше сроки регистрационное заявление по ф. № 1-ОПП с отметкой «Зміни». Как правило, главный бухгалтер предприятия наделен правом распоряжаться счетами и подписывать расчетные документы предприятия. Поэтому в случае перемены им имени необходимо внести изменения в карточку с образцами подписей и оттиском печати, подаваемую в банк.

Если фамилию поменял работник, являющийся членом группы или органа, созданного на предприятии для выполнения определенных функций (например, ревизионной, либо инвентаризационной комиссии предприятия, комиссии по вопросам охраны труда и др.). В данном случае целесообразно внести изменения в документы предприятия (приказы, распоряжения, т. п.), которыми были созданы такие группы или органы. Изменения в эти документы должны вноситься приказами (распоряжениями) по основной деятельности предприятия.

 


Отражение перемены имени работника в Налоговом расчете по форме № 1 ДФ и отчете по ЕСВ

Налоговый расчет по форме № 1 ДФ. В Налоговом расчете по форме № 1 ДФ не указываются фамилия, собственное имя, отчество работника, а отражается только его регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер), который после перемены имени работника остается прежним. Поэтому работодатель, подавая Налоговый расчет по форме № 1ДФ, не уведомляет орган ГНС о перемене работником имени. Это уже сделал сам работник, когда вносил изменения в учетную карточку плательщика налогов.

Отчет по ЕСВ. Согласно п. 2.12 Порядка № 22-2 страхователь — работодатель обязан уведомить органы Пенсионного фонда об изменении сведений, которые вносятся в систему персонифицированного учета о застрахованном лице, за которого или в пользу которого им уплачиваются страховые взносы (например, фамилии, собственного имени, отчества застрахованного лица).

Для регистрации застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, предусмотрена таблица 5 «Відомості про трудові відносини осіб» приложения 4 к Порядку № 22-2. Обязанность по формированию таблицы 5 возникает, в частности, в случае перемены работником имени (фамилии, собственного имени, отчества). В данном случае в реквизите «9. Прізвище, ім’я, по батькові ЗО» таблицы 5 следует указать полностью согласно украиноязычной странице паспорта работника его новые фамилия, собственное имя, отчество.

В заключение отметим, что Пенсионным фондом разработан проект изменений к Порядку № 22-2, который в случае его утверждения, вступит в силу с 01.01.2013 г. Текст данного проекта размещен на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfu.gov.ua. Из положений проекта изменений в Порядок № 22-2 следует, что после вступления в силу таких изменений работодатели-страхователи не должны будут уведомлять Пенсионный фонд о перемене работником имени (фамилии, собственного имени, отчества). То есть перемена работником имени в таблице 5 отражаться не будет.

Уверены, что материал данной статьи послужит подспорьем для работодателей, чьи работники по каким-либо причинам приняли решение о перемене имени.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)